Меню

Как можно починить датчик затяжки

Датчик затяжки электронной сигареты

Как и любое техническое устройство, вэйп рассчитан на ограниченный период эксплуатации. Как починить электронную сигарету, должен знать каждый парильщик: услуги сервисных центров и вэйп-шопов – дорогое удовольствие.

Почему ломается аккумулятор?

Зарядная батарея изолирована под металлическим корпусом, но это не защищает девайс от преждевременного износа. Аккумуляторы рассчитаны на несколько тысяч циклов заряда и разряда. Основная причина поломок – неаккуратность пользователя и несоблюдение правил эксплуатации.

Профессиональный ремонт электронной сигареты выявляет следующие типы неполадок:

  • Перегрев на солнце. Вэйп адаптирован к высокотемпературному воздействию, но не защищен от аномальной жары. На палящем солнце батарея перегревается, теряет заряд, а может и вовсе взорваться. Это касается в том числе и частоты парения: переусердствовать с паром легко.
  • Неправильная заправка. Начинающих парильщиков губит любопытство. Многим интересно, что будет, если в бак залить воду, пиво, газированный напиток и другие жидкости.

Прогноз один — перегорание аккумулятора и контактов, отвечающих за передачу электрического тока.

Намокание батареи. Вэйпы можно мыть под холодной водой, но лишь частично и аккуратно. Если утопить девайс в луже или раковине, можно смело покупать новый. Ремонт гаджета обойдется дороже.

Что, если чувствуется гарь?

Когда при парении появляется запах горелой ваты и бумаги, а жидкость приобретает горьковатый вкус, сервис необходим. Вернуть прежнюю вкусопередачу можно своими руками путем замены ключевых комплектующих.

При длительном и активном парении перегорает вата, а на спирали формируется налет. Это деформирует покрытие, добавляет в пар неприятное ощущение горелости. Спираль, как и фитиль, на атомайзере меняется вручную. Главное перед тем как сделать – не ошибиться с материалом и вариантом намотки, которые рассчитаны на разное напряжение.

Если неисправность не решена, испаритель для электронной сигареты вышел из строя и нуждается в замене.

Правильная замена ваты – это терпение. Перед первой затяжкой фитиль смачивается жижей и выстаивается на протяжении 5-10 минут. Это даст вате пропитаться и не перегореть при подаче тока.

Другие проблемы вэйпов

Неисправности электронных сигарет включают следующие неполадки:

  • Недостаточная мощность для парения. Если электронная сигарета б/у или активно применяется на протяжении долгого времени, наверняка полностью исчерпала ресурс батарея. В другом случае может не хватать контакта криломайзера и аккумулятора. Во время разборки на контакты может попасть грязь или мусор.
  • Протекает жидкость. Разгерметизация возникает по причине треснувшего стекла или непромытого бака. Перед заправкой тщательно протираются поверхности соприкосновения стекла и корпуса, что исключает протечку.
  • Жидкость в воздуховоде. Это типичная проблема, возникающая при неаккуратной заправке. Поможет в этом обычная встряска вэйпа.
  • Вэйп не работает. Если бак заправлен, клиромайзер исправен, а батарея заряжена, но девайс не парит, стоит попробовать включить сигарету. На большинстве для этого следует 5 раз нажать кнопку на батарее. Аналогичным способом вэйп выключается: это экономит заряд, который не расходуется попусту.
  • Датчик постоянно мигает. Вероятно, в процессе зарядки произошли сбои. Это деформация гнезда, неисправный провод, загрязнение гнезда катышками или другим мусором из карманов и сумок.

Как вернуть пару сладость?

Определить поломку вэйпа, отремонтировать в домашних условиях можно за счет горечи в дыме. Это прямой признак того, что с девайсом что-то не так. Кто делал, знает, что в большинстве помогает смена фильтра и спирали, но, если это не решило проблему, понадобится подробная диагностика.

Читайте также:  Датчик положения коленчатого вала f4r

От высокотемпературного воздействия портится не только спираль, но и испаритель.

Для ремонта понадобится емкость со спиртом, куда помещается разобранный атомайзер. Это освободит деталь от налета, который вполне вероятно и привел к изменению аромата.

Владельцам бокс-модов с настраиваемым напряжением следует тщательно относиться к выбору спиралей. Не каждая намотка выдержит мощную подачу электрического тока. Это чревато перегоранием комплектующих и, в том числе, выходом из строя аккумулятора.

Как устранить трещины на стекле?

Повредить стекло проще простого. На вэйпах даже брендового типа устанавливаются хрупкие варианты, уязвимые для падений и резких движений. Если трещина не сквозная, можно воспользоваться специальными смесями, которые продаются в автомагазинах. Однако, это дороже, чем купить новое стекло.

Для защиты стекол продаются специальные резинки. С их помощью можно амортизировать удар при падении и в том числе частично закрыть отверстия воздуховода. Это даст выразительную вкусопередачу и поможет поэкспериментировать с парением.

Все, кто летали когда-нибудь на самолете, в первичном инструктаже непременно слышал, что курение на борту запрещено. Но что же делать тем, кто страдает без затяжки? Можно ли незаметно парить? Не станет ли это причиной ложной пожарной тревоги, и как вообще реагирует на вейпинг противопожарная сигнализация? Если электронная сигарета будет использоваться на борту, сработает датчик дыма или не отреагирует на пар?

Большинство специалистов утверждает, что датчики дыма вряд ли будут реагировать на пар. Но опыты показывают, что сигнализация начинает работать, если выдыхать пар от электронной сигареты прямо на нее.
Аллан Морган, противопожарный инженер из организации St Davids Fire, утверждает, что некоторые системы противопожарной сигнализации допускают наличие в воздухе малого количества сигаретного дыма, чтобы избежать ложных срабатываний.

Однако есть прецеденты, которые говорят нам о том, что вейпинг на борту воздушного судна, особенно если вы любите производить много пара, не самая благоразумная идея.

Типы сигнализаций

Детекторы дыма бывают разных видов, и некоторые из них могут реагировать на пар.

Ионизационная: внутри датчика создается ионизационный ток. При попадании в воздух камеры датчика частиц дыма (пара) скорость ионизационного тока уменьшается и происходит срабатывание датчика.

Оптическая: частицы дыма или пара попадают в датчик, вызывая тем самым рассеяние инфракрасного света на детекторе света, что приводит к срабатыванию сигнализации.

Тепловая: реагирует на изменение температуры воздуха, а не на дым или пар.

По данным специалистов службы пожаротушения Южного Уэльса наиболее вероятно на пар отреагирует оптическая сигнализация, однако опытным путем было доказано, что и ионизационные детекторы могут подать сигнал пожарной тревоги.

Хорошая новость в том, что сообщения о пожарной тревоге, вызванной паром, редки. Это связано с тем, что вейпы производят не дым, а пар, который, к тому же, рассеивается быстрее.

Однако считается, что частицы этого пара, состоящего из глицерина, пропиленгликоля и ароматизаторов, крупнее, чем водяного. По данным ученых из университета Огайо дым машины, где в основе используется пропиленгликоль, также может стать причиной срабатывания пожарной сигнализации.

В целом вероятность срабатывания сигнализации мала, но не исключена.

Вейпинг в офисах, гостиницах, больницах

В отелях чаще всего установлены более чувствительные детекторы дыма, чем в офисных зданиях. Случаи срабатывания противопожарной сигнализации у офисных работников случаются гораздо реже, чем у их коллег из гостиничной индустрии. Более того, не стоит забывать и о том, что разные отели по-разному относятся к вейпингу.

Читайте также:  Беспроводной датчик движения для сигнализации страж универсал

Один из участников вейп-сообщества рассказывал курьезный случай, как он спровоцировал срабатывание пожарной сигнализации в больничной палате, лежа на койке и задумавшись, выпуская пар в потолок.

За срабатывание сигнализации с вас могут взять штраф, поэтому прежде, чем парить в номере, убедитесь, что вы делаете это вдали от датчика дыма и в помещении хорошо циркулирует воздух (кондиционер, открытые окна).

По опыту посетителей вейп-форумов, сигнализация не срабатывает, если завесить ее полиэтиленом, а также выдыхать пар вниз, а не вверх. Мы использовать такой способ не рекомендуем, т.к. в случае возникновения реальной опасности завешенный полиэтиленом датчик может привести к трагедии. Гораздо удобнее во всех смыслах будет выдыхание пара в носовой платок, таким образом пар не доберется до датчика, а вам не придется “прыгать по потолку” в попытках прикрыть датчик.

Электронная сигарета в транспорте

Пожарная сигнализация, которой оборудованы воздушные судна, крайне чувствительна. Авиакомпании настроены против использования электронных сигарет во время полетов, так же как и большинство представителей других видов транспортного сообщения.

Однако, как мы уже писали, сигаретоподобные eGo-устройства на малых мощностях не дают много пара и, благодаря небольшому размеру, почти незаметны в использовании. Чтобы свести количество пара к минимуму, вы можете задержать его ненадолго в себе, а выдыхать медленно и постепенно. Жидкости для таких случаев лучше использовать с преобладанием пропиленгликоля.

Было несколько случаев срабатывания противопожарной сигнализации в скоростных поездах “Сапсан”, конфликт разрешался по-разному, в зависимости от поведения самого вейпера.

Также отмечен случай срабатывания сигнализации на пароме “Принцесса Анастасия”. Молодой человек использовал вейп в ванной, и из-за неплотно прикрытой двери пар просочился в каюту. Прибывшие на место работники службы безопасности попросили плотнее закрывать дверь, что, в общем, полезно делать всегда при принятии душа. Реагируют датчики дыма на любой пар, а не исключительно на тот, что создает вейп.

Мы использовали электронную сигарету в каютах на судах компаний MSC, Costa, Princess и Disney. При условии открытой балконной двери срабатывания сигнализации никогда не происходило. При путешествиях по холодным регионам, а также предпочитающим каюты с окном или внутренние, во избежание неприятных ситуаций, вероятно, лучше вейпить на открытых палубах.

Вам также может быть интересно:

Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями.

Я не курю и не понимал что это вообще такое — электронные сигареты, ну а теперь все стало ясно! )

Сигареты бывают многоразовыми — с подзаряжаемыми аккумуляторами и сменными картриджами, и одноразовые — покурил, пока не сядет батарейка или не кончится химия, и выбросил.

Мне попалась одноразовая электронная сигарета. )

Вот что она из себя представляет:

По габаритам как тонкий маркер или толстая ручка.

С одной стороны у нее пластиковый колпачок, эмулирующий табак:

В колпачке специальные выемки для того что бы через них проходил воздух при вдыхании:

Под колпачком прячется датчик (очень похож на микрофон, но может он на давление реагирует) и красный светодиод:

Читайте также:  Масляный датчик форд фокус 2 где находится

С противоположной стороны трубки — резиновая заглушка с отверстием для вдыхания:

Я не мог сразу понять как включить сигарету — нет никаких кнопок и ничего подобного. )

Потом я догадался что наверное она реагирует на шум или давление проходящего при вдыхании воздуха.

Естественно, я не стал пытаться засунуть эту стремную штуку в рот и вдохнуть. ))

Вместо этого я снял пластиковый колпачок спереди и подул в трубку:

Можно дуть ртом, я использовал сжатый воздух.

На видео не очень хорошо виден выходящий дым, но виден! )

Так же видно как загорается красный светодиод, подсвечивая переднюю часть:

С надетым колпачком это, видимо, должно эмулировать тлеющую сигарету.

Но довольно, давайте, наконец, посмотрим что внутри! )

Все это легко вытолкнуть наружу карандашом, ручкой или любым плоским стержнем.

Главный интерес, это конечно батарея! )

Я погуглил и снял скриншот, но Drive2 до сих пор не удосужился сделать поддержку PNG, поэтому вот ссылочка на эту батарею:

И описание (ссылка не вечна):

3.7V 280mAh electronic cigarette battery

Place of Origin: China (Mainland)

Nominal Voltage: 3.7V Size: D8*57mm

Characteristic:: Rechargeable, thin, light

Оказывается это перезаряжаемый Li-pol аккумулятор, он не одноразовый, а они предлагают его выбрасывать (сигарета одноразовая, зарядки не предусмотрено), тогда как в Россиюшке промышленность даже не может создать подобный аккумулятор! Это недопустимо! )))

Далее — включатель с красным светодиодиком:

В нем стоит мембрана, которая включает сигарету при втягивании воздуха.

Разламывать, чтобы посмотреть что же там все-таки внутри я эту штуку не стал — пригодится для какого-нибудь тайного включателя дуновением. ))

И самое интересное — генератор дыма!

Это просто нагреватель, обмотанный ваткой, которая пропитана химией, наподобие той, которой пропитывают кусочки мелконарезанной бумаги при изготовлении «табака» для обычных сигарет.

Сам нагреватель, обернутый негорючей тканью:

К нему подходят два проводка.

А внутри нагревательный элемент:

Просто нихромовая проволочка.

В общем работает это так — когда втягивается воздух, датчик включает красный светодиод и нагреватель, он нагревает ватку с химией, которая от нагрева испаряется в виде дыма.

Считается что такие сигареты безопаснее обычных.

Обычные сигареты работают, когда тлеет мелконарезанная бумага («табак»), пропитанная химией, а здесь же нет бумаги, нет высокой температуры и образующихся при горении смол, только чистая химия! )

Если захотите разобрать подобную сигарету на запчасти, учтите что пропитка на ватке очень жирная — можно испачкать стол и руки. )

UPDATE: нашел видео, где рассказывают про устройство такой сигареты, и о том, что ее можно использовать повторно: перезарядив аккумулятор и залив ватку новой химией:

UPDATE-2: сделал из нее аккумулятор в удобном корпусе. ))

Тупо припаял проводки к аккумулятору, пропустил сквозь заглушки и закрыл.

Очень удобно им питать макетные платки через регулятор! )

Сам аккумулятор не имел никаких контроллеров разряда, поэтому регулятор может высадить его в ноль и испортить — нужно следить за зарядом вручную.

А вот заряжается он очень легко через платку для заряда Li-Ion аккумуляторов за 30р с Алиэкспресс. )

Заряд контролируется, после полной зарядки автоматически отключается.

Неожиданно полезной вещью оказалась эта сигаретка — столько интересных деталек и корпус! )

Источник

Adblock
detector