Меню

Как откалибровать датчики уровня

Датчик топлива (Глонасс) — калибровка по уровню

В статье предлагается упрощенный вариант тарировки (калибровки) топливных датчиков (измерителей уровня бензина или солярки) для систем спутникового мониторинга транспорта.
Современные системы спутникового мониторинга транспорта в настоящее время пользуются большим спросом. А поскольку спрос рождает предложение, то судя по рекламе в интернете выбор систем GPS/GSM достаточно велик. Поскольку спутниковые системы определения местоположения применяются во всем мире, то эта технология стала надежной и доступной для разных задач, начиная от дистанционной охраны объектов до полноценного мониторинга транспортных средств.

Но, если обратить внимание на системы спутникового мониторинга, в которых реализованы функции контроля расхода топлива, то перечень предложений по измерению его уровня становится заметно меньше.

Дело в том, что за рубежом (в западных странах) не стоит задачи контроля расхода топлива в том виде, как она ставится у нас. Мы хотели бы снизить потери на топливо связанное с его хищением, а на западе такой проблемы нет.

Ну, нет так нет, а у нас есть и нашим инженерам и менеджерам выпала задача решить ее в отдельно взятой стране. В результате оборудование для контроля расхода топлива — это, в основном, разработки нескольких известных предприятий.

Если не вдаваться в особенности какого-либо конкретного оборудования по контролю расхода топлива, то в большинстве случаев применяется специальный емкостный датчик уровня топлива, который дополнительно устанавливается в топливный бак.

Калибровка (тарировка) датчиков уровня топлива

Достоинства емкостного датчика достаточно хорошо прорекламированы в интернете, но вот информация о недостатках, как всегда, выплывает в вопросах и на форумах.

Прежде всего нужно сказать, что емкостный датчик уровня топлива это очень технологичное и надежное устройство, которое успешно интегрируется в систему GPS/GSM мониторинга.

Но главный недостаток датчика связан со сложностью его калибровки-тарировки.

Напомним, что тарировка датчика уровня топлива нужна для перевода сигналов от датчика в измеряемое количество топлива в литрах. Чем точнее выполнена тарировка, тем точнее будет измеряться топливо. А если тарировка выполнена плохо, то пользы от такого датчика никакой, а вот проблем при эксплуатации системы контроля обязательно прибавится.

Так вот, проблема заключается в том, что тарировку емкостного датчика надо выполнять методом проливки бака реальным топливом. Бак сначала осушается, с него сливается все топливо, а затем топливо заливается в бак известными порциями по 10-20 литров, в зависимости от объема бака.

На практике такая процедура тарировки требует немалых расходов на топливо, занимает несколько часов и требует отвлечения на нее не менее двух специалистов и собственно самой техники.

Такая методика тарировки датчика уровня топлива кажется вполне приемлемой для продавцов оборудования, поскольку тарировка зачастую возлагается на плечи потребителя. Если тарировка выполняется поставщиком , то она обычно выполняется с применением специального мерного оборудования и стоит соответственно немало.

Ну, допустим, тарировка датчика проведена, и все оборудование работает хорошо. В отчетах по топливу (в рекламе на сайтах они особенно наглядны) хорошо видно, как изменяется уровень топлива в баке, как делалась заправка и как обнаруживается слив топлива.

Казалось бы, непростая задача успешно решена и можно всех поздравить .

Но почему-то обнаруживается довольно большие несовпадения по объему залитого топлива на заправке и то, что фиксируется датчиком. Вариант недобросовестности водителя сразу исключается (на время экспериментов ). Остается причина недолива на заправке и возможно поведение самого датчика. Если несоответствие замеров датчика и контрольных замеров имеет место и оно довольно большое, то у пользователей возникает вопрос: «Что делать?».

Читайте также:  Фиат альбеа замена датчика кислорода

Нетрудно догадаться, что поставщик оборудования скорей всего порекомендует сделать дополнительную тарировку (калибровку) датчика. Конечно можно понять и поставщика, на самом деле причин расхождения может быть много и не факт, что в этом виноват датчик. Судя по отчетам, датчик «живой» и данные с него поступают.

Но, у пользователя возникают сомнения в достоверности данных по топливу. А собственно из-за контроля топлива и затевается весь сыр-бор, и важность этого вопроса остается на повестке дня. Да и требуется только иметь возможность оценить достоверность данных с датчика, но не тратить на это больших средств и много времени.

Изложенные пояснения были просто необходимы, чтобы пояснить предложение, которое решит все описанные проблемы с тарировкой емкостных датчиков.

Суть предложения состоит в том, что для тарировки датчиков предлагается использовать топливомер ПТ–041 ( или ПТ-043)

Как известно, калибровочные (тарировочные) таблицы на топливные баки для топливомеров просто рассчитываются , то есть для их получения не требуется проливка бака реальным топливом.

Как рассчитываются таблицы для топливомера, описано здесь.

И, чтобы узнать, сколько топлива в баке нужно подойти к баку и замерить уровень топливомером, потратив на это не более 10 секунд.

Теперь остается решить вопрос, как привязать показания с емкостного датчика и замеры сделанные топливомером. Эта задача решается очень просто, если вместе с замером топливомера указать время выполнения замера, с точностью до минуты.

Поскольку в любой GPS/GSM системе мониторинга фиксируется время выполнения замера, то его не сложно отыскать в общем потоке данных.

Как такую процедуру контрольных замеров выполнить на практике?

Во-первых, такую процедуру можно выполнить в рейсе, чтобы не тратить дополнительных средств на топливо. Водителю нужно дать топливомер и объяснить, как делать замеры.

Перед поездкой бак заправляется полностью. По мере пробега уровень топлива в баке будет уменьшаться естественным путем. Водитель должен будет делать замеры топливомером (буквально в миллиметрах) , просто записать их и указать время замеров с точностью до минуты.

Замеры надо делать на естественных остановках, остановках для отдыха, на заправках.

Пункты замеров можно спланировать перед поездкой или в виде маршрутного задания.

Рекомендуется фиксировать также пробег по спидометру.

Когда водитель вернется из рейса и привезет данные замеров, они передаются в программу тарировки датчика. По этим замерам будет рассчитана таблица для емкостного датчика.

Такая, своего рода тарировка датчика в рейсе , будет особенно ценной, поскольку датчик уровня будет проверен в реальной поездке.

Предлагаемая технология тарировки датчиков уровня топлива позволяет, кроме этого, оперативно обнаружить неисправность датчиков, если возникнут на это подозрения.

Можно также сделать и еще более очевидный вывод. Используя записанные водителем данные по уровню топлива в баке и по пробегу, можно получить сведения о расходе топлива для конкретной машины на разных участках рейса, даже не прибегая к услугам GPS/GSM мониторинга.

Предложенная методика применения топливомеров снимет большинство острых вопросов, которые возникают при эксплуатации спутниковых систем мониторинга.

Тем, кто заинтересовался методикой тарировки датчиков уровня топлива для систем спутникового мониторинга, рекомендуем подробнее познакомиться с топливомерами: ПТ–041 и ПТ-043.

Источник

Как откалибровать датчик уровня топлива

Для постоянного мониторинга уровня газа в баллоне используются светодиодная индикация, которая располагается на кнопке, используемой для переключения с бензина на газ. Иногда случаются неисправности, которые искажают показания. В этом случае требуется проведение калибровки датчика уровня газа.

Читайте также:  Напряжение датчиков детонации tiguan

На неправильные показания датчика могут указывать различные показания на кнопке и непосредственно на газовом баллоне. Калибровку индикатора можно провести самостоятельно. Для этих целей, в первую очередь необходимо подсоединить ЭБУ к ноутбуку и установить правильное значение. Чтобы правильно выполнить эту операцию, необходимо точно знать модель датчика, который установлен у вас на автомобиле, а также знать схему его работы (замер напряжения или измерение сопротивления). После установки всех необходимых значений переходят непосредственно к калибровке.

Порядок выполнения калибровки датчика топлива

  1. Калибровку необходимо производить на полностью пустом газовом баллоне.
  2. Подается напряжение на кнопку переключения. Для этого достаточно включить зажигание и дождаться когда на кнопке появится светодиодная индикация.
  3. Нажать переключатель и дождаться подачи звукового сигнала.
  4. Отключить зажигание, но при этом не отпускать переключатель.
  5. Переключатель войдет в систему программирования. Об этом можно судить по изменению индикации от минимального значения до максимального и обратно.
  6. Произвести заправку газового баллона до максимального уровня.
  7. Включить зажигание.
  8. Если калибровка проведена правильно, то изменение индикации от минимума до максимума пройдет два раза, после чего отобразится «полный бак».

Если вы затрудняетесь провести калибровку или не уверены в своих силах, обращайтесь в сервисный центр «ГБО-Сервис». Опытные мастера быстро и качественно выполнят все необходимые работы по калибровке датчика уровня топлива.

Источник

Калибровка датчика уровня топлива

Современные системы ГБО осуществляют мониторинг наличия газа в баллоне путем зажигания светодиодов на кнопке переключения газ/бензин, которая расположена в салоне автомобиля. Этот удобный способ позволяет автомобилисту мониторить наличие газа в баллоне не выходя из кабины. Но иногда на индикаторе уровня газа отображаются совершенно неверные значения, в этом случае требуется калибровка датчика уровня топлива.

Когда делают настройку

Первую калибровку индикатора уровня газа производят в момент установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Но со временем индикация на кнопке может сбиваться или изначально быть настроена не правильно. Таким образом, если стрелка на газовом баллоне показывает одно значение, а индикация на кнопке совершенно другое, без настройки датчика уровня газа не обойтись.

Можно доверить процедуру профессионалам, но зачем платить не малые деньги за то, что можно сделать самостоятельно?

В первую очередь следует понять, а показывал ли индикатор уровня газа правильное значение раньше? Если нет, то понадобится чуть больше времени и специальный кабель ГБО, чтобы подключить электронный блок управления к ноутбуку и выставить верное значение датчика уровня газа.

Для каждого датчика в блоке управлении необходимо выставить свое значение. Следует также знать о том, какой именно датчик установлен у Вас в системе и по какой схеме он работает – измеряет сопротивление, либо меряет напряжение.
Выставив нужные параметры датчика следует перейти к самой калибровке.

Пошаговый алгоритм калибровки

Обратите внимание! Калибровка датчика уровня топлива производится на пустом газовом баллоне. Если в баллоне есть остатки топлива — калибровку начинать не следует!

Калибровка датчика уровня газа производится следующим образом:

  • Подать напряжение на кнопку переключения газ/бензин. Сделать это можно включив зажигание автомобиля и дождаться зажигания индикации кнопки. Заводить машину не обязательно.
  • Нажать кнопку переключения газ/бензин, дождаться звукового сигнала.
  • Выключить зажигание в течение трех секунд, при этом не отпуская кнопки.
  • После того, как кнопка войдет в режим программирования (сопровождается индикацией роста уровня топлива от минимального значения до максимального и наоборот).
  • Заправить полный баллон газа до «отсечки».
  • Включить зажигание, машину при этом заводить не нужно.
  • При успешной калибровке индикация роста уровня топлива от минимального до максимального значения и обратно должна пройти два раза, после чего отобразить «полный бак». Все индикаторы зеленого цвета должны гореть.
Читайте также:  Сколько датчиков абс у приоры

Если же последовательный рост индикаторов на кнопке продолжается 5 раз, значит что-то пошло не так, и калибровку завершить не удалось.

При не успешном процессе настройки следует разобраться в причинах, обязательно изучить ошибки, которые присутствуют в электронном блоке управления и после их устранения повторить процесс калибровки индикатора датчика газа.

Источник

Калибровка датчиков давления

Из-за механических, химических или термических воздействий точность измерительного устройства со временем снижается. Это нормальный процесс старения, которого не избежать. Но важно своевременно распознать такие изменения с помощью калибровки.

Калибровка датчиков давления важна по разным причинам. С одной стороны, для соблюдения различных стандартов, таких как ISO 9001, например. С другой стороны, калибровка дает производителям специфические преимущества, такие как усовершенствование технологий и снижение затрат (например, при использовании правильного количества сырья).

Исследование, проведенное компанией Nielsen в 2008 году, показывает, что затраты компаний-производителей на дефектную калибровку составляют в среднем 1,7 млн. долларов в год. Кроме того, калибровка — залог качества. В некоторых сферах, таких как химическая промышленность, согласованная и безошибочная калибровка обеспечит безопасность в работе.

Определение: калибровка, регулировка, проверка

Термины калибровки, регулировки и проверки часто используют как синонимы. Однако между ними есть существенные различия. В случае калибровки данные на дисплее измерительного прибора сравнивают со стандартами — показаниями эталонного устройства, точная функция которого остается гарантированной. Каждое измерительное устройство должно прослеживаться до национального стандарта через цепочку сравнительных измерений («прослеживаемость»). Что касается первичных стандартов, находящихся наверху иерархии калибровки, то для датчиков давления обычно используются грузопоршневые тестеры (как и поршневые манометры), которые применяют в государственных институтах и калибровочных лабораториях.

Регулировка (настройка) выполняется для минимизации ошибок измерения. Ее цель — исправить неточности, возникающие в результате старения прибора. Как правило, регулировка предшествует калибровке, при этом происходит прямое вмешательство в измерительное устройство. Поэтому дальнейшая калибровка выполняется, чтобы проверить и задокументировать произведенные исправления.

Поверка включает особую форму калибровки и применяется если тестируемое устройство подлежит правовому контролю. Иными словами, точность измерений необходима в общественных интересах. Кроме того, поверка необходима, если результаты измерений напрямую влияют на цену продукта. В качестве примера можно привести расходомеры на заправочных станциях.

Калибровка датчиков давления: требования

Перед калибровкой необходимо определить фактическую калибровочную способность измерительного устройства. Здесь возможен визуальный осмотр на предмет повреждений, загрязнения, визуальный контроль маркировки, а также функциональные испытания: целостность системы линий калиброванного устройства, электрические функции, исправность элементов управления.

Кроме того, для проведения калибровки имеют значение условия окружающей среды. Калибровка должна выполняться при стабильной температуре, и в идеале — в реальных условиях эксплуатации измерительного прибора.

Калибровка датчиков давления: процедура

Когда возможность калибровки определена и условия окружающей среды идеальны, можно начинать непосредственно калибровку. Датчик давления предпочтительно калибровать как единое целое (измерительная цепь), с учетом предписанной монтажной позиции.

Цикл Погрешность % ВПИ Минимальное количество измерений (точек от и до нулевой точки) Количество предварительных нагрузок Изменение нагрузки + запаздывание (секунды) Запаздывание (минуты) Количество тестов Количество тестов (от большего к меньшему)
A 30 2 2 2
B 0,1. 0,6 9 2 >30 2 >2 1
C >0,6 5 1 >30 2 >1 1

Служба калибровки Германии (DKD) опубликовала директиву DKD-R 6-1 для калибровки датчиков давления. В документе описаны разные циклы калибровки для разных классов точности. Рассмотрим цикл калибровки A для класса точности Все 2

Источник

Adblock
detector