Меню

Как проверить датчик g65 ауди

Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера

Внедрение наукоёмких технологий в автомобилестроении позволяет совершенствовать всевозможные системы, существенно повышая их эффективность и эксплуатационные показатели. Но, так или иначе, любой, даже самый надежный и высокотехнологичный узел авто может быть подвержен разного рода сбоям и неполадкам, выявить которые не всегда удаётся.

Для успешного решения подобных проблем самостоятельно, необходимо систематически пополнять свой багаж умений и навыков, уделяя внимание ключевым принципам работы всевозможных узлов и устройств.

В представленной статье речь пойдёт о неполадках в системе климат-контроля авто. В данном случае рассмотрим одну из распространенных проблем в рамках заданной тематики: сбои в работе датчика G65.

Роль датчика высокого давления в системе кондиционирования

Представленная система отличается наличием самых разнообразных узлов, позволяющих обеспечивать бесперебойную подачу охлажденного воздуха в салон машины. Одним из ключевых элементов системы климат-контроля является датчик с маркировкой G65.

Он предназначен в первую очередь для того, чтобы предохранять систему от поломок, вызванных избыточным давлением. Дело в том, что представленная система поддерживается в работоспособном состоянии при наличии среднего рабочего значения в контуре высокого давления, в зависимости от температурного режима. Так, при температуре в 15-17 0 С, оптимальное давление составит порядка 10-13 кг/см 2 .

Из курса физики известно, что температура газа находится в прямой зависимости от его давления. В конкретном случае в роли газа выступает хладагент, к примеру, фреон. При росте температуры, давление в системе климат-контроля начинает расти, что нежелательно. В этот момент начинает срабатывать ДВД. Если ознакомиться со схемой системы кондиционирования автомобиля, становится ясно, что этот датчик привязан к вентилятору, посылая в нужный момент сигнал для его отключения.

Циркуляция и поддержание рабочего давления хладагента в рассматриваемой системе осуществляется благодаря компрессору, на котором установлена электромагнитная муфта. Это приводное устройство обеспечивает передачу крутящего момента на вал компрессора от двигателя авто, посредством ременной передачи.

Работа электромагнитной муфты – результат действия рассматриваемого датчика. Если давление в системе превысило допустимый параметр, датчик посылает сигнал на муфту компрессора и последний перестаёт работать.

Кроме всего прочего, при появлении сбоев в работе того или иного узла системы, может возникнуть ситуация, когда в контуре высокого давления, этот рабочий показатель начнёт приближаться к аварийному значению, что может привести к серьезным последствиям.

Причины такого нежелательного явления могут быть самые разные, как низкая пропускная способность радиатора или фильтра-осушителя кондиционера.

Как только возникли подобного рода обстоятельства, в работу вступает всё тот же ДВД.

Устройство и принцип работы датчика G65

Что же представляет из себя это нехитрое устройство? Познакомимся с ним поближе.

Как в любом другом датчике подобного рода, в G65 реализован принцип преобразования механической энергии в электрический сигнал. В конструкции этого микромеханического устройства предусмотрена мембрана. Она является одним из ключевых рабочих элементов датчика.

Степень прогиба мембраны, в зависимости от оказываемого на неё давления, учитывается при формировании выходного импульса, посылаемого в центральный блок управления. Блок управления считывает и анализирует входящий импульс в соответствии с заложенными характеристиками, и вносит изменения в работу узлов системы, посредством электрического сигнала. К представленным узлам системы, в данном случае можно отнести электромуфту кондиционера и электровентилятор.

Стоит также отметить, что в современных ДВД зачастую вместо мембраны используют кристалл кремния. Кремний, в силу своих электрохимических свойств, имеет одну интересную особенность: под действием давления, этот минерал способен изменять электрическое сопротивление. Действуя по принципу реостата, этот кристалл встроенный в плату датчика, позволяет посылать необходимый сигнал в регистрирующее устройство блока управления.

Рассмотрим ситуацию, когда срабатывает ДВД, при условии, что все узлы представленной системы исправны и работают в штатном режиме.

Как уже уточнялось выше, данный датчик располагается в контуре высокого давления системы. Если приводить аналогию с любой замкнутой системой подобного рода, можно сказать, что он монтируется на «подаче» хладагента. Последний нагнетается в контур высокого давления и, проходя через узкую магистраль, постепенно сжимается. Давление фреона растёт.

Читайте также:  Прошивка м73 без датчика фаз

В данном случае начинают проявлять себя законы термодинамики. Вследствие высокой плотности хладагента, его температура начинает расти. Чтобы избавиться от этого явления, устанавливается конденсор, внешне схожий с радиатором охлаждения. Он, при определённых режимах работы системы, принудительно обдувается электровентилятором.

Итак, когда кондиционер выключен, давление хладагента в обоих контурах системы выровнено и составляет порядка 6-7 атмосфер. Как только включается кондиционер, в работу вступает компрессор. Нагнетая фреон в контур высокого давления, его значение доходит до рабочих 10-12 бар. Это показатель планомерно растет, и избыточное давление начинает воздействовать на пружину мембраны ДВД, замыкая управляющие контакты датчика.

Импульс от датчика поступает в блок управления, который посылает сигнал к вентилятору охлаждения конденсора и электромуфте привода компрессора. Таким образом, компрессор выводится из зацепления с двигателем, прекращая нагнетать хладагент в контур высокого давления, и перестаёт работать вентилятор. Наличие датчика высокого давления позволяет поддерживать рабочие параметры газа и стабилизировать работу всей замкнутой системы в целом.

Как проверить датчик кондиционера на неисправность

Зачастую владельцы автомобилей, оснащенных представленной системой, сталкиваются с тем, что в один прекрасный момент, кондиционер попросту перестаёт работать. Нередко, причина подобной неисправности кроется в поломке ДВД. Рассмотрим некоторые наиболее распространённые случаи поломки ДВД и способы из выявления.

На начальном этапе проверки работоспособности указанного датчика следует провести его визуальный осмотр. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений и загрязнений на его поверхности. Кроме этого следует обратить внимание на проводку датчика и удостовериться в том, что она находится в исправном состоянии.

Если визуальный осмотр не выявил причин сбоев в его работе следует прибегнуть к более детальной диагностики с помощью омметра.

Последовательность действий в данном случае будет выглядеть следующим образом:

  • Снять подводные провода от ДВД;
  • Подвести к выводам датчика зажимы омметра, при этом выставленный диапазон сопротивления должен составлять не менее 100 кОм;
  • Замерить сопротивление датчика тестером.

По результатам проведённых замеров можно сделать вывод об исправности ДВД.

Итак, датчик является работоспособным при условии, если:

  1. При наличии избыточного давления в магистрали, омметр должен регистрировать сопротивление не ниже 100 кОм;
  2. При наличии недостаточного давления в системе, показания мультиметра не должны переваливать за отметку в 10 Ом.

Во всех остальных случаях, можно считать, что ДВД утратил свою работоспособность. Если же по результатам проведенного теста оказалось, что датчик рабочий, следует проверить датчик на «кз». Для этого одну клемму нужно кинуть на один из выводов ДВД, а второй прикоснуться к «массе» автомобиля.

При наличии недостаточного давления в представленной системе, рабочий датчик выдаст не менее 100 кОм. В противном случае можно делать вывод о том, что датчик вышел из строя.

Инструкция по замене

Если, вследствие вышеуказанных диагностических мероприятий, удалось выяснить, что датчик приказал долго жить, необходимо произвести его оперативную замену.

Стоит отметить, что для этого вовсе не обязательно обращаться в специализированные сервисы и автомастерские. Такую процедуру можно с успехом произвести в обычных гаражных условиях.

Алгоритм замены состоит из следующих этапов:

  • Демонтаж элементов кузова, препятствующих доступу к датчику;
  • Отключение подводных выводов датчика;
  • Снятие датчика при заглушенном автомобиле;
  • Подключение подводных выводов;
  • Установка элементов кузова.

Сама по себе замена датчика не должна вызвать затруднений, но всё же необходимо придерживаться некоторых указаний рекомендательного характера.

Во-первых, при покупке нового неоригинального датчика необходимо убедиться в его соответствии заданным параметрам. Кроме этого, случается так, что новый ДВД, не всегда комплектуется уплотнительной манжетой. Поэтому, в данном случае необходимо позаботиться о её приобретении, так как есть вероятность, что старый уплотнитель попросту пришел в негодность.

Читайте также:  Датчик высоты range rover sport l320

Нередко случается так, что, при замене ДВД система кондиционирования восстанавливает свою работоспособность лишь частично. В таком случае, с большой долей вероятности можно утверждать о низком уровне хладагента в системе. Для решения подобной проблемы потребуется дозаправить систему в условиях специализированного автосервиса.

Источник

Тема: Датчик G65

Опции темы

Датчик G65

Еще вопрос, не подскажете, как можно собрать иммитатор датчика давления. Думаю, что этот вопрос не только у меня. Как должны меняться импульсы в зависимости от давления в системе?

Re: Датчик G65

осциллограмма работы датчика — в соответствующем пособии по самообразовании от ВВ.проще иметь заведомо исправный для подмены.

Re: Датчик G65

Тогда сформулирую вопрос по другому.
(Неисправность датчика высокого давления
заносится в регистратор неисправностей блока
управления двигателя. ПРИМЕР 00819 Hochdruckgeber G65.) Это цитата из книги. Можно ли считать, что если блок управл. двиг. не показал неисправность по датчику, то он исправен. Проводка в норме.

Re: Датчик G65

Re: Датчик G65

Re: Датчик G65

Поэтому и собираюсь, для точной отбраковки что-то придумать. Ведь проще подсоединить эмулятор и проверить срабатывание кондиционера, чем перекручивать датчик из системы.

Были случаи, что «добрые клиенты» кричали, что им подменили датчик. И это еще про старые четырехконтактные.

Re: Датчик G65

Измерять «точно» состояние \ давление в системе , «эмулятором» — странная идея ..
Еще можно понять стенд , для измерния параметров датчиков .

Re: Датчик G65

Не измерять, проверить срабатывание кондея.

Re: Датчик G65

«Срабатывание» . чего , именно «проверяется» , если датчик — измеряет давление в системе ?

Re: Датчик G65

Да, датчик измеряет давление. На прошлой неделе, была машина Golf 4. Облазил всю проводку по кондею. Все в норме. Давление в норме. Температура в норме. Компрессор не включается. Меняем датчик, ничего не меняется. (Блок управления вентиляторами и компрессором менялся на заведомо исправный.). Сигнал с датчик есть. Опять проводка, измерение давления и пр. Таким образом, были заменены три новых датчика. После этого я задал тут вопрос. И заказал еще один датчик из Москвы. В итоге, с новым датчиком кондей заработал. А те три поехали обратно в магазин.(датчики оригинальные). А так, подключить ШИМ вместо датчика, выставить 15 бар, 2 бара и 30 и проверить всю цепь кондея сразу. По крайней мере я бы день точно сэкономил.

Re: Датчик G65

как-то неверится во всю эту историю с 4мя оригинальными новыми датчиками из которых только московский-рабочий. хотя может это месный колорит.
ПС а маркировка на датчиках?одинаковая-разная.

Re: Датчик G65

Местный. Клиент привозил ступицу на мерина из магазина, там явно были следы от молотка, так продавец бил себя ногой в грудь и кричал, что запчасть новая. Через ЕКЗИСТа привезли вышеупомянутое реле упр. вентиляторами, все работало(вентиляторы), а выход муфты дохлый. Датчики расхода воздуха каждый второй брак, положения дроссельной заслонки также. Колорит местный. Поэтому и встают дурацкие вопросы о проверке якобы заведомо исправных деталей. А маркировку естественно смотрели, одинаковая. Но исполнение какое-то «хлипкое». Прет леваком. Так что сорри за глупые вопросы.

Кстати, клиент гворил о сумме около 480 руб.(17$)/ Что-то маловато.

Re: Датчик G65

В таких «колоритных» условиях , предпочтительно иметь «Стенд» ( набор ориг. деталей — заведомо исправных ) .. При достаточном «потоке» однотипных авто .

Re: Датчик G65

В том то и дело, что авто практически всех типов. У нас нет специализации. Со временем оно конечно все должно появиться (стенд). Я сейчас веду разговор с нашими комерсами, чтобы они по одному комплекту датчиков, реле п прочей обвески закупили. Просто раньше у нас на станции не занимались системами комфорта, ABS и пр. фишками. Был диагност и электрик. Поэтому приходиться начинать почти с нуля.

Re: Датчик G65

ничего.- понимание есть — пробешся.
эа имитатором датчика- или на радиокот, или на логике собери генератор.тем более.что датчик 5ти вольтовый.

Читайте также:  Датчики движения xiaomi в чем разница

Re: Датчик G65

Спасибо за поддержку. Схема не проблемма. Я с третьего класса с паяльником. Прорвемся. Кушать то хоца.

Re: Датчик G65

Смотрите что пишут в заводском руководстве! (Audi Q7)
G65_4L_87. rtf

Датчик высокого давления -G65

A — разъем
B — датчик высокого давления -G65
C — уплотнительное кольцо

При давлении ОЖ свыше 32 бар компрессор отключается и осуществляется выбор соответствующего кода отключения компрессора. Только при давлении ниже 17 бар компрессор может включиться снова (гистерезис). При превышении значения давления ОЖ в течение более 5 секунд при частоте вращения компрессора
8000 1/мин 23 бар
компрессор также отключается и загружается условие отключения „В результате высокого давления». При падении давления ниже 17 бар компрессор может включиться снова.
Каждое отключение в результате высокого давления регистрируется специальным счетчиком. Если в памяти счетчика значение свыше ’30’, компрессор кондиционера начинает работать по внутреннему рабочему контуру (функция ECON).
Сброс данного модуля памяти можно осуществить с помощью нажатия кнопок AUTO- или ECON, а также при выключении зажигания. В этом случае вновь возможна активация рабочего режима работы компрессора кондиционера.

Распознавание вакуума осуществляется при следующих условиях:
— Климатическая установка должна быть в состоянии готовности к работе или в так называемом расширенном состоянии готовности к работе (климатическая установка работает в режиме рециркуляции), в противном случае компрессор не должен работать.
— При температуре ниже 0°C распознавание осуществляется только через 10 с работы компрессора. В течение более короткого периода времени анализ сигнала давления на наличие вакуума не осуществляется, сигнал вакуума деактивирован.
— При температуре свыше 0°C распознавание вакуума осуществляется без задержек по времени.

Если система распознавания вакуума активна, при давлении ОЖ ниже 1,8 бар распознается вакуум и компрессор отключается с соответствующим кодом выключения. В течение следующих 1,5 с компрессор может включиться снова, если давление поднимается выше 3,6 бар. Если в течение данного времени это не происходит, активируется режим ECON и последующие включение компрессора блокируется. Функцию ECON нельзя отключить в этом случае даже при нажатии кнопки, следовательно, данная функция активна до окончания ездового цикла. При последующем отключении/включении зажигания при идентичном номере ключа выполняется активация режима ECON, которыи в этом случае уже можно отключить с помощью нажатия кнопки.
Выполняется сохранение ошибки «Датчик высокого давления — слишком слабыи сигнал». Ошибка может стать спорадическои только во время следующего ездового цикла, если система распознавания вакуума активна и давление составляет свыше 1,8 бар.

Проверка сигнала давления с датчика высокого давления -G65

J На рисунке показан сигнал, которыи отправляется при давлении в контуре системы кондиционирования примерно 7 бар абсолютного давления, что соответствует скважности в 25 процентов (устанавливается при выключенном компрессоре, температуре окружающеи среды 30 °C и полном контуре системы кондиционирования
).
J Длительность импульса -A- зависит от давления в контуре системы кондиционирования (при увеличении давления, область -A- становится шире).
J Интервал между сигналами -B- всегда составляет 20 миллисекунд (соответствует частоте в 50 герц).
J Скважность импульсов представляет собои соотношение между ширинои импульса -A- и интервалом между сигналами -B-.

Показанное изображение появится на экране при выполнении следующих граничных условии:
— Зажигание включено
— В разъеме датчика высокого давления -G65 у штекера 3 должен быть контакт с плюсом, а у штекера 1 с массои.
— Измерительныи кабель (сигнальныи кабель) подключен к контакту 2 разъема -G65.
— Измерительныи кабель (экранирование) подключен к контакту 1 (масса) разъема -G65.
— Настроики осциллографа:
5V/Div. (5В на единицу постоянного напряжения)
5ms/Div. (5 миллисекунд на единицу)

Источник

Adblock
detector