Меню

Как проверить датчик кислорода пежо 308 мультиметром

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность: диагностика мультиметром и тестером пошагово с фото и видео

«Начинка» современных автомобилей содержит множество датчиков, которые призваны контролировать исправность различных систем и агрегатов. Одним из главных помощников водителя является лямбда-зонд. Но иногда он тоже способен выходить из строя. Не все автолюбители знают, как проверить лямбда-зонд своими руками и серьёзно сэкономить на походах в автосервис.

Лямбда зонд: что такое и где находится

Лямбда зонд (ƛ зонд) – датчик, который замеряет объём кислорода в выхлопных газах и сравнивает со стандартом. Иными словами, это кислородный датчик. Если показатели его не устраивают, он подаёт сигнал в блок управления.

Место нахождения зависит от числа датчиков в машине. Так, в ТС, выпущенных до 2000 года, чаще всего стоит один. В более поздних моделях — от 2 датчиков. Первый всегда находится под капотом, второй (если он есть) – под днищем машины.

Как работает датчик

Выхлопные газы проходят сквозь датчик, а внутрь него поступает чистый воздух из атмосферы. Из-за разной окислительной способности чистого воздуха и отработавших газов появляется разность потенциалов. Эти показания и отправляются в ЭБУ.

Внутри датчика спрятаны токопроводящий элемент, электроды, сигнальный контакт и заземление. Вся эта система начинает работать только после прогрева до 300–400 o C. Только при такой температуре твёрдый электролит способен проводить электричество.

Виды кислородных датчиков

Современные ТС оснащаются тремя видами датчиков.

Циркониевый. Одна из самых популярных моделей, основной элемент в составе — диоксид циркония. Наконечник керамический, начинает работать только при нагреве до 350 o C. Быстро разогревается за счёт вмонтированной нагревательной детали с керамическим изолятором.

Такие датчики делятся на 1, 2, 3 и 4 проводные.

Титановый. Наконечник устройства изготовлен из диоксида титана. Внешне датчик мало отличается от циркониевого, но работать начинает только при температуре от 700 o C. Из-за сложной конструкции, высокой стоимости и излишней чувствительности к температурным перепадам такие датчики редко используются.

Широкополосный. В отличие от предыдущих моделей, у этого датчика имеются две ячейки:

  1. Измерительная. Благодаря электронной схеме модуляции, в составе газов внутри ячейки сохраняется показатель ƛ =1.
  2. Насосная. Если смесь богатая, дополняет состав ионами кислорода из атмосферы, если обеднённая — выводит лишние молекулы кислорода из диффузионного отверстия во внешнюю среду.

Признаки и причины неисправности ƛ-зонда

Лямбда-зонд в процессе эксплуатации авто может выйти из строя. Чаще всего датчик ломается из-за некачественного топлива, попадания топлива или масла внутрь, или неполадок в системе подачи горючего.

О неисправности лямбда-зонда могут говорить следующие признаки:

  • обороты растут до максимума, после чего резко выключается мотор;
  • обороты на холостом ходу становятся нестабильными;
  • мощность существенно падает при повышении оборотов;
  • электронный блок выдаёт ошибку из-за поздней подачи сигнала с ƛ-датчика;
  • машина едет рывками.

Чтобы вернуть датчику работоспособность, его необходимо вынуть и правильно очистить. Для этого снимают керамическую головку и убирают загрязнения тряпкой с химическим средством. Если и это не помогает, датчик придётся менять.

Как проверить лямбда-зонд на работоспособность

Существует несколько способов проверить лямбда-зонд на исправность. Самый простой и поверхностный — тщательный осмотр устройства, самый сложный — диагностика при помощи специального оборудования.

Внешний осмотр датчика

Итак, внешнее изучение кислородного датчика будет состоять из нескольких шагов:

  1. Проверить внешнюю часть, которая находится вне катализатора. Не должно быть оплавленных участков, обрывов или замкнутых контактов.
  2. Выкрутить датчик из катализатора и изучить нижнюю часть, обычно спрятанную в катализаторе. Пятна сажи на ней говорят о том, что топливо слишком концентрировано, двигатель и клапаны близки к износу или в выхлопной системе произошла утечка. Отложения серого цвета сигнализируют о высоком содержании свинца в топливе.

Проверка лямбда-зонда мультиметром (тестером)

Потребуется вольтметр, омметр или мультиметр, в котором объединяются оба эти устройства. Если используется последний, его нужно перевести в режим замера сопротивления. Чтобы испытать нагреватель датчика, необходимо:

  1. Вывести из колодки датчика контакты 3 и 4 разъёма (стандартно это белый и коричневый провода).
  2. Подсоединить контакты к выходам тестера и измерить сопротивление.

Показатели могут быть разными, обычно они варьируются в пределах 2–10 Ом. Цифра более 5 Ом говорит об отличной работоспособности датчика. Если сопротивление вообще не выводится на дисплей, это говорит о том, что в нагревателе лямбда-зонда порвался провод и требуется немедленная замена.

Прогрев зонда

Кроме того, мультиметром можно проверить восприимчивость наконечника кислородного датчика. Для этого нужно завести машину и прогреть мотор до 70–80 o C. Последующий алгоритм будет таким:

  1. Довести мотор до 3000 оборотов в минуту и зафиксировать этот показатель на 2–3 минуты, пока датчик не прогреется.
  2. Минусовой щуп мультиметра подсоединить к массе машины, другой состыковать с выходом датчика.
  3. Изучить данные на тестере: они должны варьироваться от 0,2 до 1 В и меняться 10 раз в секунду.
  4. Надавить педаль газа в пол и резко отпустить её. Исправный датчик выдаст значение в 1 В, после чего резко упадёт до ноля. Если цифры на дисплее не меняются при действиях с педалью и показывают 0,4–0,5 В, датчик требует замены.
Читайте также:  Датчик температуры через usb

Если напряжения нет вовсе, стоит проверить проводку. Для этого нужно «прощупать» мультиметром все провода, соединяющие реле с выключателем зажигания.

Проверка осциллографом

Диагностика осциллографом будет более продуктивной, поскольку в этом случае можно зафиксировать промежуток времени, за которое меняется выходное напряжение. Нормальными считаются показатели ниже 120 мСек.

Итак, алгоритм проверки будет таким:

  1. Найти сигнальный провод датчика и подключить к нему осциллограф. Затем нужно завести мотор и разогреть его до 60–70 o C. Это нужно, чтобы прогреть датчик воздуха и дождаться от него обратной связи. В процессе подготовки на осциллографе уже появится сигнал о генерации небольшого тока (до 1 В).
  2. Когда начнёт прогреваться лямбда-датчик, напряжение ещё немного вырастет. По мере прогрева до 300–400 o C диаграмма приобретёт динамику.
  3. Если на прогретом двигателе дойти до 2500–3000 оборотов, исправный датчик должен показать такую картину:
  4. Если резко отпустить газ, смесь переходит в режим обогащения, а лямбда откликается таким образом:

В процессе проверки важно засечь, через какое время датчик переходит в рабочий режим, то есть когда на диаграмме появляется динамика. Также анализируется реакция на работу двигателя на 2000–3000 оборотов в минуту. Если после прогрева сигнал стабильно находится только в нижнем или только в верхнем положении, датчик придётся менять. Если сигнал напоминает плавную извилистую линию, как на картинке ниже, датчик сгорел или вышел из строя.

Проверка бортовой системой

Если в машине имеется ЭБУ, поиск неполадок можно существенно облегчить. Стоит обратить внимание на индикатор «Check Engine», который нередко предупреждает о проблемах с лямбда-зондом. Чтобы уточнить причину сигнала, достаточно подключить к бортовому компьютеру автосканер.

К кислородному датчику будут относиться ошибки:

  • P0130: датчик отправляет неверные данные;
  • P0131: сигнал слишком слабый;
  • P0132: сигнал слишком сильный;
  • P0133: КД медленно реагирует;
  • P0134: датчик вообще не даёт сигнала;
  • P0135: нагреватель первого датчика не функционирует;
  • P0136: произошло замыкание второго датчика;
  • P0137: КД2 медленно реагирует;
  • P0138: КД2 слишком быстро реагирует;
  • P0140: разрыв в цепи КД2;
  • P0141: нагреватель второго датчика неисправен;
  • P1102: слабое сопротивление нагревателя КД;
  • P1115: цепь повреждена, считать данные невозможно.

Видео: как проверить работоспособность лямбда-зонда

Проверять исправность лямбда-зонда нужно регулярно, особенно если пробег машины перевалил за 50 000 км. Очень часто признаки выхода датчика из строя схожи с более серьёзными поломками. Вместо того, чтобы выискивать проблему в двигателе или электронике, порой достаточно поверхностно осмотреть лямбда-датчик.

Источник

Как Проверить Лямбда Зонд Peugeot 308

Сегодня они заменили мой верхний датчик кислорода, сбросили все баги, обновили прошивку до последней версии. Я долго не был счастлив, через некоторое время снова Дефектная система против загрязнения с участием «Джеки Чан», Вернулся в сервис, посчитали ошибки на новом и:

P2270 Сигнал ошибки выхода датчика кислорода

то есть, как объяснил мне нижний кислородный датчик.
Они очистили это для меня, они сказали, что это было очень грязно, они возвратили это, они уронили ошибки, они сказали, что если не было удачи, и если бы не было удачи, была бы ошибка, говоря, что это должно быть изменено слишком.

Ездил немного и снова Дефектная система против загрязнения с участием «Джеки Чан»,
Так что теперь измени это. грустно (((((

Система выпуска отработавших газов значительно изменилась за последние несколько лет, с несколькими дополнительными элементами в дизайне, которые позволяют вам управлять автомобилем, не нарушая международных экологических стандартов.

Например, одним из этих элементов является датчик кислорода, симптомы которого должны быть известны каждому владельцу автомобиля. Мы подробно обсудим назначение, конструктивные особенности и общие неисправности лямбда-зонда в этой публикации.

Для чего нужен датчик концентрации кислорода?

На практике многие автовладельцы даже не знают об этом элементе. Его цель. определить концентрацию кислорода в дымовых газах, а затем передать эту информацию на компьютер. Исходя из этого, согласно встроенным алгоритмам в системной памяти топливно-воздушная смесь настраивается для полного сгорания в цилиндрах силового агрегата.

Расположение датчика кислорода. выпускной коллектор. В большинстве моделей лямбда монтируется непосредственно в зоне каталитического нейтрализатора. Независимо от того, где установлен датчик, он не будет зависеть от его читабельности и производительности системы. Существует два типа лямбда-датчиков:

Обратите внимание, что второй тип является частью дизайна старых моделей автомобилей, которые были изготовлены до 90-х годов. Все современные модели имеют широкополосную лямбду, которая с высокой точностью фиксирует все отклонения, чтобы обеспечить наиболее точное формирование смеси. В то же время правильно функционирующий датчик в такой системе может реально снизить расход топлива и обеспечить оптимальную скорость вращения коленчатого вала силового агрегата.

Причины неисправности лямбда-датчика

Симптомы неисправности датчика могут быть разными. Первоначально его неисправность влияет на качество топливной смеси. Например, его неисправность может быть вызвана наличием различных отложений. И самой распространенной причиной разрушения лямбды является нарушение ее герметичности, вызванное естественным износом материала ее изготовления. Механическое повреждение кислородного датчика менее распространено, поскольку элемент хорошо защищен.

Читайте также:  Калибровка датчика кислорода mindray

Датчик также может работать с перебоями или вообще не работать из-за отключения электроэнергии. Контактные группы лямбда-зонда окисляются, что приводит к неисправности устройства из-за передачи неверных показаний на компьютер. Это приводит к нарушению образования смеси.

Неправильная синхронизация зажигания является одной из возможных причин неисправности кислородного датчика. Часто подобная проблема возникает на автомобилях, которые имеют таймер в системе зажигания. Кроме того, повреждение проводки и проблемы со свечой зажигания также влияют на работу лямбда-зонда. Это можно узнать по тройному двигателю и его неисправности по мере увеличения частоты вращения коленчатого вала.

Детальное определение проблемы

Среди распространенных признаков неисправности лямбда-зонда можно выделить следующие:

  • увеличение расхода топлива;
  • рывок во время вождения;
  • резкое снижение мощности силового агрегата;
  • нестабильный режим ожидания;
  • появление резкого, токсичного запаха в выхлопных газах автомобиля.

Следует подчеркнуть, что функции, не всегда перечисленные выше, являются результатом неисправности датчика концентрации кислорода. Если эти симптомы обнаружены, следует тщательно проверить лямбда-зонд. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее.

Методы диагностики лямбда-зондов

Вы можете проверить датчик одним из следующих способов:

  1. Во время визуального осмотра
  2. Проверка мультиметра

Начнем с первого метода. Сначала необходимо отсоединить разъем от датчика и проверить состояние контактов, целостность проводов не должна быть нарушена, а все соединения должны быть прочными. Затем осмотрите сам датчик. На нем не должно быть отложений и нарушений структурной целостности.

Отложения сажи можно очистить; их образование обусловлено сжиганием слишком богатой топливной смеси, что приводит к нарушению лямбда-проходимости. Это приводит к неисправности устройства. Отложения свинца, которые блестят серебром и вызваны использованием плохого топлива и моторного масла, считаются наиболее опасными для датчика. Нет способа избавиться от них; Рекомендуется полная замена устройства.

Процесс проверки лямбда-зонда с помощью мультиметра не особенно сложен. Для его реализации необходимо соединить сигнальные провода датчика с щупами тестера, затем запустить источник питания и поддерживать его на 2,5 тыс. Оборотов. Затем мы опускаем акселератор, дёргаем дроссель и смотрим на шкалу мультиметра.

Отсутствие напряжения или его низкое значение (менее 0,8 В) указывает на полный отказ датчика концентрации кислорода. Поскольку конструктивные особенности не полностью восстанавливают функциональность лямбда-зонда, требуется полная замена просроченного элемента.

Как заменить себя?

Как вы можете видеть, в большинстве случаев оставлять лямбда-зонд для ремонта не имеет смысла, поэтому лучшее решение. заменить неисправный элемент, тем более что этот процесс не сложен.

Видео: Как Проверить Лямбда Зонд Peugeot 308

Перед заменой автомобиля необходимо отсоединить бортовую сеть, а затем снять блок с датчика (на некоторых моделях его можно дополнительно закрепить при помощи зажимов). Поскольку лямбда входит в конструкцию выхлопной системы, следовательно, элемент постоянно работает при высоких нагрузках. Не всегда возможно удалить это в первый раз. Это следует делать осторожно, чтобы не повредить резьбу в трубе выпускного коллектора.

После того, как элемент упал со своего места, мы очищаем нить от грязи, устанавливаем новый лямбда-зонд и ввинчиваем его, стараясь не затягивать.

Важность датчика концентрации кислорода в выхлопной системе автомобиля нельзя недооценивать, так как его выход из строя вызовет неисправность силового агрегата, который чрезвычайно повреждает его элементы. По этой причине необходимо вовремя учиться и правильно определять его поломку.

Дата публикации: 20 декабря 2016 г.
Категория: Автомобильная промышленность

Лямбда-зонд представляет собой датчик концентрации O2 (или, проще говоря, кислородный датчик), который позволяет оценить количество несгоревшего кислорода, содержащегося в выхлопе. Эти показатели чрезвычайно важны, поскольку при сохранении определенных пропорций топлива и воздуха происходит наиболее эффективное сгорание топливовоздушной смеси. Наилучшее соотношение составляет 14,7 частей кислорода на 1 часть бензина. Если это соотношение нарушается, смесь будет плохой или, наоборот, обогащенной, что, в свою очередь, повлияет на расход топлива и мощность двигателя.

Хотя датчик кислорода не похож на «жизненно важную» часть, он выполняет очень важную функцию, поэтому любая неисправность лямбда-зонда, «симптомы» которой мы рассмотрим, должна быть немедленно исправлена.

Симптомы и причины неисправности лямбда-зонда

По статистике, кислородные датчики выходят из строя постепенно, поэтому можно обнаружить его выход из строя, если обратить внимание на следующие «симптомы»:

  • Скорость холостого хода стала уменьшаться или «плавать».
  • Автомобиль дрожит, и после запуска двигателя вы можете услышать безудержные особенности двигателя.
  • Мощность двигателя снизилась, и при нажатии на педаль акселератора наблюдалась медленная реакция.
  • Двигатель очень горячий, а расход топлива увеличился.
  • Запах в выхлопной трубе изменился (выхлопные газы стали более токсичными).

В результате неисправности датчика качество топливной смеси, поступающей в камеру сгорания, ухудшается, что приводит к бесперебойной работе двигателя. Есть много причин для этого:

  • Неправильная работа цепи накаливания или пониженная чувствительность наконечника зонда.
  • Низкокачественное топливо с высоким содержанием железа, свинца, частиц масла и других вредных включений. Все эти вещества прилипают к платиновым электродам, что приводит к неисправности датчика.
  • Проблемы с лямбда зондом системы отопления. Если нагреватель перестает работать по мере необходимости, датчик кислорода выдаст неточные данные.
  • Корпус регулятора перегревается. Это происходит, если время зажигания неверно.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В этом случае моторная жидкость поступает в выхлопную трубу, воздействуя на лямбда-зонд.
  • Если двигатель часто перезапускается.
  • Использование герметиков (особенно силиконовых) для установки лямбда-зондов.
  • Уровень компрессии в цилиндрах двигателя нарушен. Горючая смесь горит неравномерно.
  • Форсунки бензинового двигателя забиты.
Читайте также:  Движение робота по черной линии с одним датчиком движения

Если вы заметили, что лямбда-зонд не работает, вы не должны игнорировать симптомы, так как в противном случае у вас будет много проблем с автомобилем. Дело в том, что большинство современных автомобилей оснащены блоком аварийной блокировки, который может работать в самый неподходящий момент. Однако неспособность двигаться дальше. не самое страшное. Если датчик герметичен, система впрыска выйдет из строя, и вам придется заплатить за дорогостоящий ремонт более серьезного устройства.

Поэтому рекомендуется периодически проверять состояние лямбда-зонда. Вы можете сделать это самостоятельно.

Тест с датчиком кислорода

Обычно лямбда-зонд диагностируется с помощью вольтметра и омметра или мультиметра, который заменяет оба этих тестера одновременно. Чтобы проверить катушку зажигания регулятора, необходимо отсоединить контакты 3 и 4 разъема (обычно коричневые и белые провода) от блока и подключить концы тестера к их клеммам. Если сопротивление катушки составляет не менее 5 Ом, то это хороший знак.

Кроме того, проверка лямбда-зонда с помощью мультиметра помогает определить чувствительность наконечника датчика кислорода. Чтобы выяснить термоэлектрические параметры элемента, необходимо включить и прогреть двигатель до 70-80 градусов. После:

  • Установите двигатель на 3000 и удерживайте этот индикатор в течение 3 минут, чтобы нагреть датчик.
  • Подключите отрицательный щуп тестера (сигнальный провод) к заземлению машины, а второй. к выходу лямбда-зонда.
  • Проверьте тестер, данные должны быть изменены от 0,2 до 1 В и обновляться до 10 раз в секунду.
  • Резко нажмите педаль акселератора и отпустите ее, если мультиметр показывает значение 1 В, а затем резко падает до нуля, тогда лямбда-зонд в порядке. Если данные на тестере не перепрыгивают, когда вы нажимаете и отпускаете педаль, а цифры примерно 0,4. 0,5 В. это указывает на необходимость замены датчика.

Если напряжения вообще нет, то, скорее всего, причина неисправности заключается в проводке, поэтому «зафиксируйте» мультиметр всеми проводами, идущими от переключателя зажигания к реле.

Полезно! Вам понадобится профессиональное осциллографическое оборудование для улучшения чувствительности лямбда-датчика.

Если ваш автомобиль оснащен интеллектуальной бортовой системой, найдите сигнал Check Engine, который может вызвать следующие ошибки:

  • 0130. указывает, что датчик сигнализирует неправильно.
  • 0131. очень слабый сигнал датчика.
  • 0133. лямбда медленно реагирует.
  • 0134. Нет ответа вообще.
  • 0135. Неисправность лямбда-нагревателя.
  • 0136. Земля второго датчика закрыта.
  • 0137. второй датчик выдает очень низкий сигнал.
  • 0138. слишком высокий второй лямбда-сигнал.
  • 0140. поломка зонда.
  • 1102. Индикаторы не могут быть прочитаны, потому что сопротивление элемента слишком низкое или отсутствует.

Однако, прежде чем проверять лямбда-зонд кислородного датчика (видео этого процесса ниже) с помощью специального тестера, убедитесь, что он выглядит хорошо. Если вещества, которые мешают правильному функционированию, соблюдаются, может быть возможно ограничить ремонт этого элемента.

Как отремонтировать лямбда-зонд

Ремонт лямбда-зонда достаточно прост, для этого необходимо определить, на каком конкретном узле произошел сбой.

Если проблема связана с контактами цепи, прежде всего необходимо найти место зазора и проверить, что контакты окислены. Элементарный сигнал может не поступать от блока управления. Так что проверьте лямбда-блок питания. Если контакты элементов окислены, они должны быть обработаны WD40.

Если на корпусе зонда образовалось много сажи, может потребоваться очистить все части системы. И тогда возникает законный вопрос о том, как промыть лямбда-зонд. Дело в том, что категорически запрещается обрабатывать платиновые электроды и керамический сердечник наждачной бумагой. Поэтому необходимо использовать специализированные средства, предназначенные для растворения ржавчины.

Чтобы очистить датчик, выполните следующие действия:

  • Снимите лямбда-зонд, предварительно нагрев его корпус до 50 градусов.
  • Снимите защитный колпачок.
  • Погрузите датчик в фосфорную кислоту на 30 минут (он может справиться даже с самыми жесткими отложениями).
  • Вымойте лямбда в воде, высушите и переустановите элемент. Обязательно смажьте резьбу датчика специальным инструментом для создания полной герметичности (но не используйте силиконовый герметик).

Поскольку стоимость датчиков колеблется от 1000 до 3000 рублей за элемент, разумно попробовать отремонтировать лямбда-зонд своими руками (см. Видео ниже), и только затем приступить к установке нового элемента.

Под стражей

Автомобильные системы очень чувствительны и требуют постоянной диагностики и профилактики. Для того, чтобы лямбда-зонды и другие элементы работали должным образом, не экономьте на хорошем топливе, поскольку зачастую бензин низкого качества приводит к быстрому выходу из строя важных рабочих элементов.

Источник

Adblock
detector