Предназначение контроллера коленвала заключается в синхронности системы зажигания и функционирования топливных форсунок в инжекторном моторе. Неисправность контроллера вызывает раннее либо позднее зажигание, ведущее, в свою очередь, к неполноценному сгоранию горючего и некорректной работе двигателя вплоть до полного отказа.
Методы диагностики датчика коленчатого вала.
- Сканер.
К наиболее доступным в финансовом плане относится диагностическое устройство Scan Tool Pro, позволяющее в кратчайшие сроки выявить образовавшийся в работе узла сбой. Подключается прибор к ТС и смартфону через любое приложение, к примеру, InfoCar OBD2, и позволяет «здесь и сейчас» убедиться в наличии либо отсутствии синхронизации фаз зажигания по интервалу импульса сигнала напряжения. К тому же, посредством такого инструмента в дальнейшем удастся проверять ДВС и прочие автомобильные узлы, что несомненно делает приобретение практичным.
- Омметр.
Установите мультиметр в измерение сопротивления и произведите замеры катушки индуктивности, парно коснувшись щупами выводов бобины. Сопротивление в норме варьируется в зоне 500-700 Ом. Если радикальных различий в показаниях нет, значит работа прибора не нарушена.
- Проверка индуктивности.
Каждая бобина, включая вмонтированную в корпус датчика, в фазе возбуждения наделена собственной индуктивностью, для проверки которой потребуются:
— мегаомметр;
— трансформатор;
— LC-метр;
— электронный вольтметр.
Замеряемые показания индуктивности в идеале колеблются от 200-400мГн. При кардинальных расхождениях велика вероятность неисправности контроллера.
После на мегаомметре устанавливается выдаваемое напряжение 500В и несколько раз замеряется сопротивление изоляции промеж кабелей бобины. Показания не могут опускаться ниже 0,5МОм. В обратной ситуации вероятно образование короткого замыкания между витками и повреждение изоляции.
- Осциллограф.
Процедура проводится на заведенном двигателе. Прохождение участка без зубьев по умолчанию обозначается красным. Данный метод позволяет не просто получить сведения контролируемых показателей, но и этап создания сигналов, что дает наиболее полную информацию о текущем состоянии датчика.
Алгоритм проверки с демонтированным датчиком:
— щупы осциллографа закрепляются на выводы бобины датчика (полярность не имеет значения), после чего запускается программа, необходимая для работы прибора;
— берется любой предмет из металла, которым следует помахать перед контроллером.
На исправном устройстве единовременно с вашими движениями будет выводиться осциллограмма, строящаяся по данным, идущим от датчика. Таким образом фиксация датчиком перемещения металлической детали говорит о нормальном его функционировании, однако завершающим этапом обязательно должна быть проверка непосредственно на заведенном моторе.
Выводы.
Контроллер положения коленчатого вала индуктивного типа — устройство не сложное, однако важность его недооценивать не стоит. Любые вышеуказанные признаки должны насторожить вас и сподвигнуть на проведение диагностики. Выбор метода зависит от оборудования, имеющегося в вашем распоряжении. Если же необходимого инвентаря у вас нет и в планы по приобретению таковые не входят, просто отгоните ваше авто на СТО и позвольте мастерам сделать всю необходимую работу.