ДПКВ Нива
Немного лирики
Автомобили с инжекторным, коем и является Лада 4*4 или Нива, имеют множество различных датчиков, которые отвечают за работу всего автомобиля. Поломка одного из них серьезно сказывается на работе всей силовой установки. Как правило, поломка датчика приводит к зажжению лампы на приборной панели «CheckEngine», но у датчиков есть одна проблема, они выходят из строя не сразу, а постепенно и могут давать неправильные показания на блок управления двигателем, что непременно приведет к нестабильной работе ДВС.
Как правило, выход из строя датчика не останавливает автомобиль полностью, а лишь переводит в аварийный режим работы ДВС. В таком режиме автомобиль может спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где его и приведут в порядок.
Но, есть один датчик, который отвечает за считывания и состояние положения коленчатого вала (ДПКВ) поломка данного датчика полностью останавливает ДВС и делает невозможным его запуск, до устранения причины.
Следует отметить что проверка датчика и признаки неисправности аналогичны Ниве Шевроле.
В данной статье речь пойдет именно о ДПКВ, а именно о его местонахождении, признаках неисправности, способах проверки и замены.
Для чего нужен ДПКВ
Датчик коленчатого вала предназначен для считывания показаний о положении коленвала, а именно для определения в каком положении сейчас находятся поршня. Датчик помогает электронному блоку управления ДВС определить верхнюю мертвую точку (ВМТ), в которой происходит процесс сжатия, и зажжения топливной смеси.
Принцип работы и конструкция
В работе датчика лежит эффект Холла. Внутри датчика имеется специальный чувствительный электромагнит, который считывает показания со шкива привода генератора. На данном шкиве можно заметить специальные насечки в виде небольших зубцов, именно по ним датчик определяет ВМТ.
Где находится
Датчик расположен вблизи шестерни привода генератора и крепиться на специальном кронштейне через болт М6. Доступ к нему будет проще после снятия корпуса воздушного фильтра и гофры.
Признаки неисправности
Признаков поломки ДПКВ может быть множество, но есть характерные признаки, по которым можно без сомнений сказать, что виновник поломки автомобиля это датчик коленвала.
- Отсутствует искра на всех 4-х цилиндрах;
- Двигатель не запускается;
- ДВС самопроизвольно останавливается;
- Двигатель троит или двоит постоянно;
Если на вашей Ниве появились такие признаки, то необходимо проверить ДПКВ.
Проверка
Проверка датчика осуществляется двумя этапами: визуальный осмотр и проверка с помощью прибора. Начало проверки необходимо осуществлять с визуального осмотра датчика и его цепи питания.
Визуальная проверка
Датчик может перестать передавать показания из-за загрязнения или обрыва цепи питания. Поэтому необходимо осмотреть датчик на предмет загрязнения, а цепь питания на предмет обрыва. Так же цепь питания выполнена специальным экранированным проводом, который способствует защите сигналов от наводки или утечки токов. Малейшее повреждение изоляции может привести к нестабильной работе датчика.
Так же датчик имеет магнитную часть, на которую довольно часто налипает металлическая стружка, что способствует плохому считыванию показаний датчиком.
Проверка с помощью прибора
Проверка ДПКВ можно провести с помощью специального диагностического прибора или китайского сканера ЕЛМ327, по каналам АЦП. Так же данные приборы может заменить обычный, бытовой мультиметр. Рассмотрим проверку датчика с помощью мультиметра.
Данная проверка хоть и не дает 100% результат, но все же имеет смысл ее провести.
- Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения сопротивления.
- Щупы прибора подключаем к датчику и смотрим на показания
- Прибор должен показать значение от 500 до 700 Ом
Такие параметры характерны хорошему исправному ДПКВ.
Стоимость
Цена датчика положения коленчатого вала зависит от региона, в котором будет производиться покупка. Средняя цена варьируется в пределах 1000 рублей.
Замена
Замена производиться довольно просто и не требует каких-либо умений в ремонте автомобиля.
- Для замены достаточно лишь снять минусовую клейму с АКБ;
- Вытащить датчик, а на его место установить новый датчик и произвести сборку в обратной последовательности.
Видео проверки ДПКВ
Источник
Датчик коленвала Chevrolet Niva
Коленчатый вал автомобиля служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательные. На технических средствах с электронной системой управления двигателем установлен датчик положения коленвала (далее — ДПКВ). Контролер необходим для синхронизации угла зажигания и топливной системы.
В случае неисправности оборудования на приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о наличии поломки. Двигатель работает нестабильно, холостые обороты систематически снижаются, мощность падает, расход горючего увеличивается.
Описание
Где находится ДПКВ на Нива Шевроле: в моторном отсеке, с торцевой части двигателя, над шкивом коленвала.
Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.
ДПКВ в режиме реального времени передает сигналы электронному блоку управления ЭБУ, также сообщает направление и частоту вращения коленвала.
На основании полученных данных ЭБУ принимает решение о снижении или об увеличении частоты, обогащении топливной смеси, изменении угла зажигания.
Водителю на заметку. В зависимости от технических характеристик автомобиля, марки, модификации предустановлены ДПКВ магнитного, индуктивного типа, датчик Холла, оптические контролеры.
Симптомы неисправности ДПКВ
- Трудности с запуском двигателя «на горячую», «на холодную»;
- При движении под горку возникает детонация;
- Обороты холостого хода нестабильные;
- Периодически снижается мощность мотора;
- Динамика разгона пассивная;
- Внезапная остановка мотора.
Однако указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 | От 350 |
2112-3847010 | От 350 |
21120-384701004 | От 350 |
21120-384701036 | От 350 |
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.
- Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
- Подводим концевики к контактам;
- Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
- Проводим фактические замеры;
- Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.
В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10»;
- головка, вороток, удлинитель воротка;
- ветошь;
- дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый ДПКВ;
- отвертка с крестообразным наконечником.
- помещаем машину на смотровой канал;
- фиксируем колеса противооткатными башмаками;
- выжимаем стояночный тормоз;
- из-под днища машины отвинчиваем шесть болтов – фиксаторов металлической защиты поддона картера;
- отверткой аккуратно поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
- выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
- извлекаем контролер;
- проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый контролер;
- привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. Детально с пошаговым руководством ознакомьтесь по видео.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Рекомендации по уходу и обслуживанию контролера
- строго соблюдать регламент автопроизводителя;
- не нарушать сроки проведения технического осмотра, даже тогда, когда заводская гарантия истекла;
- покупать и устанавливать преимущественно оригинальные детали, каталожные артикулы которых соответствуют заводской маркировке;
- работы по установке проводите своими силами при наличии достаточного опыта, в противном случае воспользуйтесь услугами профессиональных мастерских;
- не практикуйте установку деталей, аксессуаров от других технических средств, даже если они имеют внешнее сходство. Не всегда гарантирована полноценная функциональность.
Средний ресурс эксплуатации ДПКВ 80000 км и более.
Источник
Датчик коленвала автомобиля Нива Шевроле
Современные двигатели управляются электроникой, времена механической регулировки угла опережения зажигания и оборотов холостого хода канули в лету вместе с карбюраторами и трамблерами. Автомобиль Шевроле Нива не является исключением: несмотря на довольно «пожилые» моторы (с точки зрения технологичности), за все вопросы формирования топливной смеси и своевременной искры в цилиндрах отвечает электронный блок управления (ЭБУ).
Для получения информации в реальном времени от всех систем, силовая установка буквально утыкана всевозможными датчиками. Один из них — датчик коленвала (ДПКВ) Нива Шевроле, типовой для многих моторов разработки концерна ВАЗ.
Как он работает
Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.
Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).
Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.
Что произойдет в случае поломки ДПКВ
Признаки неисправности можно разделить на две группы:
- Датчик вышел из строя, поэтому импульсы не поступают вовсе. В этом случае двигатель просто заглохнет, и вы не сможете завести его до устранения поломки. ДПКВ — это единственный сенсор, при неисправности которого ДВС не сможет работать даже в аварийном режиме.
- Датчик сбоит или выдает неверную информацию. Мотор заведется и будет работать с явно выраженными симптомами неисправности:
- пропадание тяги;
- снижение мощности;
- плавающие обороты холостого хода;
- горит контрольная лампа «Check Engine».
Кроме того, в любой момент двигатель может заглохнуть без видимых причин.
Если подключить к порту OBD автомобильный сканер, он выдаст ошибку с кодом 0335, которая может быть принудительно сброшена, но при старте мотора появится снова.
Причины неисправности
Причины неисправности датчика положения коленчатого вала:
- заводской брак;
- термическое разрушение корпуса;
- выход из строя датчика Холла;
- окисление контактов;
- налипание металлических стружек (опилок).
Последние две причины легко устранимы: контакты можно почистить, примагнитившуюся стружку удалить.
Где находится ДПКВ, как его поменять
Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.
К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.
После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.
Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.
Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.
После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.
Видео по теме
Источник