Меню

Как проверить датчик скорости мультиметром исузу эльф

Как проверить датчик скорости — 3 простых способа

Скорость автомобиля надо знать не только для информирования водителя. Многочисленные электронные системы используют значение скорости в качестве входного параметра для правильного управления подопечными агрегатами. Есть несколько способов определения данной величины, чаще всего используется отдельный датчик в трансмиссии.

Назначение и место расположения ДС

Датчик скорости автомобиля (ДС) выполняет несколько системных функций:

  • выдаёт сигнал на приборную панель для информирования водителя в легко считываемом цифровом или стрелочном формате;
  • сообщает скорость блоку управления двигателем;
  • предоставляет значение скорости в общую информационную шину автомобиля для использования системами помощи водителю.

Параллельно информация о скорости может сниматься с датчиков частоты вращения колёс системы ABS, данные будут сравниваться электронными блоками.

Располагается ДС на одном из элементов трансмиссии, это может быть коробка передач или раздатка. Иногда использовался прямой привод от одного из колёс.

Принцип работы датчика скорости

Фактически ДС замеряет не скорость, а частоту вращения той детали, на которой имеется зубчатый венец. Преобразовать это значение в скорость можно механическим или электронным способом, поскольку в трансмиссии имеется однозначная и известная связь частоты со скоростью при штатном размере колёс.

Установка шин или дисков иного размера ведёт к появлению ошибки замера скорости. Как и доработка трансмиссии с изменением передаточных чисел после ДС.

Датчики могут быть механическими и электронными. Механический ДС уже не применяется, раньше он состоял из устройства редукторного типа, заканчивающегося тросиком в оболочке. Вращение тросика передавалось на приборную панель, где к ней была подсоединена магнитная система.

Переменное магнитное поле индуцировало токи в катушках, которые измерялись стрелочным миллиамперметром, проградуированном в величинах скорости.

Получившийся спидометр обычно совмещался с механическим счётчиком оборотов – одометром, фиксирующим общий и суточный пробеги автомобиля.

Электронные датчики могут использовать в работе различные принципы:

  • оптический, когда луч проходит через прорези во вращающемся диске;
  • магниторезистивный, вращающийся многополюсный магнит вызывает изменение электрических параметров чувствительного элемента;
  • индукционный, металлические детали циклически изменяют поле постоянного магнита, что вызывает переменный ток в измерительной катушке;
  • на эффекте Холла, переменное магнитное поле фиксируется магниточувствительным полупроводниковым кристаллом, после чего формирователь создаёт последовательность удобных для работы принимающих блоков импульсов.

Чаще всего в современной технике применяются приборы с эффектом Холла и встроенным магнитом, способные «считать» проходящие мимо зубья любого металлического венца.

Признаки неисправности

При отказе ДС, электроника сразу это заметит, дело не ограничится отсутствием показаний на приборном щитке. Будет высвечена ошибка с выдачей соответствующего кода, блок перейдёт в аварийный режим, что сразу скажется на работе.

Мотор начнёт глохнуть на нейтрали в движении, увеличится расход и снизится мощность. Откажет электроусилитель руля, использующий информацию о скорости. Перестанет работать бортовой маршрутный компьютер.

3 способа проверки датчика скорости

Прежде всего стоит проверить подводящую питание и сигнальную проводку. Здесь наиболее часто встречается окисление контактов, нарушение заделки проводов в разъёмы, коррозия и механические повреждения проводов. После чего переходят к проверке самого датчика.

С помощью тестера (мультиметра)

Сигнал на выходе ДС по принципу Холла должен меняться при вращении приводной шестерни датчика. Если подключить мультиметр в режиме вольтметра и вращать шестерню, то можно заметить изменение показаний (импульсный сигнал) в рабочем диапазоне конкретного датчика.

  • снять датчик с автомобиля;
  • подсоединить разъём и проверить наличие плюса питания и контакта с массой;
  • подключить вольтметр к сигнальному проводу и раскручивая привод наблюдать за сменой показаний.

Всё то же можно проверять на разъёме панели приборов или контроллера двигателя, так будет проверена и проводка.

Без снятия контроллера

ДС можно и не снимать, приведя во вращение его привод естественным способом. Для этого вывешиваются ведущие колёса автомобиля, запускается двигатель, после чего на малой скорости можно определить наличие или отсутствие сигнала по показаниям, подключенного вольтметра.

Проверка контролькой или лампочкой

Выход датчика обычно представляет собой схему типа «открытый коллектор». Если подключить контрольный индикатор со светодиодом или маломощной лампочкой между плюсом питания и сигнальным контактом датчика, то после раскрутки, как было описано выше, можно проверить наличие мигания контрольного индикатора.

Как проверить привод ДС

Часто приводные шестерни ДС выполняются из пластмассы, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, то необходимо проверить наличие зацепления.

Это можно заметить визуально при осмотре зубьев, или прокручивая вывешенное приводное колесо, наблюдать за наличием вращения ротора датчика.

Инструкция по замене

Замена датчика сложностей не представляет, обычно он закреплён в корпусе коробки передач винтом за фланец. Открутив этот винт и сняв разъём, датчик можно извлечь и установить новый.

Для уплотнения используется штатная прокладка или герметик. После замены надо сбросить текущие ошибки сканером или кратковременным снятием клеммы с аккумулятора.

Перед проведением операции надо тщательно очистить корпус коробки вокруг датчика, чтобы избежать попадания абразивов в картер. Прилегающие поверхности протираются от загрязнений, масла и окислов.

Источник

Распиновка датчика скорости isuzu elf

Случайно нашли панель на разборке…просили 4 тыс за щиток…приезжаю.

поставил.не работает спидометр.думаю : «хоть один да смогу восстановить…» И тут начался торг за щиток.остановились на 2.5 тыс. Приехал домой, взял два щитка.разобрал их…и начал собирать себе… Не знаю почему, но всегда хотел иметь зеленую зону на тахометре.может из-за того что скорость определял по нему…разобрал все датчики.и начал собирать…( некоторые могут удивится : » Зачем на старую панель все переставлять?! Новая же есть! «… Не все так просто оказалось.на новой панели очень много нет дорожек как на моей старой…да и когда ее подключил зуммер дико орал, а на моей молчит.я после этого и свой проверил.думал не рабочий.оказался в норме.так вот)…датчик уровня топлива и температуры взял с нового, т.к. на температуре буква «Н» выделена красным ))) шкалы с тахометра переставил себе…ну и конечно стрелочки на тахометр и спидометр взял с нового ( они более светлые, чем мои))) поменял верхнее стекло, т.к. было решено перенести датчик зарядки в другое место.решил попробовать восстановить спидометр.в предыдущем бортжурнале выкладывал фото оборванных «волосков», взял паяльник самый маленький, какой у меня есть и настроил на нем температуру…припаял…начал собирать.выставил пробег на 400 тыс…и пошел проверять на авто…поставил…подключил.решил прокатиться проверить работает ли спидометр…и он ЗАРАБОТАЛ! Счастью моему не было предела…

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
  • качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
  • целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
Читайте также:  Ремонт датчика положения руля вольво хс90

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается


Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Atlas. Электрика. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Atlas. Электрика ⇒ Про тахометр

У меня когда шестеренка тросика спидометра наелась я и без тахометра и без спидометра около 10 000 наездил Просто машина сама дает понять когда какую передачу включать. ПДД то же не нарушить. Знак 20 – включаешь третюю и газу немного. Знак 40 – либо третюю почти до придела, либо 4 и слегка газу. 70 – пятая и оборотов на половину. А верхняя планка сама на 100 останавливается.

Мне кажется на Атласе абсолютно любой ездить от мала до велика.

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

ISUZU ELF, NPR71L,4HG1,2000г, где берётся питание датчика скорости 12,5 вольт? приборная панель с шайбой , 2 колодки В51 и 52 на 20 пин .
в общем такая проблема , как написано в заголовке и описании , у авто не работает спидометр и километраж так же не крутит , тахометр и часы вроде работают. ,
не пойму откуда идёт питание на датчик скорости , на другой рабочей машине ( другая рама и приборка без шайбы на 3 колодки ) проверял ,
на проводе возле датчика и массой авто есть 12,5 вольт , на этой отсутствовал датчик с колодкой (джек 32 ) подключения ,
предположительно его срубило где то на гравийной дороге , не факт , но суть не меняет .
датчик купили , но на концах проводов нет питания для этого датчика.
перерыл достаточно литературы , но конкретно под такую приборку ( или похожую на 12 или 24 вольта ) чего то нормального не нашел ,
а в том что есть , нет таких схем .

подскажите куда копать? если всё правильно понял из перелопаченой литературы и наглядного примера хоть и не на таком же по схемотехнике авто ,
питание для датчика скорости идёт 12 вольт ( черно- желтый ) ,
масса или он же минус — чёрно синий , сигнальный — желто зелёный .

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 174
Ссылка

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 174
Ссылка

немного фото на стороннем ресурсе , сюда много не даёт закинуть ..













Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 1328
Ссылка

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 174
Ссылка

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 174
Ссылка

вот эта коробочка

Откуда: Новосибирск
Всего сообщений: 1328
Ссылка

Откуда: Amur DV
Всего сообщений: 174
Ссылка

понял про тахометр , поковырял тестером , немного понял .
по спидометру получил 24 вольта на конекторах ( черн.син и черн. желт), хотя до этого не было ничего , правда я немного в проводке ковырялся , чуток некоторые провода подправлял , мвссовый какой то в не кабины прикрутил , может что то связанно и на приборке появилось питание на этих проводах , только на датчике всё так же ничего нету 🙂 , но это немного другая проблема , буду её дальше вскрывать , похоже там руки колхозников много куда добрались . .
спасибо за подсказки

Читайте также:  Датчик температуры торможения 103 00034

Мужики, подскажите. Отказал спидометр. По наивности предположил, что либо лопнул трос , либо «слизало» грани на входе в коробку. Оказалось, что привод-то «японский», электрический, вернее — электромагнитный . Лопнула магнитная шайба. Вопрос: возможно ли чем-то заменить или необходимо приобретать весь узел целиком? И вообще, не придётся ли менять весь кабель «коробка-спидометр»?

  • />
  • Members
  • 89 сообщений
  • Анапа
  • Isuzu Elf

Мужики, подскажите. Отказал спидометр. По наивности предположил, что либо лопнул трос , либо «слизало» грани на входе в коробку. Оказалось, что привод-то «японский», электрический, вернее — электромагнитный . Лопнула магнитная шайба. Вопрос: возможно ли чем-то заменить или необходимо приобретать весь узел целиком? И вообще, не придётся ли менять весь кабель «коробка-спидометр»?

а на какой коробке ты делал ? у меня таже беда, спидометр прыгает, можеш описать как до датчика добратся, где он стоит ?

  • />
  • Members
  • 142 сообщений
  • Вязьма
  • OFB 2.2 mt 99
  • />
  • Members
  • 9 481 сообщений
  • Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))
  • Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.р.

Я так понял что на ОФБ там же стоит датчик ? Привод электронный у меня.

Я так понял что на ОФБ там же стоит датчик ? Привод электронный у меня.

  • />
  • Members
  • 142 сообщений
  • Вязьма
  • OFB 2.2 mt 99
  • />
  • Members
  • 47 сообщений
  • Санкт-Петербург
  • ISUZU RODEO 2000 г.в. (2.2 бензин МКПП)

Сухов а можеш на пальцах обьяснить где он расположен? А то ямы нету, полезу на ровности под нее.

Датчик стоит на коробке, справа, по ходу движения, ближе к хвосту. Прямо торчит из коробки, на него одевается разъем. Во всяком случае на РОДЕО 2 так.

Сегодня подключил комп, и на ходу смотрел скорость, так вот в реальном времени прога показывает скорость как положено а на приборке нифига, я думаю что это точно уже в приборке проблема раз с датчика скорость показывает, так ? Или всетаки еще чего.

Стрелка не прыгает, он спидометр начинает работать как минимум прогретая машина и можно понему постучать по стеклу и он хоп работает, потом может упасть стрелка, я тогда беру нажимаю стеклоподьемник и держу а стрелка сразу нормально пока держу, или опять стукну. Но самое интересное если машина очень хорошо прогрелась и долго не глушилась например час, полтора, то он вапще работает идеально. Кстати я сам немного радиолюбитель, соответственно его пропаял местами исходя из логики схемы, а потом еще и прогрел тех.феном. Но увы.

Стрелка не прыгает, он спидометр начинает работать как минимум прогретая машина и можно понему постучать по стеклу и он хоп работает, потом может упасть стрелка, я тогда беру нажимаю стеклоподьемник и держу а стрелка сразу нормально пока держу, или опять стукну. Но самое интересное если машина очень хорошо прогрелась и долго не глушилась например час, полтора, то он вапще работает идеально. Кстати я сам немного радиолюбитель, соответственно его пропаял местами исходя из логики схемы, а потом еще и прогрел тех.феном. Но увы.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Isuzu N Series , неисправности Isuzu N Series , мануал Isuzu N Series , manual Isuzu N Series , схема Isuzu N Series , характеристики Isuzu N Series , устройство Isuzu N Series , ремонт Isuzu N Series , аккумулятор Isuzu N Series , не заводится Isuzu Elf , неисправности Isuzu Elf , мануал Isuzu Elf , manual Isuzu Elf , схема Isuzu Elf , характеристики Isuzu Elf , устройство Isuzu Elf , ремонт Isuzu Elf , аккумулятор Isuzu Elf , не заводится Isuzu NHR , неисправности Isuzu NHR , мануал Isuzu NHR , manual Isuzu NHR , схема Isuzu NHR , характеристики Isuzu NHR , устройство Isuzu NHR , ремонт Isuzu NHR , аккумулятор Isuzu NHR , не заводится Isuzu NKR , неисправности Isuzu NKR , мануал Isuzu NKR , manual Isuzu NKR , схема Isuzu NKR , характеристики Isuzu NKR , устройство Isuzu NKR , ремонт Isuzu NKR , аккумулятор Isuzu NKR , не заводится Isuzu NPR , неисправности Isuzu NPR , мануал Isuzu NPR , manual Isuzu NPR , схема Isuzu NPR , характеристики Isuzu NPR , устройство Isuzu NPR , ремонт Isuzu NPR , аккумулятор Isuzu NPR , не заводится Isuzu NPS , неисправности Isuzu NPS , мануал Isuzu NPS , manual Isuzu NPS , схема Isuzu NPS , характеристики Isuzu NPS , устройство Isuzu NPS , ремонт Isuzu NPS , аккумулятор Isuzu NPS , не заводится Isuzu NQR , неисправности Isuzu NQR , мануал Isuzu NQR , manual Isuzu NQR , схема Isuzu NQR , характеристики Isuzu NQR , устройство Isuzu NQR , ремонт Isuzu NQR , аккумулятор Isuzu NQR

5. Приборная доска

Примеры исполнения приборной доски автомобиля Isuzu Elf N-series

Приборы

Спидометр

Спидометр указывает значение скорости автомобиля в км/ч. При каждом легком нажатии на кнопку выбора/сброса при включенном замке зажигания показания дисплея спидометра меняются в следующем порядке:

ODO → TRIP A →TRIP B → ODO → TRIP A

Одометр

Одометр указывает общее расстояние, пройденное автомобилем, в километрах.

Счетчик пройденного пути

Имеется два счетчика пройденного пути, показывающие расстояние в километрах, пройденное с момента последнего сброса значения. Два вида пройденного расстояния измеряется с использованием режимов Trip A и Trip B. Выбор того или иного счетчика пройденного пути производится в зависимости от необходимости.

Для сброса значения счетчика нажать и удерживать кнопку выбора/сброса.

Примечание:
— Одометр и счетчик пройденного пути выводятся на дисплей еще в течение 5 минут после извлечения ключа из замка зажигания.
— При повороте замка зажигания в положение «ON» дисплей указывает последнее значение, выводимое на дисплей при предыдущем вождении.

Тахограф (опция)

Тахограф показывает скорость автомобиля, время в пути и пройденное расстояние. Для получения более подробной информации о работе тахографа необходимо ознакомится с его инструкцией по эксплуатации.

Примечание:
Убедиться, что двигатель остановлен, перед открытием тахографа.

Тахометр

Этот прибор показывает значение частоты вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту. Для защиты двигателя никогда не допускать попадания стрелки тахометра в красную зону.

Примечание:
При движении по склону обратить внимание на то, чтобы не перекрутить двигатель при переходе на пониженную передачу.

Шкала скорости (опция)

На шкале скорости указывается значение той или иной передачи, соответствующей движению при данной скорости. Не превышать скоростной предел, указанный для каждой передачи.

Первая передача: 0 – 20 км/ч

Вторая передача: 5 – 35 км/ч

Третья передача: 20 – 60 км/ч

Четвертая передача: 30 – 95 км/ч

Пятая передача: 40 км/ч и выше

Указатель уровня топлива

Независимо от положения замка зажигания указатель уровня топлива показывает количество оставшегося в баке топлива. Метка «F» указывает на то, что бак полон. Метка «Е» указывает на то, что бак почти пуст.

Примечание:
После заправки топливом, при включенном замке зажигания, необходимо некоторое время для точного указания уровня топлива.

Указатель температуры охлаждающей жидкости

После включения зажигания начинает отображаться температура охлаждающей жидкости двигателя. Во время вождения стрелка должна находиться в пределах «безопасной зоны» прибора.

Примечание:
— Если стрелка выйдет за пределы «безопасной зоны» двигатель перегреется. Если это произошло, остановить автомобиль в безопасном месте и выполнить процедуру, описанную в разделе «Перегрев двигателя» («Действия в нештатных ситуациях») данной главы.
— Если стрелка достигла метки «Н», но находится в «безопасной зоне» необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Предупредительные световые сигналы

Предупредительный световой сигнал тормозной системы

При включенном зажигании предупредительный световой сигнал тормозной системы загорается в следующих случаях:

  • Недостаточный уровень тормозной жидкости (например вследствие износа тормозов или утечки в тормозной системе).
  • Неполадки в системе зарядки аккумуляторной батареи (например поломка генератора, ослабление или повреждение ремня привода генератора).

Примечание:
Если индикатор загорелся при работающем двигателе, остановить автомобиль в безопасном месте, обнаружить и устранить неисправность.

Предупредительный световой сигнал давления масла

Сигнал загорается при включенном зажигании и обычно гаснет после запуска двигателя.

Примечание:
Если индикатор загорается во время вождения, значит, давление масла в двигателе упало вследствие неисправностей в системе смазки. Немедленно остановить автомобиль в безопасном месте. Найти и устранить неисправность.

Предупредительный световой сигнал низкого уровня топлива в баке

Сигнал загорается при включенном зажигании когда в топливном баке остается 7 – 10 л горючего.

Предупредительный световой сигнал аккумуляторной батареи

Сигнал загорается при включении зажигания, но гаснет после пуска двигателя. При работающем двигателе индикатор может загореться при нарушении работы аккумуляторной батареи (например пробуксовка или ослабление ремня привода генератора).

Примечание:
Если индикатор загорелся во время движения, остановить автомобиль как можно скорее в безопасном месте, найти и устранить неисправность.

Предупредительный световой сигнал ремня привода газораспределительного механизма (автомобили с двигателем 4JG2)

Ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене после каждых 100000 км пробега. Если индикатор загорается после пуска двигателя, значит необходимо заменить приводной ремень новым.

Внимание:
Если загорается данный индикатор, не продолжать дальнейшее движение во избежание серьезных повреждений двигателя. Заменить ремень привода газораспределительного механизма новым.

Предупредительный световой сигнал ремней безопасности

Сигнал загорается, если не пристегнут ремень безопасности водителя при включенном зажигании.

Примечание:
Сигнал гаснет после того, как ремень безопасности пристегнут.

Предупредительный световой сигнал ABS (автомобили, оборудованные ABS)

После включения зажигания индикатор загорается, но гаснет через несколько секунд. Если сигнал загорается снова, значит в антиблокировочной системе тормозов возникли неисправности. Индикатор указывает на неисправности ABS, при этом основная тормозная система продолжает функционировать нормально.

Читайте также:  Датчик скорости эмгранд ес7 замена

Примечание:
Если индикатор загорается во время движения:
1. Остановить двигатель.
2. Снова запустить двигатель. Если индикатор загорится и мигнет дважды, после чего снова погаснет – неисправности отсутствуют.
Если индикатор не гаснет или регулярно загорается, необходимо обратиться к дилеру Isuzu для диагностики ABS.

Предупредительный световой сигнал температуры масла автоматической коробки передач (автомобили с автоматической коробкой передач)

После включения зажигания индикатор загорается, но гаснет через несколько секунд. Сигнал загорается снова, если температура масла автоматической коробки передач слишком высокая.

Примечание:
Если индикатор загорается при движении автомобиля, остановить автомобиль в безопасном месте и проделать следующее:
1. Оставить двигатель работать при положении рычага переключения в положении «Р».
2. Подождать, пока индикатор погаснет, после чего снова можно продолжать движение. При первой возможности необходимо произвести диагностику коробки передач.

Предупредительный световой сигнал топливного фильтра (автомобили с двигателями 4JG2 и 4HF1N)

Сигнал загорается после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя. Сигнал продолжает светиться, если в топливном фильтре скапливается вода.

Внимание:
Если индикатор загорается при работающем двигателе, необходимо удалить воду из топливного фильтра как можно скорее. Не рекомендуется продолжать движение при горящем световом сигнале, поскольку это может стать причиной повреждения топливного насоса высокого давления.

Предупредительный световой сигнал стоп-сигналов и задних габаритных огней (опция)

Если сигнал загорается при нажатии на педаль тормоза во время движения – это является признаком перегорания лампы стоп-сигнала или предохранителя. Если сигнал загорается при включении габаритных огней, перегорела лампа габаритных огней.

Предупредительный световой сигнал ASR (автомобили оборудованные ABS/ASR)

Сигнал загорается при возникновении неисправностей в системах ABS или ASR. Если сигнал дважды мигает, а затем гаснет — неисправностей нет. Индикатор загорается также после выключения ASR нажатием на кнопку «ASR OFF».

Примечание:
Если сигнал загорается во время движения, остановить автомобиль в безопасном месте и:
1. Остановить двигатель.
2. Снова запустить двигатель. Если сигнал загорится и мигнет дважды, а затем погаснет — неисправностей нет.
Если сигнал не гаснет или регулярно загорается снова, обратиться к дилеру Isuzu для диагностики системы ASR.

Предупредительный световой сигнал системы автоматического сцепления (автомобили оборудованные автоматическим сцеплением)

Сигнал загорается или мигает при возникновении неисправностей в системе автоматического сцепления. Если это произошло, отключить систему автоматического сцепления и продолжать движение в режиме обычного сцепления.

Примечание:
Если индикатор загорается или мигает, значит в системе автоматического сцепления возникли неполадки. Необходимо найти и устранить неисправность.

Предупредительный световой сигнал системы дополнительной пассивной безопасности (SRS, подушки безопасности)

Сигнал загорается при возникновении неисправностей в системе подушек безопасности. Если индикатор мигает 7 раз после включения зажигания, а затем гаснет – неисправностей нет.

Примечание:
При возникновении неисправностей в системе дополнительной пассивной безопасности подушки безопасности могут не сработать в нужный момент. Необходима диагностика системы дилерами Isuzu.

Предупредительный световой сигнал поднятия кабины (опция)

Сигнал загорается при включении зажигания, если кабина ненадежно зафиксирована.

Внимание:
Если горит индикатор поднятой кабины не продолжать движение. Необходимо надежно закрепить кабину.

Предупредительный световой сигнал вакуумного усилителя

Сигнал загорается при включенном зажигании и одновременно раздается звуковой сигнал зуммера при разгерметизации вакуумного усилителя или возникновении неисправностей в горном тормозе.

Внимание:
Если индикатор загорается и начинает звучать зуммер при использовании горного тормоза, остановить двигатель в безопасном месте и:
1. Отключить горный тормоз при работающем двигателе. Если индикатор погаснет через несколько секунд, неисправности системе горного тормоза.
2. Если индикатор не гаснет, значит неисправности в вакуумном усилителе тормозов.
3. Найти и устранить неисправность.

Предупредительный световой сигнал системы диагностики двигателя

Сигнал загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Если сигнал загорается во время работы двигателя, значит возникли неисправности в электронной системе управления двигателем.

Примечание:
Если индикатор загорается при работающем двигателе, избегать движения автомобиля на большой скорости и немедленно обратиться к дилерам Isuzu для проведения диагностики неисправности.

Указатели

Указатели поворотов и аварийная сигнализация

Индикаторы указателей поворотов мигают одновременно с внешними указателями поворотов. При нажатии на кнопку аварийной сигнализации одновременно загораются оба индикатора указателей поворотов.

Примечание:
Если перегорают лампы указателей поворотов или используются лампы различной мощности, индикаторы указателей поворотов могут мигать беспорядочно или не мигать вообще.

Стояночный тормоз

Указатель загорается/гаснет при затяжке/отпускании рычага стояночного тормоза при включенном зажигании.

Примечание:
При парковке автомобиля убедиться, что стояночный тормоз надежно затянут.

Дальний свет фар

Указатель загорается при включении дальнего света фар.

Система предпускового подогрева

Указатель загорается при включении зажигания. После того, как свечи предварительного подогрева достаточно прогреют двигатель, указатель гаснет. После этого можно запускать двигатель.

Примечание:
На некоторых автомобилях (оборудованных двигателями серии 4Н) указатель загорается при возникновении неисправности в системе рециркуляции отработавших газов или в системе предпускового подогрева. Если это произошло, необходимо немедленно найти и устранить неисправность.

Горный тормоз

Указатель загорается при включении горного тормоза. Указатель мигает при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.

Примечание:
— Указатель может гаснуть при включенном горном тормозе при срабатывании систем ABS или ASR.
— В некоторых автомобилях при возникновении неисправностей в горном тормозе одновременно мигают указатели горного тормоза и системы предпускового подогрева. Если это произошло, необходимо немедленно найти и устранить неисправность.

Выключение повышения передачи (автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач)

При выключении перехода на более высокую передачу загорается данный указатель.

Режим вождения «D» (автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач)

Когда рычаг переключения автоматической коробки передач находится в положении «D», загорается данный указатель. Указатель мигает при включении зажигания или при возникновении неисправностей в автоматической коробке передач.

Примечание:
Если указатель мигает во время движения, необходимо обратиться к дилерам Isuzu для диагностики автоматической коробки передач.

Положение рычага переключения автоматической коробки передач (автомобили, оборудованные автоматической коробкой передач)

При включенном зажигании указатель информирует о режиме работы автоматической коробки передач.

Система трогания на склоне (автомобили, оборудованные HSA)

Указатель загорается при включении HSA. Если водитель отсутствует, а автомобиль начинает движение или при возникновении неисправностей в системе HSA, указатель начинает мигать, одновременно срабатывает звуковой сигнал зуммера.

Примечание:
При возникновении неисправностей в системе HSA необходимо обратиться к дилерам Isuzu для диагностики.

Отключение HSA (автомобили, оборудованные HSA)

Указатель загорается при нажатии на кнопку «HSА OFF». При этом система HSA отключается.

Примечание:
Когда горит данный указатель, система HSA не функционирует, при этом основная тормозная система работает в нормальном режиме.

Противобуксовочная система ASR (автомобили, оборудованные ABS/ASR)

Указатель загорается при срабатывании ASR. Если при включении зажигания указатель дважды мигает, а затем гаснет – система исправна.

Примечание:
Если загорается указатель ASR, значит дорога очень скользкая. Соблюдать особую осторожность при вождении автомобиля.

Коробка отбора мощности (автомобили, оборудованные коробкой отбора мощности)

Указатель загорается при включении коробки отбора мощности (рычаг самосвала или другое специальное оборудование).

Полный привод (автомобили с полным приводом)

Указатель загорается после нажатия на кнопку включения полного привода.

Автоматическое сцепление (автомобили, оборудованные автоматическим сцеплением)

В зависимости от состояния системы автоматического сцепления (включена или выключена), загорается «ON» или «OFF» указателя.

Замедлитель (автомобили, оборудованные замедлителем)

Указатель загорается на две секунды после включения зажигания, а затем гаснет. Обычно указатель горит одновременно с включенным замедлителем и работающим горным тормозом. Если указатель мигает при работающем двигателе – это указывает на возникновение неполадок в системе замедлителя.

Примечание:
Если указатель мигает при работающем двигателе, выключить замедлитель нажатием на кнопку и обратиться к дилеру Isuzu для проведения диагностики при первой возможности.

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Управление электромагнитным клапа­ном вспомогательной тормозной сис­темы (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4») или управление реле вспомогательной тормозной системы (кроме двигателей, соответствующих нормам «Евро 4»)

Управление контрольной лампой уровня моторного масла

Управление индикатором сервисного обслуживания (двигатель, соответству­ющий нормам «Евро 4»)

Высокий уровень сигнала шины CAN

Сигнал датчика скорости движения автомобиля (VSS) (модели, не оборудо­ванные ABS) или сигнал скорости авто­мобиля от электронно-гидравлического модулятора (EHCU) (модели, оборудо­ванные Abs)

«Масса» датчика положения педали акселератора № 1

Управление главным реле ECM

Низкое опорное напряжение датчика массового расхода воздуха (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»)

Опорное напряжение 12 В датчика мас­сового расхода воздуха (двигатель, соот­ветствующий нормам «Евро 4»)

Напряжение, подаваемое на ECM после включения зажигания

Сигнал основного выключателя круиз- контроля

Выключатель педали сцепления (автомо-били с механической коробкой передач)

Сигнал выключателя системы кондици­онирования

Сигнал системы кондиционирования

Понижающий резистор (двигатель, соответствующий нормам «Евро 4»)

Низкий уровень сигнала шины CAN

Последовательные данные кодирую­щего устройства 2000 (кроме двигате­лей, соответствующих нормам «Евро 4»)

«Масса» датчика .№ 2 положения педали акселератора и датчика массового рас­хода воздуха

Управление главным реле ECM

Низкое опорное напряжение датчика N° 1 положения педали акселератора, регу­лятора оборотов холостого хода, дат­чика положения дроссельной заслонки, датчика механизма отбора мощности и выключателя круиз-контроля

Опорное напряжение 5 В датчика .№ 1 положения педали акселератора, регуля­тора холостого хода, датчика дроссель­ной заслонки, датчика механизма отбора мощности

Сигнал выключателя механизма отбора мощности

Сигнал выключателя вспомогательной тормозной системы

Сигнал выключателя регенерации саже­вого фильтра (двигатель, соответствую­щий нормам «Евро 4»)

Источник

Adblock
detector