Меню

Как проверить проводку датчика кислорода лачетти

Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами

Современный автомобиль – это электромеханическая система, которая состоит из множества деталей и узлов, что связаны между собой совокупностью различных датчиков. Эти датчики поддерживают рабочее состояние авто и обеспечивают его продуктивную работу. Сегодня в этой статье мы будем вести речь про датчик кислорода (лямбда зонд). В частности ответим на вопрос как проверить лямбда зонд с 4 проводами тестером. Это самый распространенный тип датчика и он весьма важен.

Перед тем, как приступать к изучению и тестированию работоспособности ЛЗ мы рекомендуем кратко изучить его конструктивные особенности, виды и принцип действия.

Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды

Итак, датчик воздуха – это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.

Помни! Для сгорания 1 кг. смеси топлива и воздуха, необходимо затратить около 15-ти кг. кислорода.

Устройство лямбда зонда

Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.

  1. Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
  2. Изолятор изготовленный из керамики;
  3. Уплотнитель в виде кольца;
  4. Проводники;
  5. Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
  6. Контакт;
  7. Керамический наконечник;
  8. Электрический нагреватель;
  9. Отверстие для выпускного газа;
  10. Стальная оболочка.

Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.

Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:

1. Однопроводные;
2. Двухпроводные;
3. Трехпроводные;
4. Четырехпроводные.

Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.

Основные причины неисправностей лямбда-зонда и последствия его поломки

После того, как мы определились с понятием и особенностями работы датчика кислорода, можно сделать вывод, что он играет ключевую функцию в нормальной работе двигателя внутреннего сгорания. Так что же может привести к поломке лямбда зонда и выхода его из строя? Существуют два аспекта в этом вопросе: внешние факторы и внутренние о которых читайте ниже.

  • Протекание в корпус датчика охлаждающей жидкости или же тормозной;
  • Уход за датчиком средствами, которые не предназначены для таких целей;
  • Некачественное топливо с чрезмерным содержанием свинца;
  • Перегрев датчика, который также случается при использовании плохого топлива.
Читайте также:  Магнитоиндукционный датчик принцип работы

После того, как лямбда зонд вышел из строя ваш автомобиль начнет подавать определенные признаки:

  • Существенные рывки при движении;
  • Чрезмерные расход топлива;
  • Плохая работа катализатора;
  • Плавающие обороты двигателя;
  • Излишки токсических отходов в отработавших газах.

Серьёзность всего вышеперечисленного должна наталкивать водителя на проверку лямбда зонда практически каждые 10 тыс. км. Его полная замена желательна после каждых 40 000 км пробега.

Проверка лямбда зонда с 4 проводами тестером. Методы проверки ЛЗ

Итак, мы подошли к тому вопросу, который волнует каждого автолюбителя: как же проверить датчик лямбда зонд в домашних условиях? Для этого вам понадобится обычный тестер (мультиметр) или вольтметр.

Первым делом необходимо прогреть двигатель, после чего произвести замеры сопротивления на проводах подогревателя. Как правило, это два белых провода полярность между которыми можно не соблюдать. Нормальное сопротивление между ними должно равняться от 2 до 10-ти Ом. Если это значение другое, то следовательно датчик неисправен.

Идем далее. Теперь нужно минусовой провод тестера подключить на корпус двигателя. При этом плюсовой контакт подключите к сигнальному проводу самого датчика. Как правило это будет черный провод. На прогретом двигателе нажмите на педаль газа и наберите обороты до 3000 об/мин. Удерживайте педаль в этом положении около трёх минут. В это время производится прогрев лямбда зонда. Теперь вы можете проверить включение датчика кислорода.

Напряжение между корпусом двигателя и сигнальным (черным проводом) детали должно колебаться в районе от 0,2 до 1 вольта. За каждые прошедшие 10 секунд времени датчик должен включаться около 10-ти раз. В тех случая когда тестер будет показывать 0,4-0,5 вольта и не будет производиться включение, то можно сделать вывод о неисправности лямбда зонда.

Также вам нужно знать о том, что при резком нажатии на педаль газа тестер должен показывать напряжение около 1 вольта. При резком отпускании педали – ноль вольт.

Источник

Проверка проводки датчика кислорода (лямбда-зонда) Шевроле Лачетти 1.8

Одним из виновников нестабильной работы мотора Шевроле Лачетти вполне может быть датчик кислорода. Его еще называют лямбда-зондом. Этот датчик контролирует состав выхлопных газов, что необходимо для коррекции топливо-воздушной смеси.

Артикул датчика кислорода Шевроле Лачетти:

  • Лямбда-зонд 4-контактный – 96453246
  • Лямбда-зонд 4-контактный LDA – 96418965
  • Лямбда-зонд – 25180903
  • Лямбда-зонд 2-контактный – 96394000
  • Лямбда-зонд 2-контактный – 96394003

Поломка датчика кислорода Chevrolet Lacetti обычно происходит постепенно, что находит реальное отражение в качестве работы двигателя .

Читайте также:  Датчик aqara temperature замена батарейки

Малоопытные водители часто не замечают некорректную работу лямбда-зонда на ранних стадиях. В подобных случаях к ремонту приступают лишь тогда, когда мотор начинает жить сам по себе, игнорируя педаль акселератора.

Симптомы неправильной работы датчика кислорода Шевроле Лачетти

Следует начать с того, что датчик кислорода, вмест е с другими запчастями Шевроле Лачетти, является неотъемлемым элементом тракта подготовки топливно-воздушной смеси. Лямбда-зонд определяет, сколько кислорода находится в выхлопных газах.

Расчет количества кислорода производится с поправкой на работу катализатора, который разлагает угарный газ.

Сбой в работе датчика кислорода заставляет ЭБУ готовить обедненную топливную смесь . Такое топливо слабо загорается, что ведет к потере силовым агрегатом тяговой мощности.

При некорректной работе лямбда-зонда можно наблюдать следующие симптомы:

  1. Заметно увеличился расход топлива
  2. Появились рывки и провалы при разгоне
  3. Плавают обороты

Разумеется, подобные симптомы характерны и для многих других поломок, от подсоса неучтенного воздуха и плохих свечей зажигания до низкой компрессии в цилиндрах и неисправности топливного насоса. По этой причине некорректную работу датчика кислорода нужно подтвердить или опровергнуть.

Компьютерная диагностика лямбда-зонда Лачетти

Быстро определить правильность работы датчика кислорода можно при помощи компьютерной диагностики.

  • Требуется лишь подключить ПК к диагностическому разъемуOBDII посредством адаптера ELM-327 или аналогичного решения K-Line.

При услови наличия на компьютере предустановленного и правильно настроенного ПО диагностика займет всего 5 минут времени.

  • Если датчик кислорода Шевроле Лачетти работает исправно, то на графике будет отображаться сигнал пилообразной формы.

  • Если лямбда-зонд работает некорректно, то на графике не будет ярко выраженной гребенки.

Обратите внимание, датчик кислорода вступает в работу лишь при нагреве до температуры 300 С . Перед непосредственной диагностикой нужно хорошо прогреть мотор!

Если первичная проверка показала некорректную работу датчика кислорода, то можно приступать ко второй стадии диагностики. Второй этап проверки покажет настоящего виновника неисправности. Это может быть либо сам датчик кислорода, либо токоведущая проводка.

Как проверить проводку 4-контактного лямбда-зонда Шевроле Лачетти

Продвинутые модификации автомобиля Лачетти используют датчик кислорода на 4 контакта. В таких датчиках помимо сигнальной линии, которая передает информацию на блок управления, предусмотрена еще и линия питания нагревателя.

Лямбда-зонд на 4 контакта, то есть с нагревателем, готов к работе практически сразу после запуска двигателя . Такому датчику кислорода не нужно ждать нагрева до 300 С извне. Датчик нагревается сам, от встроенного источника тепла.

При диагностике 4-контактного датчика кислорода Шевроле Лачетти необходимо проверять 2 линии электропитания:

  1. Сигнальная цепь
  2. Нагреватель

Если автомобиль использует стандартный 2-контактный датчик кислорода, значит нужно проверить лишь сигнальную линию.

Диагностика сигнальной линии

Диагностика сигнальной цепи датчика кислорода на автомобиле Chevrolet Lacetti, с двигателем нового образца 1.8 LDA и блоком управления MR-140, осуществляется следующим образом:

  • Вначале нужно отсоединить клемму «-» от аккумуляторной батареи.

  • Настраиваем мультиметр. Прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления. Для порога чувствительности нужно выбрать значение 200 (Ом).
Читайте также:  Датчик уровня масла фольксваген поло лифтбек

Следует обратить внимание на щупы. Стандартные щупы имеют весьма крупное острие. При установке щупа к контакт можно легко повредить пластины. Специалисты настоятельно рекомендуют помещать в контакт не само острие щупа, а удлинитель из тонкой проволоки .

Многие мастера используют в роли удлинителя одинарную жилу от витой пары. Такой провод легко проникает в любые контактные соединения. Контактные пластины при этом остаются целыми и невредимыми.

  • Обязательно проверяем сопротивление щупов. Обычно щупы, вместе с тонкими и короткими удлинителями, дают сопротивление в пределах 3.5 (Ом).

Информация о сопротивлении щупов понад обится позже, при непосредственном контроле сопротивления сигнальной линии. Сопротивление щупов нужно будет вычитать от сопротивления цепи.

  • Отключаем верхний разъем блока управления. Это для двигателей LDA, которые используют 2 отдельных разъема ЭБУ, верхний и нижний. Верхний разъем имеет маркировку «М». Нижний маркируется буквой «К».

  • Подключаем один из щупов к контакту М29. Полярность подключения роли не играет.

  • Подключаем второй щуп к контакту сигнальной линии на проводной колодке датчика кислорода Шевроле Лачетти. Это либо бело-зеленый, либо черный провод.

  • Контролируем сопротивление. При этом нужно учесть сопротивление измерительных щупов. Сопротивление сигнальной линии должно составлять 0 (Ом). То есть сопротивление должно отсутствовать. Допустима небольшая погрешность, 0.1-0.2 (Ом), что обусловлено точностью прибора.
  • Переподключаем щуп на разъеме ЭБУ к контакту М12.

  • Переподключаем второй щуп на проводной колодке датчика кислорода к контакту массы линии питания.

  • Контролируем сопротивление. Как и в предыдущем случае, сопротивление должно равняться нулю. Не забудьте вычесть от значения сопротивление щупов .

При контроле сопротивления сигнальной линии следует прощупать косу проводов. Сопротивление не должно меняться. В противном случае, если значение сопротивления будет прыгать, нужно будет искать место замыкания или обрыва.

Диагностика линии нагрева

  • Минусовая клемма АКБ должна быть предварительно отсоединена. Дополнительно нужно настроить мультиметр, все делается по аналогии с предыдущей проверкой.
  • Отключаем нижний разъем ЭБУ. Этот разъем маркируется буквой «К».

  • Извлекаем предохранитель из посадочного места EF-21.

  • Подключаем первый щуп к разъему К16.

  • Подключаем второй щуп к контакту на посадочном местеEF-21, в блоке предохранителей.

  • Контролируем сопротивление лини нагрева. Сопротивление цепи нагрева лямбда-зонда должно находиться в районе 6 (Ом). При этом от полученного значения нужно вычесть сопротивление щупов.

Дополнительно

Если проводка датчика кислорода Шевроле Лачетти оказалась полностью исправной, значит виновником поломки 100% является лямбда-зонд. В данном случае следует просто заменить старый датчик кислорода на новый аналог.

Если диагностика линии питания датчика кислорода показала, что проводка является неисправной, значит мастеру предстоит поиск проблемного места . Плохой контакт может либо отходить, либо замыкать.

Источник

Adblock
detector