Меню

Как разобрать фишку датчика температуры охлаждающей жидкости

Как разобрать фишку датчика температуры

Вчера ехал, никого не мешая, а потом вижу, что стрелка температуры двигателя находится в крайнем левом (нижнем) положении и езжу давно…

Возможные причины:
1.
а) Датчик температуры «приказал долго жить».
б) Обрыв провода на входе в микросхему разъема датчика — частое явление на Тойоте в те годы из-за многолетней вибрации в месте перехода — где «провод гнет / больше не гнет» со временем изнашивается.
2.
Проблемы с электрикой (провалился трос) под панелью приборов.

Какой из этих двух является датчиком температуры, честно говоря и не знал. Но открыв капот сразу увидел какая, т.к из всех предполагаемых причин неисправности — оказалась 1 б) «нить отвалилась».

Привет! Хочу рассказать о разборке разъемов данного типа. В автомобилях компании они используются повсеместно и отличаются только количеством ножек. Меньшие — двухконтактные. Есть версии с одним контактом, но все же идут в двухконтактном корпусе.

Итак, что вам нужно. Вам понадобится плоская отвертка (обычно называемая минусовой), достаточно маленькая, чтобы ее можно было вставить в разъемы, и что-нибудь острое, например, шило, штыри и т.д. Я использовал два штифта, так удобнее.

Первым делом откройте заднюю крышку разъема. Для этого возьмите его отверткой сбоку.

Теперь продеваем через него пряди и отводим их в сторону.

Теперь выберем резиновую прокладку. Особенно с ним. Поддеваем отверткой по кругу.

Теперь нужно вынуть так называемый соединительный ключ. Он выполнен на передней части разъема отдельной деталью. В моем случае это легкая пластиковая деталь, но есть и другие цвета.

он фиксируется двумя защелками, расположенными в недрах разъема. Доступ к ним есть сзади. Берем штифт (или что вы собрали) и вставляем в пазы, расположенные ближе всего к краям разъема.

Вставляем еще один штифт для одновременного открытия обеих защелок и извлекаем ключ.

Ну давай потянем, мы не стесняемся)))

На фото среди прочего эти защелки видны.
Самое сложное позади. Осталось снять с разъема сами фиксаторы. Это уже просто. Этим же штифтом нужно вставить два упора. Номер один:

И вытаскиваем провод из разъема.

это все. Также в зависимости от ситуации чистим и складываем ножки. Там все просто.

Если разъем сильно поврежден коррозией или просто разрушен, его нужно будет полностью заменить. Совершенно не нужно проходить разборку, можно просто купить новую. Для этого зарегистрируйтесь на сайте https://public.servicebox.peugeot.com/. Выбрав нашу машину, переходим в раздел Каталог резьбовых деталей, крепежа и элементов электрических соединений.

В открывшемся окне выберите Россия, затем перейдите в раздел Элементы электрических разъемов.

Выбираем необходимый товар, пишем его номер и с ним уже идем к дилеру или в любой другой магазин, который может перевезти запрашиваемую запчасть.

Вскоре я выложу видео, оно будет здесь.

Всем привет!
Есть много вопросов о том, где связаться .
Специально для тех, кто не может найти.
Ниже я опишу один из вариантов. А у кого не получится — пишет в штабе — договоримся.

А значит, нам понадобится только «ручка датчика комнатной температуры» и одна рука.
Сам разъем датчика выглядит так:

Источник

Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) — работа, направленная на определение работоспособности узла и его способности реагировать на изменение температурного режима.

Читайте также:  Проверка кислородного датчика вася диагност

Для выполнения работы можно пойти двумя путями: сразу демонтировать устройство или сначала провести проверку без снятия.

При выборе первого варианта потребуется обычный гаечный ключ нужного размера (как правило, на «19»), но на некоторых иномарках – головка на 20, 21 или 22.

Устройство и принцип работы

Температурный датчик ДТОЖ — резистор (термистор), реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя.

Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ (холостого хода) для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси.

Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм.

Термистор управляется, благодаря подаче на него напряжения +5 В от контроллера.

Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением (R).

Уровень нагрева антифриза вычисляется по факту падения напряжения на ДТОЖ с изменяемым R (Ом). При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.

Где находится

Для проверки ДТОЖ необходимо знать место его расположения. Отметим, что место установки датчика может отличаться в зависимости от марки / модели машины.

Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ.

Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора.

Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру.

Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры.

При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю.

Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях. Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.

Что касается особенностей расположения ДТОЖ на разных моделях, на этом вопросе остановимся ниже.

Признаки неисправности

Для принятия мер по контролю датчика температуры ОЖ требуется вовремя определить проблемы в этом узле.

Но стоит учесть, что рассмотренные ниже признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях силового агрегата.

Вот почему для получения точного результата может потребоваться дополнительная диагностика.

  1. Информирует водителя в реальном времени об температуре охлаждающей жидкости.
  2. При достижении мотором порогового значения температуры ЭБУ, получив информацию от датчика ОЖ, включает вентилятор принудительного охлаждения, как правило, это около 100 0 С.
  3. Участвует в процессе увеличения оборотов холостого хода за счет обогащения топливо-воздушной смеси на холодном двигателе.
  4. При движении автомобиля ЭБУ формирует общую информацию об работе всех систем на основании полученных данных от датчиков и основываясь на эти данные формирует правильную топливо-воздушную смесь. Датчик температуры ОЖ тоже учувствует в этом процессе.
  1. Зажигание лампочки «Check Engine» на приборной панели. Для получения более точной информации лучше сканировать ЭБУ и посмотреть ошибки, к примеру, через автосканер ELM327 подключенный к смартфону. Коды ошибок смотрите дальше.
  2. Двигатель заводится и сразу глохнет.
  3. Сбои в работе вентилятора в радиаторе. Неисправность может проявлять себя отказом включения в случае нагрева или работе даже после остывания мотора. При выключении ДТОЖ электронный узел управления машины воспринимает проблему как обрыв и включает вентилятор.
  4. Появление из выхлопной трубы темного или серо-черного дыма.
  5. Увеличение «прожорливости» машины. Это объясняется тем, что на ЭБУ подаются неправильные сведения. Соответственно, «мозги» машины не могут определить объем необходимой смести для поддержания оптимального температурного режима.
  6. Протечка антифриза из-под корпуса ДТОЖ. Такую проблему можно определить при визуальном осмотре.
  7. Глохнет разогретый мотор. Проблема может возникнуть при достижении максимальной температуры. При этом тип залитой ОЖ не имеет значения.
  8. Не работает указатель нагрева силового узла на приборной панели.
  9. Сбои в работе двигателя. Проблема может проявиться остановкой при низких оборотах, трудностях с пуском зимой, колебаниями при работе на ХХ и т. д.
  10. Закипание ОЖ, но при этом на панели приборов отображается температурный режим в пределах нормы.
  11. Увеличение времени нагрева двигателя и т. д.
Читайте также:  Как заглушить датчик егр опель астра н

Рассмотренные выше проблемы могут иметь место по одной или в комплексе, но в большинстве случаев они свидетельствуют о неисправности силового узла. При этом датчик температуры антифриза не всегда является основной причиной неисправности.

Как проверить, не снимая с машины

При наличии подозрений на неисправность ДТОЖ не обязательно снимать его с машины. Все манипуляции можно сделать без демонтажа с помощью тестера или диагностического прибора. Рассмотрим каждый из способов подробнее.

1. Предварительная проверка

Для проверки измерителя температуры заведите автомобиль и дайте прогреться мотору на холостых до 90 – 95 0 С.

Отсоедините от датчика разъем и обратите внимание, как будет вести себя стрелка на панели приборов:

  • если стрелка осталась на месте, то необходимо проверить сам измеритель или электрическую цепь, идущую к устройству (про это дальше);
  • если же стрелка ушла вниз, то проверьте предохранитель. Если он целый, а при замыкании контакта на массу стрелка прыгает, то неисправен датчик.

2. Мультиметром

Наиболее простой метод, позволяющий проверить датчик температуры ОЖ — воспользоваться тестером.

Сначала проверяем напряжение для этого мультиметр выставьте в режим «Замер постоянного напряжения до 20В».

  1. Отсоедините разъем от измерителя.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите плюсовой провод прибора к «+» разъема, а второй контакт тестера замкнуть на двигатель. Прибор должен показать в пределах от 4.8 до 5.2 В.

При работе на горячем моторе будьте осторожны и не прикасайтесь к металлической поверхности, чтобы не обжечься самому и не испортить измерительный прибор.

  1. Отбросьте контакты от датчика.
  2. Установите ражим измерения сопротивления на мультиметре.
  3. Измерьте параметр между выводами.
  4. Сравните их с табличными данными, которые можно найти в руководстве по ремонту и обслуживанию вашего автомобиля.

На некоторых моделях авто добраться к разъемам датчика очень сложно и его придется снимать.

Точные характеристики сопротивления могут отличаться в зависимости от модели.

Для примера приведем несколько параметров сопротивления для автомобиля ВАЗ 2110.

Источник

Как разобрать фишку датчика температуры

Вчера нашлась одна из вероятных причина троения двигателя на холодную, да и вообще его странного поведения…
У меня отломились провода на фишке датчика температуры ОЖ
yadi.sk/i/0rvCwCtR3QHfyg
Как я писал ранее был куплен про запас такой разъем, но Шарик как обычно оказался балбесом и взял не ту фишку…
Была взята вот такая вот фишка датчика VAG 4B0973712
zap99.ru/images/vag/4b0973712.jpg
А оказалось что нужна совсем другая фишка 357919754
cars245.ru/media/pictures/vag/skoda-357919754.jpg
Сам датчик был ранее мной заменен и я теперь сижу и думаю как лучше поступить:
1. Купить фишку с проводами у друзей на алиэкспрессе
2. Поискать по разборкам фишку с проводами
3. Заменить датчик на более позднюю модель, типа такой BERU 0 824 121 173, если она подойдет к двигателю.

Читайте также:  Датчик температуры cewal rq10

В связи с возникшими вариантами действий прошу помощи у сообщества как лучше поступить.

Еду я вчера никого не трогаю, и тут вижу, что стрелка температуры двигателя лежит в крайнем левом (нижнем) положении, а еду уже давно…

Возможные причины:
1.
а) Датчик температуры «приказал долго жить».
б) Отвалился провод в месте входа в фишку разъема датчика — частое явление на Тойотах таких годов, от вибрации в течение долгих лет в месте перехода — где «провод гнется / и уже не гнется» он со временем перетирается.
2.
Проблемы с электрикой (отвалился провод) под приборной панелью.

Какой из этих двух является датчиком температуры, если честно и не знал. Но открыв капот сразу увидел какой, т.к. из всех предполагаемых причин неисправности — оказалась 1. б) «отвалился провод».

Привет! Хочу рассказать о разборке разъемов этого типа. Используются они в автомобилях концерна повсеместно и отличаются лишь количеством ножек. Самые мелкие — двухконтактные. Бывают варианты исполнения и с одним контактом, но они все равно идут в корпусе двухконтактника.

Итак, что нужно. Нужна шлицевая отвертка (в народе минусом зовется), достаточно мелкая, чтобы пролазила в зазоры разъема и что-нибудь острое типа шила, булавки и т.д. Я использовал две булавки, так удобнее.

Первым делом нужно открыть заднюю крышку разъема. Для этого подковыриваем ее отверткой сбоку.

Теперь просовываем через нее провода и отводим на бок.

Теперь выковыриваем резиновый уплотнитель. С ним особенно аккуратно. Поддеваем его отверткой по кругу.

Теперь нужно снять так называемый ключ разъема. Выполнен он на передней части разъема отдельной деталькой. В моем случае это деталь из светлого пластика, но встречаются и другие цвета.

Крепится он двумя ушками-защелками, расположенными в недрах разъема. Доступ к ним есть с обратной стороны. Берем булавку (или то, что подобрали вы) и впихиваем в пазы, расположенные ближе к краям разъема.

Вставляем еще одно булавку, чтобы одновременно открыть обе защелки и вытащить ключ.

На фото, кстати, видны эти защелки.
Самое сложное позади. Осталось вынуть сами зажимы из разъема. Тут уже просто. Той же булавкой нужно подковырнуть две защелки. Одну сверху:

И вытаскиваем провод из разъема.

Вот и все. Дальше уже по ситуации, чистим и подгибаем ножки. Там все просто.

Если же разъем сильно поврежден коррозией или просто разрушен его необходимо будет заменить целиком. По разборкам ездить совсем не обязательно, можно просто купить новый. Для этого регистрируемся на сайте http://public.servicebox.peugeot.com/. После выбираем наш автомобиль, идем в раздел Каталог резьбовых деталей, крепежа и элементов электрических соединений.

В открывшемся окне выбираем Россия, и дальше в раздел Элементы электрических разъемов.

Выбираем искомый элемент, выписываем его номер и с ним уже идет либо к дилеру, либо в любой другой магазин, способный привезти искомую деталь.

Чуть позже еще загружу видео, будет на этом месте.

Источник

Adblock
detector