ABS (антиблокировочная система тормозов) являет главнейшую из автомобильных систем, в число которой включен перечень датчиков, осуществляющих контроль скорости кручения колес и предотвращающих блокирование таковых в ходе торможения. За счет АБС транспортное средство не теряет равновесие на дороге и сохраняет прежний уровень управляемости.
Отсюда следует, что ведущая роль системы заключена в обеспечении безопасности и избежании аварийных ситуаций. Срабатывание происходит на базе сведений датчиков, чувствительных к неожиданным торможениям.
Монтируются подобные элементы непосредственно в колесной ступице, то есть в самом сердце крутящегося колесного механизма, оснащенного пазом для насаживания на вал.
Что указывает на неисправность датчика?
- Образование микротрещин в проводах.
- Выдача некорректных показаний.
- Разлад в функционировании надзорного элемента.
- Появление на панели индикатора ABS, сигнализирующего о неполадках.
Узнать, можно ли обойтись заменой или же следует заменить деталь на новую, получится только после демонтажа устройства со ступицы.
Полезные советы.
Так или иначе, наступит момент, когда автомобилист задастся вопросом о методе снятия АБС-датчика со ступицы. Процесс однозначно нельзя отнести к простым, и первым делом необходимо определиться с числом таких устройств и их размещении на конкретно вашем авто.
Различают несколько видов положений датчиков на легковых транспортных средствах:
— два расположены по диагонали на переднем и заднем колесах;
— и еще 4 на каждом из колес.
Обнаружить местонахождение контроллера весьма непросто, особенно, если вы никогда этим не занимались. Судить об их количестве, а так же точном месте обитания можно на основании мануала, либо путем демонтажа колеса и постановки автомобиля на эстакаду, а так же источника хорошего освещения.
Тонкости снятия АБС-датчиков.
Для демонтажа устройств с задней части авто потребуется домкрат, шестигранники и кардан.
- Для получения доступа к установленному в суппорте контроллеру необходимо снять колесо.
- Определить точное положение детали и метод крепления.
- Выкрутить метиз при помощи ключа подходящего размера.
- Аккуратно извлечь датчик. В случае, если ТС находится в эксплуатации свыше 5-8 лет, запрещено тащить за провод — накрепко засевшее в ступице устройство можно попросту повредить.
Вы можете снять контроллер либо совместно с диском и суппортом, после вынув его наружу, либо не трогая диск залить ВД-40 и не спеша вытянуть устройство используя плоскогубцы.
Порядок снятия контроллера с передних колес.
- Открутить и снять колесо.
- Выкрутить метиз, находящийся на кронштейне системы тормозов.
- Осуществить демонтаж контроллера.
Как только устройства будут сняты, осуществляется диагностика их текущей работоспособности и внешнего вида. Оценка работы ABS-системы подразумевает исследование как датчиков, так и сопутствующих элементов вроде ЭБУ, проводов и гидравлического механизма.
При возможном восстановлении нормального функционирования датчиков и остальной системы производится ремонт детали. Если подобные действия осуществить не представляется возможным, производится замена устройства на новое.