Меню

Как выключить датчики в air dji для полетов в помещении

Практические советы и хитрости при работе с дронами DJI и их автопилотными системами

Приветствую всех хабровчан, и тех, кому интересна тема квадрокоптеров в частности! Так уж сложилось, что последний год я активно пользуюсь продукцией DJI, и прочитав несколько статей понял, что информации, помимо изложенной в мануале, не так уж и много. Особенно грустно читать статьи, в которых говорится как кто-то сломал\потерял свой квадрик, допустив элементарную ошибку. В связи с этим я решил написать небольшой материал, в котором опишу собственные наблюдения и постараюсь дать полезные советы начинающим DJIводам.

Дисклаймер: некоторые моменты, описанные в этом материале, могут многим показаться примитивными, однако, прочитав несколько статей на хабре о поюзе DJI’ных устройств, я сделал вывод, что ликбез не помешает. Все выводы сделаны лично мной и основаны на личном опыте использования дронов от DJI. Советы и замечания будут выделяться по ходу повествования, и для наглядности выделяться подчеркиванием. Интересно? Тогда прошу под кат.
UPD: Рекомендую почитать комментарии, участники добавили не мало полезной информации!

Итак, начнем

А начнем мы, пожалуй, с одного из самых распространенных на сегодняшний день квадрокоптеров от DJI — Phantom Vision 2.

Всего «Фантомов», из тех, что я видел в продаже, существует три модификации:

FC40 — это первая версия «Фантома», нам она мало интересна, т.к. устарела морально, имеет маленькую батарейку, камеру попроще (в сравнении с Vision 2 и 2+), слабенький видеолинк и прочие мелочи, заметно улучшенные в версии Vision 2. Vision 2+ это по сути тот же самый Vision 2, но с камерой, которая на стандартном подвесе может снимать вертикально вниз и увеличенной (по заверениям самих DJI) дальностью приема видеосигнала (Поскольку лично не использовал 2+ — утверждать этого не могу).

Поскольку Vision 2+ еще не сильно распространен, а FC40 уже устарел — наш выбор падает на Vision 2. Производитель предлагает это чудо инженерной мысли за скромные 999$ или за 1060$ с дополнительным аккумулятором.

Если есть возможность — лучше не жаться, и купить второй аккумулятор сразу. Рано или поздно Вы всеравно созреете до его покупки, а купив его в комплекте с квадриком получается неплохая экономия.

На анбоксинге останавливаться не будем, этого добра валом в гугле и на ютубе, единственное, что меня удивило — отсутствие какой-либо инструкции, кроме небольшого буклета, суть которого сводится к «Достать из коробки, включить, лететь. Руки в пропеллеры не сувать». Зайдя на сайт DJI я обнаружил довольно плотный мануал аж в 28 страниц (Язык, увы, английский, но мне это роли не играет).

Если это Ваш первый дрон, и если у Вас нету практического опыта — распечатайте, положите в коробку. Пригодится. На первых порах его мне порой не хватало «в поле».

Чуть забегая вперед, скажу, что на Vision 2 установлен автопилот Naza-M. Продается он также отдельно, например если Вы решили собрать свой собственный мультиротор, но к написанию собственных «мозгов» еще не готовы. К слову, Naza-M не ограничивается квадрокоптерами, а также поддерживает и другие компоновки (трикоптеры, гексакоптеры и даже октокоптеры). Но это уже совсем другая история, и в этой статье мы на этом останавливаться не будем.

Предполетная подготовка

Наконец коробка с квадриком у нас в руках, и, разумеется, нам не терпется отправить китайское чудо техники в небо.

Первое, что нужно сделать перед первым полетом — это справиться с эмоциями. Большинство падений и «улетов» происходит именно по из-за спешки\волнения.

Распаковав аппарат, первым делом необходимо зарядить все аккумуляторы. Скорее всего, они придут уже с некоторым зарядом (основная батарея Li-Po), но я все же советую зарядиться до 100%. Тут уж китайцы продумали ошибки юзера. Аккумулятор «умный» заряжается сам до нужного уровня, после чего заряд прекращается, есть датчик температуры, который в случае чего зарядку остановит. Пропеллеры правого вращения невозможно накрутить на двигатели левого, и так далее. На этом этапе надо сильно постараться чтобы что-то сломать. Усилитель сигнала (так называемый range extender) заряжается от USB, при 100% заряде светодиод будет гореть зеленым цветом. И самое главное:
Не скупитесь на батарейки для пульта. Купите нормальные Duracel’ы. Основной принцип дроноводства — скупой платит трижды!
А пока батареи заряжаются можно скачать софтину для настройки квадрика с официального сайта — dji.com.

Зачем же нам какая-то софтина, если аппарат позиционируется как RTF — Ready to Fly (готов к полету)? Все очень просто, в случае какой-либо внештатной ситуации, автопилот переходит в режим Failsafe, чтобы сохранить жизнь Вашему фантику. Однако, вариаций Failsafe’ов аж три:

  • — Квадрик возвращается на место взлета
  • — Квадрик набирает заданную высоту (по дефолту стоит 20 метров) и возвращается на место взлета
  • — Квадрик плавно садится

Сразу замечу — «плавно садится» может отличаться от Вашего понимая «плавно». Особенно если дело доходит до экстренного разряда батареи, квадрик, слегка планируя, камнем пойдет к земле.

Читайте также:  Датчик для energy tk02

Посмотрите какой режим выставлен у Вас, и какое положение тумблера S2 переводит фантик в Failsafe. Запомните это.
Если у Вас есть телефон или планшет на андроиде или iOS — скачайте софтину DJI Vision. Запустите ее дома заранее, первый раз она просит регистрацию, правда никакого подтверждения на почту не приходит, что позволяет сделать соответствующий вывод. Зачем она нам — поговорим в следующем разделе.

Первый полет

И так, если батареи заряжены, а оператор не хочет есть, пить, спать и в туалет — можно готовиться к первому вылету!
Прибыв на место вылета первым делом откалибруем компас. Хоть китайцы об этом нигде не пишут, лично я рекомендую делать калибровку компаса перед каждым полетом, и именно на том месте, откуда Вы собираетесь взлетать. Ни в коем случае не рекомендую взлетать с железобетонных конструкций и вблизи крупных металлических объектов. Компас сбивается, после чего поведение квадрика в воздухе непредсказуемо.

Включаем комплекс в следующем порядке:

  1. Включаем пульт
  2. Включаем range extender
  3. Включаем сам квадрик

Теперь надо дать «Фантику» минуту-полторы, чтобы он поймал достаточно спутников и инициализировал Wi-Fi.
Я не советую совершать полеты, если количество спутников, пойманных перед взлетом, меньше шести.

Если спутники нашлись, «зад» квадрика горит зеленым, можно подключиться по Wi-Fi к открытой точке доступа range extender’a.
Помимо видеопотока в реальном времени, программа показывает кучу полезной информации, такой как: уровень заряда батареи, количество пойманных спутников, дистанция до квадрика (правда, увы, в футах), высота квадрика (тут тоже увы, она весьма примерная).

Если у Вас нету телефона\планшета на андроиде или iOS (мало ли) — не скупитесь, купите самый простой планшет на алиэкспрессе. Без информации о заряде батареи и видеопотока я с трудом представляю, как можно нормально летать.

Заводим двигатели, сведя стики управления друг к другу по диагонали вниз, и смотрим, все ли пропеллеры нормально вращаются, нет ли посторонних звуков.

Если замечаний нет — взлетаем. Сам процесс пилотирования описывать не вижу смысла, все интуитивно понятно, и, благодаря довольно хорошей системе стабилизации, просто. Единственное, что стоит отметить — не стоит слишком быстро снижаться.

Во время полета нужно всегда следить за уровнем заряда батареи. Первое предупреждение поступает при заряде батареи в 30%. При заряде в 15% квадрик начнет сажаться сам, причем, как говорилось ранее — «плавно» — это почти камнем вниз. Лично я стараюсь никогда не доводить заряд до критической отметки, и на 32-31% совершаю посадку.

Пару слов о видеолинке

DJI заверяют, что телеметрия стабильна на расстоянии до 300 метров. Лично у меня после 200 уже начинались «подвисания».
Чтобы эти самые «подвисания» минимизировать, стоит выставить в настройках DJI Vision минимальное качество превью. Я использую мобильник на android, даже при минимальном качестве превью картинка различима, и уж поверьте, лучше картинка чуть хуже, чем «подвисание», когда квадрик уже не видно визуально. Тем более, что пишет он в 1080р 30FPS независимо от качества превью.

Посадка

Посадка дело не хитрое, но и тут есть нюанс. У меня в инструкции сказано, что для старта и остановки двигателей используется одинаковое сочетание стиков. Это не совсем так. Дело в том, что если сесть на землю, а потом оба стика свести друг к другу вниз по диагонали (а именно так указано в мануале), квадрик впилится в землю и будет рубить ее пропеллерами.

Для плавной посадки, после соприкосновения с землей, надо левый стик опустить вертикально вниз, при этом не трогая правый, и подержать в таком положении несколько секунд. Двигатели плавно заглохнут.

После посадки

Часто случается, что после посадки, глянув по сторонам, вспоминаешь что вот «там» не успел или забыл снять, и интуитивно начинаешь взлет.
Это может привести к роковой ошибке, поскольку после посадки необходимо полностью выключить квадрик и всю аппаратуру, и перед очередным взлетом все включать по новой. В противном случае может произойти отказ управления, или Фантик полетит сам, не реагируя на управление.

Это прикол автопилота, не знаю, починили ли это в последних прошивках, но проверять не хочется.

Вот такой получился скромный опус, надеюсь кому-то пригодится, все же я считаю, что лучше ходить по чужим граблям.
PS: Глаз немного «замылился» после набора текста, пропущенные запятые и опечатки, которые наверняка есть, устраню.

Источник

Правила пилотирования Spark в помещениях

На рынке представлено огромное количество квадрокоптеров. Но не все они сконструированы одинаково. И, конечно же, не все отлично летают в помещениях.

Пилотирование квадрокоптера – отличный способ провести время. Правда, плохая погода может испортить вам удовольствие. Поэтому в тех редких ситуациях, когда вы не имеете возможности полетать на воздухе: в дождь, грозу, при сильном ветре, – вы можете пилотировать не выходя из дома.

Читайте также:  Замена датчика курсовой устойчивости авенсис 2

Кварокоптеры становятся всё меньше и безопаснее. Их оснащают всё большим количеством «умных функций». Последнее изобретение DJI, мини-дрон Spark –как раз один из таких коптеров. Что может быть лучше и веселее, чем пилотировать в доме дрон размером с ладошку? И все же, некоторые меры предосторожности всё-таки придется принять. Ведь главное, не только провести время весело, но и безопасно.

Ниже вы найдете правила, которые помогут вам пилотировать внутри помещения без происшествий, и взять максимум от вашего нового опыта.

1. Откалибруйте компас

Spark – мини-дрон, оснащенный многими «умными функциями» и системой обзора на «брюшке», который определенно показал себя отличным квадрокоптером для полетов в помещениях. Тем не менее, вы должны понимать, что точность работы дрона зависит от внутреннего компаса, который начинает барахлить, оказавшись под воздействием магнитных полей и металлических конструкций. Поэтому очень важно откалибровать компас в помещении без помех, прежде чем вы решите там летать. Если вы живете в здании, в элементах конструкции которого присутствует металл, – ни в коем случае не пилотируйте внутри, последствия могут быть ужасающими.

2. Пользуйтесь защитой для пропеллеров

Постарайтесь убрать все предметы мебели, которые можете (если у вас есть домашний любимец – переселите его временно в соседнюю комнату), но главное, не забудьте воспользоватьсязащитой пропеллеров. Защита пропеллеров Spark – достаточно оригинальное изобретение. Поначалу не легко разобраться, как их прикрепить. Но на самом деле, все, что вам нужно сделать – поднять маленькие защелки вверх, далее откроется паз и вы увидите отверстие. Вставьте защиту пропеллеров в эти отверстия, по очереди, и начните вращать до упора. Затем закрепите их. Убедитесь, что они плотно прилегают. Защита пропеллеров очень важна при запуске и посадке с ладони. Посмотрите это обучающее видео, чтобы узнать больше о правильной установке пропеллеров.

3. Маневр «Захват и кувырок»

Маневр «Захват и кувырок» – аварийная процедура, когда вам нужно быстро посадить Spark. Вы должны буквально схватить Spark в воздухе ладонью под «брюшком» и перевернуть его «брюшком» вверх очень быстро. Такая процедура отключает двигатели. В каких ситуациях вам нужно это делать? Например, когда кто-то или что-то приближается к квадрокоптеру, пилот может моментально взять ситуацию под контроль. Эта функция неоценима при запуске коптера в помещениях, она может оказаться очень полезной.

4. Запуск коптера с ладони

Множество раз мы были свидетелями того, как пилоты запускают Spark с пальцев. Это очень опасно, поэтому советуем вам всегда запускать коптер только с ладони. Особенно это важно при полетах в помещении, потому что Spark может слегка отклоняться при взлете, он не всегда взлетает прямо вертикально. Если вы запускаете его с пальца, коптер может отклониться, ваши пальцы окажутся на его пути и попадут в пропеллер. Лучше остаться целым и невредимым, чем впечатлять гостей такими возможностями вашего Spark!

5. Режим штатива (Tripod)

Возможно одной из самых полезных функций, разработанных для полетов в помещениях и узких пространствах с ограниченной маневренностью, является «умный режим» штатива(Tripod). В режиме Tripod, элементы управления отключены и скорость движения значительно снижена. Коптер как будто летит в замедленной съемке, это полная противоположность режиму Sport.

Вы осуществляете те же самые операции при помощи контроллера, но Spark летит спокойнее, в замедленном темпе.
Подсказка. Выключите режим обнаружения препятствий, когда выбираете Tripod в перечне «умных функций» приложения DJI GO 4. Теперь вы готовы освоить искусство полетов, не выходя из дома!

Источник

20 советов пилоту DJI Mavic Mini, чтобы уберечь свой дрон от крушений и утраты

Адекватная цена на летающую камеру профессионального качества, компактный размер, простое управление и большой ресурс аккумуляторов уже сделали Миник «народным» дроном для фотографов, путешественников и энтузиастов.

Но этот квадрокоптер — не для рекордов высоты, дальности и скорости. Он очень лёгкий, боится ветра и темноты, теряет сигнал пульта даже при незначительных помехах. Поэтому запаситесь терпением, придержите свои амбиции пилота — покорителя высот, и желание делать крутые кадры уровня Mavic 2 Pro или Inspire.

В этой статье Вы найдёте два десятка рекомендаций, основных на моём личном опыте эксплуатации DJI Mavic Mini, которые уберегут начинающего пилота от глупых ошибок и не очевидных опасных ситуаций.

1. Подпишите свой дрон. Наклейте наклейку с Вашим WhatsApp и Email. Если Вы потеряете квадрокоптер и его найдёт кто-то другой, то есть шанс, что с Вами свяжутся и вернут потеряшку.

2. Следите за RC кабелем от смартфона к пульту. Он маленький, чёрный и поэтому его очень легко потерять, а запаски нет даже в FMC комплекте. Оригинальных кабелей на замену в магазинах DJI я не нашёл. Купил на Алиэкспресс аналог с более громоздкими штекерами. А пока ждал доставку, полтора месяца колхозил метровую «кишку» из переходников и подручных средств, чтобы хоть как-то летать.

Читайте также:  Как убрать ошибку датчика давления в шинах шкода кодиак

3. Не забывайте включать авиа-режим на Вашем смартфоне при управлении квадрокоптером. Звонок друга или смс от любимой могут стоить Вам дрона.

4. Будьте внимательны при полётах над водой ниже уровня взлёта, например с высокого берега или с борта корабля. Дрон теряет позиционирование по высоте, из за бликов, отражений и волн не видит расстояние до поверхности и пытается приземлиться. Если при этом будет потеря сигнала с пультом, то до твёрдой поверхности Вы уже не дотянете и утопите свой коптер. Вообще, при любых полётах над водой — потеря дрона лишь вопрос времени.

5. Не запускайте дрон в сильный ветер. Мавик Мини очень лёгкий. Поэтому ему сложно бороться с порывами ветра. Если Вы летаете рядом с деревьями, зданиями или другими объектами, есть риск шарахнуть дрон об стену или запутаться в ветвях.

6. Планируйте направление полёта всегда против ветра, чтобы было легче возвращаться с попутным ветром. Одна из самых распространённых причин потери дронов — не хватает мощности и заряда аккумулятора, чтобы вернуться на базу против ветра.

7. Не летайте в плохо освещенных помещениях без защиты винтов. Железобетон и бытовая техника блокируют GPS, искажают радиосигнал и дают помехи на компас. Квадрокоптер ориентируется только по фото-датчикам поверхности, а в темноте ему это сложновато. Поэтому можно влететь в мебель, стену или Ваших домочадцев.

8. При полётах в городе избегайте локаций с сотовыми ретрансляторами (группы направленных прямоугольных антенн на крышах) так как они нарушают связь с пультом уже на дистанции 30 метров.

9. Заранее продумайте высоту и траекторию автоматического возврата дрона. На пути не должно быть зданий, деревьев, труб, вышек и мачт освещения. И особенно проводов.

10. Если Вы все же не смогли вернуть дрон на базу и он совершил аварийную посадку или потерпел крушение вне зоны прямой видимости, то не спешите прыгать в авто и ехать к точке на карте. При принудительной посадке на пустом аккумуляторе у Вас есть ещё около 10 минут, чтобы найти свой коптер. Если расстояние до точки меньше километра, (вряд ли Вы улетите на Минике дальше без потери сигнала), быстро идите напрямую пешком.

11. Не улетайте далеко в городе и не залетайте за здания. По моему опыту: залетел за здание — потерял связь и контроль.

12. Возвращайтесь в зону прямой видимости уже на 50% аккумулятора. При зарядке менее 20% летайте толко рядом с собой над твёрдой ровной поверхностью.

13. Не взлетайте из пыли, песка, снега или травы и не приземляйте дрон на такие поверхности. Контакт с любыми инородными частицами может привести к быстрому износу и разрушению механических и электронных частей — винтов, моторов, аккумулятора, электронной платы, подвеса стабилизатора и камеры.

14. Не взлетайте, не летайте и не приземляйте дрон рядом с животными или птицами. Небольшой размер и жужжание Мавика Мини вызывают агрессию и провоцируют нападение животного или птицы на Ваш коптер. На фото к этой статье — та самая собака, из пасти которой я буквально вырвал свой Миник!

15. Не вылетайте из окна или в форточку. При потере сигнала пульта, что не редкость рядом со зданиями, дрон поднимется на высоту возврата и, вернувшись по координатам взлёта, сядет на крыше или свалится вниз, задев какие-нибудь конструкции. Также не исключён риск краша об оконную раму при глюке GPS, порыве ветра или резком управлении.

16. Следите за тем, в каком режиме Вы управляете дроном. Я нередко ловлю себя на том, что перешёл в спорт режим и ношусь между домами и деревьями без всяких датчиков.

17. Не летайте без защиты винтов рядом с людьми. Глюк GPS, порыв ветра или ошибка управления может привести к травмам. И вообще, постарайтесь не летать над людьми.

18. Не используйте интеллектуальные режимы в лесу и в городе, где дрон может столкнуться с каким либо объектом при облёте.

19. Не снижайте скорость при пролётах через узкие места с надголовной средой — окна, трубы, под мостами, через салон автомобиля, под упавшими деревьями, насквозь опоры ЛЭП и т. д. Датчик может определить помеху снизу и коптер рванёт резко вверх.

20. Всегда надевайте защитную крышку камеры при транспортировке дрона в кейсе, чехле или в кармане, чтобы не заляпать камеру и не сломать подвес стабилизатора.

Будьте внимательны, осторожны и готовы ко всему — тогда количество нештатных ситуаций будет меньше. Пишите свои наблюдения и рекомендации по эксплуатации, пилотированию и съёмке с Мавика Мини в комментариях. Посмотрите мои фотографии с этого квадрокоптера в Инстаграм по хештегу #фото_города_с_воздуха.

Источник

Adblock
detector