Меню

Как заглушить датчик егр ланос

Клапан ЕГР на Ланосе: глушить нельзя ремонтировать

Клапан системы рециркуляции отработанных газов на Ланосах с пробегом (EGR) уже давно стал объектом исследований многих водителей. Независимо от его конструкции и типа двигателя, рано или поздно встает вопрос — заглушить клапан ЕГР, ремонтировать, или все же ставить новый. Экология, конечно, дело важное, но нервы дороже.

Зачем нужен клапан ЕГР в Дэу Ланос

Система EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) предназначена исключительно для того, чтобы сокращать содержание азота в выхлопных газах. С этим борются по-разному, но наиболее эффективным способом соблюдения эко норм, по мнению производителей, остается система рециркуляции газов.

Смысл применения системы ЕГР прост: не все газы отправляются сразу в атмосферу, часть из них направляется снова в камеру сгорания, чтобы понизить температуру горения смеси. А чем меньше температура, тем меньшее количество оксидов азота в выхлопе. Вот и вся задача.

Схема работы системы рециркуляции газов

Борьба за экологию сама по себе не вызывает ни у кого протестов. Другое дело, что система рециркуляции не вечная, особенно в двигателях Ланоса, на которых установлена EGR в соответствии с нормами Евро-3, а не Евро-2. И в тех, и в других моторах ресурс клапана ЕГР ограничен 120-150 тысячами, а у некоторых он не дотягивает и до сотни тысяч пробега.

Как работает и как не работает EGR (Exhaust Gas Recirculatiоn) на Ланосе

Система работает достаточно просто. Отработанные газы из выпускного трубопровода частично подаются во впускной коллектор, а их подачу регулирует либо вакуумно-механический клапан, либо магнито-электрический клапан ЕГР. В первом случае клапан практически не контролируется системой управления двигателем, во втором — контролируется полностью.

И немного теории. Установка клапана, да и всей системы ЕГР (по опелевскому образцу, кстати) должна выполнять следующие функции:

  1. Разбавить топливо-воздушную смесь инертным газом без кислорода.
  2. Ограничить содержание выхлопных газов в камере сгорания 10%.
  3. За счет этого понизить температуру сгорания и давление (поскольку скорость горения меньше).
  4. Снизить потребление топлива.

Клапан ЕГР Евро-3

На практике же мы получаем несколько иной результат. Поскольку объем двигателя Ланоса сложно сравнивать с объемами грузовых дизелей и объемных бензиновых моторов, то недостатков применения системы получаем гораздо больше. А именно — накопление нагара и сажи в камере сгорания, на клапанах и днище поршня, что приводит к обострению процессов износа, высокому расходу топлива и перегреву двигателя. В самых запущенных случаях засорение двигателя нагаром может привести к детонации.

Проблемы с клапаном ЕГР, неисправности, устранение

Все то, что мы рассмотрели до этого, происходит при условии идеальной работы системы рециркуляции выхлопа. Однако система не так надежна, как нам хотелось бы. Со временем выхлопные газы подаются в камеру сгорания в гораздо больших объемах, что и вызывает провалы при разгоне, троение двигателя, забрасывание свечей, появление на них нагара и подсос воздуха во впускном тракте.

Клапан ЕГР выходит из строя достаточно быстро, но удалять его из системы торопиться не нужно. Если система работает так, как положено, не будем ей мешать.

Удаление клапана проводят только при возникновении одной из этих неисправностей:

  1. Клапан заклинил. Неважно, в каком положении, но в любом случае это говорит о необходимости ремонта.
  2. Огромное количество нагара на стенках клапана.

Нагар в каналах системы EGR

Клапан EGR выходит из строя в основном из-за некачественных топлива и масел — повышенное содержание тяжелых фракций приводит к образованию нагара и касается это не только клапана ЕГР, естественно. Восстановление системы, как правило, стоит дорого и не имеет смысла на том пробеге, на котором клапан приказал долго жить.

Как заглушить клапан ЕГР, цена, артикулы

Есть несколько вариантов, чтобы избавиться от неприятностей с системой рециркуляции. Первый и самый дорогой — замена клапана ЕГР. Делать это есть смысл только на моторах с пробегом до сотни тысяч. Так, клапан вакуумного типа ( артикулы 555286, 17097086, GM/Daewoo 96335930, Meat&Doria 88159 ) стоит 2360 гривен ($90). Не слишком гуманный ценник, по крайней мере, оксид азота (кстати, совершенно безвредный для человека) не стоит таких денег.

Поэтому оптимальным решением будет физическое и программное удаление клапана ЕГР из системы управления двигателем. Это актуально в том случае, если других неисправностей нет.

В том случае, когда двигатель оборудован вакуумным клапаном ЕГР (Евро-2), при глушении фланца перепрограммирование ЭБУ не требуется. Однако клапан под нормы Евро-3 управляется ЭБУ, поэтому его нужно исключить из системы программно.

Технически, чтобы заглушить клапан ЕГР на Ланосе, достаточно снять сам клапан, а под него установить паронитовую прокладку без отверстия, затем установить на место. Как вариант, снимаем клапан, покупаем опелевскую заглушку с номером по каталогу 5851970 или 12554606 (для Евро-3) за копейки и усаживаем ее на высокотемпературный герметик. В этом случае сам клапан вообще можно удалить после перепрошивки системы управления грамотным диагностом.

Чертеж заглушки, подходит как под клапан Евро-2, так и Евро-3

Таким образом, удаления клапана EGR целесообразно в тех случаях, когда он полностью вышел из строя, но двигатель при этом не показывает других симптомов неисправностей.

Источник

Отключение клапана EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Про отключение ЕГР, наверное, слышали многие владельцы Шевроле/Дэу Ланос. Кто-то слышал, а кто-то уже успешно заглушил этот клапан. Однако многие просто не знают, для чего же необходим этот клапан, и почему все стараются его заглушить. Попробуем пролить свет на этот многострадальный клапан.

Клапан EGR предназначен для подачи выхлопных газов во впускной коллектор. Клапан осуществляет рециркуляцию выхлопных газов. Открытием клапана управляет ЭБУ, поэтому газы подаются на определенных режимах работы двигателя. Так, например при трогании с места и в мощносных режимах клапан ЕГР закрыт. Собственно для чего подавать отработавшие газы назад во впускной коллектор?

Здесь все просто. Клапан EGR выполняет лишь одну функцию – подгоняет двигатель под современные нормы токсичности. Выхлопные газы, которые подаются на впуск, смешиваются с топливовоздушной смесью и снижают температуру ее горения. А при снижении температуры горения в камерах, достигается снижение концентрации токсичных оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Но, этот процесс не проходит бесследно для других параметров двигателя.

Как известно, невозможно увеличить мощность и снизить токсичность одновременно. То же и наоборот – при снижении токсичности выхлопных газов, мощность двигателя снижается. Тем не менее, как уже говорилось, клапаном EGR управляет ЭБУ. Канал рециркуляции открывается только в установившихся режимах двигателя, например при равномерном движении на одной скорости. Естественно, при таком алгоритме водитель не замечает снижение мощности, а вот экологичность двигателя повышается. Если, к примеру, вы на трассе резко утопили педаль газа в пол при обгоне, то произойдет отключение EGR и двигатель отдаст всю мощность для маневра.

Для чего производится отключение клапана EGR

Прочитав все выше написанное, возникает вполне логичный вопрос: «Так зачем глушить ЕГР, если он нам не мешает выжимать из машины все?». Ответом на этот вопрос может послужить мой личный опыт. После покупки Шевроле Ланос (2007 год, Евро-2, двигатель A15SMS), как-то не понравилась мне его «овощное» поведение на дороге. Двигатель был просто туп! При трогании с места сначала следовал провал (клевок носом), а затем вялый разгон. Приемистость также довольно сильно хромала во всех диапазонах оборотов.

До Ланоса я владел Нексией с 16 клапанным двигателем, поэтому такое поведение я списал на особенность 8 клапанного мотора. Однако общение с другими владельцами Ланосов изменило мое убеждение. В действительности, 16 и 8 клапанные моторы Нексии и Ланоса (оба 1,5 литра) не сильно отличаются в плане динамических показателей. Исправный Ланос легко мог сорваться в пробуксовку на асфальте – в этом я лично убедился.

Я долго искал причину такой тупости мотора – менял датчики, свечи, фильтры, высоковольтные провода, чистил форсунки, заливал 95 бензин, но все усилия были тщетны. И наконец, очередь дошла до клапана ЕГР. Сняв злополучный клапан, я обнаружил, что он оброс копотью и просто не закрывался. То есть рециркуляция отработавших газов велась постоянно, независимо от режима работы двигателя. Я заглушил клапан, и наконец-таки я понял, что нашел причину вялости мотора. Машина в буквальном смысле слова ожила – при трогании теперь нужно было осторожно работать газом, иначе пробуксовка колес была обеспечена!

Читайте также:  Физические факторы обнаружения проникновения нарушителя датчиками опс

Конечно же, можно было бы промыть клапан в ультразвуковой ванне. Или можно было бы купить новый клапан, но я посчитал, что отключение системы EGR будет лучшим решением. К слову сказать, на Шансах с двигателем Евро-4 установлен аналогичный клапан, однако уже с завода к нему просто не подведена проводка. То есть система рециркуляции отключена уже на заводе. К тому же, еще одним поводом отключения этого клапана послужило то, что я увидел в каналах после снятия. Бензин в нашей стране далек от всяческих норм, поэтому в каналах было масса сажи, а ведь она летит в цилиндры и проходит через клапаны.

Как отключить клапан EGR (ЕГР) на Шевроле Ланос

Собственно отключить клапан ЕГР достаточно просто. Наиболее простой метод – вырезать прокладку с одним отверстием вместо стандартных двух. Для этого необходимо демонтировать клапан и по уже имеющейся прокладке вырезать аналогичную, только с одним отверстием. Далее клапан устанавливается на место. Он продолжает работать в штатном режиме, однако выхлопные газы больше не поступают во впускной коллектор, так как путь перекрыт отсутствующим отверстием в новой прокладке.

Второй способ отключения EGR – вырезать вместо клапана заглушку. Здесь немного сложнее, но результат будет аналогичен. Необходимо снять клапан и используя его как шаблон, вырезать из стали или алюминия заглушку. Полученная пластина устанавливается вместо клапана. К тому же, такую заглушку можно даже купить! Вот ее каталожный номер:

  • 58 51 970 – крышка клапана ЕГР (Opel)

Однако цена такой заглушки может некоторых смутить. Но вырезать такую крышку можно и самостоятельно, ничего сложного здесь нет.

При отключении клапана, также не забывайте о том, что ЭБУ контролирует его исправность на двигателях нормы Евро-3. Если вы решите полностью убрать клапан, отключив от него разъем, то на панели приборов загорится лампа неисправности двигателя. Потушить лампу может только программное отключение EGR. Однако если разъем остается на месте, а вы глушите клапан путем установки прокладки без отверстия, то в этом случае 50/50 лампа может загореться, а может и нет. Как показывает практика, на автомобилях Евро-2 лампа не загорается, главное не отключать электроклапан подачи вакуума. А трубку, которая идет от впускного коллектора на электроклапан, можно заглушить небольшим винтиком.

Отличия EGR на различных двигателях

Перед тем как предпринимать какие-либо действия с клапаном ЕГР, стоит визуально осмотреть его посадочное место. Дело в том, что на Шевроле Ланос устанавливаются две разновидности этого клапана. На автомобилях до 2008 года выпуска (Евро-2) установлен вакуумный клапан с отдельным электроклапаном, который отвечает за подачу вакуума. Выглядит такой клапан следующим образом:

На Шевроле Ланос после 2008 года выпуска (Евро-3), клапан несколько отличается. В нем встроен электрический клапан управления подачей вакуума, выглядит он так:

Как показывает практика, заводская заглушка подходит для глушения обоих типов клапанов. Изначально она предназначена для посадочного места Евро-3, но и к Евро-2 она прекрасно подходит.

Что получится после отключения системы ЕГР

Глушить или нет клапан ЕГР – решать вам. Если клапан работал, то вы не заметите никаких изменений в работе двигателя. Но вот если клапан был постоянно открыт, то результат будет весьма заметен. Двигатель станет более приемистый и немного упадет расход топлива.

Существует мнение, что отключение клапана приведет к прогару клапанов, так как температура горения топливовоздушной смеси повышается. Однако это глубокое заблуждение. Температура горения ТВС никак не влияет на долговечность клапанов, так как фазы газораспределения не смещаются. Клапан ЕГР заглушили уже многие владельцы Ланосов, Нексий и других автомобилей. И пока еще никто не высказывал негатива по этому поводу. Кроме того, на прародителе Ланоса и Нексии – Опеле, клапана ЕГР не было, и моторы работали исправно годами.

3 Комментарии

Спасбо за подробное толкование а то я уж думал купить этот вакум датчик но попробую закрыть правда остаетьса проблемма с расхдом 10+на 100км и обороты до полной остоновки авто не падают.

Как вы решили проблему с расходом?

Аир бак не выключаетьса под печкой коробочка с клемником первый раз от нее было теперь не реагирует при заводке на сек.отключаетьса и опять включаетьса

Источник

Клапан EGR и система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе: назначение, конструктивные особенности, чистка, замена и последствия удаления

С появлением экологических стандартов возник повод делать двигатели внутреннего сгорания автомобилей менее опасными и вредными для экологии. Собственно на основании этих требований появилась такая система, как рециркуляция отработавших газов. Она реализована на автомобилях Ланос и Шанс, поэтому следует уделить особое внимание изучению вопроса об ее принципе работы, предназначении, а также особенностям ремонта и замены неисправных частей. Особое внимание уделим вопросу правильности удаления клапана и последствий таких действий.

Что такое система рециркуляции отработавших газов на Ланосе и Шансе

Если глубоко не вникать в суть вопроса, то такая система (рециркуляции отработавших газов или EGR) была разработана с целью снижения загрязнений в выхлопных газах автомобиля. И для достижения цели, применение каталитических нейтрализаторов оказалось недостаточно, поэтому ученые разработали специальную схему, благодаря которой удается минимизировать количество вредных выбросов в продуктах горения бензина и кислорода. Речь идет о таком вредном соединении, как оксид азота, который образуется при температуре горения кислорода свыше 1300 градусов.

Решение о реализации недопущения создания этого опасного для экологии вещества было принято путем перенаправления части отработавших газов обратно в камеры сгорания. Такой способ хорош тем, что позволяет получить следующие преимущества:

  • снизить температуру сгорания ТВС (топливно-воздушной смеси), что достигается путем подмешивания к воздуху отработавших газов;
  • уменьшить вероятность возникновения детонационных нагрузок, которые возникают по причине самопроизвольного сгорания ТВС от высокого давления. Благодаря тому, что в коллектор подаются отработавшие газы, снижается температура горения топлива, и тем самым исключается вероятность возникновения детонации;
  • увеличить ресурс ЦПГ и ГРМ;
  • снижение шума работы ДВС за счет увеличения скорости горения ТВС;
  • минимизировать расход топлива (при условии исправности системы);
  • исключить вероятность образования оксидов азота.

Для реализации этой системы, требовалось лишь незначительное изменение в конструкции двигателя. Основу EGR составляет клапан рециркуляции (он бывает разных видов), который отвечает за открытие канала для пропуска отработавших газов во впускной коллектор. Причем работает такая система исключительно на малых и средних оборотах (свыше 1200 и не более 3500 тысяч об/мин). Более детально о предназначении системы EGR или рециркуляции отработавших газов можно узнать из видео ролика ниже.

О клапане системы EGR на Ланосе и Шансе: принцип работы и виды

На автомобилях марки Ланос и Шанс используется два вида клапанов рециркуляции отработавших газов. Это исполнительные органы, которые открывают перепускной канал для подачи части отработавших газов во впускной коллектор с целью их смешивания с составом ТВС. Каждый вариант клапана имеет характерные отличия, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Первый клапан системы ЕГР, который устанавливался на автомобили Ланос и Шанс, соответствующие нормам токсичности Евро 2, называется электровакуумный. Ниже на фото показано, как он выглядит.

Многие автовладельцы Ланос порой даже не догадываются, что это за устройство, которое в народе получило название «грибок». Эта деталь и является перепускным клапаном системы ЕГР, которая осуществляет подачу отработавших газов во впускной коллектор. Что важно знать об этом клапане?

Читайте также:  Датчик холостого хода лада гранта лифтбек

Деталь внутри состоит из мембраны, которая соединена с игольчатым клапаном. Эта мембрана управляется за счет разрежения, создаваемого в узле дроссельной заслонки. Чтобы обеспечить работу клапана на низких и средних оборотах, в системе предусмотрен управляющий электроклапан. Ниже представлена схема системы ЕГР с электровакуумным клапаном.

Данный электроклапан (представляет собой соленоид) управляется блоком электроники, от которого подается соответствующий импульс на открытие или его закрытие. При открытии электроклапана, в верхней части клапан EGR происходит всасывание мембраны, которая при изменении начального положения, открывает перепускной канал. Через него отработавшие газы проходят во впускной коллектор.

Электроклапан вакуумного клапана системы ЕГР на Ланосе и Шансе расположен рядом с регулятором давления топлива РДТ. Он крепится к кронштейну впускной трубы. Ниже на фото показано место расположения управляющего электромагнитного клапана системы ЕГР на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.

Электромагнитный клапан из строя выходит крайне редко, а причиной нарушения работы системы ЕГР на автомобилях Ланос являются перепускной вакуумный клапан, который установлен на впускном коллекторе. Более детально о видах неисправностей устройства, его ремонта, очистки и замены, читайте в разделах ниже.

На автомобилях марки Ланос и Шанс, которые соответствуют нормам экологического стандарта Евро 3 и выше, устанавливаются электроуправляемые клапаны ЕГР с потенциометром. Ниже на фото показано, как внешне они выглядят.

Этот тип устройства отличается от электровакуумного изделия тем, что не имеет мембраны, управляемой за счет разрежения. Он функционирует только от непосредственных команд, подаваемых ЭБУ на встроенный внутри шаговый двигатель. Этот двигатель соединен со штоком и игольчатым клапаном, который открывает канал для прохождения отработавших газов во впускной коллектор.

Принцип работы такого типа устройства достаточно простой. В конструкции кроме электропривода используется потенциометр. Это датчик положения, у которого изменяется величина напряжения в зависимости от положения плунжера. Именно при помощи этого потенциометра, ЭБУ имеет возможность определять степень открытия перепускного канала, что необходимо для подачи соответствующего количества отработавших газов во впускной коллектор в зависимости от режима работы ДВС.

Принцип работы электрического клапана EGR заключается в том, что в работу он вступает при прогревании двигателя до определенной температуры. Открытие перепускного канала на определенную величину происходит на основании следующих данных:

  • обороты двигателя — чем они выше, тем меньше степень открытия;
  • нагрузка на двигатель — с увеличением нагрузки, степень открытия снижается;
  • температура ОЖ — на непрогретом моторе устройство не включается в работу.

Как и в случае с устройством электровакуумного типа, электрический клапан ЕГР на Ланос и Шанс также выходит из строя. Наиболее распространенная причина его неисправности — загрязнение перепускного канала. В итоге изделие не имеет возможности плотно закрывать канал, что в итоге приводит к подсосу воздуха на ХХ, и как следствие, возникают плавающие обороты. Ниже на фото показано расположение клапана ЕГР на Ланосе 1,6.

Характерные признаки неисправности системы ЕГР на Ланосе и Шансе

В конструкции системы ЕГР имеется слабое звено. И этим звеном является даже не сам клапан, а принцип работы системы, посредством чего в результате продолжительной эксплуатации на стенках перепускных каналов возникают отложения. Незначительное количество отложений не несет никакой опасности, но когда в канале образуется нагар большой толщины, то это приводит не только к снижению пропускной способности, но и заклиниванию игольчатого штока.

Итог такой неисправности — некорректная работа двигателя, причем не только во время движения, но и на холостом ходу. Определить неисправность системы ЕГР на Ланос и Шанс можно по ряду следующих признаков:

  • снижение динамики и мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • плавающие обороты на ХХ;
  • после запуска, двигатель сразу глохнет;
  • провалы при прогазовывании;
  • черный дым из выхлопной трубы при прогазовывании (в зависимости от типа неисправности);
  • на приборной панели может загореться индикация Check Engine.

При неисправности системы, ЭБУ переходит в аварийный режим работы (на Ланос Евро 3), что влечет за собой повышение расхода топлива и нестабильную работу ДВС. Именно поэтому важно немедленно предпринимать решение об устранении неисправности. Различают следующие виды поломок таких изделий:

  1. Заклинивание в закрытом положении — причиной может быть не только чрезмерное загрязнение перепускного канала, но и неисправность электрического привода. В таком случае последствия будут не самыми критичными. Если заклинил электровакуумный клапан, то это никак не повлияет на работу ДВС (возможны лишь улучшения), а в случае с электрическим устройством, будет загораться ошибка «ЧЕК» на приборке, и авто будет работать в аварийном режиме. Немаловажно отметить, что устройство может не открываться по причине неисправности управляющего электроклапана (на Ланос Евро2).
  2. Заклинивание в открытом положении — в этом случае возникнет множество негативных признаков: нестабильный ХХ, невозможность запуска мотора, плавающие обороты, снижение динамики и т.п. Все зависит от того, насколько открыт клапан.
  3. Нарушенная герметичность вакуумной системы.
  4. Загрязнение фильтра внутри вакуумного устройства.
  5. Повреждение диафрагмы вакуумного прибора.
  6. Засорение вакуумного канала, в результате чего шток не может переместиться вверх по причине отсутствия создания вакуума в верхней камере.

Определившись с характерными признаками неисправности устройства, можно прибегнуть к их устранению. Для начала нужно проверить, действительно ли причина неисправности скрывается в дефекте клапана ЕГР.

Как проверить клапан ЕГР на исправность

Процедура проверки клапана ЕГР позволяет удостоверить в том, что характерные признаки, которые описаны выше, указывают непосредственно на неисправность изделия. Самый простой способ проверки электровакуумного устройства на Ланосе выполняется следующим образом:

  1. Отсоединить шланг на управляющем клапане, который соединяет его с вакуумным устройством (он подключается сбоку).
  2. После этого запустить двигатель.
  3. На ХХ создать вакуум, то есть, ртом втянуть мембрану, чтобы осуществить открытие клапана.
  4. Если седло не залипло, то при открытии отработавшие газы начнут поступать в коллектор, что приведет к тому, что увеличатся обороты или заглохнет мотор. Это свидетельствует о том, что устройство работает исправно. В таком случае стоит обратить внимание на исправность управляющего электроклапана. Как его снять и проверить на Ланосе, описано в следующем разделе ниже.

Еще проверить изделие на исправность можно путем его снятия. Осматриваем состояние клапана, который должен быть закрыт. Если он будет приоткрыт (как показано на фото), значит, подлежит чистке или замене.

Еще один способ проверки заключается в проверке на герметичность при помощи самодельного дымогенератора.

С его помощью подаем дым во впускной коллектор, и определяем все негерметичные места в системе впуска автомобиля. Этим же способом определяется герметичность мембраны клапана ЕГР, которая со временем может повредиться.

Если повреждена мембрана клапана ЕГР, то изделие подлежит замене.

Проверка электронного клапана ЕГР на Ланосе и Шансе предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Снять изделие и осмотреть состояние каналов. Если клапан завис в полуоткрытом состоянии, то это может произойти либо по причине неисправности цепи питания, либо в случае загрязнения перепускного канала.
  2. Измеряем сопротивление катушки соленоида. В закрытом положении должно быть сопротивление 0,4 кОм, а в открытом 4,4 кОм. Сопротивление обмотки шагового двигателя составляет 9 Ом.

Проверка осуществляется с помощью диагностики. На БК отображаются соответствующие коды ошибок Р0400-Р0409. При неисправности изделия могут появляться и другие коды ошибок, косвенно свидетельствующие о проблеме в системе рециркуляции отработавших газов. Одной из таковых является ошибка с кодом Р0036. Она возникает по причине того, что лямбда фиксирует большое количество кислорода в выхлопе, и поэтому подается сигнал на ЭБУ для чрезмерной коррекции состава ТВС. Не исключено возникновение ошибки неисправности системы, если на автомобиле установлено ГБО.

После проверки и определения неисправности изделия, можно принимать соответствующее решение о способах устранения. Для этого можно выполнить очистку каналов клапана, и тем самым восстановить работоспособность изделия. Второй способ — заменить изделие на новое или б/у. И третий способ — заглушить клапан ЕГР на Ланос. К последнему способу важно отнестись ответственно, чтобы в итоге не сделать хуже для себя и вашего автомобиля.

Читайте также:  Датчик скорости ssangyong musso

Выбор, снятие и замена управляющего электроклапана вакуумного устройства

Если имеются подозрения на неисправность электромагнитного клапана системы рециркуляции на Ланос, то изделие необходимо проверить и в случае неисправности, заменить. Снятие выполняется достаточно просто с соблюдением следующих действий:

  1. Желательно обесточить бортовую сеть, откинув минусовую клемму от АКБ.
  2. Отсоединить колодку жгута проводов.
  3. Извлечь со штуцеров шланги, один из которых приходит от дроссельного узла, а второй подключается к клапану ЕГР.
  4. Отжать фиксатор крепления устройства к кронштейну впускной трубы.
  5. Снять изделие, и провести его проверку.

Для проверки можно воспользоваться медицинским шприцем. Подсоединяем его к штуцеру, который приходит от дроссельного узла (верхнему). Далее нажимает на шток шприца, создавая тем самым давление внутри устройства. Если со второго штуцера воздух не будет выходить, значит, изделие предположительно исправно (в обесточенном состоянии этот клапан закрыт).

Проверяем на исправность катушки. Подается питание 12В на контакты (будьте крайне аккуратны, чтобы не замкнуть устройство). Если он сработает, и при попытке создать давление шприцем, воздух будет выходить из второго штуцера, то изделие является исправным. Ставим его на место, и ищем причину неисправности непосредственно в вакуумном клапане.

Очистка электровакуумного и электрического клапана на Ланосе и Шансе: восстанавливаем работоспособность устройства

Выяснив, что причина некорректной работы двигателя в неисправности клапана ЕГР, следует прибегнуть к его демонтажу. Чтобы снять изделие на Ланосе и Шансе, нужно выкрутить два крепежных болта ключом на «12» и отсоединить вакуумный шланг (для электровакуумных изделий) или фишку питания (для электрических устройств). После этого производим визуальный осмотр. Наличие большого количества нагара в каналах клапана является явным признаком того, что устройство работает некорректно. Чтобы попытаться восстановить работоспособность изделия, его можно прочистить. Сразу стоит отметить, что изделия являются неразборными, поэтому выполняется пассивная чистка канала с перепускным клапаном. Ниже на фото показано, как выглядит электровакуумный клапан на Ланос внутри.

Приступаем к проведению чистки. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Используя очиститель для карбюраторов, распыляем его в рабочий канал, после чего металлическим тросиком скрести внутренние стенки, удаляя нагар.
  2. Прочищаем до момента, пока жидкость не станет светлого цвета. Для такой процедуры понадобится минимум одна банка карбюраторного очистителя.
  3. Аналогичным методом выполняется очистка электронного клапана ЕГР на Ланос.
  4. Для прочистки всех каналов, рекомендуется сместить шток, используя длинный винт.

После чистки деталь устанавливаем на место, и проверяем исправность ее работы.

Разобрать клапан для чистки без повреждения невозможно, поэтому не нужно пытаться его разбирать с надеждой на выполнение качественной чистки или ремонта. Ниже в видео ролике показан способ очистки электровакуумного клапана на Ланос с применением очистителей.

В большинстве случаев удается вернуть к работоспособности изделие путем очистки без необходимости его замены.

Глушим клапан рециркуляции на Ланосе: как это сделать и опасность таких манипуляций

Заглушить клапан ЕГР на Ланосе и Шансе — значит решить проблему с ухудшенной динамикой двигателя и плавающими оборотами. Большинство автовладельцев поступают именно так, не задумываясь о последствиях. Для начала рассмотрим, как происходит процесс «глушения» устройства. Для автомобилей Ланос с электровакуумным и электрическим изделиями процесс их «глушения» будет практически идентичным. Единственное отличие — на Ланос Евро 3 с электрическим клапаном ЕГР после глушения понадобится произвести программное отключение (прошивку мозгов). Если этого не сделать, то на панели будет гореть ЧЕК, и автомобиль перейдет в аварийный режим работы.

Процесс глушения клапана ЕГР на Ланосе и Шансе имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо снять изделие, выкрутив два крепежных болта ключом на «12».
  2. После этого вырезать из листовой стали по шаблону заготовку, которая будет препятствовать прохождению отработавших газов во впускной коллектор. Для этого рекомендуется использовать именно сталь, причем желательно, чтобы ее толщина была не менее 2-3 мм.
  3. Установить вместо клапана заготовку, как показано на фото ниже, и зафиксировать ее крепежными болтами. При установке такой заглушки обязательно используем термостойкий герметик, чтобы исключить подсос воздуха.
  4. На Ланосах Евро 3 такая заглушка будет выглядеть немного иначе.
  5. Вышеописанный способ хорош, но только с такой заглушкой на впускном коллекторе пройти ТО автомобиля будет невозможно. Именно поэтому рекомендуется другой способ. Он предусматривает изготовление заглушки, которая будет установлена между коллектором и клапаном ЕГР. Ниже на фото показано, как она должна выглядеть.
  6. Клапан ставится на свое место, и фиксируется двумя болтами. Обязательно не забываем о герметике. На автомобиле это будет выглядеть примерно так, как показано на фото.
  7. Шланг, который подключается к вакуумному клапану, необходимо заглушить. Самый простой способ реализации — использовать шарик от подшипника соответствующего диаметра, поместив его внутрь шланга. Таким способом глушится клапан ЕГР на Ланос и Шанс.

Не забываем о том, что после такой процедуры на Ланос Евро 3 нужно обязательно перепрошить ЭБУ под Евро 2 (на Ланос Евро 2 ничего перепрошивать не нужно). Для этого рекомендуется обратиться к специалистам.

Собственно теперь разберемся, а нужно ли глушить клапан ЕГР? Большинство прибегают к этой процедуре, вычитав множество отзывов от автовладельцев, которые самостоятельно решились на такую переделку. К сожалению, никто не задумывается о последствиях таких изменений. И эти последствия опасны не только для экологии.

Удаляя клапан ЕГР из системы, автовладелец допускает серьезную ошибку (особенно актуально для Ланос Евро 3). Опасность такого вмешательства скрывается в том, что нарушается состав стехиометрической смеси. Оптимальное соотношение бензина и воздуха составляет 14,7 к 1. Программой учитывается тот факт, что в коллектор поступает не только кислород и бензин, но и отработавшие газы (они не входят в состав воздуха, и выступают неким демпфером). Перекрывая подачу отработавших газов во впускной коллектор, состав смеси становится более бедным на средних и малых оборотах (увеличивается количество воздуха). Это отражается на работе двигателя отрицательно, так как кислородный датчик фиксирует значение повышенного состава кислорода в отработавших газах, и подает сигнал ЭБУ об этом. ЭБУ принимает решение о снижении количества кислорода, что в итоге приводит к обогащению смеси.

Однако это не единственный недостаток удаления клапана ЕГР на автомобиле. Его отсутствие приводит к тому, что в камерах сгорания повышается температура, а это говорит об увеличении износа деталей ЦПГ и ГРМ. Ведь изначально системой заложено, что благодаря поступлению отработавших газов, температура горения не будет предельно высокой. Проявляется это отрицательно на выпускных клапанах, которые могут прогорать.

Немаловажно отметить и тот факт, что заглушенный клапан ЕГР приводит к возникновению детонационных нагрузок в двигателе. Ведь повышенная температура горения топлива способствует образованию самовоспламенения ТВС, и как следствие, возникает детонация.

Итог удаления клапана ЕГР на автомобилях, где он изначально предусмотрен — ускоренный износ двигателя. Естественно, проявится это не скоро, но тот срок, который бы мотор отслужил, работая с исправным клапаном, будет однозначно сокращен. И все это особенно актуально для Ланос Евро 3.

Именно поэтому стоит хорошо подумать над тем, стоит ли глушить изделие или лучше произвести его очистку, что вполне реально выполнить самостоятельно в домашних условиях. Если же причина неисправности клапана в механическом повреждении мембраны или электропривода, тогда изделие следует заменить. Для замены вовсе не обязательно покупать новые устройства, так как их стоимость достаточно высока (около 4000-5000 рублей за электровакуумный клапан), а можно найти исправные изделия б/у, которые перед установкой следует хорошо очистить. Устранив неисправность клапана ЕГР, автовладелец не рискует прохождением ТО, а также снижает вероятность снижения ресурса ДВС.

Подводя итог, стоит отметить, что хотя и считается, что система рециркуляции отработавших газов была внедрена для снижения токсичности выброса, но ее использование приносит существенные плюсы в работу ДВС. И поэтому на основании вышеизложенной информации, необходимо самостоятельно принимать решение о необходимости удаления изделия на авто.

Источник

Adblock
detector