Меню

Калибровка датчика руля mitsubishi

Mitsubishi Pajero Sport KS — Калибровка датчика положения руля. Ошибки C1506 и C1555

Mitsubishi Pajero Sport KS 2016 года выпуска, приехал к нам из соседнего автосервиса, с неработающими системами ABS (Anti-lock Braking System) и ASC (Active Stability Control).

На панели приборов горели соответствующие индикаторы, говорящие о присутствующих в блоке управления тормозами неисправностях и что нужно подключать компьютер и делать диагностику.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Компьютерная диагностика ABS/ASC

В качестве диагностического сканера, для работы с этим автомобилем, мы использовали AVDI (Abrites Vehicle Diagnostic Interface). Подключаемся к автомобилю и соединяемся с ЭБУ ABS/ASC/ASTC/WSS он же ASTC-ECU. Текущими (присутствующими в данный момент) были два кода неисправностей:

  • C1506 — Steering angle sensor error (steering wheel sensor malfunction)
  • C1555 — Steering angle SNS.out of range

Вот что пишут на счёт этих неисправностей в официальном сервисном мануале.

Условия возникновения кодов неисправностей:

  • Когда датчик на рулевом колесе отправляет ненормальный сигнал, ASTC-ECU определяет возникшую неисправность и устанавливает соответствующий код.
  • Когда ASTC-ECU обнаруживает отклонение, больше, чем фактический максимальный угол поворота рулевого колеса.

Вероятные причины возникновения кодов неисправностей:

  • CAN-шина неисправна.
  • Неправильная установка датчика рулевого колеса.
  • Не правильная калибровка датчика рулевого колеса.
  • Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса.
  • Неисправность блока управления ASTC-ECU.

Зайдём в текущие данные блока управления ASTC-ECU посмотрим, значение датчика угла поворота руля .

Видим что значение датчика у нас почти 360 градусов, хотя колёса автомобиля стоят в направлении прямолинейного движения. Соответственно если мы будем поворачивать руль влево, то параметр Steering Angle уйдёт далеко за границы допустимого значения.

Кроме того, параметр Steering Angle Offset — разница между нейтральным положением, которое было отправлено в ASTC-ECU до калибровки датчика рулевого колеса, и нейтральным положением после калибровки — также не в норме, должно быть в промежутке от -10 до 10 градусов.

Ниже приведена часть таблицы параметров блока управления ASTC-ECU.

Steering Angle

  • Угол поворота рулевого колеса (положительный: при повороте влево, отрицательный: при повороте вправо)
  • При условии, что двигатель остановлен, а рулевое колесо находится в нейтральном положении, значение угла поворота рулевого колеса от -6 до 6 градусов.
  • При условии, что двигатель запущен, а рулевое колесо поворачивается из крайнего правого положения, в крайнее левое, значение угла поворота рулевого колеса изменяется от -720 до 720 градусов.

Mitsubishi Pajero Sport KS. Калибровка датчика положения руля

В блоке ABS/ASC/ASTC/WSS заходим в Other Functions и выбираем Sensor Calibration.

Читайте также:  Датчики двигателя сенс 1 3

В открывшемся диалоговом окне выбираем SAS Calibration (Steering Angle Sensor Calibration), нажимаем кнопку Next и на вопрос Execute SAS Calibration (Выполнить калибровку датчика), отвечаем ДА.

В итоге получаем ожидаемый результат: Steering Angle0.7 deg, Steering Angle Offset0.00 deg.

А вот так выглядит алгоритм калибровки датчика угла поворота рулевого колеса на дилерском приборе M.U.T.-III.

Mitsubishi Pajero Sport KS — Датчик положения руля. Дополнительные материалы

Расположение датчика и электрическая схема

Электросхема подключения датчика к цепям автомобиля стандартная: питание +12В IGN, масса GND и шина обмена данными CAN-LOW и CAN-HIGH.

Расположение, тоже «традиционное» — снимаем рулевое колесо, снимаем шлейф, снимаем датчик. Единственная особенность, в этом автомобиле, датчик угла поворота руля совмещён с блоком подрулевых переключателей и всё вместе это называется Column Switch (integrated with steering wheel sensor).

Элементная база датчика

Для Mitsubishi Pajero Sport KS датчик угла поворота руля изготовила японская компания TOKAi RIKA, их логотип можно наблюдать на плате.

Две микросхемы с маркировкой 343-ZBQ563-0 и логотипом TOKAi RIKA — это датчик угла со встроенным усилителем (по типу KMZ60E), datasheet на них найти не удалось.

Номер платы датчика TOKAi RIKA 17H401-0141.

4274V50 (TLE4274) — регулятор низкого напряжения, преобразует 12В в 5В для питания элементов платы — скачать datasheet.

7259-2GE (TLE7259-2GE) — LIN трансивер, обеспечивает передачу данных между блоком подрулевых переключателей и центральным ЭБУ системы сети связи автомобиля ETACS-ECU. Думаю через эту микросхему проходят данные переключателей — скачать datasheet.

TJA1049 — CAN трансивер, обеспечивает передачу данных между датчиком угла поворота руля и другими блоками шины CAN — скачать datasheet.

4310 1548KM402 L00 — микроконтроллер, который «рулит» всем на этой плате, предположительно Fujitsu. Datasheet не найден.

Как узнать номер датчика и найти его в каталоге запчастей

Как я уже писал выше, датчик угла положения рулевого колеса совмещён с блоком подрулевых переключателей. И этот блок можно диагностировать, вот такие идентификаторы он отдаёт.

Находим строку Hardware Part Number, 8600A581 — это и есть номер детали в каталоге запчастей.

На этом, о датчике угла поворота руля, на Mitsubishi Pajero Sport KS, пока всё.

Источник

Тема: Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.

Опции темы

Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.

Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 находится за рулем в блоке подрулевых переключателей. Датчик положения руля идет в сборе с часовой пружиной в одном модуле, называемом «улиткой».
При работах по ремонту и обслуживанию рулевого управления будьте осторожны: не крутите руль при отсоединенной рулевой колонке или снятом подрамнике! Проворот руля и рулевого вала в таком случае приводит к повреждению датчика положения руля и наличием ошибок по ASC!
Выскочила ошибка ASC OFF ==> свернули руль — порвали шлейф датчика положения руля #post139681, #post170537, #post192553
Из-за неисправной улитки (часовой пружины) могут не работать или сбоить кнопки круиз-контроля, звуковой сигнал и кнопки управления аудиосистемой
Если у вас при обычной эксплуатации выскакивает ошибка ASC OFF и причина в часовой пружине, попробуйте сделать калибровку датчика положения руля. Многим помогало

Читайте также:  Недостоверный сигнал датчик коленвала

8619A016 , 8619A018 датчик положения руля в сборе с часовой пружиной («улитка»)

  • Снятие и установка датчика положения руля. Замена датчика положения руля
    • Инструкция из S/M Mitsubishi (eng)
    • Инструкция из S/M Citroen/Peugeot (rus)
    • Инструкция в картинках из руководства по ремонту
    • Фотоотчет
    • ВИДЕО
  • При манипуляциях с рулем (переустановка, снятие-установка) по завершении выскочила ошибка ASC OFF. Что делать? ==>Калибровка датчика положения руля#post238199, #post269474
    Инструкция по калибровке из S/M #post238499
    При замене Clock spring/ SAS (Steering angle sensor) рекомендуется всегда делать калибровку датчика положения руля!

    Выскочили ошибки C1219 и C2205
    C1219 — ошибка сигнала датчика угла поворота рулевого колеса ==>Методика диагностики
    C2205 — ошибка внутреннего датчика угла поворота руля ==>Методика диагностики

    Ремонт датчика угла поворота руля SAS (Steering angle sensor) #post412341

  • Загорелось ASC OFF и SERVICE REQUIRED. Загорелись ошибки ASC OFF и SERVICE REQUIRED ==>Тема

Последний раз редактировалось Балу; 16.04.2020 в 16:21 . Причина: upd

2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:

Датчик положения руля Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Замена датчика положения руля. Калибровка и настройка датчика положения руля.

В рулевой колонке, его номер 8651A084 с 2010 ставят 8651A086 (вроде как взаимозаменяемые, но лично не проверял)

Вот мой фотоотчет по УСТАНОВКЕ (замена-аналогично, нулевое положение контактного кольца вам делать не надо-это только при его замене):

Небольшой отчет по установке датчика вращения руля.
Откл. клему от аккумумулятора
Откручиваем и разъеденив разъем и массу с подушки руля и снимаем ее.
Ставим руль в положение колес прямо, ключом на 17 откручиваем и отсоеденив разъем с контактного кольца снимаем руль предварительно поставив метку-вал, руль.
Клеим малярный скотч на контактное кольцо, чтобы в процессе работ оно не провернулось,
отсоединяем снизу колодки на подушку и кнопки аудио и круиза с контактного кольца,

колодку с подрулевых переключателей и колодку с заглушки датчика вращения руля

откручиваем винт

и отогнув две защелки снизу

снимаем всю эту конструкцию в сборе, подрулевые переключатели можно снять(всего две защелки), но не обязательно.
Штатные саморезы крепления датчика вращения руля MF 456086, контактное кольцо крепят такие же, можете выкрутить один оттуда и подобрать аналог.
далее, снимаем заглушку вместо разъема датчика вращения руля

прикручиваем сам датчик, три самореза, предварительно выставив 0 положение,
Установка нулевого положения:
1. контактного кольца
2. датчика вращения руля[/b]
Мануал http://www.lancer-club.ru/data/faq/2. 0006600-37.pdf
в самом низу.
1. Берем контактное кольцо желтой наклейкой вверх и крутим по часовой стрелке до упора, вот:

затем крутим против часовой стрелки на 3 и 3/4 оборота и совмещаем метки, на фотке их плохо видно, выше спицы(в мануале они слева-по факту справа):

Все, это нулевое положение(в положении руля прямо)
Контактные кольца встречаются как с желтой наклейкой(на фото выше) так и без оной, напр. у меня без (на фото выше не с моей а/м) 8)

Читайте также:  Redmi note 8 pro датчик освещенности где находится

2. Новый датчик вращения руля идет с фиксатором нулевого положения, который после монтажа снимают, ниже про б/у.
Проверяем легкость вращения(на снятом)-должен вращаться без заеданий.
Крутить бесконечно его нельзя . больше чем на 2 оборота от 0 крутить не надо.
Вот так должно быть в смотровом окне при 0:

с обратной стороны рога совмещены с метками(+заодно сфоткал саморез крепления этого датчика):

если начать его прокручивать, то сначала в смотровом окне появляются вот такие зубцы:

а затем стрелки, которые указывают направление вращения к 0 положению:


Если датчик новый(у меня б/у), то стоит фиксатор, от проворота-его надо снять.
Прокладываем его провод так

и защелкиваем его разъем до щелчка

собираем все в обратной последовательности, не забывая подсоединить все разъемы, отодрать малярный скотч с контактного кольца и совместить поставленные метки на руле и рулевом валу.

Новый датчик необходимо откалибровать МУТом, б/у (если исправен) заработает и так.

Последний раз редактировалось CrosserMan; 16.06.2017 в 14:03 .

Источник

Adblock
detector