Меню

Капитальный ремонт винтовых компрессоров

Ремонт винтовых компрессоров: регламент обслуживания и способы профилактики неисправностей

  1. Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины
  2. Регламентное техническое обслуживание
  3. Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора
  4. Обслуживание привода компрессора
  5. Ремонт винтовых блоков компрессоров
  6. Как избежать поломок винтового компрессора

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования для получения сжатого воздуха. От стабильной работы компрессора часто зависит работоспособность целых производственных линий или строительных участков.

Большой спрос на винтовые компрессоры обусловлен их многочисленными преимуществами по сравнению с центробежными или поршневыми устройствами.

Основными достоинствами устройств винтового типа являются:

  • Простота монтажа и эксплуатации
  • Компактные размеры
  • Низкий уровень шума и вибрации
  • Непрерывность работы
  • Максимальная надежность
  • Длительный эксплуатационный период
  • Создание практически идеально чистого воздуха
  • Минимальные энергозатраты
  • Наличие системы автоматического контроля

Значительные нагрузки, агрессивные рабочие среды и нарушения правил эксплуатации могут привести к поломке оборудования. То, насколько сложным и затратным будет ремонт винтового компрессора, зависит от характера неисправности.

Рассмотрим причины возникновения неполадок в компрессорах винтового типа, регламент их обслуживания и ремонта, а также способы повышения межсервисного интервала.

Основные неисправности винтовых компрессоров и их причины

К необходимости ремонта винтовых компрессоров приводит использование некачественных масел, превышение температурного режима работы компрессора, выход из строя воздушного либо масляного фильтров, поломка термостата, износ приводных ремней, винтовой пары и сопрягаемых подшипников.

Основными признаками того, что компрессор требует как минимум диагностики, являются:

  • Повышенная температура или локальный нагрев винтовой пары
  • Падение давления и производительности агрегата
  • Посторонние шумы при работе
  • Повышенная вибрация
  • Течь масла по стыкам винтового блока
  • Заедание и подклинивание роторов

Регламентное техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание (ТО) нового винтового компрессора производится обычно после 500 моточасов его работы. В маслозаполненном варианте устройства ТО сопровождается заменой масла и масляного фильтра. Последующие ТО осуществляются по регламенту через каждые 2500-3000 моточасов или один раз в год.

Перед проведением технического обслуживания необходимо убедиться, что компрессор отключен от электрической сети, отсоединен шаровым краном от ресивера и магистрали сжатого воздуха, разгружен и не находится под давлением.

Обслуживание подшипников электродвигателя компрессора

В подшипники электродвигателя обычно уже заложена заводская смазка, поэтому они не требуют первоначального обслуживания. Некоторые модели электродвигателей снабжены специальными масленками, подшипники в них смазываются каждые 2500-3000 моточасов.

При нормальных условиях окружающей среды (температура до +30° C) замена подшипников осуществляется каждые 12000 часов, в более тяжелых условиях эксплуатации – каждые 8000 часов. В любом случае такая работа должна производиться не реже одного раза в 4 года.

Обслуживание привода компрессора

Характерные причины поломки конструкций, в которых обороты от двигателя к винтовой паре передаются с помощью приводных ремней, следующие:

  • Высокое содержание в воздухе твердых частиц: оседая на поверхность ремня, они вызывают его повышенный износ, повреждение и разрыв
  • Температура, превышающая допустимые нормы: способствует растяжению ременной передачи

Проверку состояния ремней и, при необходимости, регулировку их натяжения, следует проводить каждые 500 часов наработки винтового компрессора. В замене ремни нуждаются через 7500-8000 моточасов.

Компрессоры с шестеренчатым приводом требуют ремонта в случае износа шестеренок или заклинивания редуктора. Детали, выработавшие свой ресурс, меняются на новые.

Конструкции с прямым приводом требуют ремонта в случае повреждения гибкой муфты, соединяющей винтовую пару и двигатель. В данном случае производится замена детали и тщательная диагностика компрессора.

Ремонт винтовых блоков компрессоров

Винтовой блок является основным элементом компрессора, в котором происходит процесс сжатия воздуха за счет вращения ведущего и ведомого роторов.

Данный механизм является наиболее важным и дорогостоящим элементом конструкции. Его выходу его из строя обычно предшествуют следующие сбои в работе компрессора:

  • Повышение рабочей температуры блока
  • Вибрация и скрежет
  • Понижение давления воздуха

Простым с технологической точки зрения (и недорогим) является ремонт блока с заменой подшипников и сальников. Мероприятия могут быть как планово- предупредительными, так и срочными – при достижении наработки, близкой к критической. В процессе такого ремонта меняются опорные подшипники роторов и редуктора, втулка и сальниковое уплотнение, очищаются масляные каналы, устанавливаются необходимые зазоры между роторами и корпусом блока, проводится обработка винтовых элементов специальным покрытием.

Для нанесения на роторы (первичного или в целях восстановления заводского защитного слоя) существуют антифрикционные материалы в виде жидкостей или аэрозолей. Они подобны краскам, однако вместо пигмента содержат твердые смазочные вещества (дисульфид молибдена, графит, ПТФЭ и др.).

Читайте также:  Схема подключения двигателя воздушного компрессора с двумя конденсаторами

В нашей стране покрытия для роторов винтовых компрессоров наравне с другими «сухими» смазками выпускает компания Modengy.

Антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП) MODENGY 1007, MODENGY 1066 и MODENGY 1014 обладают чрезвычайно высокой несущей способностью и износостойкостью. Они наносятся на поверхности роторов слоем до 100 мкм, который в процессе приработки уменьшается в 2-2,5 раза. Готовая (отвержденная) полимерная пленка с частицами твердых смазок выполняет противозадирную функцию, обеспечивает минимально возможный зазор между винтовой парой и защищает детали от трения.

На фотоколлаже и в видеоролике ниже — результаты нанесения покрытия MODENGY 1007 на роторы винтового компрессора.

Более сложным является случай заклинивания блока. В зависимости от скорости срабатывания аварийной защиты компрессорной установки и быстроты реакции обслуживающего персонала степень разрушений при этом может отличаться.

В самых серьезных случаях при заклинивании блока разрушаются редуктор и корпус, обрывается хвостовик ведущего ротора, сами винты изгибаются. В подобных случаях резко возрастает количество операций, необходимых для восстановления винтовых элементов. К замене подшипников и сальника добавляются механическая обработка гребней и торцов роторов, их выравнивание и балансировка, восстановление хвостовика и корпуса винтового блока.

Большинство производителей компрессоров гарантируют работу оборудования без капитального ремонта до 40000 часов. Однако это в идеальных условиях, которых при реальной эксплуатации не бывает.

Ресурс современных опорных подшипников винтовой пары составляет от 10000 до 20000 часов (в зависимости от качества этих деталей и регулярности технического обслуживания компрессора). После наработки этого времени при нагрузках на винтовую пару возникает шум, который нарастает по мере увеличения износа оборудования. В результате компрессор начинает перегреваться, винтовой блок может заклинить из-за изменившихся зазоров между роторами.

В случае серьезного перегрева торцы винтовой пары «привариваются» к корпусу, что резко увеличивает трудозатраты на ремонт блока. При полном разрушении подшипников повреждения непредсказуемы – от локального перегрева винтовой пары до задиров и отколотых хвостовиков.

Все это говорит о необходимости своевременной диагностики и ремонта винтового блока. Затраты на эти мероприятия обычно на 50-80 % ниже, чем на покупку нового блока, а ресурс работы компрессора после них приближен к ресурсу нового оборудования.

Как избежать поломок винтового компрессора

Своевременный ремонт и плановое техническое обслуживание винтовых компрессоров в соответствии с рекомендациями производителя существенно снижают риск серьезных поломок техники.

Если при ТО не ограничиваться сменой фильтров, а проводить тщательную диагностику деталей, склонных к преждевременному износу, компрессорное оборудование прослужит заявленное время и даже больше.

Источник

Ремонт винтовых компрессоров. Профилактика неисправностей

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня затронем тему ремонта винтовых компрессоров.

Назовем, какие детали этих устройств выходят из строя чаще всего, подскажем, как определить основные неисправности и предупредить их.

Основные признаки неисправности винтового компрессора

О том, что винтовой компрессор требует диагностики и ремонта, свидетельствуют:

  • Повышенный нагрев винтового блока
  • Падение давления или производительности
  • Посторонние шумы при работе
  • Сильные вибрации
  • Утечка масла

Приходилось ли вам иметь дело с компрессорами и наблюдать такое?

Чаще всего причиной этих явлений являются неисправности винтового блока, двигателя, привода, частотного преобразователя компрессора. Рассмотрим каждый случай подробнее.

Винтовой блок

Одна из самых частых проблем, с которой клиенты обращаются в сервисные центры – неисправности винтового блока. Это основная и самая дорогостоящая часть компрессора, именно поэтому за ее состоянием необходимо тщательно следить.

При диагностике «проблемной» винтовой пары часто наблюдается износ подшипников, фильтров, посадочных мест валов. Причина – усиленное трение, которого не должно быть при правильной и синхронной работе роторов, коррозия деталей, попадание внутрь блока посторонних частиц.

Ремонтные работы по устранению неисправностей винтовой части компресса могут включать замену подшипников, сальников и фильтров, регулировку зазоров между роторами, а также их профилактику и восстановление.

Профилактика и восстановление роторов

Если раньше изношенные роторы подлежали только замене, то сегодня их можно восстановить. Для этих целей используются специальные покрытия. Они образуют на поверхностях деталей прочную антифрикционную пленку, которая защищает их от коррозии, схватывания и образования задиров.

В России покрытия для роторов производятся по особой технологии – с добавлением различных твердых компонентов, а не только дисульфида молибдена, как в классических составах.

Читайте также:  Как проверить пневмогайковерт без компрессора

К таким покрытиям относятся материалы MODENGY, включающие MoS2, графит, политетрафторэтилен – например, антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1007 на основе графита.

Смотрите, как это покрытие выглядит на поверхности ротора.

Электродвигатель

В случае проблем с электродвигателем, в первую очередь, осматриваются подшипники. Иногда двигатель подвергается ремонту, но чаще всего приходится менять его полностью.

Привод

В компрессорах с ременным приводом ремень изнашивается и может разорваться. В таком случае потребуется его замена.

Самая частая причина поломки шестеренчатого привода – заклинивание редуктора или износ шестерен. Ремонту такой привод чаще всего не подлежит. В качестве профилактики неисправности можно порекомендовать проводить своевременную смазку узла.

Прямой привод может отказать из-за выхода из строя связки эластичной муфты, которая поддерживает взаимную работу двигателя и винтового блока. В этом случае компрессор необходимо тщательно осмотреть, а узел полностью заменить.

Частотный преобразователь

Частотный преобразователь («частотник») служит для регулировки скорости работы двигателя компрессора. Он способствует уменьшению потребления электроэнергии и устанавливает необходимую в конкретном случае производительность оборудования.

Неполадки в работе «частотника» могут быть вызваны повреждением какого-либо кабеля, загрязнением, перегревом, ослаблением контактов и другими причинами. Чаще всего они быстро выявляются и устраняются.

В завершение отметим, что винтовые компрессоры – это сложные устройства, и их ремонт и профилактику следует доверять только профессионалам. Очень важно правильно эксплуатировать оборудование и принимать меры по сохранению его работоспособности.

У вас есть опыт ремонта винтовых компрессоров? Тогда делитесь им в комментариях!

Источник

Капитальный ремонт винтовых компрессоров

Восстановление рабочих характеристик компрессора. Гарантии на все виды работ.

Винтовые компрессоры – важная часть производственного процесса многих предприятий. Качество, надежность и эксплуатационные преимущества винтовых компрессоров неоспоримы, однако любой механизм со временем изнашивается. Избежать этого невозможно, однако сократить и уменьшить затраты на ремонт винтовых компрессоров вполне реально. Самый очевидный и эффективный способ – своевременно проводить диагностику и ТО, сводить обслуживание винтового компрессора не только к замене масла и фильтров. Профилактический ремонт винтовых компрессоров позволяет выявлять мелкие проблемы и избегать крупных, а значит, тратить меньше денежных средств и времени на ремонт и простой оборудования.

Что и почему ломается в винтовом компрессоре

Довольно частая проблема, с которой обращаются в наш сервисный центр по ремонту винтовых компрессоров. Винтовой блок –важная и дорогостоящая часть оборудования, поэтому важно следить за его состоянием и не доводить дело до заклинивания и разрушения, необходимости замены, которая обойдётся в половину стоимости самого компрессора, плюс монтажные работы, ожидание запчастей. Часто выход из строя и заклинивание винтовой пары происходит из-за неправильно подобранного масла или изношенных подшипников. Для долгой качественной работы необходима периодическая диагностика состояния винтовой пары.

  • Неисправности электродвигателя.

При капитальном ремонте обязательно проверяется состояние подшипников, меняется смазка. Как правило, сами двигатели ремонтируются редко и обычно электромотор просто заменяется на новый.

  • Привод компрессора. Основные неисправности

Ременной привод. Износ, разрыв ремня . Обычно достаточно замены.

Ремонт винтового компрессора с шестеренчатым приводом. Наиболее распространённая причина поломки привода – заклинивание редуктора, износ шестерён. Необходимые работы — ремонт или замена этих деталей.

Компрессоры с прямым приводом. Отказ привода в данном случае может быть связан с поломкой связки эластичной муфты, которая обеспечивает связь двигателя с винтовым блоком. Узел подлежит замене, компрессор тщательному осмотру.

  • Выход из строя частотного преобразователя или блока управления компрессором.

Частотный преобразователь служит для регулирования скорости работы двигателя и позволяет значительно уменьшить потребление электроэнергии, регулируя производительность по потребностям, сокращая количество пусков и холостого хода. Со временем частотники могут выйти из строя из-за повреждения какого-либо кабеля, загрязнения, перегрева, ослабления контактов, других причин. Практически всегда они поддаются ремонту. Блок управления: не работают индикаторы, невозможно произвести настройку рабочих характеристик оборудования, включить/выключить компрессор.

Соблюдение сервисных интервалов, своевременная диагностика, использование оригинальных расходников и масел многократно снижают риск неожиданной поломки компрессора. При наработке в 30–40 тысяч часов, как правило компрессор нуждается в капитальном ремонте.

Ремонт винтовых компрессоров требует наличия специального инструмента, запчастей и опыта. Компания НижегородТехЦентр на протяжении более 14 лет занимается ремонтом промышленных компрессоров. Мы являемся авторизованным сервисным центром ряда производителей.

Работы при капитальном ремонте винтовых компрессоров

Ремонт винтового блока:

  • восстановление профиля винтов — удаление сколов, царапин;
  • замена подшипников;
  • замена уплотнений, сальника винтового блока;
  • выставление правильного рабочего зазора.
Читайте также:  Почему темнеет масло в компрессоре

Подробнее о ремонте винтового блока: стоимость и сроки ремонта

Ремонт приводного электродвигателя:

  • замена подшипников, замена смазки;
  • проверка состояния обмоток, если нужно — перемотка;
  • балансировка ротора.

Проверка клапанов и датчиков:

  • всасывающий клапан или перебирается с использованием специального ремкомплекта или меняется целиком;
  • аналогично поступают с клапаном минимального давления.

Ремонт системы охлаждения:

  • моется радиатор охлаждения;
  • меняются подшипники двигателя охлаждения радиатора;
  • Замена приводных ремней, шлангов высокого давления, трубки.

Замена фильтров и масла:

  • водящий воздушный (если предусмотрен конструкцией); воздушный; масляный; сепаратор; замена масла.
  • наличие на складе оригинальных расходников, так-же возможен подбор качественных аналогов.

Электрика компрессора:

  • Проверяется состояние контактов в контакторах, состояние проводки, исправность блока управления, частотного регулятора.

После завершения капитального ремонта проводится контрольный запуск компрессора и проверка параметров работы всех компонентов.

Вибродиагностика — метод диагностирования технических систем и оборудования, основанный на анализе параметров вибрации, создаваемой работающим оборудованием. Периодические замеры вибрации позволяют своевременно выявлять износ деталей компрессора. Так же вибродиагностика рекомендована после произведенного ремонта для оценки качества работ и правильности монтажа узлов оборудования.

Сроки ремонта компрессора. Монтаж-демонтаж компрессора и доставка в мастерскую.

Срок выполнения капитального ремонта зависят от степени изношенности узлов, наличия необходимых запчастей и загруженности ремонтного участка компрессорного центра НижегородТехЦентр. Срок ремонта согласуется с менеджером индивидуально. Обращаем Ваше внимание: для удобства наших клиентов на время проведения капитального ремонта вашего оборудования возможна поставка подменных компрессоров. Ваше производство не остановится, пока компрессор будет в ремонте. Инженеры компании произведут выезд для демонтажа компрессора и доставки его к месту ремонта. По завершении ремонта мы вернем компрессор обратно и проведем его пуско-наладку. Вы, конечно, можете сделать эти операции и самостоятельно.

Капитальный ремонт компрессора. Часто задаваемые вопросы

Сколько стоит ремонт компрессора? Сколько стоит выезд мастера на предприятие для диагностики неисправностей?

Стоимость ремонта винтового компрессора зависит от двух составляющих – диагностики и сложности ремонта. Затраты на диагностику: если специалисту приходится выезжать на объект Заказчика, стоимость услуги будет составлять 3200 руб. (в пределах Нижнего Новгорода). Стоимость диагностики с выездом в другие области согласовывается с менеджером. Категория сложности ремонта определяется уже после диагностических работ, а цена ремонта компрессора рассчитывается из стоимости запасных частей и тех же нормо-часов, которые тратит мастер. Если причина поломки уже выявлена, приблизительную цену ремонта Вы можете узнать, связавшись с нашими менеджерами.

Предоставляется ли гарантия на работы и запчасти?

Гарантия на все виды ремонтных работ и установленных узлов в нашей компании составляет 6 месяцев.

У вас можно заказать капитальный ремонт компрессора?

Конечно. У нас работают квалифицированные инженеры, которые знают все тонкости работы компрессорного оборудования. Мы производим как плановое обслуживание, так и капитальный ремонт винтовых компрессоров. Зачастую полный капитальный ремонт более экономически целесообразен, чем покупка нового оборудования.

У вас можно купить запчасти для винтового / поршневого компрессора?

Да. Мы являемся поставщиками запасных частей и расходных материалов для компрессоров всех марок, которые обслуживаем и ремонтируем. Наиболее ходовые детали есть у нас в наличии (более 7000 позиций на складе), поставку других мы осуществим в самые сжатые сроки.

Можно ли произвести диагностику неисправностей компрессора по телефону?

Такая возможность есть. Она особенно актуальна, если Вы находитесь в другой области. Однако, не имея возможности осмотреть агрегат, мы не сможем определить причину неисправности со стопроцентной точностью. Наилучший выход – заказать выезд мастера на предприятие. Одного посещения будет достаточно, чтобы определить объем и точную стоимость ремонтных работ.

Капитальный ремонт винтового компрессора

— Продлевает ресурс компрессора.

— Надежность и эффективность работы — как у нового компрессора.

— Полное восстановление ступени сжатия.

— Плановый капитальный ремонт помогает избежать внезапной поломки.

— Рекомендованный ресурс до капитального ремонта – 30 000 м/ч.

— Отклонение от нормы тех. параметров (рост вибрации, температурные показатели).

По всем вопросам, связанным с капитальным ремонтом компрессорного оборудования Вы можете обратиться к нам и получить необходимую помощь. Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам:

+7 (831) 413-77-41, +7 (831) 216-48-06

Источник

Adblock
detector