Меню

Kdss что это такое датчики

KDSS — особенности и функции системы в автомобиле

Система кинетического контроля впервые появилась на модели Lexus GX470. Данный автомобиль был представлен в 2002-м году. Всего через два года новинка получила большую популярность. Её начали применять на всех новых автомобилях, которые сходили с конвейера. С 2008 г. данное устройство применяется в моделях Land Cruiser и Prado.

Кинетическая динамическая система подвески впервые была разработана в Австралии. Её создателем является компания R&D

Обычные транспортные средства оснащаются стабилизаторами поперечной устойчивости, которые среди автомобилистов известны как реактивная тяга. Один из них располагается в передней части, а другой в задней. Они соединены при помощи гидравлических трубок. KDSS — это устройство, которое необходимо для стабилизации транспортного средства во время движения. Оно располагается между двумя узлами и придает жёсткость всей ходовой части автомобиля. Данная система обеспечивает устойчивость транспорта даже на плохой дороге.

Кинетическая динамическая система подвески впервые была разработана в Австралии. Её создателем является компания R&D. Изначально она специализировалась на выпуске гидроцилиндров. Система KDSS улучшает управляемость легковых внедорожников. Когда транспортное средство передвигается по ровной дороге, система активирует пассивный режим и не вступает в работу. Если транспорт попадает в условия бездорожья, жидкость из двух гидроцилиндров начинает циркулировать по общей системе. В результате поршни двигаются в максимальной амплитуде, благодаря чему управляемость транспортного средства улучшается. Во время разгона и торможения автомобиль не клюет носом.

Из этого можно сделать вывод, что динамическая система во время движения по неровным дорогам может снижать давление в гидравлических цилиндрах. Такое решение позволяет повысить эффективность работы подвески и обеспечить более качественное сцепление колёс с дорогой.

Ни одна система, в том числе и KDSS, не лишена поломок. Наиболее распространённый дефект – перекос кузова. Это можно объяснить нарушением балансировки гидравлики. Чтобы устранить такую неприятность, нужно устанавливать автомобиль на ровной поверхности и проводить регулировку шестигранных клапанов. Первым делом их откручивают, а затем снова закручивают. Ещё одна распространённая поломка – неисправность клапанного блока. Такое может возникать из-за разгерметизации корпуса. Главная причина такой проблемы – образование коррозии.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо каждые 80 000 км пробега проводить измерения давления внутри системы и менять рабочую жидкость

Ещё одна неприятность – выход из строя электронного блока. Автомобилиста может настигнуть такая беда, если в цилиндр попадёт влага. Сам цилиндр может повредиться из-за воздействия агрессивных кислот или щелочей.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо каждые 80 000 км пробега проводить измерения давления внутри системы и менять рабочую жидкость. Цилиндр закрепляется на шестигранных клапанах, которые нужно открутить. Не всегда можно провести процедуру просто, так как на поверхности образуется коррозия. Чтобы предотвратить образование ржавчины в дальнейшем, рекомендуется заклеивать клапаны при помощи пластилина.

Итог. Электронная система кинетической стабилизации подвески в автомобиле выполняет важную функцию. Она обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость транспортного средства в условиях бездорожья. Эта система не требует дорогостоящего обслуживания и постоянного контроля.

Источник

Система KDSS – что это и чем отличается от TEMS

KDSS и TEMS – это абсолютно разные системы, хотя обе применяются в подвеске, причём могут в топовых комплектациях Прадо 150 или в Lexus GX460 работать совместно.

Различие между КДСС и ТЕМЗ состоит в том, что основное предназначение системы KDSS направлено на устранение поперечных кренов кузова и регулируется гидравликой, а TEMS подвеска – регулирует жёсткость подвески посредством пневматики. Регулировка обеих систем производится бортовым компьютером автомобиля в зависимости от дорожной ситуации авто во время движения (скорость, состояние дороги, угол крена, вибрация и прочие параметры).

Система KDSS производит снижение поперечных кренов с помощью двух гидроцилиндров – передний и задний гидравлически управляемый амортизатор стабилизатора.

Пневматическая TEMS подвеска – регулирует жёсткость подвески посредством двух задних пневмоподушек (вместо пружин) и регулируемых передних и задних амортизаторов. Причём передние амортизаторы динамически меняют свою жёсткость путём изменения давления в штоках посредством подачи давления пнемокомпрессором, как и задние пневмоподушки, а жёсткость задних амортизаторов меняется с помощью электросигналов, подаваемых от БК на моторчик изменения пропускного сечения на поршнях амортизаторов.

Читайте также:  Датчик давления ps500 как подключить

Описание системы KDSS Прадо 150

В системе КДСС гидравлическая жидкость циркулирует между 2-мя гидроцилиндрами (фото в шапке и ниже), один из которых соединён с передним стабилизатором поперечной подвески и рамой, а второй – с задним стабилизатором поперечной устойчивости и рамой. Штоки гидроцилиндров крепятся к стабилизаторам вместо левой стойки для каждого из стабилизаторов. Давление в штоке каждого гидроцилиндра, а соответственно и жёсткость поперечной устойчивости, регулируется мозгами (бортовым компьютером). Давление в системе KDSS меняется, как от типа дорожного покрытия (трасса, грунтовка, кочки, бездор), так и при поворотах либо кренах на бездорожье.

Если скорость авто высокая и поверхность ровная (трасса), то давление в гидросистеме КДСС поддерживается достаточно высокое, плотно удерживая стабилизаторы своими штоками, делая подвеску авто более жёсткой. Как только дорожное полотно ухудшается, либо скорость падает, давление в гидросистеме также падает. Стабилизаторы при этом становятся более гибкими, а подвеска — более мягкой. В случае крена по оси — система KDSS отрабатывает в обратном направлении отдельно для каждой из осей, снижая угол крена.

Наши клиенты неоднократно сообщали о возможных проблемах в надёжности KDSS Прадо 150 (особенно на рестайле). Чаще всего из строя выходит один из цилиндров стабилизатора, а ценник на них не щадящий. Особенно, если будете у официала брать и всё делать. Официальный дилер будет склонять вас на замену обоих цилиндров даже при исправном одном из них, поскольку регламент у них такой. При этом они по мануалу производят закачку (контроль) жидкости и калибровку гидросистемы кдсс — и ценна на это всё в комплексе может достигать до 2 тысяч зелёнки (. ), в зависимости от аппетита дилера.

Наша цена на запчасти гораздо гуманнее, чем у официалов. Цену на передний цилиндр kdss и цену заднего цилиндра стабилизатора можно увидеть на нашем сайте.

Наглядно работу системы KDSS можно увидеть в прилагаемом видео.

Если вы хотите более подробно узнать о комплектациях Прадо 150 (TX, TX-L, VX, VX-L) и чем отличаются. А также, какие оригинальные номера амортизаторов Prado 150 / Lexus GX460 с учётом KDSS подвески или без, с TEMS подвеской или без неё или совместно кдсс+темс подвеса, то перейдите на статью на нашем сайте allparts.com.ua.

Компания AllParts давно специализируется на подборе комплектующих для пневмо и гидравлических подвесок, поэтому обращайтесь к нашим специалистам для подбора и заказа запчастей на ваш Прадик!

‼️ Есть вопросы? Позвони! 📞 Или оставь Запрос на подбор по ВИН коду на сайте — https://allparts.com.ua/vin/

тел. 050-401-28-70, 099-401-95-06, 050-100-79-01 – Viber

тел. 067-577-02-84, 097-085-18-69, 073-433-50-87 – Viber, Telegram

тел. 093-185-42-82, 098-500-86-17, 095-495-37-25 – Viber, Telegram

🔥 Купить автозапчасти в интернет-магазине AllParts Харьков, Украина — легко! Быстро и качественно подобрать запчасти на автомобиль по ВИН коду и авто каталогам с доставкой. Лучшие цены, оперативность, гарантия!👍👍👍

Цилиндр KDSS Прадо 150:

Задний пневматический амортизатор Прадо 150:

День Время работы Перерыв
Понедельник 09:00 — 18:00
Вторник 09:00 — 18:00
Среда 09:00 — 18:00
Четверг 09:00 — 18:00
Пятница 09:00 — 17:30
Суббота 10:00 — 14:00
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Источник

KDSS: из пустого в порожнее — с пользой

Как все гениальное, KDSS довольно проста. По замкнутому контуру с гидроаккумуляторами, клапанами и датчиками циркулирует жидкость, проходя через два гидроцилиндра, соединяющих стабилизаторы поперечной устойчивости с кузовом. Если автомобиль движется по ровному шоссе, все клапаны системы закрыты, и жидкость теряет возможность свободно перемещаться по системе. Поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы оказываются жестко связанными с кузовом, что в результате предотвращает крены в поворотах. Когда машина попадает на разбитый асфальт, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления жидкости, что позволяет заметно снизить колебания кузова.

Читайте также:  Где находится датчик температуры масла ситроен

На бездорожье электроника и вовсе отключает стабилизаторы. Все клапаны открыты, поршни внутри цилиндров получают полную свободу, и подвеска обретает способность совершать максимальные ходы, обеспечивая наилучшее сцепление колес с поверхностью.

Водителю не обязательно вдаваться в подробности того, как работает система. Ему даже не нужно утруждать себя переключением режимов — электронный блок управления сам знает, что и когда ему делать. Те, кто имел возможность сравнить поведение автомобилей с KDSS и без нее, в один голос заявляют, что система, дескать, позволяет чувствовать себя намного увереннее как на бездорожье, так и на хорошей дороге. А уж про повороты и говорить нечего: в крутом вираже да на хорошей скорости помощь гидравлики, поддерживающей кузов в горизонтальном положении, может оказаться просто неоценимой.

Разработанная в 2004 году, система отличается высокой надежностью. Как правило, у владельцев автомобилей KDSS претензий к ее работе нет. Надо лишь не забывать через 60–80 тыс. км поменять жидкость и проверить баланс давления, но непременно у дилеров, располагающих для этого специальным оборудованием и квалифицированным персоналом. В противном случае система просто перестанет «чувствовать дорогу».

Когда речь идет о безопасности, мелочиться не стоит. Даже ощутимая, как может показаться поначалу, переплата на поверку не такое уж мотовство. Разница в цене между «Прадо-Комфорт» без KDSS и версией «Элеганс», оборудованной ею, немалая — 203 тысячи руб. Однако в эту сумму входит масса других опций, без которых люксовый вседорожник смотрится как обнищавший граф — ксеноновые фары, подсветка порогов, рейлинги, парктроник, камера заднего вида, датчики дождя и света, подогрев и электрорегулировка сидений и многое другое.

МЫ РЕШИЛИ:

Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески для вседорожника полезна и нужна. Даже если вы не любитель скакать по валунам, она вполне может сыграть добрую службу в ситуации, когда придется, скажем, резко объезжать возникшее на дороге препятствие — это отличное дополнение к ESP.

Источник

KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Автомобили в кузове седан управляются намного лучше, чем автомобили повышенной проходимости с высоким центром тяжести — это неоспоримый факт. Для улучшения устойчивости автомобиля, уменьшения кренов кузова при перестроениях, крутых поворотах или поездке вне дорог инженерами была разработана система KDSS. Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески оснащены большинство внедорожников Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. За редким исключением система KDSS может не быть установлена на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 в зависимости от комплектации.

Устройство системы KDSS Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150

Принцип работы системы довольно прост. Если говорить простыми словами система состоит из гидроцилиндров — они установлены на переднем и заднем стабилизаторах и блока управления клапанами. По замкнутому контуру циркулирует специальная гидравлическая жидкость.

Toyota Land Cruiser 200, оснащенный системой KDSS проходит крутой поворот на высокой скорости. Крены кузова для внедорожника минимальны. При наклоне кузова автомобиля, например в правую сторону, система меняет давления в контуре на правой оси, тем самым не давая кузову крениться на бок. При эксплуатации автомобиля вне дорог оснащенного системой KDSS проходимость автомобиля возрастает.

Благодаря наличию системы KDSS вне дорог ходы подвески и артикуляция заднего моста возрастает. Проезжая холмистую местность и неровности, когда подвеска работает на пределе своего хода, артикуляция мостов автомобиля будет намного выше. Артикуляция моста – термин, встречающийся в основном среди участников внедорожных соревнований по сильному бездорожью. Под артикуляцией моста подразумевается его способность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колес от грунта (а значит, и способность сохранять сцепление колес с грунтом) при движении по сильно пересеченной местности.

Читайте также:  Датчик детонации тойота виста ардео

Наглядное сравнение ходов подвески внедорожников при проезде по одному участку дороги. Наивысшие хода подвески демонстрирует Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен системой KDSS.

Toyota Land Cruiser 200, оснащенный KDSS. На бездорожье, когда колеса осей ходят в противофазе при диагональном вывешивании, магистраль открывается и гидроцилиндры распускают» стабилизаторы, увеличивая угол артикуляции подвесок.

Техническое обслуживание и проведение ремонта в ходовой части автомобиля

Зачастую отсутствие опыта работы с автомобилем, оснащенным системой приводит к печальным последствием для владельца. Простая замена рычагов передней подвески, амортизаторов или втулок стабилизатора могут привести к визиту на специализированный сервис дальнейшему обслуживанию системы KDSS — необходимо будет прокачивать систему и выравнивать положение кузова.

Перед проведением работ в ходовой части механик распускает систему KDSS на автомобиле Toyota Land Cruiser 200. Поэтому проводить работы с ходовой частью автомобиля – ремонт подвески, замена втулок лучше в профильных технических центрах, которые специализируются на автомобилях Тойота. Нам очень часто приходилось выполнять ремонт системы KDSS на Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150.

Система KDSS Toyota Land Cruiser 150

Надежность системы ее неисправности и методы ремонта

По своей конструкции система KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser достаточно надежно. Причиной неисправности системы в 90 % случаев является блок клапанов системы. Климатические условия в России – резкие перепады температур, реагенты и соль и грязь которым покрыты дороги России негативно сказываются на корпусе блока клапанов. Со временем происходят химические процессы окисления. Коррозия приводит к разрушению самого корпуса и его внутренних элементов.

Официальные дилеры и многие станции технического обслуживания предложат заменить данным узел новым. Цена работ и самого блока клапанов системы весьма значительная. В нашем случае компания Тойота Дубровка проводит качественную диагностику системы и выполняет ее ремонт даже в самых сложных случаях.

Гидравлические цилиндры системы по нашему многолетнему опыту работы с внедорожниками Toyota Land Cruiser выходили из строя всего лишь дважды. На Toyota Land Cruiser Prado 150 проводилась замена гидравлического цилиндра задней оси, на Toyota Land Cruiser 200 проводилась замена гидравлического цилиндра передней оси.

Горящий символ KDSS на приборной панели на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 говорит о необходимости проведения диагностики системы.

Признаки неисправности системы:

  • Появление символа KDSS на приборной панели после запуска двигателя, когда все контрольные лампы погасли.
  • Перекос кузова автомобиля.
  • Сильные боковые крены при прохождении поворотов.

Процесс ремонта

Первоначально выполняется диагностика системы KDSS на внедорожнике Toyota Land Cruiser 200 или Toyota Land Cruiser Prado 150. После осмотра системы KDSS и компьютерной диагностики выполняется ее ремонт.

Предварительная диагностика блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.

Коррозия электрических соединений блока клапанов системы KDSS на TLC Prado 150.

Процесс очистки элементов блока клапанов системы KDSS от коррозии.

Восстановительный ремонт электрической цепи блока клапанов системы KDSS TLC Prado 150.

Работоспособность блока клапанов системы восстановлена. Узел защищен от коррозии. Порой приходится проводить достаточной сложный ремонт системы KDSS. В данном случае пример ремонта катушек системы.

Коррозия катушек системы KDSS автомобиля Toyota Land Cruiser.

Ремонт KDSS Toyota Land Cruiser восстановление разъемов.

В заключении скажем, что не стоит спешить производить замену блока клапанов системы KDSS. Можно выполнить его восстановительный ремонт с гарантией в техническом центре Тойота Дубровка. Если у Вас есть вопросы касательно диагностики или неисправности системы KDSS – звоните нам по телефону +7 (495) 532-45-05 или приезжайте к нам г. Москва ул. Мельникова дом 5 — мы не только окажем техническую консультацию, но и поможем решить проблему.

Источник

Adblock
detector