Меню

Киа сид замена датчика детонации

Датчик детонации: как проверить и поменять

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?

Деталь устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.

В карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система. Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе пьезоэффекта.

Устройство контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие механизма — это:

  • пластинка вибрации;
  • электрокомпонент — наподобие пьезо;
  • контрольный провод;
  • обмотка.

Где находится ДД?

Сенсор закреплен на блоке, который может быть как из чугуна, так и алюминия. Расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое «горячее» место в блоке, одинаково удалённое от обоих цилиндров. Место выбрано не случайно, ведь детонация начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают в условиях, приближенных к допустимой норме.

Датчик установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к установочному месту. Расположение может быть и другим — многое зависит от марки автомобиля — но установка всегда производится на корпус мотора. Размер детали не превышает размера спичечного коробка.

Как работает датчик детонации?

Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.

Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.

Признаки неисправности датчика детонации

На панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации. Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно. Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет — но на динамике авто скажется обязательно.

Симптомы неисправности компонента таковы:

  • За окном автомобиля стоит холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
  • Мощность мотора значительно уменьшилась.
  • Появилось калильное зажигание.
  • Автомобиль стал значительно хуже разгоняться.
  • Топливо стало потребляться в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
  • На свечах зажигания стало появляться намного больше нагара.
    Значительно увеличивается детонация при увеличении скорости.
Читайте также:  Как снять разъем с датчика заднего хода

Чтобы точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Замена датчика детонации

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 дек 2021, 00:58

CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 11:40

1,5 литра и потеря мощности (ну стандартно не глядя почистил форсунки, заменил свечи (свечи кстать проверил, щёлкают, и по моему с зазором 0.7 ),чистил дрос. заслонку ну и фильтра менял)
эффект есть небольшой, но теперь срабатывает датчик детонации (P0325) и при утоплении педальки на оборотах от 2 до 4тыс. в большинстве случаев идёт небольшой «промах» и обороты набираются нестабильно.. прям печалька. (при умеренном нажатии до 40% педали акселератора -разгоняется стабильно) проблемы возникают только при сильно открытой заслонке. опыт эксплуатации 2 года — такая ситуация впервые, и раньше я не замечал потери мощности при включенном кондее, сейчас она есть (не сильная, но при обгоне стало ощутимо)
буду благодарен за любые теоретические направленные советы!
спасибо!

Читайте также:  Где находится температурный датчик в холодильнике атлант

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

кузька » 27 июн 2016, 12:02

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 12:06

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

кузька » 27 июн 2016, 12:10

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 12:27

ремень грм был поменян в сервисе в том году ближе к осени по собственно прихоти, и до весны катался без проблем, а к концу весны началась эта канитель…
т.е. вы предполагаете что может быть также смещение ремня? или же только со стороны железок проблема?
кстати уже год на холодном году клапаны стучат, хотя я прислушивался и ощущение, что так молотят сами форсунки (на горячюю этот лёгкий цокот проходит)
и ещё. при прочистке форсунок(тоже в сервисе было дело и они чистили жидкостью) я просмотрел логи ошибок и обнаружил мисфаер на 3 и 4 цилиндре (поэтому и поменял свечи) больше мисфаер не вылезал.

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

AndreS » 27 июн 2016, 12:35

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 12:40

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

кузька » 27 июн 2016, 12:54

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 12:57

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

кузька » 27 июн 2016, 13:10

ремень и все сопутствующее посмотреть стоит, хотя бы скинуть верхнюю крышку и натяжение глянуть.
и у меня стучат, и на холодную тарахтит и на ходу детонирует, так и не победил
Тема: Звон при нагрузке 2.0 G4GC
пробег уже 200.
форсунки да, цокают тоже
нивжизнь не было ошибок по пропускам — хотя и свечи были швах и бенз моча.

в любом случае на вашем месте надо и зазоры клапанные проверить и компрессию глянуть до кучи.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
ну и по поводу цокота — следите за уровнем масла внимательно, и не опускайте его ниже половины, чем меньше уровень, тем больше шум.

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
проверить зазоры очень просто — Тема: [Sportage KM]Регулировка клапанов на 2.0
лучше только прокладкой сразу новой запастить.

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

AndreS » 27 июн 2016, 13:20

по инету такие вещи не лечатся

Добавлено спустя 58 секунд:

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

161 » 27 июн 2016, 13:28

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 13:29

как писал в начале — масло не ест, меняю каждые 5000, лью шелхеликс ультра 5в-40

если есть информация, какой сервис делает клапаны, СКИНЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА! я обзвонил около 10 оффициалов и покатался по своему и близлежащим районам, все говорят что ремонт минимум на неделю (из-за заказа необходимых стаканов) и все очкуют его разбирать.. прям как от монстра какого-то шарахаются (некоторые говорят, езди и не парься двигатель надёжный очень.) некоторые вобще назгухо убеждены что на G4GC есть гидрокомпенсаторы(что не есть правда) но грм и компрессию всё таки съезжу проверить на днях, кстати свечки выкручивал когда старые(1 год), электроды там чуть ли не нульцевые, серого цвета и всё беленькое и чистенькое (может обратно вернуть, там то ли 0.9, толь 1.0 зазор) ну для подстраховки…. (проверю и почищю их только)

Читайте также:  Датчик давления гиперфлоу да 018

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

кузька » 27 июн 2016, 13:33

ты себе с каким зазором ставишь?
я какие куплю, такие и поставлю)))

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:

подтверждаю факт — бред какой то, я тоже так и не нашел))))))) пришлось ручками самому.
проверить легко вообще- 30 минут с перекуром у гаража, а есть клубни, кто и регулировал самостоятельно.
это все есть в теме про регулировку спорт КМ
сначала ничего заказывать не надо, надо сначала просто померять.

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Но попробуйте спросить здесь в темах партнеров — Автомиг и Климавто, Ремкоравто — проверить зазоры они 100% могут и умеют, вот захотят ли.

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 13:45

причём никто не верит мне в сервисе, что там шайбы….. все говорят что там стаканы…. некоторые, что гидрики… прям черный ящик это, а не двигатель для мастеров сервисов КИА… спасибо большое за информацию, делаю вывод что нужно проверить компрессию с грм, клапанами займусь потом, ибо кризис на дворе деньги уходят быстрее чем приходят, а тут ещё и это….

и ещё , есть ли повод грешить на зажигание в такой ситуации, на те же,например, провода? или же может форсунка не открыться во время подачи топлива? (кто-то мне говорил что может просто фильтр тонкой очистки забит на топливной линии и просто давления в рампе не хватает (звучит как бред, ибо там всё таки насос качает, НО ВСЁ ЖЕ?)

161 » 27 июн 2016, 13:47

Там стаканы,правильно делают,что тебе не верят

Добавлено спустя 50 секунд:
На двухлитровых по моему гидрокомпенсаторы

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Модель мотора какая у тебя?

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

AndreS » 27 июн 2016, 13:52

я себе уже давно кручу NGK 6953
1,1 по данным официального сайта
https://www.ngk.com/product.aspx?zpid=9308

Nekorumi » 27 июн 2016, 13:57

161 писал(а): Там стаканы,правильно делают,что тебе не верят

Добавлено спустя 50 секунд:
На двухлитровых по моему гидрокомпенсаторы

Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
Модель мотора какая у тебя?

эм… G4GC и там нету ни стаканов, ни гидрокомпенсаторов…
киа сид 2 литра 2006 года шел только с этим двигателем

Re: Re:

161 » 27 июн 2016, 14:01

Re: CEED 2006 , датчик детонации, потеря мощности

Nekorumi » 27 июн 2016, 14:09

просто сколько уже искал, на сидах и на спортейджах стоят одлнояйцевые близнецы-двигатели с шайбами, а на маджентисах уже разнояйцевые, и там уже есть стаканы на модернезированном G4GC (собственно это всё отличие)

походу проще его 1 раз разобрать и точно знать) мне по вину выдаёт что у меня там толкатели (стаканы) а по факту даже на других форумах киа разбирали и находили там шайбы за место стаканов, только как я и писал выше, что НИКТО НЕ ХОЧЕТ ЕГО РАЗБИРАТЬ.. лентяи…. да и я боюсь, моих знаний и опыта для этого недостаточно)

Источник

Adblock
detector