Меню

Киа соул замена датчика детонации

Датчик детонации: как проверить и поменять

Датчик детонации (ДД) непосредственно не влияет на работу мотора, но если он выйдет из строя, это может привести к печальным последствиям. Детонация — одна из главных угроз для силового агрегата. Она имеет огромную силу, и если система ее предупреждения будет работать некорректно, мотор перестанет функционировать уже через 6 000 км пробега. Чтобы этого не допустить, нужно знать все признаки неисправности датчика детонации и способы устранения поломки.

За что отвечает датчик детонации и на что он влияет?

Деталь устанавливается на автомобили с моторами, работающими на бензине. Это одно из основных звеньев системы управления. Назначение датчика — контроль над уровнем детонации. Применение компонента позволяет существенно экономить топливо, а силовой агрегат при этом начинает работать на полную мощность.

В карбюраторных моторах, чтобы предотвратить детонацию, трамблер прокручивают руками, что несколько замедляет процесс зажигания. В современных моторах ручная регулировка невозможна, так как за это отвечает электронная система. Контролирующий датчик настроен на определенный диапазон и работает на основе пьезоэффекта.

Устройство контролирует систему запуска мотора и отвечает за его корректную работу. Составляющие механизма — это:

  • пластинка вибрации;
  • электрокомпонент — наподобие пьезо;
  • контрольный провод;
  • обмотка.

Где находится ДД?

Сенсор закреплен на блоке, который может быть как из чугуна, так и алюминия. Расположен между 2-м и 3-м цилиндрами. Это самое «горячее» место в блоке, одинаково удалённое от обоих цилиндров. Место выбрано не случайно, ведь детонация начинается в самой горячей камере. Остальные цилиндры работают в условиях, приближенных к допустимой норме.

Датчик установлен на гладкой и ровной поверхности. Это позволяет исключить возможность искажения звука и понизить акустическое сопротивление. Корпус закреплен при помощи шпилечного соединения, которое обеспечивает его уверенное прилегание к установочному месту. Расположение может быть и другим — многое зависит от марки автомобиля — но установка всегда производится на корпус мотора. Размер детали не превышает размера спичечного коробка.

Как работает датчик детонации?

Принцип работы агрегата основан на пьезоэффекте. Сигнал постоянного тока поступает к нему от контроллера. Внутри сенсора находится специальный резистор, предназначенный для уменьшения напряжения. После того, как напряжение уменьшается в 2 раза, оно вновь поступает на контроллер. Электроток в это время уже имеет переменное значение. Возвратный сигнал передается по цепи, воспроизводящей опорное напряжение. Это становится возможным из-за того, что импульс приходит в виде постоянного электротока, а возвращается в виде переменного.

Сигнал воспроизводится в моторе во время детонационной вспышки. Его амплитуда зависит от мощности детонации. Если мотор функционирует в обычном режиме, на контроллер поступает обратный сигнал мощностью в 2,5В. В этом случае контроллер не изменяет режим работы мотора. Если же значение сигнала будет иным, произойдет изменение угла опережения зажигания. Делается это для частичного погашения детонации. Мотор в этот момент переключается на безопасный режим – благодаря тому же датчику.

Признаки неисправности датчика детонации

На панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации. Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно. Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет — но на динамике авто скажется обязательно.

Симптомы неисправности компонента таковы:

  • За окном автомобиля стоит холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
  • Мощность мотора значительно уменьшилась.
  • Появилось калильное зажигание.
  • Автомобиль стал значительно хуже разгоняться.
  • Топливо стало потребляться в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
  • На свечах зажигания стало появляться намного больше нагара.
    Значительно увеличивается детонация при увеличении скорости.

Чтобы точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт. Ничего сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла.

Как проверить

Если компонент сломался, авто будет продолжать функционировать в прежнем режиме. Ярко выраженных симптомов неисправности может и не быть. Если произойдет поломка, она будет считаться электронной, так как прибор — часть электроники автомобиля.

Поломка устройства может возникнуть по самым разным причинам – например, из-за неисправности самого прибора, замыкания системы или обрыва сигнального провода. Что провести самостоятельную диагностику, нужно определить, где находится датчик. В руководстве по эксплуатации авто есть информация об этом.

Далее начинаем снимать крепление. Откручиваем гайку на шпильке. Электроразъем отключаем и убираем в сторону. Со шпильки снимается корпус устройства. Проверка датчика детонации осуществляется при помощи двух проводов — сигнального и массы. Помните, что внутри устройства хрупкий пьезоэлектрический кристалл. Конечно, система предусматривает определенную защиту в виде компенсаторов, но от сильного механического воздействия она не спасет. Разбирать датчик не стоит, так как герметичность корпуса нарушать недопустимо.

Проверять лучше мультиметром. На его проводах не должно быть скруток. Лучше использовать прибор с короткими проводами. Щуп минуса подключается к отверстию датчика, расположенному в центре, а плюсовой — к разъему управления. Если прибор исправен, индикатор мультиметра покажет скачек электричества в 40-150 мВ.

Если устройство неисправно, активности не будет. Можно провести проверку несколькими устройствами — тогда не останется сомнений, что процедура проведена корректно. После диагностики проводится замена дефектного сенсора.

Замена датчика детонации

Если сенсор не работает, его необходимо заменить — других вариантов здесь нет. Стоит устройство недорого, найти его можно в любом специализированном магазине. Конечно, цена зависит от марки и модели машины, но в целом она невысока. Замену устройства можно провести и самостоятельно, но при отсутствии навыков и опыта лучше обратиться к мастерам. Они возьмут за работу 2-3 тыс. рублей.

Перед заменой надо дать мотору остыть и обесточить автомобиль, отключив минусовую клемму аккумуляторной батареи. На некоторых автомобилях устройство расположено таким образом, что снять его получится без усилий.

Для демонтажа устройства понадобится ключ на 12 — им отворачивается крепежный болт. Дальше устройство отключается и вынимается. На его место ставится новый датчик. Сборка происходит в обратном порядке.

Покупая новый датчик, смотрите на то, чтобы его каталожный номер совпадал с номером старого компонента. Тогда ЭБУ будет работать полностью корректно. Не покупайте устройства от китайских производителей — стоят они, конечно, дешевле, но экономия наверняка выйдет боком.

Датчик детонации — это очень важный и вместе с тем несложный прибор, заменить который можно, не прилагая особых усилий. Важно вовремя определить неисправность, чтобы не нанести вред автомобилю ездой с неисправным сенсором.

Источник

Замена датчика детонации КИА Soul (КИА Соул) в Москве

Замена датчика детонации КИА Soul (КИА Соул) обеспечивает стабильную работу системы зажигания и двигателя. Возможна после предварительно выполненной диагностики в любом из сети автосервисов «Токио Сервис». Проводится мастерами с многолетним опытом в сфере обслуживания японских и корейских авто.

При обращении клиент получает доступ к следующим возможностям:

  • бесплатная диагностика по нескольким показателям;
  • индивидуальный подбор оригинальных запчастей и надежных аналогов;
  • цены до 40% ниже, чем в сервисе официального дилера.

Чтобы записаться к специалисту, звоните по указанному на сайте контактному телефону.

Замена датчика детонации КИА Soul (КИА Соул) цена:

Cтоимость (руб.) Замена датчика детонации от 2220 Ремонт и замена датчиков от 790 Замена датчика распредвала от 1270 Замена датчика коленвала от 1270 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости от 790 Ремонт датчиков от 1270 Замена датчика включения вентилятора от 1740 Замена датчика уровня масла от 2220 Замена датчика дроссельной заслонки от 2530 Замена (ДМРВ) от 950 Замена датчика впускного воздуха от 950 Замена регулятора холостого хода от 2530 Замена датчика давления масла от 1740 Замена датчика АБС от 1430 Замена датчика парктроника от 1430 Замена датчика скорости от 1270 Замена датчика уровня топлива от 1270 Замена датчика заднего хода от 1740
Читайте также:  Датчик скорости газель змз 405 где находится

★ ДИАГНОСТИКА КИА Soul по 43 параметрам в подарок. .
Предложение актуально при ремонте в нашем автосервисе «Токио Сервис». Подробнее
💡 Неисправности и поломки КИА Soul

Источник

Датчик температуры двигателя в киа соул

Замена датчика включения вентилятора Kia Soul (Киа Соул)

Замена датчика включения вентилятора Kia Soul (Киа Соул)

Обезопасить механизмы от перегрева необходимо, и для этого системы оснащаются вентилятором Kia Soul (Киа Соул) для охлаждения радиатора. Вентилятор – защитный элемент системы охлаждения и автоматически включается тогда, когда температура повышается. Конечно, это устройство подвергается огромным нагрузкам.

Датчик вентилятора Kia Soul (Киа Соул)

Датчик вентилятора Kia Soul (Киа Соул) – термочувствительный элемент, закрываемый в корпус из сплава меди. Этот металл способен проводить тепло и быстро остывать. Установка датчика планируется в нижней или верхней части радиатора и зависит напрямую от модели автомобиля Kia Soul (Киа Соул).

До замены датчика вентилятора необходима проверка его работоспособности. Если в рабочем режиме не передается сигнал о необходимости включения вентилятора – требуется замена.

ЭБУ для датчика вентилятора Kia Soul (Киа Соул)

В современных системах поступает передача информации в ЭБУ о температурном обслуживании двигателя. Очень важно, чтобы датчик вентилятора работал правильно. В инжекторных системах выход из строя датчика вентилятора означает, что система продолжает работать в аварийном режиме.

Выбор датчика вентилятора Kia Soul (Киа Соул) должен учитывать все параметры. Механические датчики простые по конструкции. При значительном нагреве может произойти деформация и пластина теряет форму. Может произойти замыкание контактов в системе электропитания. Возможно, датчик не функционирует из-за того, что произошел обрыв проводов. Реле управляет движением вентилятора, и замена датчика необходима, если этого не происходит.

Проверка датчика Kia Soul (Киа Соул) при перегреве мотора:
  1. Проверяется работа проводящей системы и реле
  2. Проверяется сальник датчика специальным способом при контроле температуры
  3. Установка нового датчика вентилятора требуется при повреждениях
Неисправности датчика вентилятора Kia Soul (Киа Соул)
  • Не включается вентилятор охлаждения или работа производится неравномерно.
  • Не выключается вентилятор и работа постоянна.
  • Включается, а затем выключается вентилятор с загоранием контрольной лампы.

В зависимости от конструкции замена датчика занимает всего 30 мин с проверкой уровня охлаждающей жидкости.

Самостоятельно заменить датчик вентилятора автомобиля Kia Soul (Киа Соул) возможно, но обратиться к опытному специалисту автотехнического центра – наиболее правильное решение. При незначительной ошибке замена датчика может обернуться непредвиденной ситуацией и дополнительным ремонтом. Необходимо воспользоваться качественным автосервисом, где произведут замену датчика и проверят его функции.

В ситуации, когда датчик охлаждения Kia Soul (Киа Соул) выходит из строя в открытой местности на дороге, чтобы избежать перегрева двигателя, необходимо перемкнуть провода и изолировать их.

Замена датчика температуры Киа Спортейдж

Для охлаждения моторного двигателя, в каждый автомобиль устанавливается измерительное устройство температурного режима антифриза. В данной статье, расскажем о том, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Спортейдж. А также, про демонтаж, установку и местонахождение прибора.

  1. Как работает датчик температуры
  2. Где находится датчик температуры
  3. Установка и замена датчика

Как работает датчик температуры

Принцип действия температурного измерителя заключается во взаимосвязи поля постоянного магнита с полем измерительных обмоток. Их 3, по ним идёт ток.

Постоянный магнит соединяется со стрелкой, передающей автовладельцу информацию о температурном режиме.

Датчик температуры Киа Спортейдж 3 осуществляет передачу сведений в ЭБУ мотора. Благодаря которым, контролируется бензиновый впрыск, регулируется зажигательный момент.

Где находится датчик температуры

Производители устанавливают устройство в разные места. К примеру, у Киа Спортейдж где находится датчик температуры? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда, инженеры устанавливают измеритель в головку цилиндра. Или два механизма сразу, один в моторном цилиндре, другой недалеко от термостата.

Некоторые фирмы производят установку датчика в электронном управляющем блоке, а второй — в вентилирующей системе.

Установка и замена датчика

Наряду с другими деталями, датчик температуры Киа Спортейдж 3 может перестать функционировать. Это приводит к неполадкам при активации ДВС и неправильной работе мотора.

Проверка датчика осуществляется по следующей инструкции:

  1. Расстыковать штекерное соединение.
  2. Присоединить к контактам омметр.
  3. Произвести измерения сопротивления. И сравнить с нормальными значениями, приведенными в руководстве.
  4. Если показания не соответствуют заданным, то нужно снять измеритель.
  5. Закрепить прибор проволокой, окунуть в воду так, чтобы он не касался стенок. Воду нужно остудить, потом разогреть на плите. Вынуть устройство, произвести измерение промеж контактных групп. Если показания ненормальны, стоит заменить прибор.
  6. При исправном механизме, присоединить вольтметр между штекером и массой.
  7. Активировать зажигание. Должно быть не менее 5 В.
  8. При меньшем значении, проверить питающий кабель. Если детали исправны, искать неполадки в других местах.

Инструкция по снятию температурного прибора:

  1. 1. Для того, чтобы избежать вытекание жидкости, часть нужно слить.
  2. 2. Снять крышку с двигателя у трубы для всасывания.
  3. 3. Произвести снятие впускного трубопровода, обратившись к руководству.
  4. 4. Нужный измеритель температуры располагается под трубопроводом в передней части двигателя.
  5. 5. Его надо найти, расстыковать соединение штекеров и снять.

Установка устройства производится так:

  1. 1. Закрепить температурное устройство с новой прокладкой, применяя усилие в 20 Нм.
  2. 2. Произведите состыковку штекерного соединения, зафиксируйте штекер зажимом.
  3. 3. Закрепите вентиляционный шланг у цилиндровой головки.
  4. 4. Установите крышку двигателя, патрубок заслонки дросселя.
  5. 5. Залейте жидкость, удалите воздух, обратившись к инструкции.
  6. 6. Наденьте и закрепите хомутом шланг всасывания.
  7. 7. Продиагностируйте герметичность соединения, проехав на автомобиле.
  8. 8. Выведите на панель управления ошибки блока DME. Устраните и удалите их из памяти ЭБУ.

Киа Соул 2

КИА Соул 2 поколения – это компактный паркетник, который дебютировал на автомобильном салоне в Нью-Йорке в 2013 году. Смена генерации не повлекла за собой лишение основных отличительных показателей. Автомобиль сохранил основное от предшественника, поэтому остался полностью узнаваемым.

Экстерьер

Обзор автомобиля нужно начинать с того, что привычные линии и соотношения остались такие же, как и были в предыдущей модификации машины. Габариты кузова немного выросли, благодаря чему дизайнеры достигли более современного внешнего вида, а также эксплуатационных преимуществ машины.

Передняя часть стала выглядеть более увесистой и храброй, благодаря использованию новой головной оптики. Фары соединены в общие блоки, которые дополняются линиями дневных ходовых огней, которые выделяются светодиодной начинкой. Облик улучшился и благодаря преобразованию переднего бампера, который стал оснащаться более злым воздуховодом, напоминающим пасть хищника. Противотуманный фонари довольно большие, что добавляет агрессивности автомобилю. На бампере также располагается и массивная аэродинамическая губа. Пневматические опоры позволяют без особых трудностей открыть капот.

Боковая часть автомобиля также поддалась изменениям в виде большого проема тыльной двери. Это придало крыше и кормовой стойке более мощный облик. Более раздутыми стали и колесные арки вместе с поверхностями дверей. Это создает впечатление «некачанности» автомобиля, поскольку он своим внешним видом, как бы намекает на мощность.

Клиренс (дорожный просвет) Киа Соул 2018 года составляет 165 миллиметров, чего вполне достаточно для комфортного передвижения. В качестве «тапочек» применяются 16-18 дюймовые колесные диски из легких сплавов. Цветовая гамма, доступная покупателям для выбора в качестве основной для кузова, также и была значительно расширена. Производители добавили 3 новых цвета, среди которых выделяется черный, желтый и красный (последние два отличаются большой яркостью).

На задней части автомобиля красуются новые стойки оптики, которые очень хорошо подчеркивают вертикальный образ тыльной части и вписываются в общую концепцию автомобиля. Помимо этого, на машине располагается небольшая дверь багажного отделения и довольно мощный бампер. Дизайн очень удачно совмещен с передней частью. Стремительная и притягательная внешность – вот чем славится этот автомобиль.

Читайте также:  Куда ставить температурный датчик сигнализации

Габариты новой модификации следующие: длина составляет 4140 миллиметра, а ширина кузова равняется 1800 миллиметрам. Высота автомобиля составляет 1593 миллиметра, а если учитывать рейлинги на крыше – 1605 миллиметров. Из общей длины на колесную базу отведено 2570 миллиметров. В снаряженном состоянии Соул второго поколения может весить от 1282 до 1406 килограмм. На массу напрямую влияет модификация автомобиля.

Интерьер

К салону Соул подошли с особой ответственностью, и все сделали в фирменном стиле марки. Это повлекло некоторую схожесть с другими моделями корейского производителя, но с определенными вкраплениями оригинальных решений. Прямо перед водителем располагается довольно большое рулевое колесо, на котором располагается большое количество различных элементов управления. В богатых комплектациях присутствует еще и обогрев руля. В качестве приборной панели могут быть использованы два варианта: в дешевых комплектациях присутствуют шкалы приборов, которые спрятаны в отдельные колодцы а в более дорогих версиях устанавливается приборная панель Supervision, отличающаяся циферблатами в строгом дизайне и дисплеем 4.3 дюйма в диагонали.

Внешний вид центральной консоли довольно свежий и привлекательный. В некотором смысле, этого удалось достичь благодаря тому, что оформление выглядит «лакированным». На консоли размещается штатная система воспроизведения аудио, которая в более богатых комплектациях заменяется монитором на 8 дюймов. Там же располагается и блок управления климатической системы, выполненный в оригинальном исполнении, поскольку на нем присутствует интересный круглый монитор (монохромный).

В качестве основных материалов для интерьера преимущественно использован мягкий пластик, который разбавляется глянцевым декором и серебристыми вставками. Сиденья могут быть отделаны качественной тканью или натуральной кожей.

Переднему пассажиру и водителю поступают в распоряжения удобные кресла, отличающиеся упругой боковой поддержкой. В сиденьях присутствует довольно плотный наполнитель и они предлагают промежуточные регулировки. Задний диван сформирован для двоих пассажиров, но запас свободного пространства дает возможность без особых усилий разместиться там втроем, правда в ногах может быть тесновато.

Багажное отделение у автомобиля небольшое, и в походном состоянии оно составляет всего 354 литра. В нижней части багажника находится органайзер на 14 литров, поделенный на три отделения. Под органайзером располагаются все необходимые инструменты, и там же расположено компактное запасное колесо. Спинку заднего сиденья можно сложить в пропорциях 40 к 60, что позволяет увеличить объем полезного пространства багажника до 1367 литров, но площадка с ровным полом не получится, поэтому стоит рассчитывать на такой показатель.

Моторы

На автомобиль устанавливалось всего три вариации моторов:

Первый вариант являет собой четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, на который установлен дополнительный нагнетатель в виде турбины. Его рабочий объем составляет 1.6 литра, и в нем установлены 16 клапанов. Средний расход топлива Киа Соул с мотором 1.6 составляет около 5.6 – 6 литров качественного дизельного топлива на 100 километров пройденного пути. Максимальная мощность, развиваемая силовым агрегатом, составляет 136 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 300 Нм, которые достигаются на 2.5 тысячах оборотов в минуту.

Корейский мотор D4FB довольно надежный, и может нормально функционировать на протяжении 300 тысяч километров, не доставляя владельцам никаких трудностей. Но необходимо лить в двигатель только качественное дизельное топливо, иначе можно получить большое количество проблем, так как к качеству дизеля он довольно требователен. Нагружать мотор в морозы без соответствующего прогрева крайне не рекомендуется. Основные проблемы Киа Соул с таким мотором под капотом связаны с шумом цепи привода газораспределительного механизма. Нередко проблема встречается на 120 тысячах километров пробега, поэтому избежать её практически невозможно. Устранить неполадки можно путем регулировки натяжного ролика. Это легко можно сделать даже самостоятельно. К навесному оборудованию также нет особых претензий, так как оно служит долго, и первые 150 тысяч километров никаких проблем с ним не будет.

Следующий силовой агрегат – это G4NA, относящийся к модернизированному семейству Тета 2. В его основе ежит рядовой мотор G4KD, который не отличается особыми недостатками. Блок цилиндров и головка блока цилиндров этого двигателя отлиты из алюминия. Киа Соул с таким двигателем на 2.0 литра рабочего объема, отличается стальными цилиндровыми гильзами, но их невозможно установить самостоятельно, так как они имеют очень тонкие стенки. Многие задаются вопросом цепь или ремень установлены на этом моторе в качестве привода ГРМ, ответ на него однозначен – цепь. 16 клапанов устроены по системе DOCH, регулируются автоматически благодаря установке гидравлических компенсаторов. В этом моторе установлен распределенный впрыск MPI.

Его рабочий объем составляет 2 литра, а максимальная мощность 167 лошадиных сил, но для российского рынка поставляется Киа Соул 2.0 на 150 л.с (то есть программное обеспечение несколько «задушено»). Это рядный четырехцилиндровый мотор, система питания которого устроена с помощью инжектора. Максимальны крутящий момент составляет 201 Нм и развивается на 4.2 оборотов в минуту. 150 лошадиных сил развивается без турбины.

Отзывы владельцев о Киа Соул 2018 указывают на большие недостатки этого мотора. Внутренние стенки цилиндров очень тонкие, поэтому на них образуются задиры уже после 20 тысяч пробега. Нужно знать какое масло лить в Киа Соул 2.0, так как мотор чувствителен к качеству смазки, что приводит к возникновению множества проблем. Лучше всего мотор переваривает 5W-20. Ремонтировать алюминиевый блок невозможно, поэтому он считается самым слабым местом такого мотора. Но и на этом не заканчивается описание всех характерных неисправностей. Под клапанной крышкой может самопроизвольно и неожиданно повыситься давления масла. Ремонтировать коленчатый вал невозможно, так как он не подлежит восстановлению. Если провернет шатунные вкладыши, то их придется покупать вместе с шатунами, так как отдельно они не поставляются. Да и объем в два литра это многовато для такой мощности.

Дальше идет новый Киа Соул 2018, характеристики которого обеспечивает мотор 1.6 gdi. Это первый мотор, который получил прямой впрыск топлива, естественно среди аналогов. Это рядный четырехцилиндровый силовой агрегат, который способен развивать 132 л.с, а его турбированная версия развивает до 138 лошадей и идет она только на механике. Но и 132 лошадей достаточно для обеспечения нормальной динамики небольшого автомобиля, о чем свидетельствует тест драйв нового Киа Соул 2018 года. К особенностям можно отнести то, что БЦ и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия на 80 процентов. Присутствует инжектор для прямого впрыска топлива GDI. Пара распределительных валов устроены по классической системе DOHC. Привод газораспределительного механизма цепной, работает вместе с натяжителем и успокоителем. Установлены регуляторы фаз CVVT. Максимальный крутящий момент составляет 192 Нм.

Двигатель Киа Соул 1.6 на бензине имеет характерные проблемы, такие как посторонние шумы и стук, которые доносятся из-под капота автомобиля. Подобное явление обычно замечается на холодном моторе, а после набора рабочей температуры пропадает. Эта неисправность вызвана плохо отрегулированными клапанами или прослабленной цепью газораспределительного механизма. Мотор может давать течи масла, что можно устранить заменой уплотнителей в тех местах, где наблюдается данная проблема. Владельцы могут столкнуться с провалами в режиме холостого хода, тут придется корректировать настройки системы впрыска или газораспределительного механизма. Повышенный уровень вибрации также устраняется регулировкой ГРМ.

Среди пользователей очень популярен вопрос выбора между 1.6 GDI или 2.0 MPI. Однозначно, первый вариант будет лучше, так как мощность у них не особо отличается, а надежность 1.6 намного больше. Да и обслуживать этот силовой агрегат дешевле, а в некоторых случаях можно сделать это и самостоятельно.

Читайте также:  Не работает датчик скорости заз шанс

Рестайлинг

Рестайлинг Киа Соул состоялся в августе 2016 года, а продажи на Европейском рынке начались несколько позже. Так в чем разница от дорестайлинга? Практически во всем: автомобиль получил обновленные бамперы и решетку, а также переделанную светотехнику. В палитре окраски кузова было добавлено несколько цветов. Новая модель начала поставляться в комплектации Style Up, которая отличалась оригинальными колесными дисками и красной полосой на порогах. Отличия этой версии в интерьере наблюдаются на приборной панели. Других изменений практически не обнаружено. Только руль на машинах с автоматом начал помещать кнопки переключения режимов работы коробки. Устанавливалась также и модернизированная система мультимедиа.

Но изменения коснулись не только внешности. Соул получил полностью перенастроенное рулевое управление и подвеску. Модернизации поддалась и коробка переключения передач. В линейку силовых агрегатов добавили мотор на 1.6 литра с турбиной, который выдавал 204 лошади и работал в паре с автоматом. Модификацию с таким мотором именовали KIA Soul GT. Также в ней усилили тормозную систему.

Комплектации

В базовой комплектации Классик в автомобиле присутствует большое количество всех необходимых функций, среди которых можно отыскать ABS и ESP для безопасности. Для большего комфорта установлен кондиционер, а также бортовой компьютер. Водителю предоставляется возможность регулировать рулевое колесо по вылету и высоте. Все четыре стекла имеют электрический привод. Рулевое колесо, передние сидения и зеркала оборудованы обогревом, также как и зона дворников. Боковые зеркала заднего вид отличаются электрическим приводом.

Комплектация комфорт Киа Соул предусматривает все, что входит в классическую, но дополнительно владельцы получают климатический контроль, камеру заднего вида, датчик света, противотуманные фонари и диски из легких сплавов..

Комплектация Киа Соул люкс предусматривает установку шести подушек безопасности, систему стабилизации, парктроника сзади, а также все, что включено в комплектацию комфорт.

Комплектация престиж Киа Соул дополняется электрическими регулировками водительского кресла, датчиком дождя, системой доступа без ключа, рейлингами на крыше и передним парктроником. Это максимальная комплектация Киа Соул.

Норма расхода топлива на Киа Соул

При эксплуатации автомобиля КИА Соул расход топлива зависит как от технического состояния техники или рабочего объема силового агрегата, так и от особенностей управления или рельефа местности.

На экономичность оказывает влияние температура окружающей среды (например, постоянное использование кондиционера приводит к дополнительным затратам горючего в пределах 0,5-1,5 л на 100 км пути).

Установка багажного кофра на крышу или прицепа также негативно влияет на динамику и запас хода без заправки.

Норма расхода топлива на 100 км в зависимости от поколения Киа Соул

На машинах KIA Soul встречаются несколько модификаций двигателей, экономичность которых зависит от типа используемой трансмиссии:

  1. Автомобили 1-го поколения (выпускались с 2008 по 2011 гг.) оснащались мотором с искровым зажиганием объемом 1,6 л и механической или автоматической КПП. Расход горючего на шоссе находится в пределах 5,7 и 6,3 л на 100 км пути, в городском трафике параметр увеличивается до 7,9 и 9,9 л соответственно. Ограниченными партиями в России продавались машины со 116-сильным дизелем и ручной коробкой. Затраты топлива на трассе и в городе составляют 4,6 и 6,3 л соответственно.
  2. После модернизации Киа Соул в 2011 г. отдача бензиновой модификации выросла до 129 л. с. Версия с ручной трансмиссией сжигает на шоссе и в городском ритме 5,7 и 8,0 л горючего соответственно. Применение автоматической КПП увеличивает затраты бензина в городском режиме до 9,4 л, а на трассе при скорости 90 км/ч параметр не превышает 6,0 л. Модель со 128-сильным дизелем с наддувом предлагалась только с автоматической коробкой. Двигатель сжигал на шоссе до 5 л, в городских пробках мотору требовалось 7,4 л топлива.
  3. В 2014 г. стартовали продажи нового поколения автомобиля, оснащенного 132-сильным бензиновым агрегатом объемом 1,6 л и механической или автоматической коробкой скоростей. Затраты топлива в городском цикле по замерам изготовителя составляли 9,5 и 10,5 л (для механики и автомата соответственно), на трассе машина укладывалась в 6,1 и 6,5 л. Дизельные модификации для российского рынка не предлагались.
  4. Проведенный в 2016 г. рестайлинг Киа Соул изменил внешний облик машины. Производитель ввел дополнительную модификацию со 150-сильным атмосферным двигателем объемом 2,0 л с АКПП. Мотор расходует в городском режиме до 11 л бензина, на шоссе при скорости до 100 км/ч параметр составляет 6,2 л. В производственной линейке появилась версия с силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 204 л. с. Применение роботизированной трансмиссии и наддува позволили снизить расход на шоссе и в городе до 5,8 и 8,7 л соответственно.
  5. С 2019 г. концерн КИА выпускает машины Соул нового поколения, оснащенные атмосферными моторами мощностью 123 и 150 л. с. (объемом 1,6 и 2,0 л), а также 200-сильным агрегатом T-GDI с наддувом. Версии с 1,6-литровым атмосферным мотором идут с ручной или автоматической коробкой. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,2 и 7,4 л на 100 км пути. Модель с 2,0-литровым мотором и автоматом затрачивает в комбинированном цикле 10,2 л, а версия T-GDI с 7-ступенчатым роботом расходует в аналогичном режиме 6,9 л на 100 км.

Как можно снизить расход топлива на Киа Соул

Для повышения экономичности необходимо:

  1. Передвигаться по загородным шоссе со скоростью до 100 км/ч, поскольку форма кузова автомобиля не рассчитана на динамичную езду.
  2. Избегать резких разгонов и движения на пониженных передачах. На машинах с механической коробкой устанавливается индикатор, напоминающий о необходимости переключения скорости.
  3. Использовать инерционный накат автомобиля и режим торможения двигателем.
  4. Использовать покрышки рекомендованного типоразмера.
  5. Не реже 1 раза в неделю проверять и корректировать давление в шинах.
  6. Не эксплуатировать машину с постоянно установленным багажным кофром на крыше кузова, дополнительно увеличивающим лобовое сопротивление.
  7. Не устанавливать различные элементы, ухудшающие аэродинамические характеристики (например, накладки на переднюю кромку капота или на рамки дверей).
  8. Использовать бензин с октановым числом не менее 95 единиц и периодически промывать дроссельную заслонку от отложений грязи.
  9. Своевременно проводить техническое обслуживание и устанавливать новые свечи зажигания и воздушный фильтр. При замене масла использовать материалы с рекомендованной заводом вязкостью.
  10. При включении контрольного индикатора Check Engine, расположенного в комбинации приборов, проводить диагностику электроники с ремонтом или заменой поврежденных компонентов.
  11. Снизить время работы двигателя в режиме холостого хода.
  12. Периодически проверять корректность установки колес, состояние подшипников в ступичных узлах и корректность работы тормозных механизмов. Например, немного заклинивающие в направляющих колодки приводят к увеличению расхода топлива на 0,3-0,5 л.

Отзывы автовладельцев Киа Соул

Являюсь владельцем KIA Soul со 126-сильным мотором и автоматической трансмиссией, автомобиль был куплен в начале 2019 г. с пробегом 96 тыс. км и заполненной сервисной книжкой. Бортовой компьютер показывает долговременный расход топлива на уровне 9 л. Заправляюсь всегда на 1 станции до полного бака и проверяю экономичность, деля объем залитого топлива на пробег.

В зависимости от режима движения и температуры воздуха параметр составляет 7,9-9,8 л, что соответствует показаниям бортового компьютера.

Эксплуатирую Киа Соул с 1,6-литровым мотором и механической 6-скоростной трансмиссией. Машина покупалась новой у официального дилера. Заправляю бак бензином сорта А-95. Средний расход при движении по шоссе со скоростью до 100 км/ч составляет 6,0 л, в городе параметр возрастает до 8,5 л при спокойном режиме передвижения. Несколько раз использовал топливо сорта А-92 (завод допускает только такое горючее). Реальный расход увеличивался до 10,5 л на 100 км пробега с одновременным ухудшением динамики.

Источник

Adblock
detector