Меню

Компрессор вшв 3 100 неисправности

Вопросы и ответы

Состав комплектов для капитального ремонта компрессоров ВШВ-3/100, ВШВ-2,3/230М, ВШВ-1/40 как определялся?

Для качественного проведения капитального ремонта компрессорных станций ВШВ-3/100, ВШВ-2,3/230 ВШВ-2,3/230М рекомендуется использовать типовые комплекты ЗИП, изготавливаемые нашим предприятием.

В 1974 г. и в 1993 г. с Министерством энергетики при согласовании технических условий на выпускаемое компрессорное оборудование типа ВШВ были разработаны ЗИПы КР.

Разработанные комплекты запасных частей на капитальные ремонты включают в себя сборочные единицы и детали, и их объемы многократно проверены при проведении ремонтного обслуживания компрессорных станций типа ВШВ производства ОАО «УКЗ».

Для эффективного восстановления ресурса (параметров и характеристик) компрессорных станций после капитального ремонта целесообразно использование комплектов ЗИП КР в полном объеме.

Просьба указать чем отличается компрессор прежних лет выпуска ВШВ-2,3/230 от ВШВ-2,3/230М и можно ли сушествующий ВШВ модернизировать до ВШВМ.

Отличие компрессора ВШВ-2,3/230М от ВШВ-2,3/230 следующие: Компрессор ВШВ-2,3/230М автоматизирован, не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала. Имеет воздушный холодильник с прямыми оребренными трубами, вместо холодильника змеевикового типа, что существенно облегчает обслуживание и ремонт холодильника. Вентилятор установлен на коленчатом валу, что исключает клиноременную передачу. Применены биметаллические вкладыши в шатунах. Поршневые пальцы устанавливаются в бобышках на шпонках, что исключает износ бобышек. Увеличена производительность с 2,3 до 2,6 м3/мин. Существующий компрессор ВШВ-2,3/230 модернизировать до ВШВ-2,3/230М нельзя из за зачительных изменений в конструкции.

Каким компрессором Вашего производства можно заменить компрессор 4ВУ1-5/9 (производства ОАО «Мелком»)?

Компрессор Мелитопольского компрессорного завода 4ВУ1-5/9 имеет следующие параметры: производительность – 5 м³/мин, давление — 9 атмосфер. Нашим предприятием выпускается компрессор с аналогичными параметрами АВШ-6/10 (производительность — 6 м³/мин, давление — 10 атмосфер) и он отлично подходит для замены 4ВУ1-5/9.

Предусмотрена ли на вашем предприятии система скидок и отчего зависит размер скидки?

Да, система скидок предусмотрена. Размер скидки зависит от партии заказа и отношений с заказчиком, т.е. это может быть дилер или постоянный клиент. Все рассматривается в индивидуальном порядке.

Каким образом оформляется заказ на поставку компрессорного оборудования и запасных частей к нему?

В наш адрес по факсу должна быть отправлена заявка на интересующую вас технику или запасные части, в ответ на нее вы получите письмо с интересующей информацией и счет на оплату

Источник

Диагностика и ремонт компрессоров Бежецкого завода «АСО»

Пресс-центр

Практически ни одно современное промышленное предприятие не способно обойтись без применения компрессорного оборудования в своих технологических процессах. Компрессоры ОАО «Бежецкий завод «АСО» используются во многих областях промышленности:

  • машиностроительной, металлургической, нефтехимической и пищевой промышленности;
  • при производстве микроэлектроники и другой разнообразной аппаратуры;
  • мастерские, оказывающие разнообразные услуги по выполнению работ по окраске, пескоструйке и техническому обслуживанию машин и механизмов.

Главное требование к любому компрессорному оборудованию – это его надежность и долговечность, поскольку любые простои компрессора – это простои в работе предприятия, влекущие за собой неминуемые финансовые потери. Эти простои могут быть минимальными, если предварительно приобретать запчасти для бежецких компрессоров и осуществлять их оперативную замену. Оригинальные детали и узлы произведены с учетом необходимых технических требований и условий эксплуатации. Все запчасти для компрессора бежецкого завода проходят комплекс предварительных испытаний на стенде, подтверждающих качество произведенной продукции. Каждая деталь претерпевает полный производственный цикл, начиная от выбора оптимальной геометрии и материала и заканчивая грамотной термообработкой и испытаниями на прочность на специально подготовленных образцах.

Признаки неисправности компрессора

Своевременно определить, что в одном из узлов поршневого агрегата возникла неисправность можно по косвенным признакам. В некоторых случаях оперативность действий может предупредить более крупную поломку. Основные неисправности заключаются в следующем:

  • упало давление в системе;
  • увеличились вибрационные нагрузки;
  • ременная передача проскальзывает на шкиве;
  • посторонние звуки и увеличение рабочего шума в сравнении со штатной работой;
  • течь масла с компрессорной головки;
  • следы или содержание масла в сжатом воздухе и ресивере;
  • компрессор работает, но не создает избыточного давления;
  • не работает электродвигатель, блок реверса, клапан для стравливания воздуха, перепускной клапан, аварийная система.
Читайте также:  Соединение двух ресиверов компрессора

Если слышно запах гари, а температура на корпусе компрессора увеличилась сверх нормы, появилось задымление, увеличилось давление, а также отсутствует подача масла в цилиндры и его значительная утечка, следует произвести аварийную остановку и отправить такой компрессор на сервисный ремонт.

Наиболее частыми причинами возникновения неисправностей является износ колец блоков цилиндра и вкладышей коленвала. Несвоевременная замена воздушных фильтроэлементов приводит к повышенному износу абразивом, находящимся в масле, деталей поршневой группы и провоцирует утечку гидравлического масла. Если уровень масла падает ниже критического, неизбежен износ коленчатого вала. Часто причиной поломки становится деформация паронитовой прокладки, расположенной между пластинами клапана.

В винтовых компрессорах часто возникают проблемы, связанные с использованием некачественных масел, неправильной работой термостата, выходом из строя винтовой пары, стоящих на ней подшипников, а также винтового блока.

Самостоятельная диагностика

Диагностику компрессора Бежецкого АСО можно произвести самостоятельно. Для этого необходимо измерить время, необходимое для наполнения ресивера прямым накачиванием.

Последовательность действий такова:

  1. При выключенном компрессоре спустить сжатый воздух из ресивера;
  2. Закрыть раздаточный вентиль;
  3. Включить двигатель и засечь время накачки ресивера до 7 бар.

Сверяем время с таблицей

Модель компрессорной головки Емкость ресивера, л Время наполнения ресивера
С412М 10 30 с
КМ1-160 18 1 мин
К-29 22 1 мин 10 с
К-1 100 5 мин
КВ-7 110 5 мин 20 с
К-11, К-12 60 3 мин
К-23 60 1 мин 40 с
С415М 250/230 3 мин/ 2 мин 50 c
С415М1 500/430 6 мин 30 c/ 5 мин 30 c
К-5 70 1 мин
К-2 150 2 мин
КВ-15 210 2 мин 40 с
К-22 250 4 мин
К-20 500 4 мин
К-30 500 3 мин
С416М 500 4 мин
С416М1 230 2 мин
К-6 70 40 с
К-3 500 2 мин
К-31 190 1 мин 30 с

Если вы используете компрессор АСО К-24 и К-25, то необходимо засекать время до достижения давления в ресивере 6 бар.

Модель компрессорной головки Емкость ресивера, л Время наполнения ресивера
К-24 70 1 мин
К-25 120 1 мин 30 с

В случае существенных отклонений от значений в таблице, можно самостоятельно диагностировать неисправность компрессорной установки.

Помощь специалистов сервисного центра в обслуживании и ремонте компрессора

Самостоятельный ремонт установок сжатого воздуха АСО может не вызывать особых вопросов у неспециалистов. На первый взгляд, ремонт компрессора кажется совершенно несложным делом: необходимо только разобрать компрессор на части, разложить эти части в той же последовательности, в какой они демонтировались, провести работы по профилактике или замене деталей и собрать все обратно в единое целое таким же образом, как это было собрано изначально. Вроде бы ничего сложного. Однако, после таких аматорских вмешательств возникает ряд проблем: агрегат вдруг перестает держать давление, из под прокладки подтекает масло, блок клапанов стучит и не работает должным образом. В итоге, все равно приходится обращаться за помощью специалистов аттестованного сервисного центра для исправления недоработок, что значительно увеличивает стоимость ремонтных работ.

При самостоятельном ремонте можно также не учесть такие нюансы подбора запчастей, как их текущая модификация, ведь запчасти одного и того же агрегата сжатого воздуха могут претерпевать изменения, в зависимости от года выпуска компрессора.

Комплексная проверка агрегатов сжатого воздуха

Включает в себя частичный демонтаж компрессорной головки и диагностику деталей на предмет износа, а также проверку состояния электрической части и подшипников на валу двигателя, тестирование работоспособности клапанов.

Компрессор, отработавший более 5 тыс. часов, разбирается полностью, с основательной чисткой всех полостей и деталей компрессорной головки, заменой колец и пластин клапанов. Производится обязательная проверка методом магнитопорошковой и цветной дефектоскопии силовых деталей на предмет отсутствия усталостных трещин, сколов и других дефектов. Обязательной замене подлежат все ременные передачи, фильтроэлементы, прокладки, сальники.

Капитальный ремонт проводится через 12,5 тыс. часов работы и включает в себя все мероприятия, проводимые после 5 тыс. часов «пробега» плюс замену всех изношенных узлов и деталей с восстановлением рабочих параметров компрессора до норм, установленных технической документацией.

Стоимость ремонтных работ

Целесообразность проведения ремонтных работ обусловлена их стоимостью. Стоимость первого ремонта обычно невелика, поскольку общее состояние составных частей изделия еще довольно хорошее. При последующих ремонтах ресурс составляющих изделие деталей будет уменьшаться, что сказывается на стоимости работ в сторону увеличения. Однако, даже цена капитального ремонта компрессора может быть значительно ниже, чем нового агрегата, особенно если речь идет о компрессорном оборудовании мелкосерийного производства.

Рекомендации по ремонту и обслуживанию

Для бесперебойной работы компрессоров требуется их периодическое техническое обслуживание, заключающееся в замене масла и фильтроэлементов. Выявление засоров и их устранение, своевременная замена расходников позволяет увеличить время эксплуатации изделия вплоть до времени естественного износа его составных комплектующих: основных силовых и вспомогательных узлов.

Компрессоры производства АО «Бежецкого завода «АСО», которые состоят в ежедневной эксплуатации, при соблюдении необходимых технических норм и требований работают порядка пяти лет без какого-либо оперативного вмешательства и порядка пятнадцати лет до первого капитального ремонта.

Вы всегда можете купить по доступной цене запчасти для бежецких компрессоров. Вашему вниманию предоставлен наиболее полный каталог запчастей на компрессорные головки с415 и с416, а также комплектующие на другие винтовые и поршневые агрегаты. Всегда в наличии на складе: блоки цилиндров, коленчатые валы, вкладыши, детали двигателя, ремни, клапаны, реле, электронные компоненты и т.д. и т.п. При покупке возможен самовывоз или доставка курьерскими компаниями по всей территории России.

Источник

Капитальный ремонт агрегата компрессорного ВШВ-3/100

Содержание материала

Перечень принятых сокращений

АЭС – атомная электростанция;

ВШВ – воздушный, Ш-образный, шестирядный;

ГОСТ – государственный стандарт;

ЗИП – Запасные части, Инструменты, Принадлежности;

ИТР – инженерно-технический работник;

ОТУ – общие технические условия;

ОППР – отдел подготовки и проведения ремонта;

ПН АЭ Г – правила и нормы в атомной энергетике;

ПОТ Р М – правила охраны труда межотраслевые при выполнении работ;

ППБ – правила пожарной безопасности;

РД ЭО – руководящий документ эксплуатирующей организации;

СТО (СО) – стандарт организации;

ТИ – технологическая инструкция;

ТОиР – техническое обслуживание и ремонт;

1. Назначение и область применения документа

1.1 Настоящая технологическая инструкция (ТИ) «Агрегат компрессорный ВШВ-3/100. Капитальный ремонт» устанавливает правила выполнения капитального ремонта агрегата компрессорного ВШВ-3/100 на атомной электрической станции.

Агрегат компрессорный имеет обозначение ВШВ-3/100 УХЛ4.2 ТУ304-42-004-93, которое указано на фирменной табличке агрегата и в формуляре.

1.2 Данной ТИ регламентируется проведение подготовительных, слесарных и контрольных операций по разборке, очистке, дефектации, капитальному ремонту, регулировке, сборке и пломбированию агрегата компрессорного ВШВ-3/100.

1.3 ТИ предназначена для использования на рабочих местах персоналом ТОиР, непосредственно осуществляющим организацию, подготовку и проведение работ по капитальному ремонту агрегата компрессорного ВШВ-3/100, а также персоналом, осуществляющим технический контроль в процессе ремонта.

1.4 ТИ разработана на основании следующей документации:

— 391.314.00.000 ТО «Агрегат компрессорный ВШВ-3/100. Техническое описание и инструкция по эксплуатации».

— 391.314.00.000 ТО1 «Агрегат компрессорный ВШВ-3/100. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Приложение 4. Иллюстрации».

— 391.314.00.000 М4 «Агрегат компрессорный ВШВ-3/100. Комплект монтажных документов».

1.5 Требования ТИ являются обязательными для персонала, выполняющего слесарные, такелажные и контрольные операции при выполнении работ по капитальному ремонту агрегата компрессорного ВШВ-3/100 (далее по тексту агрегат) на .

1.6 Работы по капитальному ремонту агрегата выполнять по рабочим чертежам и по производственно-технологической документации (настоящая ТИ), имеющие штамп «в производство». Отсутствие подписей, фамилий, должностей лиц, указанных в соответствующих формах, а также дат и оттисков, является нарушением оформления документа. Документы, оформленные с нарушениями, являются не действительными.

1.7 До начала ремонтных работ на агрегате, необходимо ознакомить исполнителей работ с документацией, указанной в п. 1.4 ТИ и самой технологической инструкцией под роспись в листе ознакомления с документом.

1.8 ТИ разработана в соответствии с нормативно-технической документацией, указанной в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Нормативно-техническая документация

НП-001-97 (ПН АЭ Г-01-011-97, ОПБ-88/97)

Общие положения обеспечения безопасности атомных станций

Правила пожарной безопасности при эксплуатации атомных станций

Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением

Правила устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

Межотраслевые правила по охране труда при электро- и газосварочных работах

Организация работ со вскрытием оборудования. Правила

Порядок регистрации и учёта средств оснащения, применяемых на атомных станциях в работах со вскрытием оборудования

Технологическая документация на ремонт. Виды и комплектность, требования к построению, содержанию и оформлению

Правила организации технического обслуживания и ремонта систем и оборудования атомных станций

Техническое обслуживание и ремонт систем и оборудования АС. Сборка фланцевых соединений. Общие технические требования

Основные правила обеспечения эксплуатации атомных станций

Правила охраны труда при эксплуатации тепломеханического оборудования и тепловых сетей атомных станций ФГУП концерн «Росэнергоатом

СО 153-34.03.204 (РД 34.03.204-93)

Правила безопасности при работе с инструментом и приспособлениями

Общие технические условия по ремонту поршневых компрессоров

2. Требования к персоналу, квалификации

2.1 К руководству работами и контролю соблюдения технологии и качества капитального ремонта агрегата компрессорного ВШВ-3/100 допускаются ИТР и специалисты, тщательно изучившие стандарты, инструкции и чертежи, указанные в п. 1.4 настоящей ТИ.

2.2 К работам по капитальному ремонту агрегата допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие должность электрослесаря не ниже 3 разряда, прошедшие медицинское освидетельствование, аттестованные квалификационной комиссией на право выполнения соответствующих видов работ (огневые, стропальные, работы с грузоподъёмными механизмами и др.) и имеющие удостоверения на право выполнения этих видов работ, а также имеющие опыт практической работы с электрооборудованием. Объём подготовки, порядок испытаний и периодичность повторных проверок определяется предприятием, выполняющим соответствующие работы.

2.3 Операционный контроль осуществляется в процессе выполнения работ непосредственными исполнителями и ИТР монтажной (ремонтной) организации в соответствии с правилами и нормами, действующими в атомной энергетике, операциями данной ТИ.

Источник

Adblock
detector