Меню

Лада калина датчик не показывает температуру

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Калина

Датчик температуры двигателя один из главных узлов в системе охлаждения ДВС. Узел контролирует степень нагрева мотора, регулирует порядок охлаждения радиатора, открывает большой контур циркуляции антифриза. Если рассматривать датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) Калина, то поломка детали повлияет на порядок формирования бензиновой смеси, что приведет к быстрому перегреву ДВС.

Функционал датчика температуры охлаждающей жидкости

В моделях Калины с мотором на 8, на 16 клапанов предусмотрено два температурных измерителя. Один пересылает температурные показатели на ЭБУ, врезается в термостатный корпус на выходном патрубке ОЖ. Второй связан с доской приборов и передает данные на стрелочный указатель, информируя водителя, располагается под патрубком, рядом с термостатом. Определяют датчик приборов по тонкому проводу, который выходит из корпуса.

Принцип работы датчика, посылающего сигнал на ЭБУ, основан на изменении сопротивления детали. Если температура ОЖ низкая, показания детали высокие, при нагреве жидкости, сопротивление чувствительного элемента падает. Параметр передается на ЭБУ, где постоянно происходит отслеживание температуры антифриза.

Датчик температуры на Лада Калина позволяет контроллеру осуществлять следующие действия.

  1. Корректировать угол зажигания.
  2. Подавать команду на формирование обогащенной топливной смеси.
  3. Контролировать качество выхлопных газов (аналогичные данные отдает на ЭБУ и лямбда зонд).
  4. Открывать большой контур охлаждения при критическом нагреве ДВС, включать мотор вентилятора охлаждения.

Замена датчика на Калине считается редким ремонтом, оба контролирующих элемента достаточно надежны. Если узел ломается, сигналы о состоянии охлаждающего контура на ЭБУ начинают передавать лямбда зонды, но поскольку отсутствует обратная связь, начинает страдать продуктивность холостого хода. При поломке датчика приборов водителю недоступна информация о состоянии контура.

Как проверить датчик

ДТОЖ для Калины имеет каталожный артикул 23.3828, проверка элемента обязательна, если увеличивается расход бензина, и наблюдаются трудности во время нагрева мотора. В цилиндры будет всегда поступать обогащенная смесь, вентилятор охлаждения радиатора будет постоянно работать, что приведет к его быстрому износу.

При отказе элемента, передающего сигналы на приборную панель, стрелка указателя перестанет двигаться и останется на нуле.

Проверяют демонтированный узел мультиметром, поместив элемент в емкость (чайник, кастрюлю) с кипятком. По мере остывания жидкости показания прибора будут увеличиваться. Как проверить по шагам:

  1. Снять узел с авто.
  2. Выставить мультиметр в положение омметра в диапазоне 100 Ом–10 кОм.
  3. Подключить выходы ДТОЖ к мультиметру, опустить в кипяток, при этом клеммы находятся снаружи, в кипяток опущена только головка элемента, которая в рабочем состоянии соприкасается с антифризом или тосолом в системе.
  4. Проверить по таблице соотношение сопротивления обмотки с температурой среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом
−40 100700
−20 28680
−10 16180
0 9420
+5 7280
+10 5670
+15 4450
+20 3520
+25 2796
+35 1802
+45 1188
+60 667
+80 332
+100 177

Проверка датчика, передающего температуру на приборную панель, проводится аналогично. Показания омметра могут отличаться от указанных на 15–29 единиц.

Где купить

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Как демонтировать

Многие водители путаются, где находится датчик температуры в системе, который дает информацию на ЭБУ, а где приборный узел. В Калине первый контроллер врезан в термостат, который расположен на патрубке выхода ОЖ с мотора. Передающий датчик расположен рядом, найти его можно по тонкому проводу.

Все работы по снятию и установке деталей проводятся на выключенном моторе при отсоединенной минусовой клемме АКБ. Порядок демонтажа по шагам:

  1. Ослабить винт крепления муфты воздушного шланга к корпусу воздушного фильтра. Это позволит добраться до датчика приборов. При необходимости, снять корпус воздушного фильтра для хорошего доступа к датчикам.
  2. Снять экран или крышку двигателя, приложив силу, вынуть крышку с защелок.
  3. Слить с радиатора ОЖ. На Калине используются тосол или антифриз. Для этого жидкость нужно охладить, но опытные водители проводят замену без сливания тосола. В этом случае потребуется все работы по замене проводить быстро и четко. Поэтому, если датчик меняется впервые, ОЖ лучше слить, чтобы не образовалась воздушная пробка в системе.
  4. Отсоединить колодку проводов.
  5. Накидной головкой или ключом на 19 вывернуть датчик с посадочного места. Если ОЖ не сливать, с отверстия польется антифриз. Поэтому опытные водители, которые ленятся его сливать, моментально зажимают отверстие пальцем и вставляют новый.

Установка элементов проводится в обратном порядке — в отверстие вставляется датчик, закручивается, присоединяется к колодке проводов, заливается антифриз. Проверяется работоспособность системы после подсоединения АКБ.

Проверка электроцепи

Не всегда сбои в работе системы охлаждающего контура связаны с неисправными датчиками, в 70 % случаев проблема в нарушении целостности проводов. На Калине часто страдает колодка, тонкий пластик на входе в колодку перегнивает и трескается. После отключения колодок от датчиков, перед демонтажем последних всегда проверяется пропускная способность цепей.

  1. Отключается зажигание, с датчика снимается колодка.
  2. Щуп тестера (мультиметра) присоединяется на выход «В» колодки, второй щуп тестера располагается на массу.
  3. Включается зажигание.
  4. На мониторе должно отобразиться напряжение в диапазоне 4.8–5.2 В. это показатели целостной цепи.
  5. Аналогично проверяется работоспособность цепи по сопротивлению. Щуп тестера присоединяется к выводу «А» на колодке, второй — к массе авто. Рабочая цепь покажет сопротивление меньше 1 Ом.
Читайте также:  Тсп н датчик температуры схема подключения

Если напряжение не соответствует рабочему, то цепь проверяется на обрыв. Щуп тестера соединяется с выводом «В» на колодке и выводом «39» на контроллере, если напряжение в норме, значит неисправность в контрольном блоке.

Контур охлаждения двигателя Лада Калина оснащается двумя датчиками температуры, от правильной работы которых зависит производительность мотора и его срок эксплуатации. Провести диагностику и замену контролирующих элементов можно самостоятельно, понадобится около часа времени и немного сноровки.

Видео по теме

Источник

Калина не показывает температуру охлаждающей жидкости

Система охлаждения отвечает за оптимальный температурный режим силовой установки, при котором мощность максимальна. Эта система включает рубашку охлаждения, радиатор и трубы, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, приводимым в действие валом двигателя.

В систему также входит термостат, который быстро нагревает двигатель, закрывая патрубок к радиатору, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует по большому кругу, в который входит и радиатор.

Нагретая жидкость охлаждается в радиаторе. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиаторе установлен вентилятор, создающий дополнительный приток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В эту систему входит датчик температуры охлаждающей жидкости для контроля температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика отображаются на приборной панели, которая предоставляет водителю информацию о температуре двигателя.

Но не это основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре в электронный блок управления, после чего этот блок регулирует подачу топлива в соответствии с температурой. При холодном двигателе по показаниям этого датчика блок управления устанавливает богатую смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. На основании показаний этого элемента электронный блок регулирует момент зажигания.

Так что нормальная работа двигателя и расход топлива во многом зависят от этого датчика. Он также приводит в движение вентилятор радиатора. На некоторых автомобилях для включения вентилятора используется отдельный датчик. Его можно разместить как рядом с датчиком температуры, так и в радиаторе.

Конструкция, принцип работы

В конструкцию этого датчика входит термистор, резистор, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Этот термистор заключен в металлический корпус с резьбой. К этому корпусу прикреплена пластиковая хвостовая часть. В этой части находятся контакты для подключения проводки. Один контакт положительный и идет от электронного блока, второй — отрицательный и соединен с массой.

Для работы термистора постоянно подается напряжение 5 В. Это напряжение подается электронным блоком через резистор постоянного сопротивления. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости имеет отрицательный температурный коэффициент, при повышении температуры его сопротивление будет уменьшаться, и подаваемое напряжение также будет уменьшаться. Когда это напряжение падает, электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также отображает ее значение на приборной панели.

Точное место установки этого датчика температуры отличается от автомобиля к автомобилю, но незначительно. Его можно установить в головке блока цилиндров рядом с корпусом термостата или на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается рядом с выходным патрубком, по которому жидкость уходит в радиатор. Он расположен рядом с этим соплом для передачи точных данных о температуре.

Признаки неисправности датчика

Этот датчик считается очень надежным из-за относительной простоты конструкции. Однако с этим могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению калибровки, что приводит к нарушению сопротивления и, из-за неправильной работы электронного блока, поскольку он выполняет часть своих функций по температуре двигателя.

Одним из наиболее очевидных признаков неисправности этого датчика является то, что вентилятор не включается, когда температура поднимается выше установленного значения. Но этот индикатор не будет надежным, если будет два датчика: основной, передающий значение температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В этом случае отказ вентилятора включится будет свидетельствовать о повреждении, окислении проводки или выходе из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях на дисплее бортового компьютера появляется неисправность, свидетельствующая о неправильной работе датчика температуры охлаждающей жидкости. Однако сообщение об ошибке не всегда указывает на неисправность датчика. Часто проблемы в его эксплуатации связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв проводки приводит к перерасходу топлива, высоким холостым оборотам и детонации. Силовой агрегат может не запуститься должным образом после прогрева. Самое большое раздражение, которое может возникнуть из-за неработоспособности этого датчика, — это перегрев силовой установки, который может вызвать смещение головки блока цилиндров.

Проверка датчика

Проверить работоспособность этого датчика несложно. Но перед его изготовлением желательно проверить целостность идущей туда проводки. Вы также можете проверить напряжение, поступающее от ЭБУ. Для этого отсоедините микросхему с проводами от датчика и подключите к вольтметру. Далее запускаем двигатель и измеряем значение подаваемого на датчик напряжения, оно должно быть 5 В. Если напряжение в норме, проверьте сопротивление датчика.

Снимать, проверять и заменять датчик особо не нужно:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Возможность слива охлаждающей жидкости;
  • Чайник;
  • Термометр;
Читайте также:  Датчик скорости гранта 16 клапанная с абс

Перед снятием элемента необходимо частично слить жидкость из системы. Сливать полностью не нужно, так как он расположен в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отключают микросхему с проводкой. С ключом 19 вы встаете со своего места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик проверяется с помощью электрочайника с термометром и мультиметром, установленным в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. В первом способе рабочая часть датчика погружается в электрочайник с холодной водой, туда же помещается градусник. Вы можете использовать только электронный термометр, который может измерять высокие температуры. К самому датчику подключается мультиметр, а электрочайник подключается к сети. При повышении температуры воды сопротивление датчика будет уменьшаться. Итак, при температуре воды +15 С сопротивление должно быть 4450 Ом. При +40 С показание мультиметра должно быть 1459 Ом. Необходимо нагреть воду до температуры 100 С. При таком значении сопротивление минимальное — 177 Ом. Если значения различаются, датчик дает неверную информацию.
  2. Второй способ подойдет, если нет градусника. Для измерения сопротивления датчик после закипания погружают в воду. В этом случае температура воды приблизится к 100 С, примерно 95-97 градусов. Этого достаточно для снятия мерок. После опускания рабочей части датчика сопротивление на нем должно быть чуть больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости не подлежит ремонту, поэтому при обнаружении неисправности его просто заменяют.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После покупки нового датчика желательно сразу проверить его указанным способом. Если все показания в норме, он устанавливается на место обнаруженного. Перед тем, как вкрутить его в посадочное место, резьба обрабатывается герметиком.

После установки нового элемента к нему крепится поводок, перепутать расположение чипа невозможно, так как он имеет специальные направляющие пазы. Кроме того, охлаждающая жидкость в системе приведена в норму. Далее следует проверить, течет ли жидкость через датчик, и запустить двигатель.

Если замена датчика не дала результата, двигатель продолжает перегреваться, например, или не достигает нужной температуры, причину ищут в остальных элементах системы. Возможно, термостат не работает и жидкость постоянно циркулирует по маленькому или большому кругу.

Lada Kalina остается одним из самых популярных и востребованных автомобилей на просторах нашей Родины, несмотря на свои недостатки. Во избежание проблем необходимо обратить внимание на такую ​​незначительную деталь, как датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле Калина. Сегодня мы поговорим о том, что это такое, как работает и как предотвратить поломку этого устройства.

Общие сведения

Любой опытный автомобилист сразу ответит на вопрос, что такое датчик охлаждения. Но если вы только начинаете свою гоночную карьеру, рекомендуется сначала понять основную информацию.

Что это

Как правило, датчик температуры в Лада Калина — обычный терморегулятор. Он играет роль резистора, меняющего свое сопротивление в зависимости от температуры: чем оно выше, тем меньше сопротивление и, соответственно, наоборот. Задача датчика — отображать данные о двигателе на приборной панели. С помощью этих индикаторов водитель следит за работой автомобиля и в случае неисправности вмешивается.

Как работает

Системное охлаждение является ключом к правильному функционированию вашего автомобиля, и этот контроллер помогает предотвратить сбои в работе. Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет еще одно название — дтож. Эта небольшая деталь отвечает за выполнение серийных функций, а именно:

  • настройка зажигания;
  • обогащение бензином;
  • коррекция изменений в условиях замкнутого и разомкнутого контура.

От работы этого датчика зависит работа двигателя в целом. При правильной работе достоверная информация отправляется в электронный блок управления, который помогает регулировать режим работы и не допускает лишнего расхода топлива.

Как вычислить неисправности

Самое первое правило — следить за своим автомобилем и своевременно проходить технический осмотр. Если вы ответственный водитель, датчик температуры в Лада Калина, как и другие системы, будет работать исправно. Но часто возникают ситуации, когда устройства внезапно выходят из строя. Как определить, когда пора организовывать техосмотр систем охлаждения?

Основные признаки

Указатель температуры охлаждающей жидкости показывает, насколько она горячая. Поэтому в первую очередь необходимо провести визуальный осмотр. На провода и их соединения стоит обратить особое внимание, так как именно в этих местах чаще всего происходят небольшие перебои, которые приводят к неисправностям. Даже ржавчина в малых дозах может быть признаком неисправности. Это первый признак возможного будущего коллапса.

Помимо осмотра, нельзя упускать из виду другие «симптомы» повреждения этого элемента:

  • затрудненный запуск двигателя, его нестабильная работа, резкая остановка;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнал о перегреве с помощью светового индикатора;
  • большой расход антифриза.

Если у вас есть достаточный опыт вождения автомобиля, вы можете самостоятельно проверить работу датчика. Если вы новичок или просто боитесь сделать что-то не так, обратитесь к любому автосалону, где вам помогут быстро выявить и устранить любые проблемы.

Замена прибора

Рано или поздно все развалится, та же участь ждет датчик охлаждающей жидкости в Lada Kalina.

Если неисправность все же возникла, прибор не подлежит ремонту, его просто заменяют. Но не волнуйтесь, процедура эта несложная, ее можно сделать самостоятельно, но можно обратиться за помощью к профессионалам.

Читайте также:  Для чего нужен датчик касания в робототехнике

Если вы уверены, что проблема по-прежнему в датчике охлаждающей жидкости, приступите к замене. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость, затем снять воздушный фильтр. Затем открывается пластиковый зажим и разъединяется разъем жгута проводов датчика. Впоследствии элемент можно легко вынуть из корпуса термостата. Установка нового устройства происходит в обратном порядке: элемент сначала прикручивается там, где он должен быть, и только потом фиксируется всеми хомутами. Самая свежая — это замена антифриза.

Конечно, предпринимая действия, необходимо соблюдать все правила безопасности и быть осторожным, чтобы не нанести вред ни своему имуществу, ни себе. Как видите, процедура на самом деле не сложная, но если после нее возникнут сбои в работе автомобиля, а особенно двигателя, стоит обратиться на СТО и полностью проверить остальные системы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля Лада Калина — одна из важных составляющих электронной системы управления работой двигателя. По сути, этот элемент представляет собой обычный термистор, алгоритм работы которого основан на отрицательном температурном коэффициенте. Его сопротивление меняется в зависимости от уровня датчика температуры жидкости внутри системы охлаждения. Специалисты сокращают этот компонент как «ДТОЖ». Иногда его нужно заменить. И актуальный вопрос у многих автовладельцев: где находится это устройство?

Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости

Ни один блок управления (ЭБУ) современного автомобиля, в том числе LADA Kalina, не обходится без рассматриваемого нами устройства — датчика температуры охлаждающей жидкости. В контуре охлаждения модели Лада Калина второго поколения он расположен непосредственно на корпусе термостата. Компонент подключается к электронному модулю управления через бортовую электрическую сеть. Сам контроллер питается от основного источника напряжения.

Если температура антифриза в системе низкая, датчик температуры охлаждающей жидкости имеет более высокое сопротивление, что легко проверить тестером. По мере прогрева двигателя сопротивление рассматриваемого компонента системы начинает уменьшаться. Принцип работы датчика основан на этой схеме.

Контроллер непрерывно контролирует температурный параметр в контуре. Процесс сопровождается изменением значения напряжения. На холодном двигателе LADA Kalina он высокий, а по мере нагрева агрегата напряжение падает. Температура установки может оказывать прямое влияние на значительный перечень датчиков, оснащенных бортовой системой контроля и управления.

Благодаря наличию ДТОЖ электронный контроллер выполняет следующие функции:

  • коррекция угла зажигания (задержка или опережение);
  • определение оптимального соотношения топлива и воздуха для правильного процесса смешивания;
  • отслеживать количество и состав выхлопных газов (здесь контроллеру «помогает» лямбда-зонд);
  • работа как по разомкнутой, так и по замкнутой цепи.

При правильном угле зажигания двигатель Лада Калина издает заявленные характеристики и потребляет минимум топлива.
Обогащение топлива требуется при запуске холодного двигателя LADA Kalina. ЭБУ «понимает» это состояние двигателя и с помощью соответствующего импульса выдает команду инжекторам впрыскивать определенную долю бензина. После прогрева объем впрыскиваемого топлива уменьшается до необходимого уровня.

Что касается работы датчика в так называемых обозначенных цепях, отметим, что при его выходе из строя лямбда-зонд в автомобиле Лада Калина «занимается» отправкой импульсов на ЭБУ. В этом случае обратной связи не наблюдается. В результате наблюдается ухудшение устойчивости на холостом ходу. Многие электронные компоненты системы управления начинают «страдать» от неисправности этого датчика или его полного износа и, в этом случае, требуется замена.

Как отыскать и когда заменять датчик?

Где находится датчик? «Герой» нашего материала ввинчивается в корпус термостата. Найти его достаточно легко. Рядом с ДТОЖ стоит еще один датчик температуры охлаждающей жидкости, информация с которого передается на устройство, расположенное на панели в салоне автомобиля. Обнаружить датчик несложно, но выявить неисправность уже более серьезное и ответственное дело. Сама конструкция надежна и позволяет элементу иметь завидное достоинство. Здесь главное не поддаться установке некачественного изделия, которое через пару месяцев может огорчить владельца своей поломкой.

Элемент необходимо заменить при появлении на лице следующих симптомов:

  • отсутствие стабильности холостого хода двигателя;
  • сложно запустить агрегат;
  • происходит несанкционированное увеличение расхода топлива;
  • контрольная лампочка на приборной панели своим свечением предупреждает о перегреве блока управления.

В данных случаях замена неизбежна.

Важно! Старый антифриз (более 3-х лет) использовать нельзя, также необходимо соблюдать пропорции по химическому составу. Это продлит срок службы датчика.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Перед заменой необходимо будет убедиться, что именно датчик температуры охлаждающей жидкости вышел из строя и вызывает сбои в работе двигателя.

Порядок действий следующий.

  1. Сначала отключаем бортовую сеть от АКБ.
  2. Частично сливаем тосол из контура.
  3. Отсоедините разъем проводов, ведущих к датчику.
  4. Вооружаемся гаечным ключом на «21» и откручиваем неисправный узел.
  5. Для удобства использования мы рекомендуем вам разобрать корпус воздушного фильтра.
  6. Мы еще раз проверяем снятый датчик, измеряя значение сопротивления на его выводах и, если он не соответствует требованиям производителя, мы можем смело приступать к установке нового изделия.

Процедура установки выполняется в обратном порядке.

Подведем итоги

При выходе ДТОЖ из строя его следует заменить сразу же после выявления факта неисправности, особенно теперь, когда вы знаете, где находится устройство и как его поменять. Это позволит быстро избежать сбоев в работе силового агрегата. Если в этой ситуации возникла необходимость в замене антифриза, желательно сделать это во время работ по замене датчика в Лада Калина.

Источник

Adblock
detector