Меню

Ларгус датчик расхода воздуха где находится

Датчики Лада Ларгус

Вступление

В настоящее время отечественных автомобилей становиться все больше и больше, так как Россия стала уделять своим автомобилям больше внимания и они стали заметно симпатичнее и надежнее. Лада Ларгус является одним из популярных автомобилей отечественного автопрома, а подкупает данный авто своими габаритами, 7-ю местами и конечно же экономичным инжекторным двигателем.

Инжектор на Ларгусе оснащен множеством датчиков, которые должны быть всегда исправны и четко выполнять свои функции. Поломка хотя бы одного из датчиков приводит к серьезным проблемам в работе двигателя или даже невозможности его запустить.

В данной статье речь пойдет о датчиках инжектора на автомобилях Лада Ларгус, а именно об их назначении, расположении и признаках неисправности.

Блок управления двигателем

Для проработки показаний со всех датчиков и управления двигателем применяется специальный «мозг» электронный блок управления двигателем. Данная деталь служит для принятия показаний с датчиков и на основе этих показаний корректирует топливную смесь и т.п. Деталь крайне редко выходит из строя, но главный ее враг это влага при попадании в ЭБУ воды в нем образуются окисления способные вызвать короткое замыкания и поломку блока.

Датчик абсолютного давления

ДАД необходим для определения разрежения возникающего во впускном тракте двигателя. Датчик передает показания на ЭБУ, а тот основываясь на полученных данных корректирует топливную смесь и подает сигналы на форсунки. Устанавливается на впускном ресивере.

Признаки неисправности:

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и для автоматического включения вентилятора охлаждения в автомобиле Лада Ларгус используется датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Датчик находится вблизи термостата и имеется внутри себя термоэлемент, который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ.

Признаки неисправности:

  • Автомобиль плохо запускается на холодную или горячую;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик положения коленчатого вала

Для определения верхней мертвой точки поршня в определенном цилиндре необходимо знать положение коленвала, а определить его помогает специальный датчик ДПКВ. Устанавливается датчик вблизи шкива привода коленчатого вала и считывает с него показания вращения. Датчик работает на эффекте Холла.

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Во всех двигателях из-за разности качества топлива могут возникать детонации способные вывести двигатель из строя, если их вовремя не устранить. Для улавливания и устранения детонаций в двигателе Ларгуса применяется датчик детонации, который улавливает их и подает сигналы на ЭБУ, а тот меняет угол опережения зажигания для снижения вибраций в двигателе. Устанавливается датчик на блоке цилиндров посередине, возле масляного щупа.

Читайте также:  Индуктивный датчик lj12a3 4 z bx схема подключения

Признаки неисправности:

Датчик фаз

Многие современные автомобили оснащены фазированным впрыском топлива, который позволяет снизить расход топлива и увеличить КПД двигателя. Фазированный впрыск позволяет осуществить датчик фаз (датчик распредвала). ДФ считывает показания с вращения шкива распределительного вала, и передает показания на ЭБУ. Работа датчика основана на эффекте Холла. Устанавливается вблизи шкива впускного распределительного вала.

Источник

Замена датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления (разрежения) установлен на впускной трубе. Датчик фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в напряжение выходного сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. А на двигателях ВАЗ датчик абсолютного давления совмещён с датчиком температуры впускного воздуха.


Датчик абсолютного давления

Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя:
Для двигателя K7M
Для двигателя K4M
Для двигателя ВАЗ-11189, 21129

Впускные трубы двигателей ВАЗ, а также К7М и К4М имеют разную конструкцию и расположение. В связи с этим замена датчика абсолютного давления на этих двигателях описана отдельно.

На двигателях K4M

Датчик установлен в ресивере справа.

…отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика .

Преодолев сопротивление резиновых уплотнений, извлеките датчик из отверстия в ресивере.

Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. Если на уплотнительных кольцах имеются трещины, надрывы, потеря эластичности — замените уплотнения

Установка производится в обратной последовательности.

На двигателе K7M

Датчик ДАД установлен во впускном трубопроводе слева.

Отожмите отвёрткой фиксатор разъёма…

. и отсоедините разъём проводки ЭСУД от датчика давления.

Поддев датчик двумя отвертками, аккуратно извлеките его из отверстия впускного трубопровода (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе)

Датчик уплотнён двумя резиновыми кольцами. (см. фото выше). Замените кольца в случае необходимости.

На двигателях ВАЗ (показано на 21129)

На двигателе ВАЗ датчик абсолютного давления 1 установлен на модуле впуска 2. В его состав входит датчик температуры впускного воздуха, поэтому полное его название — датчик давления и температуры воздуха (ДДТВ)

Отсоедините клемму «-» аккумулятора.

Нажав фиксатор 1, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

Осмотрите разъём и убедитесь в отсутствии повреждений и окиси на его выводах. При необходимости почистите выводы и обработайте специальным средством для электрических контактов.

Читайте также:  Как проверить датчик распредвала ваз 2115 инжектор 8

Крестообразной отвёрткой отверните винт крепления 2 и, преодолевая сопротивление резинового уплотнения, снимите датчик.

Соединение уплотнено резиновыми кольцами, которые, в случае их устаревания, необходимо заменять.

Установите датчик в обратной последовательности. Перед установкой нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой силиконовой смазки.

Видео

Источник

Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя

Лада Ларгус. Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя

Датчик снимаем для замены его уплотнительных резиновых колец или самого датчика.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) датчик снимаем аналогично.

При выключенном зажигании…

…отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

…отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика. Преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец датчика…

…вынимаем датчик из отверстия в ресивере.

Снимаем датчик на двигателе 1,6 (8V) (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе). Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины – заменяем кольца новыми.

Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя»

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ GROG ЛОГАН ФАЗА1, ФАЗА2, САНДЕРО, ЛАРГУС 8200719629
Описание датчиков ДВС рено 16V
Как проверить ДАД (Датчик абсолютного давления)?

Источник

Как проверить ДМРВ на автомобилях LADA своими руками

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) предназначен для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля с впрыском топлива. На основе его данных электронный блок управления (ЭБУ) корректирует состав топливно-воздушной смеси. Рассмотрим особенности проверки ДМРВ мультиметром.

Где находится ДМРВ

Датчик расположен между воздушным фильтром и воздухоподающим рукавом (на фото №13).

Каталожные номера ДМРВ на автомобилях LADA:

  • Лада Приора, Калина и Нива 4х4 — 21083-1130010-20.
  • Лада Гранта и Калина 2 — 11180-1130010-00.
  • Лада Веста, Ларгус и XRAY — нет ДМРВ. На современных двигателях ВАЗ (21127, 21129, 21179) и двигателях Renault (K7M и K4M) нет ДМРВ, вместо него установлен датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ).

Признаки неисправности ДМРВ

Если датчик массового расхода воздуха неисправен, то ЭБУ заносит в память код ошибки и включает сигнализатор «Check Engine», при этом показания неисправного датчика заменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха, равное 33 о C. Симптомы указывающие на неисправность могут быть разные, например:

  1. Большой расход топлива;
  2. Плохой запуск двигателя;
  3. Пропала тяга;
  4. Плавают обороты;
  5. и т.д.
Читайте также:  Датчики для мобильных роботов

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996. 1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01. 1.02 Хорошее состояние датчика
1.02. 1.03 Нормальное состояние датчика
1.03. 1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04. 1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05. и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Источник

Снятие датчика абсолютного давления воздуха Lada Largus

Датчик снимаем для замены его уплотнительных резиновых колец или самого датчика.

Операции показываем на двигателе 1,6 (16V), на двигателе 1,6 (8V) датчик снимаем аналогично.

Снятие датчика абсолютного давления воздуха

1. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем.

2. Отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

3. Преодолевая сопротивление резиновых уплотнительных колец датчика, вынимаем датчик из отверстия в ресивере.

4. Снимаем датчик на двигателе 1,6 (8V) (для наглядности показано на снятом впускном трубопроводе).

Если на кольцах имеются повреждения в виде трещин и разрывов, а также при потере эластичности резины, – заменяем кольца новыми.

5. Устанавливаем датчик абсолютного давления воздуха в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник

Adblock
detector