Меню

Маслоуловитель для компрессора от холодильника своими руками

Как сделать маслоотделитель самому

Многие хотят сделать маслоотделитель своими руками. И в этом нет ничего плохого. Дело в том, что иногда не хочется тратить деньги на такие детали, которые можно сделать в гараже. Если у вас не новый автомобиль, то со временем возникнет проблема с картерными газами. То есть они будут попадать в дроссельный узел, что не очень приятно. Все это усугубляется с увеличением километража, и об этом следует помнить всегда. Лучше сразу решить проблему, чтобы в дальнейшем не возникало проблем.

Маслоотделитель своими руками – сделать его не очень сложно, достаточно иметь необходимый материал и время. Специалисты отмечают, что картерные газы способны загрязнить не только саму турбину, но и всю систему транспортного средства. Многие водители при замечании небольшого дыма в выхлопной системе очень переживают, думая, что проблема кроется в силовом агрегате. В общем, если у водителя имеется такого рода проблема, то к самому простому способу ее исправления относят маслоотделитель. Конечно, он продается в любом специализированном магазине, что логично. Стоит примерно 100 долларов. Если вы не хотите тратить такие деньги, то все можно сделать самостоятельно. Это займёт много времени и малого количество финансовых вложений.

Стоит отметить, что готовая деталь может использовать несколько раз, то есть не одноразовая. Также размеры могут быть любыми, какие вам требуются. Данный факт относят к главному достоинству самостоятельной сборки маслоотделителя. Главное правильно замерить место установки и все, можно приступать к работе. Специалисты отмечают, что готовую конструкцию можно будет чистить, так как она разборная. Это понравится любому автомобилисту.

Перед началом работ необходимо купить следующие вещи:

  • Специальную емкость, которая может быть не только пластиковой, но и металлической. Это зависит от самого водителя. К примеру, можно купить или найти старую канистру, которая изготовлена из качественного материала. Она будет служить основной для маслоотделителя. Многие специалисты рекомендуют найти бачок от гидроусилителя «Волги». Дело в том, что он очень крепкий, способен выдержать колоссальные нагрузки;
  • Купить простой шланг;
  • Металлическую мочалку, которая имеется в любой семье. Можно купить самую дешевую, это не так важно. Главное, чтобы она была прочной и целой;
  • Специальный крепеж, который предназначен для фиксирования маслоотделителя. Он стоит не очень дорого, что не может не радовать;
  • Хомут, продающаяся в любом специализированном магазине;
  • Трубка, которая имеет диаметр 14-ть миллиметров. Ее можно подобрать в своем гараже.

Больше ничего не потребуется. На все это уйдет порядка 1000 рублей, что не так много. В результате получится хорошая деталь, которая прослужит долгое время.

Что касается самих работ, то тут нет ничего сложного. Главное чтобы было свободное время, и следовать инструкции. Вот инструкция:

  • Сам процесс очень простой;
  • Необходимо разобрать бачок от гидроусилителя руля, вытащить оттуда пружина. Она попросту не понадобится в дальнейшем. Конечно, если вы ничего не хотите выбрасывать, то пружину можно положить отдельно, может понадобиться;
  • Далее необходимо вставить простую трубку, которая заранее была подготовлена. Она необходима для того, чтобы все газы из картерной системы шли в низ;
  • После всего этого необходимо открыть металлическую мочалку, распустить, чтобы заняла большее пространство. Необходимо следить за тем, чтобы все было покрыто, даже вокруг трубки;
  • Установить шплинт так, чтобы он стоял ровно. Надеть подготовленную шайбу;

Далее берут простую сетку, которая была вынута из бачка. Проделывается небольшое отверстие таким диаметром, чтобы трубка входила без проблем. После сетка возвращается на место;

  • Закрутить крышку. На это основная работа завершена. Если вы хотите все немного украсить, то можно окрасить корпус. Это не очень важно, главное, чтобы все было практично;
  • После всего это необходимо выполнить действия с дросселем Необходимо снять патрубок, прочистить внутреннее пространство;
  • Далее все возвращается на место. Устанавливается готовый маслоотделитель. Его необходимо закрепить так, чтобы он не дергался;
  • К завершающему моменту относят присоединение шланга, который был куплен ранее;
  • На этом работы могут быть закончены, все готово. Теперь можно проверить работоспособность системы, запустить двигатель.

И в заверении хочется сказать, что сделать маслоотделитель не очень сложно. Главное иметь необходимый материал и время, которое можно потратить. Если вы хотите сделать маслоотделитель своими руками, то данная статья для вас. Главное следовать инструкции, все этапы производить аккуратно и без суеты. Ведь если что-то сделаете не так, то придется все покупать заново.

Источник

Маслоотделитель для компрессора от холодильника своими руками. Делаем компрессор из холодильника своими руками

Компрессор используется для различных целей, начиная от аэрографии и заканчивая покраской запчастей. Но покупать готовый компрессор не обязательно. Современные модели компрессоров достаточно дорогие и бывает, что не они не могут охватить весь спектр творческих задач, которые вы ставите перед собой. Если вы обладаете должным объемом знаний в технической области и имеете под рукой все необходимые инструменты, вы легко можете сделать компрессор своими руками. При этом ваше самодельное устройство ничуть не будет уступать производственным аналогам по части мощности и других технических характеристик.

Компрессор своими руками — плюсы и минусы

Мощность самодельного аппарата может доходить вплоть до показателя в семь атмосфер и выше, что вполне достаточно для профессиональной работы, а самое главное — себестоимость аппарата будет при всей его эффективности значительно ниже производственных моделей.

Большое значение имеет, какой компрессор вы собираетесь собрать. От этого зависит набор комплектующих для работы компрессора. В любой конструкции обычно присутствует электрический двигателей, но и это далеко не самое сложное. Большинство заводских систем компрессора имеет в комплекте установленные и рабочие датчики сброса давления, фильтры и многое другое.

В собственном ручном компрессоре эти детали также придется устанавливать своими силами, опираясь на технические знания, навыки и требования к будущему компрессору. Также обратите внимание на то, автоматическими будут данные системы или нет.

В зависимости от вашего выбора поменяется и стоимость компрессора, и сложность его конструкции. В случае если вы выберете ручные системы, включать все необходимое придется самостоятельно. Занятие это достаточно увлекательное, самое главное на предварительном этапе — четко определиться с идеей и конструкционными особенностями.

Самое практичное и достаточно экономное решение в этом случае — собрать компрессор своими руками на основе холодильника. Так как все базовые детали для работы будут уже готовы, на саму задумку будет потрачено значительно меньше времени и средств.

Еще один плюс такого компрессора в том, что его в любой момент можно переделать и модернизировать, в том числе и в плане системы охлаждения устройства. У большинства компрессоров есть ограничители работы в зависимости от порогового значения температуры. В самодельном компрессоре этот недостаток легко можно устранить, организовав работу устройства в комбинированном режиме. В результате самодельный вариант компрессора может получится гораздо эффективнее заводского.

Как сделать компрессор своими руками?

Перед тем как задаваться вопросом, как сделать компрессор из холодильника, потребуется провести ряд важных демонтажных работ. Для начала потребуется вытащить компрессор из холодильника. Обычно он находится в нижней части. Для проведения демонтажа вам потребуется несколько отверток, накидных ключей и плоскогубцы.

Очень важно правильно отсоединить устройство с помощью плоскогубцев от системы охлаждения холодильника. Плоскогубцы являются самым практичным для этого инструментом. В этом случае вероятность попадания внутрь компрессора мелкой стружки снижается до нуля.

После снятия устройства, нужно позаботиться о пусковом реле. Для этого откручиваются все крепления и перекусываются провода. Для удобства лучше всего сразу отметить верх и низ реле, чтобы в дальнейшем не запутаться.

После этого обязательно нужно проверить работоспособность устройства. Разместите реле в изначальном положении (в том, в каком оно было до демонтажа), проведите подключение всех проводов в обратном порядке и запустите устройство. Если компрессор работает нормально, можно смело переходить к вопросу, как сделать компрессор из холодильника.

Читайте также:  Установка компрессора в авто для подкачки колес

Компрессор из холодильника — сборка

Помимо компресса и пускового реле вам потребуется набор инструментов, деревянная доска для фундамента конструкции, расходные материалы (такие как, например, фильтр или проволока) и набор шлангов. Шланги можно позаимствовать от автомобиля. Также потребуется пустая пластиковая емкость. В ней нужно сделать несколько отверстий для труб и как только трубы будут вставлены, залить конструкцию смолой. Входная труба должна быть погружена не более чем на десять сантиметров, а выходная находится на расстоянии от реле. Вместо пластика можно использовать железный корпус, тогда вам не потребуется смола, а трубки просто приваривается. Это не только более простое, но и более надежное решение, так как в итоге устройство не будет требовать постоянного внимания и смазки. Конструкция такого компрессора хотя и проста, но достаточно эффективна.

В настоящее время промышленность предлагает некоторый выбор производимых ей компрессоров. Правда, ассортимент не слишком-то и большой. Да и недостатков у таких агрегатов очень много. Поэтому, можно подумать, что самодельный компрессор от холодильника, напрочь лишен таких недостатков. А что – очень может быть!

Материалы для изготовления компрессора

Для того чтобы самостоятельно сделать компрессор для холодильника понадобится, всего ничего. Но главной составляющей самодельного холодильного компрессора выступит агрегат от обычного холодильника.

  • Воздушный автомобильный фильтр, который может работать совершенно под любым давление
  • Перепускной клапан, совмещенный с обратным, рассчитанный на давление в 6 атмосфер и используемый обычно сантехниками
  • Любой синтетический шланг, способный выдержать давление в 6 атмосфер
  • Медные соединительные трубки
  • Сделать накопительный баллон, именуемый ресивером. Причем, объем ресивера предусмотреть так, что чем он больше, тем оборудование будет реже включаться в работу

Помните, что накопленное давление воздуха в ресивере снижается по мере его расходования. Если оборудование будет использоваться только для накачки автошин, где максимально допустимое давление не должно превышать 3 атмосфер, то это не очень критично. Но если агрегат предназначен для работы с пневмоинструментом, то это может быть очень критично.

С чего начать?

А начинать, как говорится, надо с начала. А именно — сделать бак. Конструкция его должна предусматривать 3 патрубка:

  • Выходной
  • Входной
  • Предназначенный для слива конденсата
  • При монтаже компрессора от холодильника своими руками и самого бака сливной патрубок должен располагаться строго внизу, чтобы конденсат сливался без проблем. С самим агрегатом возможна небольшая проблема. То есть он иногда «хочет» избавиться от масла. Чтобы этого не произошло, выходной патрубок надо загнуть вверх под некоторым углом

  • Кстати, входной патрубок тоже необходимо загнуть точно так же вверх, надев на него резиновую трубку, другой конец которой подключен к воздушному фильтру
  • Перепускной клапан необходим для того, чтобы препятствовать движению воздуха в обратном направлении. Кроме того, при достижении давления до максимальных пределов (более 6 атмосфер), он просто откроется и вытравит лишний воздух
  • Что касается надежности агрегата, то он обычно способен выдавать не менее 15 атмосфер, поэтому в его надежности сомневаться не надо. В целях техники безопасности рекомендуется на выходе из ресивера ввернуть перекрывающий вентиль, в качестве которого подойдет любой сантехнический. Пока ресивер заполняется воздухом, кран можно перекрыть. Собственно говоря, конструкция самодельного ресивера может быть совершенно любой и ограничивается исключительно фантазией самого доморощенного «конструктора»

  • В качестве накопительного бака (ресивера), умельцы обычно используют б/у ресиверы от тормозной системы КАМАЗа благо, что в нем уже имеются все необходимые штуцера. Если возможности отыскать старый «камазовский» ресивер нет, можно его сделать из старого огнетушителя. Но знайте, что в этом случае придется немало потрудиться на тем, чтобы вварить правильно штуцера и патрубки
  • Некоторые пробуют отказаться от использования большого количества соединительных трубок. Однако такая работа сразу же обречена на провал. Наиболее хорошие эксплуатационные результаты показали кислородные шланги, используемые в сварке, однако вес их довольно большой, да и компрессор с подобными патрубками не слишком удобен в работе
  • Для запуска готового собранного компрессора в работу следует предусмотреть пусковое реле компрессора и добавить выключатель

  • Сам холодильный компрессор рекомендуется сделать на раме и только на резиновых подушках. Если есть возможность, то последовательно с обратным клапаном желательно установить манометр для отслеживания давления. Хотя, на практике умельцы часто поступают иначе: устанавливают пневматическое реле давления, предназначенное для отключения агрегата от сети. Если правильно отрегулировать такой клапан, то агрегат будет отключаться при нижнем и верхнем порогах значения давления
  • Неплохо также предусмотреть реле отключения от перегрева, чтобы случайный перегрев оборудования не уничтожил плодотворные результаты вашего труда

Что получится: общий вид компрессора

В целом же, схема собранного своими руками и рабочего компрессора планируется такой:

  • Через воздушный фильтр и патрубок холодильный компрессор забирает уличный воздух
  • В конце входного шланга установлен перепускной клапан
  • На выходе из бака находится и регулирующий клапан
  • К самой регулирующей аппаратуре подключается шланг, заканчивающийся пневмопистолетом

Когда холодильник выходит из строя, человек предпочитает сразу отправить его на свалку, и приобрести новый агрегат для заморозки продуктов. Компрессор с холодильника все же стоит оставить, ведь данная часть бытового прибора может немало пригодиться человеку. Использовать компрессор от холодильника можно для накачки шин, для выкачивания воды и даже в аэрографии этот инструмент пригодится. Но прежде, чем рассуждать о нюансах использования агрегата, его еще нужно добыть. Для этого необходимо найти агрегат, похожий на большой черный котелок в нижней части холодильника. Далее следует открутить болты и гайки, с помощью которых деталь крепится к самому холодильнику. При помощи ножовки компрессор необходимо отпилить от радиатора холодильника. Теперь остается лишь проверить функциональные возможности компрессора. Для этого его подключают в сеть, и если деталь начинает издавать характерные звуки, значит она работает.

Добытый компрессор из холодильника можно использовать для починки другой крупногабаритной бытовой техники. Так, например, если у человека из строя вышел компрессор на другом холодильнике, деталь можно спокойно заменить и продолжить использование техники. Однако зачастую умельцы находят совершенно иные сферы для применения этого агрегата. Так, например, очень часто компрессор используется в гаражах для прокачки шин и откачки масла. Вот только перед началом его применения придется установить специальный ресивер. Сам ресивер требуется для того, чтобы агрегат работал нормально и бесперебойно, не слишком перегружая сеть. Также данный нюанс следует соблюсти, чтобы в процессе работы, компрессор не разбрызгивал масло. Закрепить ресивер следует на трубках компрессора, дополнительно проверив прочность соединения. После этого можно переходить к эксплуатации компрессора в своих целях.

Старый компрессор холодильника находит наиболее широкую область применения в гараже. Выше уже упоминалось, что технику можно использовать для подкачки шин, из-за того, что сам компрессор способен перегонять воздух. Для накачки шин агрегат нужно лишь включить в розетку и присоединить к шине. Вот только накачать таким образом получится не более двух шин, поскольку компрессор от холодильника работает довольно медленно, но при этом может заметно перегружать сеть. Компрессор от холодильника обладает достаточным давлением для накачки автомобильных шин. В целях накачивания велосипедного колеса можно использовать, например, деталь от кондиционера. Еще одна сфера применения компрессора в гараже — для откачки лишнего масла. Здесь требуется отвинтить масляный фильтр, и с помощью компрессора откачать необходимое количество масла. Сам процесс обычно занимает не больше 2-3 минут, но за уровнем масла нужно все время следить.

Один из самых популярных вариантов использования старого компрессора — это в целях аэрографии. Искусство аэрографии подразумевает использование специального аппарата для нанесения рисунка в рамках особой техники. Компрессор как раз и станет таким агрегатом, причем довольно мощным. Для сборки аэрографа понадобится старый компрессор, ресивер, резиновая трубка, фильтры тонкой очистки, трубка хлорвиниловая, крепежные хомуты и мебельные шурупы. Перед началом сборки аэрографа необходимо заменить масло в компрессоре на простое автомобильно, так как это положительно повлияет на работу техники. Далее следует подключить ресивер, подсоединить к компрессору пусковое реле и заправочную трубку. Бензиновый фильтр следует закрепить на самом компрессоре, дизельный на ресивере. Соединив всю конструкцию при помощи имеющихся трубок, можно подключать аэрограф к сети и использовать его в целях создания оригинальных рисунков.

Читайте также:  Сломался шатун автомобильного компрессора

Эффективно использовать старый компрессор можно и для откачки воды из системы водоснабжения. Например, при замене или ремонте водопровода зачастую бывает сложно откачать из труб всю жидкость, а это осложняет все дальнейшие действия. Именно поэтому специалисты и рекомендуют использовать компрессор. Для создания системы откачки воды понадобится простая, стеклянная бутылка, две высасывающие трубки и жидкость в специальной емкости. Одну высасывающую трубку необходимо подключить к компрессору, оставив второй конец в бутылке. Саму бутылку после этого рекомендуется закрыть, чтобы создать вакуум. Вторую трубку следует также отвести в бутылку, а ее конец оставить в емкости с водой. По сути, агрегат для откачки воды готов, и его можно начать использовать. При помощи еще одного отверстия на компрессоре можно спокойно откачивать жидкость из системы водоснабжения, заметно облегчая для себя процесс ремонта

Все перечисленные способы использования компрессора реальны, но, разумеется, прибегать к ним следует лишь при наличии специальных технических знаний. Если сам человек плохо себе представляет, как выглядит компрессор, и как из него создать агрегат для накачки шин, то за работу с этой деталью холодильника лучше не браться. В интернете можно отыскать множество инструкций по преобразованию компрессора в самых разных целях, и тут очень важно учитывать сферу применения агрегата. Также при работе с ним необходимо соблюдать технику безопасности, отслеживая и то, чтобы сеть не была под слишком большим напряжением. Старый и ржавый компрессор может еще долго служить человеку. Именно поэтому, если владелец холодильника не планирует его использовать, лучше сразу отдать технику на утилизацию, где старому компрессору обязательно отыщется свое применение в разных сферах.

Компрессор из пожилого холодильника обычно получается тихий, хотя и не особо мощный в сравнении с промышленными образцами. Но для аэрографии, подкачки шин, обдува, покраски автозапчастей, отлично подходит. Такой компрессор необходим в любой домашней или гаражной мастерской. Дает 6-7 атмосфер, а больше обычно и не требуется. Самодельный компрессор имеет ряд преимуществ. Во-первых, ввиду тихой работы, во-вторых, по себестоимости. Созданный своими руками компрессор из холодильника обойдется в среднем примерно в тысячу рублей.

Если правильно все сделать и позаботиться об амортизации, то шума и вовсе почти не будет. Для тех, кто любит мастерить что-то своими руками, а происходит это обычно по ночам, данный момент крайне важен. деталей для моделирования и других хобби, которыми обычно занимаются после основной работы. Потому ограничения по уровню шума очень важны.

Конструкция компрессора из холодильника предельно проста. К компрессору от холодильника прикрепляется емкость для выравнивания давления, поскольку прямой обдув не стабилен. Данная емкость выполняет роль ресивера, смесителя воздушного потока.

Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?

  1. Компрессор от холодильника. Можно свинтить со своего старого, можно купить в ремонтной мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не путаться, поясним, что мотор холодильника это и есть компрессор.
  2. Герметичная емкость, хорошо удерживающая давление. Ресивер. Многие используют баллоны от огнетушителей, но имеются и пластиковые емкости, вполне устойчивые к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточной величины для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Можно сделать ресивер из подходящей пластиковой емкости от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, потребуется эпоксидная смола для креплений .
  3. Пускозащитное реле. Можно взять от того же холодильника или купить. Но обычно мотор и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
  4. Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
  5. Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательная, но желательная деталь. Устанавливается на металлический ресивер.
  6. Лента ФУМ для соединений.
  7. Три отрезка топливного шланга. 2 по 10 сантиметров и 1 около 70.
  8. Шланг, который будет выводить воздух. Можно прикрепить штатный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет применяться для покраски автомобилей.
  9. Хомуты, крепления, изолента.

Желателен некоторый опыт работы своими руками.

Процесс изготовления

Больше всего возни будет с ресивером. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы к тому, что работы по металлу будет довольно много. Кроме того, необходимо будет обеспечивать герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы по металлу своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.

В случае использования тяжелых деталей, следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежное основание и крепеж.

Подготовка компрессора

Определите, где у компрессора трубка для входящего воздушного потока, а где исходящая. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубочки дует воздух. Обязательно пометьте трубочки у основания, чтобы не перепутать. Это можно сделать цветной изолентой или кусочком медицинского пластыря.

Аккуратно подрежьте трубочки примерно до 10см. Это нужно для удобства подключения шлангов.

Для компрессора важно вертикальное положение. На корпусе реле имеется стрелочка, указывающая вверх.

Будет удобно, если мы закрепим компрессор в правильном положении.

Ресивер

Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковой канистрой. Прорежем в крышке два отверстия под трубки. Входную трубку нужно сделать длинной, почти до дна. Исходящую можно сделать короткой, около 10см.

Снаружи остаются небольшие отрезки около 2-3 см.
Конструкцию следует закрепить эпоксидной смолой, чтобы обеспечить герметичность.
В случае со старым огнетушителем те же действия придется проделывать паяя и приваривая штуцеры.
Зато на металлический корпус можно установить манометр.

Не припаивайте намертво детали. Лучше приваривайте гайки и нарезайте резьбу, где это возможно.

Соединение деталей

На короткий кусок топливного шланга закрепите бензиновый фильтр. Второй конец наденьте на входящую трубку компрессора. Фильтр нужен для того, чтобы пыль не падала в компрессор.

Вторым куском топливного шланга соедините выходную трубку компрессора и входную емкости ресивера. Воздушный поток пойдет из компрессора в ресивер. На шланги ставим хомуты, поскольку воздух идет под давлением.
Еще один короткий отрезок топливного шланга нужен для того, чтобы закрепить дизельный фильтр. Фильтр нужен для очистки воздушного потока.
На выходящий штуцер можно закреплять шланг и оборудование.

Обслуживание компрессора

Трансформаторное или моторное масло в компрессоре нужно периодически менять. Желательно примерно раз в полгода менять бензиновый фильтр. Замена фильтра это обычное техобслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техобслуживание вполне можно выполнить своими руками.

Как менять масло

Осмотрите мотор. Из компрессора холодильника должна отходить запаянная трубочка. Аккуратно отрезаем и сливаем масло из мотора. Обычно его там около стакана. Впрочем, если вы приобретали компрессор в мастерской, масло, скорее всего, уже слито. При помощи шприца нужно закачать новое масло и озаботиться о том, как закрыть отверстие. Удобнее всего будет приклеить с ФУМ лентой внешнюю нарезку и сделать свинчивающуюся крышку.

Применение компрессора

В основном применяется для покраски

  • Для покраски аэрографом. Аэрография позволяет прорисовывать тонкие детали и наносить художественные изображения.
  • Для покраски авто деталей через распылитель
  • Для быстрой покраски при ремонте. Для этого к платформе компрессора нужно приделать колесики, как к пылесосу. Точность покраски при помощи компрессора значительно выше, применяется в элитном дизайне интерьеров.

В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоинструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.

Сжатый воздух – верный помощник настоящего мастера

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха.

Читайте также:  Сжатие воздуха без компрессора

Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты, как зернистость, и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной , но стоят немалых денег. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев видеоматериал “компрессор своими руками” в качестве пособия. Принцип работы всех моделей как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. В устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами.

При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное, что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе. Далее, сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет, и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Делаем простейший компрессор своими руками

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • Ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее
  • Нагнетатель – автомобильный насос с манометром
  • Сосок от негодной камеры
  • Ремкомплект для резины
  • Портняжное шило

Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.

Далее, в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное, соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должны попадать влага или пыль. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске потребуется делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Полупрофессиональный компрессор для покраски своими руками

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

  • Манометр
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром
  • Реле контроля давления
  • Бензиновый топливный фильтр
  • Водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой
  • Резьбовые переходники
  • Автомобильные хомуты
  • Двигатель компрессора
  • Ресивер
  • Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40
  • Тумблер на 220 вольт
  • Латунные трубки
  • Маслостойкий шланг
  • Толстая доска для основы
  • Аптечный шприц
  • Преобразователь ржавчины
  • Шпильки, гайки, шайбы
  • Герметик, фум лента
  • Краска по металлу
  • Надфиль
  • Мебельные колеса
  • Фильтр системы питания дизельных двигателей

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора

В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым вы произведете подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и, кроме этого, имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая — выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух, и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего, подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положение, при котором он крепился к раме.

Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.

Емкость для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.

С наружной стороны все сделать просто, а с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину, используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы, и можно приступать к следующему этапу.

Монтаж деталей устройства

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.

Двигатель компрессора фиксируем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезаем отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

Источник

Adblock
detector