Меню

Мегасквирт настройка датчика детонации

Megasquirt / VEMS — элетронная система управления двигателем: ДД (датчик детонации) / Knock sensor — Megasquirt / VEMS — элетронная система управления двигателем

Этот форум посвящен системам управления двигателей MegaSquirt и VEMS. Эти ЭБУ могут управлять почти любой конфигурацией двигателя, секвентальный впрыск, зажигание, турбо, N2O, EGT, кислородные датчики, альтернативное топливо, лаунч контроль и многое другое.

ДД (датчик детонации) / Knock sensor

Отправлено 11 марта 2011 — 04:27 (#1) Fern

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 03 марта 11
  • Страна, город Киев
  • Автомобиль: Land Rover Discovery

Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя.

а — внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855010 произв. GM);
б — внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855020 произв. BOSCH);

Датчик детонации, рис. а, ( частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Датчик детонации, рис. 6, ( широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Источник

Manuals for Megasquirt-2 (3.4.x)

Manuals for Megasquirt-2, Microsquirt, MS2, DIYPNP, MSPNP2 and Microsquirt-module based ECUs (3.4.x firmware)

The manuals are split into three main sections : 1. Setting Up, 2. Hardware and 3. TunerStudio Reference. Manuals are available to download as PDFs or to view online page by page in your web-browser.

1. Setting Up

This manual contains a QuickStart Guide, installation, tuning and feature background information.

  • Megasquirt-2 Setting up manual PDFWWW
  • Megasquirt-2 Mise en route (FR) PDFWWW

These manuals contain wiring, fuel and ignition setup and board assembly details that are specific to your exact ECU version. Pick the ONE manual that applies to your ECU.

  • MS2/V3.0 Hardware manual PDFWWW
  • MS2/V3.57 Hardware manual PDFWWW
  • Microsquirt Hardware manual PDFWWW
  • Microsquirt-Module Developers guide PDFWWW
  • Guide du développeur pour Microsquirt-Module (FR) PDFWWW

3. TunerStudio Reference

This manual contains a reference of all the tuning settings, datalog fields and general TunerStudio usage.

  • Megasquirt-2 TunerStudio Reference manual PDFWWW
Читайте также:  Датчик холостого хода g4gc

Archive manuals for firmware 3.3.x here.

Archive web manuals that include content for the obsolete V2.2 mainboard are available here.

Источник

Настройка фильтра детонации

Monster

Заблокирован

Прошу сразу не пинать ногами за непонятливость — я тока учусь.
В процессе «разбирания» с настройкой фильтра детонации вылезло несколько непоняток.
Итак, как я понял (возможно, вовсе не понял), сначала с берем с АЦП ДД сигнал, который далее нормализуем, загоняя оный в определенный диапазон значений, определяя тем самым нечто вроде «нормального шума ДВС». Углы при этом сильно поздние, дабы на настройку не оказывала влияние детонация. «Нормализатор» сигнала с АЦП ДД — «аттенюатор», типо функция одного аргумента (обороты).
Затем, полученный «нормальный шум» ДВСа, еще раз корректируется таким образом, чтобы результат этой корректировки (умножение на коэффициент коррекции порога детонации) был меньше «порога детонации» (заданного вроде статично), и лежал около него. Однако, данный Кпорога — функция 2 аргументов (обороты и нагрузка).
Возникает непонятка: зачем сигнал с АЦП ДД корректировать дважды дабы определить наличие детонации в опред. РТ, если оба коэффициента — мультипликативные. Почему это реализовано таким странным образом? Возможно, из-за того, что один коэффициент зависит только от оборотов в данном алгоритме, а второй — еще и от нагрузки.
Возможно ли определить некий уровень шума, после которого условно считать, что есть детонация (функция 2 аргументов: обороты и нагрузка) и сигнал с АЦП ДД скорректировав одним единственным коэффициентом (также от 2 аргументов) уже сравнивать для получения ответа есть детонация или нет в опред. РТ?
Если логика в корне неверная — поясните плиз где и почему.

Добавлено спустя 9 часов 13 минут 36 секунд:

Полста просмотров и НОЛЬ ответов.
Граждане, это секрет или Вы настраиваете ДВСы без подстройки фильтра детонации на конкретном ДВСе? 🙄

Старожил

Очень много бреда. Предлагается высосать из пальца добрый пяток калибровок оперируя всего одним входным аргументом. в то время как в нормальном софте всего лишь одна калибровка строится после анализа более чем 5 аргументов.

Начнем с того, что так называемый «порог детонации» и так называемый «коэффициент коррекции порога детонации» вообще ничего друг с другом не связывает ибо они фигурируют в абсолютно разных ветвях алгоритма и решают разные задачи.

Источник

Megasquirt / VEMS — элетронная система управления двигателем: ДД (датчик детонации) / Knock sensor — Megasquirt / VEMS — элетронная система управления двигателем

Этот форум посвящен системам управления двигателей MegaSquirt и VEMS. Эти ЭБУ могут управлять почти любой конфигурацией двигателя, секвентальный впрыск, зажигание, турбо, N2O, EGT, кислородные датчики, альтернативное топливо, лаунч контроль и многое другое.

ДД (датчик детонации) / Knock sensor

Отправлено 11 марта 2011 — 04:27 (#1) Fern

  • Группа: Администраторы
  • Сообщений: 130
  • Регистрация: 03 марта 11
  • Страна, город Киев
  • Автомобиль: Land Rover Discovery

Принцип работы как у пьезо зажигалки. Чем сильнее удар, тем больше напряжение. Отслеживает детонационные стуки двигателя.

а — внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855010 произв. GM);
б — внешний вид датчика детонации (дет. 2112-3855020 произв. BOSCH);

Читайте также:  Замена датчика детонации хендай элантра xd

Датчик детонации, рис. а, ( частотный) пьезоэлектрического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время возникновения детонации в двигателе датчик генерирует сигнал переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от уровня детонации. Контроллер подает на ДД опорное напряжение 5 В. Резистор, расположенный внутри датчика, понижает напряжение до 2,5 В. Сопротивление резистора от 330 до 450 Ом. Во время нормальной (без детонации) работы двигателя напряжение на выходе датчика остается постоянным на уровне 2,5 В. При появлении детонации ДД генерирует сигнал переменного тока, который поступает в контроллер по той же цепи, по которой подается опорный сигнал 5 В. Это возможно потому, что опорный сигнал 5 В является напряжением постоянного тока, а обратный сигнал детонации — напряжением переменного тока. Амплитуда и частота сигнала переменного тока ДД зависят от уровня детонации. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Датчик детонации, рис. 6, ( широкополосный) пьезокерамического типа устанавливается на блоке двигателя. Во время работы двигателя датчик генерирует сигнал напряжения переменного тока с частотой и амплитудой зависящей от частоты и амплитуды вибрации той части двигателя, на которой установлен датчик. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается, что приводит к увеличению амплитуды выходного сигнала ДД. Контроллер считывает этот сигнал и корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Источник

Мегасквирт настройка датчика детонации

Есть тут спецы по данной теме?
Собрал «на коленке» megasquirt 2 extra:
http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/7f4aac918ea37c8bd6572ba742f6d742.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=7f4aac918ea37c8bd6572ba742f6d742)
На столе с симулятором все датчики работают, кроме RPM. Частоту подаю от генератора, тюнерстудио показывает обороты 0 и not RPM cynced. Если просто рукой коснуться вывода RPM, тюнерстудио начинает показывать какие-то обороты. Понятное дело, что разберусь сам, но может кто-то уже до меня наступал на грабли.

ПС В данную тему только влез, мануалов толком не читал, прошу сильно не пинать.
ПС2 хотелось бы найти единомышленников.

блин, как вспомню.
мегасквирт это для чего то очень специфичного, если других вариантов нет. такой прорвы времени и нервов никакими деньгами не компенсировать. пытались срастить, бросили, поставили халтек. в чем проблема так и не нашли. под конец хотелось сжечь гараж с машиной. а если бы я его ещё и паял, я бы повесился.

А с каким мегаскиртом бодался? 1,2,3? В документации вроде всё настолько разжёвано + форум — лопатить-не-перелопатить!

второй на сколько я помню нас мучал.
Андрюха, это система управления движком с открытой схемотехникой и программным обеспечением. много версий разных с разными процессорами и от этого ещё и куча путаницы. концепция как бы у них общая, а реализация в железе разная. можно даже самому спаять по схемам из инета. но в целом мероприятие сцуко на любителя и если верить интернетам на три попытки установки мегасквирта приходится примерно одна удачная. жаль что я в позитивную статистику не попал. а начиналось тоже все бодро типа «сейчас за день обвешаем и помчим»

Плохому танцору яЙца мешают.
Не поленись и открой исходники от B&B(1).. и увидишь там мое имя..
Было сделано 10 плат мегасквирта (с моими доработками и моим виденьем).
Из них 3 пошли на 2.5L XJ(китайские с карбом).
4 штуки на SJ которые 4.2L
1 штука на раритетный мустанг.
И всё работает до сих пор .
Похоже руки у тебя из одного места.

Читайте также:  Датчик температуры джили мк 2008 где находится

ПС В данную тему только влез, мануалов толком не читал, прошу сильно не пинать.

А придется попинать. С тем отстойным качеством плат,о нормальной работе на авто даже говорить нельзя,на столе да.

Плохому танцору яЙца мешают.
Не поленись и открой исходники от B&B(1).. и увидишь там мое имя..
Было сделано 10 плат мегасквирта (с моими доработками и моим виденьем).
Из них 3 пошли на 2.5L XJ(китайские с карбом).
4 штуки на SJ которые 4.2L
1 штука на раритетный мустанг.
И всё работает до сих пор .
Похоже руки у тебя из одного места.

А может уже таки забанить этого товарища, за неоднократное нарушение правил форума?

А может уже таки забанить этого товарища, за неоднократное нарушение правил форума?

+1. Пользы, по крайней мере в этой теме, он не принесёт.

Источник

Настройка датчика детонации

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

tundra95

tanberus

tundra95

В том то и дело что пишет реальный отскок по каждому цилиндру.

tundra95

sovarim

Вот что мы имеем на данный момент
Мотор сток гранта спорт,
М4-5.36 на базовых калибровках работы ДД

На первом графике — нормальная работа мотора без детонации ( реальный шум ),

На остальных смещение по каждому цилиндру ( которого не должно быть на правильно откалиброваном ДД)

Изображения:

D61BC616-D101-408D-9FA4-052D788C1039.jpg

5142E55E-C362-4E34-B84E-890B99C5D0E1.jpg

BD379EE1-9F02-4C64-999B-60B5A6511A61.jpg

C927E7C9-8DDF-4473-B76F-C522F66A23AA.jpg

D99B34A8-7844-4602-8B10-8B06C9857E03.jpg

Вот что мы имеем на данный момент
Мотор сток гранта спорт,
М4-5.36 на базовых калибровках работы ДД

На первом графике — нормальная работа мотора без детонации ( реальный шум ),

На остальных смещение по каждому цилиндру ( которого не должно быть на правильно откалиброваном ДД)

sovarim

Strannik96

Лично настраивал и сток и околосток. Проблем с детектированием детонации нет, если его предварительно настроить. Техподдержка есть, если что.

Добавлено через 58 секунд

Лично настраивал и сток и околосток. Проблем с детектированием детонации нет, если его предварительно настроить. Техподдержка есть, если что.

Добавлено через 58 секунд

Разумеется. Пороги среднего шума — адаптивные.

Вот нива турбо на м5 все что выше шума 150 реально детон, детектор работает идеально (м5 4.89 версия)

Изображения:

C7D17C15-6369-4DF6-BB4D-E1956457C4B7.jpg

[QUOTE=almi;2074508]Лично настраивал и сток и околосток. Проблем с детектированием детонации нет, если его предварительно настроить. Техподдержка есть, если что.

Добавлено через 58 секунд

Так в этом и вопрос.
Мы каждый раз уводим любую тему от четко поставленного вопроса.
Суть вопроса была в том, как настроить, методика, никто не сомневается что это работает.
Как и моментная модель, тоже работает, но настроить никто не может.
Если нет четких инструкций как, в какой последовательности настраивать и что, то можно считать что это не работает.
Кроме Мотека ни разу ни видел ни одной инструкции как настраивать канал детонации.

Источник

Adblock
detector