Меню

Мемз 307 датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала. Принцип работы. Неисправности.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) является основным датчиком, от которого зависят системы как впрыска топлива, так и система зажигания в любом современном инжекторном автомобиле. Он измеряет скорость вращения и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика коленвала инжекторный двигателя не смог бы работать.

Принцип работы датчика положения коленвала

Место расположения датчика положения коленчатого вала на каждом автомобиле различно. В некоторых автомобилях, датчик установлен возле шкива коленвала (демпфера колебаний).

на фото датчик положения коленвала Daewoo Lanos 1.5

На других автомобилях, датчик может быть установлен на корпусе КПП, или в блоке цилиндров двигателя, так как на схеме ниже.

Датчик положения коленчатого вала расположен так, чтобы зубья на задающем диске (шкив), который установлен на коленчатом валу проходили очень близко возле кончика датчика коленвала. На задающем диске обычно отсутствует один или несколько зубов, для обеспечения электронного блока управления двигателем (ЭБУ, «мозги») ориентиром для начала отсчета положения коленвала.

При вращении коленчатого вала, датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубу на задающем диске. Фото ниже показывает, фактический сигнал от датчика положения коленвала на холостом ходу. На этом автомобиле, на задающем диске отсутствуют два зуба через один, как вы можете заметить на графике.

ЭБУ использует сигналы от датчика коленвала для расчета точного временного промежутка в который необходимо подать напряжение, для искры и воспламенения в определенном цилиндре. Также сигналы датчика используются для контроля пропусков зажигания. В случае отсутствия сигнала с датчика положения коленчатого вала — двигатель функционировать не будет, т.к. не будет искры зажигания, а на автомобилях где отсутствует датчик положения распределительного вала (распредвала), не будет производиться впрыск топлива.

Наиболее распространенными датчиками коленвала являются датчики двух видов:

  • Индуктивный датчик — представляет собой магнитный сердечник с расположенной вокруг него обмоткой. Для сигнала ЭБУ напряжение создается в тот момент, когда зуб синхронизации проходит сквозь магнитное поле, образованное вокруг датчика. Датчики коленчатого вала этого типа не требуют для себя отдельного источника питания.
  • Датчик Холла (в основе эффект Холла) — движение тока создается в момент приближения к датчику изменяющегося магнитного поля. Задающий диск перекрывает магнитное поле, и его зубья взаимодействуют с магнитным полем датчика.

Как правило индуктивные датчики имеют двухконтактный разъем (питание и сигнал). Но есть и разновидности с трехконтактными разъемами (опорное напряжение, «масса» и сигнал). Датчики холла как правило трехконтактные (опорное напряжение, «масса» и сигнал).

Неисправности датчика положения коленвала

Проблемы с датчиком положения коленвала встречаются достаточно часто, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если датчик не работает должным образом, автомобиль может заглохнуть или не запуститься вовсе. Иногда выход из строя датчика положения коленчатого вала может вызвать проблемы которые проявляются от случая к случаю. Такими проблемами являются долгий запуск двигателя, либо двигатель может глохнуть в определенных условиях, например, когда нагревается, или в сырую погоду. Двигатель может заглохнуть при нагреве, но запросто запуститься после остывания. Во многих автомобилях неисправный датчик коленвала сигнализирует о себе значком «check engine» на панели приборов. Наиболее распространенный код OBDII, связанный с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — «Неисправность в цепи датчика А положения коленвала».

Читайте также:  Стрелка датчика температуры не поднимается калина

Как проверить датчик положения коленвала

Всякий раз, когда есть подозрение, что проблема может быть вызвана датчиком положения коленвала или если есть соответствующий код неисправности, датчик должен быть визуально осмотрен и проверен на наличие трещин, поврежденных контактов или других видимых повреждений. Инструкцию для проверки датчика как правило можно найти в книге по техническому обслуживанию автомобиля. Обычно для индуктивных датчиков достаточно проверить его сопротивление. Если показатель сопротивления датчика не входит в указанный в инструкции диапазон — датчик необходимо заменить. Для датчиков холла необходимо проверять опорное напряжение (обычно +5v) и сигнал. Лучше всего это проделать с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь неисправность, которую нельзя выявить при таком тестировании. В этом случае необходимо искать решение в технических сервисных журналах (журналы от автопроизводителей с рекомендациями по устранению конкретных типичных неисправностей и по другим вопросам) и обычно варианты решения таких проблем находятся именно там.

Датчики положения коленвала, кронштейны датчиков коленвала и прочую электронику для автомобилей марок Daewoo и Chevrolet можно приобрести в нашем интернет-магазине

Источник

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Читайте также:  Датчик давления ниссан альмера джи 15

Блок управления двигателем

Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости

Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации

Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала

Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода

В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Читайте также:  Как снять крышку с датчика давления

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере

Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления

ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ

Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Признаки неисправности:

  • Тяжелый запуск холодного двигателя;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;

Источник

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала двигателя Daewoo Sens

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель торцевых головок
  • Торцевая головка 10 мм

Детали и расходники:

  • Датчик положения коленчатого вала 2313847000 (при необходимости)

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на картере сцепления.
Снимайте датчик для замены при выходе его из строя или во время выполнения ремонтных работ, чтобы не повредить датчик.

1. Перед тем, как снять датчик коленвала, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от разъема датчика, отжав фиксатор колодки.

3. С помощью головки «на 10» отверните болт крепления ДПКВ и снимите его.

4. Установите датчик коленвала Сенс на картер сцепления и закрепите болтом.

Зазор между сердечником датчика и венцом составляет 1 ± 0,5 мм.

5. Подсоедините колодку жгута проводов к датчику и минусовую клемму к АКБ.

Источник

Adblock
detector