Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала
В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.
Признаки неисправности ДПКВ
Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:
- При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
- Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
- Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
- Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
- Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.
Как проверить состояние датчика коленвала
Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.
Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.
Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.
Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.
Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала
Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.
Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.
После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.
На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.
Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.
Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.
Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.
Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.
Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.
По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.
Заключение
Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.
Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.
Источник
Тема: Ваз 21093i- странная работа бензонасоса
Опции темы
Ваз 21093i- странная работа бензонасоса
Здравствуйте.
Вот как такое может быть? Проверяли работу датчика детонации. Зажигание включено. Отверткой (ручкой) просто тюкнули (иенно тюкнули) по клапанной крышке. Слышим включился и выключился бензонасос (как будто в момент поворота ключа зажигания).
Тюкнули по кронштейну крепления генератора- тот же результат.
Удары по кузову не дают такой эффект.
Поехали в сервис. Там говорят это у вас датчик положения коленвала. Действительно разъем с датчика коленвала снимаешь, тюкаешь также- бензонасос не включается.
Меняю датчик положения коленвала, тюкаю- опять срабатывает бензонасос.. Поехали к приятелю, у него тоже 21093i. У него такая же ерунда- при несильном ударе по клапанной крышке срабатывает бензонасос.
Это что фича ВАЗ? Объясните, почемку так происходит.
PS От датчика детонации не зависит- пробоавли его выключать.
Заранее спасибо.
Re: Ваз 21093i- странная работа бензонасоса
Вероятно катушка в датчике разболталась, хотя и мало, но достаточно, чтоб получалось перемещение и получение ложной сигнал. Если поставиш новь!, токое не будет. Можно попробовать приклеит катушке кокой то моментной клей, достаточно жидкий, чтоб проникнул достаточно глубоко.
Re: Ваз 21093i- странная работа бензонасоса
Думаю, проблема не столько в неисправности ДПКВ, а в наводках на датчик/провода, либо дребезг от удара улавливается каким-либо другим датчиком(что под сомнением) и т.п. Есть такая странность, нет такой странности — на работу двигателя влияния не имеет. Так стОит лим заморачиваться на этом?
Re: Ваз 21093i- странная работа бензонасоса
Это не проблема и не глюк. Было такое — вылечили.Разницы в работе авто до и после этого — «0».Так что не лезь, если не хочещь неумелыми действиями купить за свой счёт клиенту новый ЭБУ (необходимо его вскрытие и доработка). Вопрос стоит в изменении порога срабатывания компаратора на ДПКВ- изменили порог до 0,5В вместо 0,1 и глюк исчез. В твоем случае это нормаьная работа ЭБУ..Не лезь.
Re: Ваз 21093i- странная работа бензонасоса
Дело в том, что это странность выявилась во время поиска причины проблемы работы двигателя.
ВАЗ 21093i пробег 45000, прошивка J5V13i02
клапана проверялись в двух сервисах — ОК
метки ГРМ- ОК
Компрессия более 12,5
Температура 98
Коэф. корекции СО -0,035
Положение ДЗ 0
Частота вращения двигателя 840
положение РХХ 44
Коэфф. корекции время впрыска 1,059
УОЗ ХХ 13-18
Скорость 0
Напряжение борт сети 13,7
Длительность импульса впрыска 2,12-2,4
Массовый расход воздуха 8-8,6
Цикловой расход воздуха 81
Вибрация непериодическая и движок неровно работает
При этом присутствует звук двигателя какой то звонко-металлический. Тем не менее в сервисах говорят ничего особенно в работе движка не находили («у всех так»).
Програмно увеличил RCO.
Стало лучше при этом параметры стали такие:
Температура 98
Коэф. корекции СО -0,141
Положение ДЗ 0
Частота вращения двигателя 840
положение РХХ 44
Коэфф. корекции время впрыска 1,168
УОЗ ХХ 14-16
Скорость 0
Напряжение борт сети 13,7
Длительность импульса впрыска 2,06-2,15
Массовый расход воздуха 7,6-8,0
Цикловой расход воздуха 72-74
Массовый расхорд воздуха на прогретом двигателе меньше 8. Насколько я знаю норма- около 9. Цикловой расход тоже низкий.
Вот собственно это и есть главная проблема.
Источник
Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб
Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!
Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :
- Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
- Подписываться на темы и разделы форума
- Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
- Отправлять личные сообщения другим пользователям.
Приятного вам общения на нашем форуме.
Связь ДПКВ и реле Бензонансоса
#1 MastersWRC
- Сообщений: 155
- 0 благодарностей
Регистрация: 22.10.12
- Имя: Владислав
- Город Днепропетровск
- Авто: ’89, OOA, 2.4i
Добрый день!
ООА ’89, С24NE, М1.5, механика.
Бывалые, выручайте: какая связь между ДПКВ и бензореле? На заглушенном моторе (скрепка 12,12,12 19,19,19 12,12,12) если начать теребонькать разъём ДПКВ иногда замыкается реле бензонасоса. На сколько я знаю, во избежание образования пожара, без сигнала с ДПКВ бензореле разомкнуто. Если я теребонькаю ДПКВ, значит мозги регистрируют с него сигнал и замыкают бензореле. Верно? Когда я ОТКЛЮЧАЮ ДПКВ, как бы я не дёргал разъём — глухо. На запущенном моторе (скрепка 12,12,12 19,19,19 12,12,12). На ходу тахометр проваливается на 500 оборотов и мотор начинает дёргаться. Топливная система не причём, поскольку я специально на 70км/ч на четвёртой на спуске отпускаю газ, мгновенный расход 0.0, а обороты всё ещё проваливаются! Но очевидно мотор уже не дёргается. Значит система подачи топлива не причём. ХХ — 900об\мин без проблем. ДМРВ — Ланосовский ДПДЗ в норме (напряжение, внешнее состояние). На запущенном моторе дёргать провод ДПКВ страшно.
Вдогонку: на кой чёрт может понадобиться замыкать на диагностическом разъёме выводы A и G? Понимаю, что раз стоит — значит нужно, но нафига? Без неё заводится и работает нормально. С ней — тоже вроде не жалуюсь.
Источник