Меню

N46b20 замена датчика коленвала

Замена датчика коленвала bmw n46b20

Обновлено 04 Декабря 2018 Года

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не заводился.

В некоторых автомобилях датчик устанавливается рядом с главным шкивом (гармоническим балансиром). Как в этом Форде на фото. В других автомобилях датчик может быть установлен на корпусе колокола коробки передач или в блоке цилиндров двигателя. Как показано на фото ниже. В технической литературе датчик положения коленчатого вала сокращенно называется CKP.

Как работает датчик положения коленчатого вала

В этом двигателе G M положение коленчатого вала
датчик установлен на блоке цилиндров

Датчик положения коленчатого вала расположен так, что зубья на кольце реактора, прикрепленном к коленчатому валу. Проходят близко к наконечнику датчика. В кольце реактора отсутствует один или несколько зубьев. Чтобы обеспечить компьютер двигателя (ПКМ) опорной точкой положения коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала датчик выдает импульсный сигнал напряжения. Где каждый импульс соответствует зубцу на кольце реактора.

На фотографии ниже показан фактический сигнал от датчика положения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу. В этом транспортном средстве кольцо сопротивления сделано с двумя отсутствующими зубьями. Как вы можете заметить на графике.

ПКМ использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить. В какое время произвести искру и в каком цилиндре. Сигнал от положения коленчатого вала также используется для контроля, если какой-либо из цилиндров дает осечку.

Сигнал датчика положения коленчатого вала на экране осциллографа.

Если сигнал от датчика отсутствует, то искры не будет и топливные форсунки не будут работать.

Два наиболее распространенных типа-это магнитные датчики с приемной катушкой, которые производят переменное напряжение. И датчики эффекта Холла. Которые производят цифровой прямоугольный сигнал. Как на фотографии выше. Современные автомобили используют датчики эффекта Холла. Датчик типа катушки приемистости имеет двухконтактный разъем. Датчик Холла имеет трехконтактный разъем (опорное напряжение, заземление и сигнал).

Реклама-продолжайте читать ниже.

Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала

Неисправный датчик может вызвать прерывистые проблемы: автомобиль может отключиться или заглохнуть случайным образом. Но затем перезагрузиться без каких-либо проблем. Двигатель может иметь проблемы с запуском в сырую погоду, но после этого запускается нормально. Иногда вы можете увидеть. Что датчик оборотов ведет себя хаотично. В некоторых случаях неисправность датчика может привести к длительному времени проворачивания коленчатого вала до запуска двигателя. Если датчик неисправен. Двигатель завертится. Но не запустится.

Проблемы с датчиком положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала

Наиболее распространенным кодом OBDII. Связанным с датчиком положения коленчатого вала, является P0335 — схемадатчика положения коленчатого вала В некоторых автомобилях (например. Mercedes-Benz, Nissan. Chevy, Hyundai. Kia) этот код часто вызван неисправностью самого датчика. Хотя могут быть и другие причины. Такие как проблемы с проводкой или разъемом. Поврежденное кольцо реактора и т. д.

В некоторых автомобилях прерывистая остановка также может быть вызвана проблемой с

проводка датчика положения коленчатого вала. Например, если провода датчика не закреплены должным образом. Они могут потереться о какую-нибудь металлическую деталь и замкнуться. Что может привести к прерывистому останову.

В бюллетене Chrysler 09-004-07 описана проблема с некоторыми моделями Jeep и Chrysler 2005-2007 годов. Когда неисправный датчик положения коленчатого вала может вызвать проблему отсутствия запуска. Датчик должен быть заменен на обновленную деталь. Чтобы исправить эту проблему.

В другом бюллетене Chrysler 18-024-10 для некоторых автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep 2008-2010 годов упоминается проблема. Когда код P0339 — датчик положения коленчатого вала прерывистый может быть вызван неправильным зазором или плохой гибкой пластиной.

Отказы датчика положения коленчатого вала были распространены в некоторых автомобилях G M 90-х годов. Одним из симптомов была остановка. Когда двигатель был горячим. Замена датчика положения коленчатого вала обычно решала эту проблему.

Как тестируется датчик положения коленчатого вала

Сопротивление этого положения коленчатого вала датчик от
Ford Escape 2008 года выпуска

меры на уровне 285,6 ом,
что находится в пределах спецификаций

Всякий раз, когда есть подозрение. Что проблема может быть вызвана датчиком положения коленчатого вала или если есть соответствующий код неисправности. Датчик должен быть визуально проверен на наличие трещин. Ослабленных или проржавевших штырей разъема или других очевидных повреждений. Правильный зазор между наконечником датчика и кольцом реактора также очень важен.

Правильную процедуру тестирования можно найти в руководстве по техническому обслуживанию. Мы разместили несколько ссылок. По которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию за абонентскую плату в нижней части этой

Для датчиков типа приемной катушки процедура тестирования включает в себя проверку сопротивления. Например, для Ford Escape 2008 года сопротивление датчика положения коленчатого вала (CKP) должно быть в пределах 250-1000 ом. Согласно Autozone. Мы измерили 285,6 ом (на фото). Что соответствует техническим характеристикам. Если сопротивление ниже или выше указанного. Датчик должен быть заменен.

Для датчиков типа Холла необходимо проверить опорное напряжение (обычно +5 В) и сигнал заземления.

Наиболее точным способом проверки датчика положения коленчатого вала является проверка сигнала датчика с помощью осциллографа.

Иногда датчик может иметь прерывистую неисправность. Которая отсутствует во время тестирования. В этом случае может помочь проверка бюллетеней технической службы (TSBs) и исследование общих проблем. Датчик положения коленчатого вала можно проверить с помощью сканирующего инструмента. Инструменты сканирования покажут сигнал датчика как — Когда это может быть полезно? Если автомобиль периодически глохнет. Мониторинг сигнала датчика может дать ответ: если сигнал датчика внезапно падает до нуля. А затем возвращается. Это означает. Что либо внутри датчика есть проблема. Либо с проводкой датчика или разъемом.

Если датчик работает правильно. Сигнал оборотов должен постепенно снижаться или повышаться. Как на этой фотографии. Мы протестировали датчик положения коленчатого вала в этом автомобиле с помощью приложения OBDII

Замена датчика коленчатого вала

Замена датчика положения коленчатого вала стоит не очень дорого. Часть стоит от $ 35 до $ 115 плюс $ 55 — $ 130 за рабочую силу. Лучше всего использовать OEM-деталь. В большинстве автомобилей его довольно легко заменить, хотя иногда датчик может быть трудно удалить из-за коррозии.

Смотрите эти видео на You Tube для получения дополнительной информации. При замене датчика положения коленчатого вала важно проверить правильный зазор между датчиком и зубьями кольца реактора.

Источник

Проблемы и надёжность двигателя BMW N46

Двигатель BMW N46 это рядная атмосферная «четвёрка» рабочим объемом 1,8 или 2,0 литра, которая пришла на смену двигателю N42 в 2004 году. С той поры этот двигатель производился до 2015 года. Этот двигатель создан на основе 1,6-литрового двигателя N45.

Этот мотор имеет все фишки бензиновых моторов BMW тех лет: алюминиевый блок цилиндров, Double Vanos, балансирные валы, бездроссельный впуск Valvetronic и высокое термостатирование двигателя: порядка 105-108°С. Из-за этого в данных моторах масло быстро деградирует и охотно сворачивается в гуталин.

Двигатель N46 устанавливали на BMW 1-серии (Е87) и двух поколений 3-й серии (E46 и E90), на «пятерку» E60, также на родстер Z4 (E85) и кроссоверы X1 и X3.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя BMW N46B18A, снятого с BMW 3-й серии 2004 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя BMW N46

Двигатели BMW N-серии хлопотные. Все инженерные меры по улучшению их мощностных и экологических характеристик обернулись серьезными проблемами для владельцев. Эти моторы просто не переносят некачественного масла и буквально «вываривают» его, поэтому масло нужно менять каждые 8000 – 10 000 км. Если пропустить момент, то масло начнет сгущаться, превращаться в гуталин и засоряться коксом. В итоге забиваются каналы смазки, страдают все гидравлические исполнительные механизмы и пары трения.

Мало того, что эти двигатели очень горячи, так еще и крайне чувствительны к состоянию радиатора охлаждения. Ухудшившийся теплоотвод через радиатор быстро приводит к перегреву двигателя. Но даже при нормальном охлаждении высокая температура двигателя (напомним, порядка 108° в экономичном режиме) «поджаривает» маслосъемные колпачки и даже направляющие цепи ГРМ. Однако от задуманного инженерами «жаркого» режима работы двигателя N46 можно избавиться, установив «холодный» 90-градусный термостат или залить «холодную» прошивку двигателя.

Течи масла

Двигатель BMW N46 обладает рядом хорошо известных мест, по которым рано или поздно возникает течь масла. Чаще всего масло течёт по прокладке клапанной крышки. Обычно в задней части ГБЦ или по ее правой части. В этом случае масло стекает на горячий выпускной коллектор, подгорает и дымит, из-за чего в салоне появляется запах горелого масла.

Точно такая же ситуация возникает при течи масла по прокладке вакуумного насоса. Вакуумный насос может дать течь по прокладке его корпуса или по прокладке между ним и ГБЦ.

Еще несколько слабых мест в верхней части двигателя BMW N46 – прокладки свечных колодцев, прокладка датчика положения эксцентрикового вала и прокладка моторчика Valvetronic. На корпусе стакана масляного фильтра есть две прокладки: между ним и двигателем, и между ним и теплообменником. Они могут дать течь на машинах с большими пробегами.

В передней части двигателя N46 течи масла возникают по клапанам управления фазовращателями, по болту-натяжителю и по сальнику коленвала.

Нельзя сказать, что каждый мотор N46 постоянно истекает маслом, но все вышеперечисленные места нередко требуют внимания.

Обгонная муфта генератора

Генератор двигателя N46 оснащен обгонной муфтой, которая служит порядка 80 000 – 100 000 км. При износе муфты сильно возрастает нагрузка на демпферный шкив коленвала, который разрушится раньше времени. На заклинивание обгонной муфты генератора указывает скрип ремня при остановке двигателя и сильные вибрации ремня при работе мотора.

Клапан масляного стакана

Система смазки двигателей BMW организована так, что в стакане масляного фильтра есть клапан, предотвращающий стекание масла из фильтра после остановки двигателя. То есть, стакан фильтра должен оставаться наполненными маслом.

Если масло стекает из стакана, то после запуска двигателя в течение нескольких секунд на панели приборов горит красная масленка. Т.е. пока стакан фильтра заполняется маслом, давление в системе смазки недостаточное. Из-за этой неисправности может грохотать цепь, т.к. в гидронатяжителе не возникает достаточного давления масла.

Проблема с клапаном решается заменой всего стакана масляного фильтра. С такой заменой не следует медлить, чтобы двигатель не страдал от кратковременного масляного голодания. Также в ряде случаев в клапане масляного стакана обнаруживаются осколки направляющих планок цепи ГРМ. На бензиновых двигателях N-серии фторопластовые направляющие раскалываются задолго до растяжения цепи.

Клапан вентиляции картерных газов

Клапан системы вентиляции картерных газов расположен под впускным коллектором. Клапан приходится менять из-за разрушения мембраны в нём. На это указывают такие косвенные признаки, как плавающие обороты холостого хода, увеличившийся расход масла, появление масла во впускном коллекторе позади дроссельной заслонки.

Более явно на разрушение мембраны в клапане указывает то, что работающий на холостом ходу двигатель N46 глохнет при снятии крышки маслозаливной горловины или вынимании масляного щупа. При нормальном состоянии клапана ВКГ крышка маслозаливной горловины слегка присасывается. Если она присасывается очень сильно, то это еще один признак неисправного клапана.

На рестайлинговом двигателе BMW N46N клапан ВКГ расположен в клапанной крышке. Проблема с ним решается заменой ремкомплекта клапана или всей клапанной крышки.

Дроссельная заслонка

На двигателях BMW c бездроссельным впуском Valvetronic дроссельная заслонка всё-таки присутствует. Она регулирует работу двигателя во время прогрева, в аварийном режиме. На прогретом двигателе она немного прикрыта, чтобы во впускном коллекторе было небольшое разряжение для высасывания картерных газов. Т.е. фактически, дроссельная заслонка так или иначе функционирует во всех режимах работы двигателя.

Если в работе двигателя возникают неполадки до его выхода на рабочую температуру, а именно двигатель работает нестабильно, глохнет при отпускании акселератора, то скорее всего, проблема в заслонке. Она нуждается в чистке и, иногда, в замене.

Муфты Vanos

Фазовращатели на двигателях BMW называются Vanos. Если муфты установлены на обоих распредвалах, то система называется Double Vanos.

Эти муфты редко выхаживают более 200 000 км. При неисправности они издают характерный цокот и тарахтение на холостом ходу. Вместе с этим отклики мотора на педаль акселератора заметно ухудшаются.

Чаще всего из строя выходит муфта впускного распредвала. Неисправную муфту нужно менять на новую или хорошую б/у.

Уплотнительные кольца распредвалов

Подача масла в фазовращатели осуществляется через каналы в распредвалах, которые уплотняются тефлоновыми кольцами. Из-за износа эти колец возникают странные неполадки в работе Vanos`ов. Например, двигатель может глохнуть через несколько секунд после запуска. При этом при диагностике будут выявлены неадекватные положения Vanos`ов, а также отсутствие компрессии из-за того, что впускные клапаны не закрываются. Чаще всего в этом случае обнаруживается износ уплотнительных колец распредвалов.

Сервопривод Valvetronic

Приводной моторчик системы Valvetronic вращает эксцентриковый вал. Моторчик служит порядка 150 000 км. Он выходит из строя из-за износа угольных щеток, а также скапливания угольной пыли, благодаря которой возникает короткое замыкание.

Как правило, этот электромотор перестает работать при запуске горячего двигателя. В результате после запуска двигателя на приборной панели загорается надпись EML, а двигатель не раскручивается выше 2000 об/мин. Также мотор может просто не запускаться. Всё из-за того, что впускные клапана оказались в положении минимального открытия.

При таких симптомах можно попробовать оживить силовой агрегат, чтобы доехать до СТО. Для этого нужно постучать по моторчику или подать напряжение на его контакты. На двигателе N46 для BMW E90 этот злосчастный электромотор можно провернуть, чтобы обеспечить нормальный подъем клапанов. Хотя иногда двигатель оживает после нескольких попыток запуска.

Электромотор придется менять на новый, его цена $200-$300. Также можно ставить б/у. Еще есть варианты распилить корпус моторчика, чтобы высыпать угольную пыль и поменять щетки.

Прочие проблемы системы Valvetronic

Системе Valvetronic присущи и другие специфические поломки. Например, износ шеек впускного распредвала и бугелей распредвала. Также нередко обламывается одна или несколько возвратных пружин промежуточных рычагов.

Датчик положения эксцентрикового вала

Датчик положения эксцентрикового вала иногда выходит из строя, на что обычно указывает соответствующая ошибка. Однако до его замены, особенно если ошибки то появляются, то пропадают, следует осмотреть и прозвонить его проводку, осмотреть разъем датчика, т.к. в него может попадать масло. Также следует проверить состояние разъема на ЭБУ – там иногда возникает окисление. Кроме того, ошибки по части датчика положения эксцентрикового вала возникают при плохой работе моторчика Valvetronic.

Выбрать и купить блок управления двигателем (ЭБУ) для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW 3-й серии E90 вы можете в нашем каталоге запчастей.

Натяжитель цепи ГРМ

До 2007 на двигателе N46 применялся неудачный натяжитель цепи. Он представляет собой болт с гидравлическим цилиндром. Из-за этого болта нарушается натяжение цепи, что проявляется цоканием и тарахтением цепи сразу после запуска. Натяжитель стоит менять на обновленный при замене цепи и направляющих.

Также из-за конструктивного недостатка уплотнительного кольца этот натяжитель может произвольно откручиваться. При откручивании через натяжитель может вытечь значительная часть масла, что приведет к масляному голоданию и гибели мотора. Для предотвращения этой проблемы нужно менять стальное уплотнительное кольцо на усовершенствованное. Натяжитель на двигателе N46 необходимо затягивать с усилием 65 Нм.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе N46 как правило не требует внимания. Да, она может зашелестеть, но причины кроются совсем в другом. Например, может «устать» плунжер-натяжитель цепи или износиться или даже расколоться направляющие планки цепи. Уже к 150 000 км цепь прогрызает в направляющих борозды, из-за чего возникает небольшая рассинхронизация распредвалов и коленвала. Кроме того, направляющие становятся хрупкими и просто трескаются. После этого осколки фторопласта в двигателе N46 могут обнаружены где угодно: в поддоне, в сетке маслозаборника, в маслонасосе и даже в клапане стакана масляного фильтра.

Маслосъемные колпачки

Из-за высокой рабочей температуры на двигателе BMW N46 быстро выходят из строя маслосъемные колпачки. Если говорить точнее, колпачки дубеют, теряют эластичность. Это приводит к тому, что они пропускают масло, которое стекает по клапанам в камеры сгорания. Колпачки сдаются на рубеже 150 000 км. И это одна из причин расхода масла на угар.

Поменять колпачки и устранить эту проблему достаточно просто – нужно заменить колпачки. Очень важно приобрести колпачки из качественного материала – фторкаучука. Именно такие колпачки выполняют свою функцию на протяжении 150 000 км.

Залегание поршневых колец

При больших пробегах и некачественном закоксованном масле залегают поршневые кольца. И это еще одна причина жора масла на двигателе N46. Поэтому при появлении расхода масла на угар перед заменой маслосъемных колпачков следует провести инспекцию цилиндропоршневой группы. То есть, совсем нелишним будет замерить компрессию и осмотреть цилиндры эндоскопом. Сильный жор масла связан именно с проблемами по части поршневых колец. В таком случае о состоянии цилиндров можно судить по масляному нагару на свечах. Если электроды покрыты густым слоем нагара, то состояние ЦПГ плачевное.

Выбрать и купить двигатель для BMW 1-й серии Е87 или для BMW 3-й серии Е46 или BMW E90 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь вы найдете перечень автомобилей BMW на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Читайте также:  Принцип работы датчика удара срс
Adblock
detector