Контроллер холостого хода — важный элемент современных транспортных средств. Функционал прибора тесно связан с корректностью функционирования двигателя и общим комфортном эксплуатации авто.
Датчик холостого хода — часть системы впуска инжекторного ДВС, назначение которой заключается в сбалансировании оборотов мотора на холостых оборотах.
Для чего необходим контроллер?
Нормальная работа двигателя подразумевает правильный баланс смеси топлива и кислорода. В противном случае стабильности и выдачи оптимальной мощности ждать не имеет смысла. Именно ДХХ обеспечивает корректировку подачи воздуха в камеру сгорания, способствуя образованию необходимого соотношения пропорций топливооздушной смеси. Так как на холостых оборотах заслонка остается закрытой, работа двигателя в таком режиме осуществляется только за счет контроллера, а в случае выхода его из строя возникает нестабильность.
Единовременный запуск разных потребителей энергии (магнитола, кондиционер, свет и т.д.) способствует повышению уровня нагрузки на генератор, и непосредственно ДВС. Регулятор холостого хода призван нормализовать работу двигателя при стремительном возрастании потребления энергии с помощью увеличенной подачи воздуха в цилиндры. Подобным образом же поддерживаются высокие обороты в ходе прогрева движка.
Необходимо заметить, что неисправный регулятор оказывает серьезное влияние на качество бензосмеси и приводит к детонации мотора, либо невозможности воспламенения горючего в цилиндрах. В итоге мощность мотора падает, а расход топлива, наоборот, возрастает.
Из чего состоит датчик холостого хода?
РХХ является электродвижком шагового типа, оснащенного конусообразной иглой для подачи воздуха. Такой прибор обладает ступенчатой корректировкой подачи по байпасу и включает в себя:
— шаговый электромоторчик;
— 4-х позиционный шток;
— игла;
— пружина.
Расположение контроллера холостого хода.
На автомобилях с инжекторным двигателем датчик размещается возле заслонки дросселя, в непосредственной близости к датчику ее положения, и крепится при помощи винта.