Меню

Находится датчик map форд фокус

Замена датчика MAP Форд Фокус II ST своими руками

Здравствуйте дорогие посетители ford-master.ru. Сегодня мы поговорим о датчике MAP, о его неисправностях, способах проверки, а также о том, как его заменить на Ford Focus II ST своими руками.

Что такое MAP?

MAP (Manifold Absolute Pressure Sensor) — датчик абсолютного давления (ДАД) или вакуумный датчик, который расположен во впускном коллекторе. Задача этого датчика – менять параметры впрыска, а также угол опережения зажигания (УОЗ). Делается это для того чтобы в случае изменения нагрузки на двигатель ((увеличение или уменьшение), за этим следил данный датчик, учитывая изменения в разрежении воздуха во впускном коллекторе, которое в свою очередь зависит от педали газа) мотор не выходил за рамки экологических норм и экономил топливо. Этот датчик является более «продвинутым» аналогом датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности ДАД или как понять что MAP Ford Focus II умирает?

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Возникновение детонации.
  3. Пропадает динамика, мотор «не тянет».
  4. Увеличивается расход топлива.
  5. Во время трогания появляются «провалы» и рывки.
  6. В особо сложных случаях мотор начинает глохнуть, троит или вовсе отказывается заводиться.

Несколько слов о симптомах неисправного ДАД

  1. После запуска мотора стрелка давления на дополнительном приборе сразу прыгала до центра первого деления.
  2. Во время езды, независимо от оборотов, стрелка давления не поднимается и не реагирует на педали газа, хотя сама машина ехала нормально.
  3. Check Engine отсутствует.

Как проверить MAP датчик Форд Фокус 2 своими руками?

Необходимо снять фишку с датчика и проверить состояние контактов, если они окислились необходима замена датчика замену. Можно правда попытаться выполнить очистку контактов, но если после этого ничего не поменялось датчик абсолютного давления.

Как заменить ДАД на Форд Фокус 2 в домашних условиях

Особо описывать нечего, датчик меняется довольно просто.

  1. Откройте капот.
  2. Снимается минусовая клемма АКБ.
  3. Дальше снимаем фишку датчика и устанавливаем новый MAP датчик.
  4. После два раза включаем зажигание на 30 сек. и только после этого запускаем двигатель.

Источник

Плавают обороты ХХ

Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика

Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)

ВНИМАНИЕ ОПРОС!

Ответ «РОЛЬФ» про плавающие обороты.

ВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект «плавающих» оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.

ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в «карбюраторе конденсат» и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.

Limen пишет
Rass вы полный лузер у мя машина 2008 года выпуска май месяц и делал я эти калибровки 2 раза и неичего не помогает а датчика мар как вы говорите на 1.8 точно нет а на 2.0 не знаю так что вот так
Limen, попрошу Вас впредь, не употреблять ко мне бранные выражения, тем более, если не осведомлены в устройстве Вашего авто. На вашем автомобиле установлен датчик T-MAP (упрощ. MAP) – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (если я правильно понял У Вас Duratec HE 1,8л), совмещенный с датчиком IAT – датчик температуры поступающего воздуха.
И не вижу смысла здесь спорить – ЭТО ФАКТ.

Anikiy пишет
На 1.4-1.6 стоит ДМРВ, а на 1.8-2.0 Стоит датчик разряжения во впускном коллекторе совмещенный с датчиком температуры входящего воздуха. Как он называется не знаю, МАР или шмап

Anikiy, не хочу Вас обидеть, но вы тоже не правы. Датчик MAF (ДМРВ как Вы называете) массового расхода воздуха устанавливается (естественно, если мы говорим о фокусах) на двигатели 1,6 TIVCT
(115 л.с.) и на Ford Focus ST 2,5 turbo. На остальных : 1,4 ; 1,6 ; 1,8 ; 2,0 устанавливается датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. (Если у Вас есть доступ в eTis проверьте)
Мне импонируют Ваши ответы, надеюсь на будущее сотрудничество.

Уважаемый ,shtativnik ,постараюсь ответить…
1. При работе двигателя на х/х дроссельная заслонка (как Вы прекрасно знаете) лишь чуть-чуть приоткрыта, и, если, проходное сечение заслонки еще и загрязнено продуктами сгорания топлива, то такое явление как флуктуация или плавание оборотов не заставит себя ждать. Чистка датчика T-MAP появилась путем пробы. (Некоторым клиентам чистка дросселя не помогала, а чистка Т-МАРа напротив улучшала работу двигателя при движении накатом. Чем вызвана необходимость чистки датчика MAP… Я Вам так отвечу : Сигнал датчика Т-МАР используется модулем управления для
— расчета массы воздуха;
— дозировки топлива;
— управления х/х;
— расчета угла опережения зажигания.
Не забывайте, что там находится и датчик температуры поступающего воздуха. Иногда датчик Т-МАР очень сильно заляпан маслом и др., в этом случае чистка Т-МАР необходима!!
Да, и вот еще что… Вы тут моете свои дроссели, и забываете, что для последующей нормальной работы двигателя, после чистки, необходимо сбросить подстройки таблицы постоянной памяти,
Чтобы модуль управления адекватно подстроился под новые условия. Многие могут поспорить, но, поверьте, на собственном опыте я понял – разница есть!

Читайте также:  Датчик прохода людей инфракрасный

2. Операции изготовителем рекомендованы. С самого начала появления проблемы, разработчики пытаются ее устранить. На дилерства постоянно присылаются пути решения (чистка дросселя входила в такие), они не всем помогают, но все же… Люди работают… до сих пор ищется способ лечения этой «болячки». Уверен, скоро все встанет на свои места, ждите.
3. Кому-то чистили, мыли – эффект ноль. Установили прошивку – клиент радостный уехал, звоним через неделю – все ОК.
4. Системы, разработанные специалистами FORD/MAZDA достаточно эффективны для своей ценовой категории.
5. Мой Вам совет : Придерживайтесь рекомендаций специалистов FORD — это надежно и наименее затратно (по возможности).
6. К сожалению, ничего не могу ответить на Ваш очередной вопрос, нам прислали прошивку, сказали — ставьте – поможет! А как они этого попытались добиться рассказать забыли, наверное…
7. Этот вопрос на 100000 $. Думаю, если б я знал ответ, то получил бы уже Нобелевскую премию! Обещаю, как только узнаю все нюансы, напишу Вам в личку.
8. Задействование системы EGR (в случае «плавания» оборотов) косвенное, я бы не стал на этом зацикливаться.

Скорее всего мои ответы не удовлетворят Вашего любопытства, но обещаю, что с моей стороны, если что-то узнаю новое — обещаю донести до всех ВАС, надеюсь на плодотворное сотрудничество. Всем удачи.

Rass
вы лучше расскажите умными словами, в чем приход от дырки и почему форд не выдает дилерам коловороты и сверла

Попытаюсь ответить. Для обеспечения стабильного холостого хода нужна стабильная щель для прохода воздуха в двигатель. Щель обеспечивается небольшим приоткрыванием дроссельной заслонки. Если гумно прилипает к дроссельной заслонке, то щель частично ликвидируется. Суть метода заключается в том, что дырку заткнуть гумном сложнее чем замазать им щели чуть приоткрытой дросельной заслонки. Просто давление через дырку сконцентрировано на самой дырке, а не распределено по всех окружности заслонки, поэтому всё лишнее просто должно сдувать. Кроме того есть предположение, что струя воздуха из дырки сдует выхлопные газы из системы ЕГР внутрь двигателя, а не на дросельную заслонку.

PS. Вы должны понимать, что никто с дыркой экспериментов в аэродинамической трубе не производил и всё это лишь наши общие догадки

PS1. Для меня остаётся открытым вопрос как отреагируют на дырку мозги. Закроют они заслонку (оставив только дырку) или нет (что повлечёт увеличение холостых оборотов)

PS2. Накрайняк дырку легко заделать, просто вкрутив в неё подходящих размеров болт с гайкой.

[QUOTE=Евгений_123,Сегодня в 00:19] [QUOTE=Pecall,Вчера в 23:57] PS2. Накрайняк дырку легко заделать, просто вкрутив в неё подходящих размеров болт с гайкой. [/QUOTE]
Тоже так думаю. Просверлюсь уже ради интереса)

2 Rass, не Михаилом звать Вас?)

2.Операции изготовителем рекомендованы. С самого начала появления проблемы, разработчики пытаются ее устранить. На дилерства постоянно присылаются пути решения (чистка дросселя входила в такие), они не всем помогают, но все же… Люди работают… до сих пор ищется способ лечения этой «болячки». Уверен, скоро все встанет на свои места, ждите.

Что-то разработчики уже 3 год родить ничего путёвого не могут! Так может просто автомобили стоит отозвать и деньги людям отдать. У меня машина конца 2006 года и с тех пор вышла всего одна прошивка (которая не помогла) и всё!

И почему по вашим словам некоторым помогает. Если кому то помогает, а кому то нет, то разработчики не понимают как работает их творение! Если помогает, то должно помогать всем! Если у них не получается, пускай обратятся к нам на форум, мы им опишем и подскажем куда залезть и что подправить, а возможно отключить!

думаю о результате можно будет говорить, когда машина с дыркой в дросселе пробежит хотя бы 20 000 км

этот прикол с нашим дросселем мне напоминает сприцевание волги через каждые 5000 км. У самого волги не было, но наслышан!

Rass
вы лучше расскажите умными словами, в чем приход от дырки и почему форд не выдает дилерам коловороты и сверла

Отверстие в заслонке, видимо, оптимизирует подачу воздуха при движении накатом. Как это отразится на других режимах. я затрудняюсь ответить.

Если не поможет, то думаю слишком часто этого делать не стоит. Предлагаю не чаще 30-40 тыс. км. пробега. Эти данные ничем, кроме личного опыта не подкреплены.

Вообще, конечно, мы — Русские самые пытливые умы, и отверстие в дросселе тому доказательство!! Уверен европейцы и тем более американцы никогда бы даже не подумали изменить конструкцию, другое дело МЫ. Мы решаем, что межсервисный интервал в 20 тыс км пробега слишком большой, масло надо менять не позднее 15 тыс. И плевали мы на рекомендации, нам видней. МЫ- великий народ, и никто НАС не победит никогда. Простите за лирическое отступление.

Читайте также:  Датчик пгу ман тга для чего

Вообще, конечно, мы — Русские самые пытливые умы, и отверстие в дросселе тому доказательство!! Уверен европейцы и тем более американцы никогда бы даже не подумали изменить конструкцию, другое дело МЫ. Мы решаем, что межсервисный интервал в 20 тыс км пробега слишком большой, масло надо менять не позднее 15 тыс. И плевали мы на рекомендации, нам видней. МЫ- великий народ, и никто НАС не победит никогда. Простите за лирическое отступление.

С другой стороны, на Западе ФМК бы уже давно бы поставили раком и отчпокали за такие косяки.

Вообще, конечно, мы — Русские самые пытливые умы, и отверстие в дросселе тому доказательство!! Уверен европейцы и тем более американцы никогда бы даже не подумали изменить конструкцию, другое дело МЫ.

Мы просто вынуждены жить в такой стране, с беспомощным народом и коррумпированной властью.
В европе или америке форд уже в узел завязали бы и не дай бог до суда бы дошло.

Короче говоря, постарайтесь по конкретнее описать условия при которых «это» возникает

Выглядет как очередной плевок со стороны официалов.
. Здесь более ДВУХ лет описаний, мало чтоль? Какой . кондей и обогрев. Дело не в них.

Уважаемые форумчане, совсем забыл. Сегодня днем из Белокаменной на дилерства (опять же для решения нашей с Вами проблемы) был разослан запрос, в котором инженеры Форда спрашивают о условиях, при которых возникает «плавание оборотов» :
1 Был ли включен кондиционер
2 Был ли включен обогрев стекол
Короче говоря, постарайтесь по конкретнее описать условия при которых «это» возникает (как вы поняли с учетом нагрузки на двигатель). Прошу к этому отнестись серьезно, возможно это поможет в поиске решения.
Я обязуюсь доставить до Форда Ваши наблюдения.
Всем Мир.

Плавают обороты и глохнет движок всегда и при любых условия.
Но только в движении при переходе на нейтральную.Чем выше скорость движени,тем сильнее плавают обороты.
Если газовать на месте(не в движении)-всё работает ровно.

Присоединяюсь к DKFL по 2 и 3-му пунктам. По первому небольшие расхождения. В любых условиях без климата, колбасит от лампочки АКБ до 2000, глох редко. С климатом глох всегда. И еще, самый сильный расколбас оборотов был всегда с утра.

ЗЫ. Пробег 300 км. Полет нормальный!!

Уважаемые форумчане, совсем забыл. Сегодня днем из Белокаменной на дилерства (опять же для решения нашей с Вами проблемы) был разослан запрос, в котором инженеры Форда спрашивают о условиях, при которых возникает «плавание оборотов» :
1 Был ли включен кондиционер
2 Был ли включен обогрев стекол
Короче говоря, постарайтесь по конкретнее описать условия при которых «это» возникает (как вы поняли с учетом нагрузки на двигатель). Прошу к этому отнестись серьезно, возможно это поможет в поиске решения.
Я обязуюсь доставить до Форда Ваши наблюдения.
Всем Мир.

Мои наблюдения по плаванию:

1. Если переходить на нейтралку после разгона, даже в принципе небольшого-то обороты при переходе в накат стабильно держаться около 1000 об/мин. при остановке опускаются до 750 — то есть в принципе как и должно быть.

2. Если переходить на нейтралку после равномерного движения, а тем более с отпущеной педалью «газа», то есть под сброс «газа» — то все пипец расколбас обеспечен.

3. Обороты в принципе стабильны при включенном кондиционере. причем зимой-же он не работает-все равно достаточно нажать кнопку кондиционера и все-обороты не плавают(это к вопросу о плохом бензине на который любят ссылаться дилеры. у меня получается эта волшебная кнопочка «A/C» вдруг улучшает бензин )

PS Перепрошивался год назад в мае — толку ноль.

PSS Инженеры Форда на Луне наверное живут.

» Выглядет как очередной плевок со стороны официалов.
. Здесь более ДВУХ лет описаний, мало чтоль? Какой . кондей и обогрев. Дело не в них.»

++++1 Это чтож получается — проблеме уже более 2-х лет и только сейчас решили собрать информацию: «А при каких условиях у них начинают плавать обороты?» . Это говорит о том, что ранее, несмотря на все заверения дилеров о том, что они собирают всю информацию по дефектам и отправляют ее в ФМК, которое должно вот-вот решить проблему (как сейчас помню — очень долго обещали, что вот в феврале-марте 2008 года все ТОЧНО будет решено) — НИКТО НИЧЕГО реально не делал!!

А если без эмоций — еще в 2007 году в данной ветке путем сравнения симптомов было установлено, что у двигателей 1.8 и 2.0 плавание оборотов отличается.

Anikiy, не хочу Вас обидеть, но вы тоже не правы. Датчик MAF (ДМРВ как Вы называете) массового расхода воздуха устанавливается (естественно, если мы говорим о фокусах) на двигатели 1,6 TIVCT
(115 л.с.) и на Ford Focus ST 2,5 turbo. На остальных : 1,4 ; 1,6 ; 1,8 ; 2,0 устанавливается датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. (Если у Вас есть доступ в eTis проверьте)
Мне импонируют Ваши ответы, надеюсь на будущее сотрудничество.

Возможно. Я детально изучал устройство только «своего» 1.8. Пытался понять, почему у меня обороты не плавают (вернее было пару раз, почему-то в сильный мороз). Почему у меня даблы бывают один раз в год, а у людей каждое утро. Почему у меня свечи ходят по 50 тыс (да и то заменил «для профилактики»), а все каждое ТО меняют. Почему у меня чистка ДЗ ни на что не влияет (кроме того, что сбрасываются адаптации двигателя и первые 200 км машина работает «по другому»), а у всех прям «лететь» начинает. Что я делаю не так.

Читайте также:  Датчик температуры 0 10 вольт овен

Уважаемый ,shtativnik ,постараюсь ответить…
1. При работе двигателя на х/х дроссельная заслонка (как Вы прекрасно знаете) лишь чуть-чуть приоткрыта, и, если, проходное сечение заслонки еще и загрязнено продуктами сгорания топлива, то такое явление как флуктуация или плавание оборотов не заставит себя ждать. Чистка датчика T-MAP появилась путем пробы. (Некоторым клиентам чистка дросселя не помогала, а чистка Т-МАРа напротив улучшала работу двигателя при движении накатом. Чем вызвана необходимость чистки датчика MAP… Я Вам так отвечу : Сигнал датчика Т-МАР используется модулем управления для
— расчета массы воздуха;
— дозировки топлива;
— управления х/х;
— расчета угла опережения зажигания.
Не забывайте, что там находится и датчик температуры поступающего воздуха. Иногда датчик Т-МАР очень сильно заляпан маслом и др., в этом случае чистка Т-МАР необходима!!
Да, и вот еще что… Вы тут моете свои дроссели, и забываете, что для последующей нормальной работы двигателя, после чистки, необходимо сбросить подстройки таблицы постоянной памяти,
Чтобы модуль управления адекватно подстроился под новые условия. Многие могут поспорить, но, поверьте, на собственном опыте я понял – разница есть!

2. Операции изготовителем рекомендованы. С самого начала появления проблемы, разработчики пытаются ее устранить. На дилерства постоянно присылаются пути решения (чистка дросселя входила в такие), они не всем помогают, но все же… Люди работают… до сих пор ищется способ лечения этой «болячки». Уверен, скоро все встанет на свои места, ждите.
3. Кому-то чистили, мыли – эффект ноль. Установили прошивку – клиент радостный уехал, звоним через неделю – все ОК.
4. Системы, разработанные специалистами FORD/MAZDA достаточно эффективны для своей ценовой категории.
5. Мой Вам совет : Придерживайтесь рекомендаций специалистов FORD — это надежно и наименее затратно (по возможности).
6. К сожалению, ничего не могу ответить на Ваш очередной вопрос, нам прислали прошивку, сказали — ставьте – поможет! А как они этого попытались добиться рассказать забыли, наверное…
7. Этот вопрос на 100000 $. Думаю, если б я знал ответ, то получил бы уже Нобелевскую премию! Обещаю, как только узнаю все нюансы, напишу Вам в личку.
8. Задействование системы EGR (в случае «плавания» оборотов) косвенное, я бы не стал на этом зацикливаться.

Уважаемый Rass!
Спасибо за подробные ответы.
Большая просьба к участникам дискуссии вести взаимно уважительную конструктивную беседу, а не превращать ее в балаган, срываясь на взаимные оскорбления.
Прошу при этом учитывать, что мы общаемся не с конструктором, а с представителем дилера — человеком, который не имеет права отступать от рекомендаций изготовителя. Отсутствие эффективных рекомендаций и окончательного решения вопроса — не вина дилера, а вина изготовителя.
Стоит согласться, что участие в нашей дискуссии представителя дилера уже является эффективным, так как им представлена дополнительная любопытная информация к размышлению.

Теперь по поводу ответов на вопросы.

1. Из Вашего ответа на вопрос, чем вызвана необходимость чистки дросселя и датчика MAP, я понял, что вызвана она конструкцией автомобиля, способствующей загрязнению этих датчиков, и не соответствующей обычно предъявляемым требованиям реакцией систем автомобиля на это загрязнение.
Если Вы не согласны с этим утверждением — ваши аргументы?
2. Касательно вопроса, рекомендованы ли эти операции изготовителем?
Вы отвечаете, что рекомендации по чистке заслонки и датчика MAP рекомендованы изготовителем. Не могли бы Вы, предоставить номера бюллетеней технического обслуживания или изложить суть (выложить сканы или цитаты) каких-либо прочих документов, позволяющих дилерам от имени изготовителя чистить этот датчик и заслонку?
3. На вопрос, достаточно ли эффективна фильтрация воздуха и работа маслоуловителя, Вы отвечаете, что для своей ценовой категории они достаточно эффективны.
— можно ли назвать эффективными системы, которы не обеспечивают должного ограничения воздействия картерных масляных паров, всвязи с чем возникают некоторые загрязнения, способные влиять на неустойчивость и безопасность систем автомобиля?
— ценовая категория предусматривает возможность оставаться равнодушным к безопасности товара?
4. Не слишком ли большой рекомендованный межсервисный интервал 20 тыс? Фактически Вы ответили, что он не слишком большой, если советуете его придерживаться.
— если чаще менять масло и фильтры, будет ли снижена вероятность загрязнения заслонки и датчиков?
5. По поводу невозможности ответа на этот вопрос о периодической работе двигателя на повышенных оборотах при новой прошивке. Мой вопрос, буквально цитата из утверждения от руководителя Челябинского дилера «Планета Авто» Виктора Келлера.
6. Вопрос на 100000$ о процессах, происходящих в двигателе при его неустойчивой работе, по всей видимости, стоит адресовать «не дуракам инженерам Форда», которые от Вас, видимо, его скрывают или не догоняют.
7. Как можно не зацикливаться на системе ЕГР, если именно она обеспечивает все загрязнения. Если бы ее не было — не было бы и загрязнений?
8. Почему раньше меняли заслонки по гарантии, а теперь, в том числе и при вторичных обращениях после первой замены, не меняют?
9. Как Вы думаете, какой бензин стоит использовать для обеспечения наименьшей вероятности загрязнения — с чистящими присадками (BP-ultimate и прочие марки) или без них ?

Источник

Adblock
detector