Замена датчика MAP Форд Фокус II ST своими руками
Здравствуйте дорогие посетители ford-master.ru. Сегодня мы поговорим о датчике MAP, о его неисправностях, способах проверки, а также о том, как его заменить на Ford Focus II ST своими руками.
Что такое MAP?
MAP (Manifold Absolute Pressure Sensor) — датчик абсолютного давления (ДАД) или вакуумный датчик, который расположен во впускном коллекторе. Задача этого датчика – менять параметры впрыска, а также угол опережения зажигания (УОЗ). Делается это для того чтобы в случае изменения нагрузки на двигатель ((увеличение или уменьшение), за этим следил данный датчик, учитывая изменения в разрежении воздуха во впускном коллекторе, которое в свою очередь зависит от педали газа) мотор не выходил за рамки экологических норм и экономил топливо. Этот датчик является более «продвинутым» аналогом датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Признаки неисправности ДАД или как понять что MAP Ford Focus II умирает?
- Снижение мощности двигателя.
- Возникновение детонации.
- Пропадает динамика, мотор «не тянет».
- Увеличивается расход топлива.
- Во время трогания появляются «провалы» и рывки.
- В особо сложных случаях мотор начинает глохнуть, троит или вовсе отказывается заводиться.
Несколько слов о симптомах неисправного ДАД
- После запуска мотора стрелка давления на дополнительном приборе сразу прыгала до центра первого деления.
- Во время езды, независимо от оборотов, стрелка давления не поднимается и не реагирует на педали газа, хотя сама машина ехала нормально.
- Check Engine отсутствует.
Как проверить MAP датчик Форд Фокус 2 своими руками?
Необходимо снять фишку с датчика и проверить состояние контактов, если они окислились необходима замена датчика замену. Можно правда попытаться выполнить очистку контактов, но если после этого ничего не поменялось датчик абсолютного давления.
Как заменить ДАД на Форд Фокус 2 в домашних условиях
Особо описывать нечего, датчик меняется довольно просто.
- Откройте капот.
- Снимается минусовая клемма АКБ.
- Дальше снимаем фишку датчика и устанавливаем новый MAP датчик.
- После два раза включаем зажигание на 30 сек. и только после этого запускаем двигатель.
Источник
Плавают обороты ХХ
Мини FAQ по теме.
I) Промывка дроссельной заслонки.
Читаем от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Промывка дроссельной заслонки своими силами.
II) Снятие датчика сцепления.
Читаем от СЮДА и ниже.
Фото датчика сцепления.
III) Новые калибровки.
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
Отдельная тема Новые калибровки для 1,8L.
IV) Сверлим отверстие в дроссельной заслонке.
Начало обсуждения ТЫНЦ.
Читаем пособие с фотографиями от СЮДА и ниже.
Черчёж ДЗ.
V) Смена прошивки с ЕВРО-4 на ЕВРО-3
Читаем отзывы от СЮДА и ниже.
VI) Чистка MAP.
Читаем от СЮДА и ниже, Фото датчика, Расположение датчика
Полезные ссылки
Финис датчика дроссельной заслонки для 1,6L
Решение проблемы с загрязнением дросселя на 1.8, 2
Главная дорога, репортаж. НТВ.
Коллективное письмо
Коллективное письмо (обновлённая редакция)
ВНИМАНИЕ ОПРОС!
Ответ «РОЛЬФ» про плавающие обороты.
ВОПРОС: Устранение эффекта плавающих оборотов на С307 1.8 I4
ОТВЕТ: В настоящее время обновленные калибровки, которые устраняют эффект «плавающих» оборотов, находятся на последней стадии проработки и проходят дорожные испытания. Первые тесты показали отсутствие побочных эффектов, и мы надеемся, что сервисная версия появится у дилеров через 4-5 недель. Калибровка будет устанавливаться бесплатно при обращении клиентов как на а/м находящиеся на гарантии, так и на а/м, у которых срок гарантии истек.
ВОПРОС: Когда русФорд услышит глас вопиющих в пустыне, а его славные дилеры перестанут промывать дроссельные заслонки Фокусов вместе с мозгами владельцев, искать в «карбюраторе конденсат» и решат вопрос дабл-старта?
ОТВЕТ: Остановка двигателя после первой попытки запуска и необходимость повторных пусков возникает исключительно из-за появления нагара на впускных клапанах и ухудшения прилегания впускных клапанов к седлам. После очистки нагара и притирки клапанов дефект уходит. К сожалению, дефект обусловлен низким качеством топлива, ведущим к увеличенному нагарообразованию.
Limen пишет
Rass вы полный лузер у мя машина 2008 года выпуска май месяц и делал я эти калибровки 2 раза и неичего не помогает а датчика мар как вы говорите на 1.8 точно нет а на 2.0 не знаю так что вот так
Limen, попрошу Вас впредь, не употреблять ко мне бранные выражения, тем более, если не осведомлены в устройстве Вашего авто. На вашем автомобиле установлен датчик T-MAP (упрощ. MAP) – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (если я правильно понял У Вас Duratec HE 1,8л), совмещенный с датчиком IAT – датчик температуры поступающего воздуха.
И не вижу смысла здесь спорить – ЭТО ФАКТ.
Anikiy пишет
На 1.4-1.6 стоит ДМРВ, а на 1.8-2.0 Стоит датчик разряжения во впускном коллекторе совмещенный с датчиком температуры входящего воздуха. Как он называется не знаю, МАР или шмап
Anikiy, не хочу Вас обидеть, но вы тоже не правы. Датчик MAF (ДМРВ как Вы называете) массового расхода воздуха устанавливается (естественно, если мы говорим о фокусах) на двигатели 1,6 TIVCT
(115 л.с.) и на Ford Focus ST 2,5 turbo. На остальных : 1,4 ; 1,6 ; 1,8 ; 2,0 устанавливается датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. (Если у Вас есть доступ в eTis проверьте)
Мне импонируют Ваши ответы, надеюсь на будущее сотрудничество.
Уважаемый ,shtativnik ,постараюсь ответить…
1. При работе двигателя на х/х дроссельная заслонка (как Вы прекрасно знаете) лишь чуть-чуть приоткрыта, и, если, проходное сечение заслонки еще и загрязнено продуктами сгорания топлива, то такое явление как флуктуация или плавание оборотов не заставит себя ждать. Чистка датчика T-MAP появилась путем пробы. (Некоторым клиентам чистка дросселя не помогала, а чистка Т-МАРа напротив улучшала работу двигателя при движении накатом. Чем вызвана необходимость чистки датчика MAP… Я Вам так отвечу : Сигнал датчика Т-МАР используется модулем управления для
— расчета массы воздуха;
— дозировки топлива;
— управления х/х;
— расчета угла опережения зажигания.
Не забывайте, что там находится и датчик температуры поступающего воздуха. Иногда датчик Т-МАР очень сильно заляпан маслом и др., в этом случае чистка Т-МАР необходима!!
Да, и вот еще что… Вы тут моете свои дроссели, и забываете, что для последующей нормальной работы двигателя, после чистки, необходимо сбросить подстройки таблицы постоянной памяти,
Чтобы модуль управления адекватно подстроился под новые условия. Многие могут поспорить, но, поверьте, на собственном опыте я понял – разница есть!
2. Операции изготовителем рекомендованы. С самого начала появления проблемы, разработчики пытаются ее устранить. На дилерства постоянно присылаются пути решения (чистка дросселя входила в такие), они не всем помогают, но все же… Люди работают… до сих пор ищется способ лечения этой «болячки». Уверен, скоро все встанет на свои места, ждите.
3. Кому-то чистили, мыли – эффект ноль. Установили прошивку – клиент радостный уехал, звоним через неделю – все ОК.
4. Системы, разработанные специалистами FORD/MAZDA достаточно эффективны для своей ценовой категории.
5. Мой Вам совет : Придерживайтесь рекомендаций специалистов FORD — это надежно и наименее затратно (по возможности).
6. К сожалению, ничего не могу ответить на Ваш очередной вопрос, нам прислали прошивку, сказали — ставьте – поможет! А как они этого попытались добиться рассказать забыли, наверное…
7. Этот вопрос на 100000 $. Думаю, если б я знал ответ, то получил бы уже Нобелевскую премию! Обещаю, как только узнаю все нюансы, напишу Вам в личку.
8. Задействование системы EGR (в случае «плавания» оборотов) косвенное, я бы не стал на этом зацикливаться.
Скорее всего мои ответы не удовлетворят Вашего любопытства, но обещаю, что с моей стороны, если что-то узнаю новое — обещаю донести до всех ВАС, надеюсь на плодотворное сотрудничество. Всем удачи.
вы лучше расскажите умными словами, в чем приход от дырки и почему форд не выдает дилерам коловороты и сверла