Меню

Настройка гбо с помощью датчика кислорода

www.chipsoft.com.ua

Форумы по чип-тюнингу и диагностике автомобилей

Работа лямбда-зонда в системе ГБО-4

Работа лямбда-зонда в системе ГБО-4

Сообщение getbmah » Пт мар 10, 2017 12:33 pm

Сообщение aslex » Пт мар 10, 2017 4:23 pm

Сообщение getbmah » Пт мар 10, 2017 5:55 pm

Сообщение wmasterw » Пт мар 10, 2017 6:16 pm

Сообщение Robin » Пт мар 10, 2017 6:18 pm

Сообщение getbmah » Пт мар 10, 2017 7:43 pm

Сообщение wmasterw » Пт мар 10, 2017 8:11 pm

Сообщение Robin » Пт мар 10, 2017 10:43 pm

Сообщение getbmah » Пт мар 10, 2017 11:04 pm

Сообщение _Sandra_ » Пт мар 10, 2017 11:31 pm

Сообщение Серёга » Сб мар 11, 2017 11:29 am

Сообщение wmasterw » Сб мар 11, 2017 11:47 am

Сообщение serg71 » Сб мар 11, 2017 12:40 pm

Источник

Тема: настроить метан по ЛЯМБДЕ

Опции темы

настроить метан по ЛЯМБДЕ

Доброго времени форумчане. Несколько скопирую перенеся в эту тему.
Можно ли считать конечной, настройку редуктора первого поколения полагаясь на данные узкополосной лямбды?
Отрегулировать так что б на ходу вольтметр показывал завал за 0.6вольт. Будет ли это финал? И что он покажет? Богатую?Бедную?Стехионометрию? Опять же 14.7 на бензе а у нас метан. Или если у вас у меня первое поколение ГБО то жопометр все чем настраивается.

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

Вы хотя бы почитали пару страничек о цирконевом лямда зонде, о принципе его работы и тогда бы не задавали глупых вопросов.
P.S. а) лямбда зонд не измеряет стехиометрию смеси, он меряет остаток кислорода.
б) у исправного циконвого лямбда зонда форма выходного сигнала имеет вид размазанного дискретнтго сигнала, т.е. там не может быть 0.6В в стабильном режиме. Цирконевый лямбда зонд показывает только «богатая» или «бедная» смесь, а нормальная смесь определяется частотой переходов.

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

Регулируйте так, чтобы лямда-напряжение зависал на 0,9 В или 0,1В, при переходных режимах нагрузки не более 3-5 секунд. Самое идеальное это когда он постоянно переключается пару раз в секунду., даже при переходе переключении с бензина на газ или наоборот.

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

непонятно что за авто и где вы увидите 0.6 вольта? на первом поколении должен стоять эмулятор лямбды, т.к. количеством настроенного газа управляет дроссель по сути и в таком режиме штатный лямбда будет либо в бедной либо в богатой постоянно, а чтобы бензомозг обмануть и он не видел перекоса по смеси, который появится на газу и коррекции начнут уползать, и ставится эмулятор.

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

по остатку кислорода же видим стехионометрию?
понял спасибо

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

И выглядит это в виде неравномерных,но регулярных скачков напряжения примерно от 0,05 до 0,9 Вольт на сигнальном проводе. Примерно как тут http://www.carhelp.info/forums/showt. =1#post1157716
Цирконевый лямбда зонд регулирует смесь не плавно а как бы скачками, примерно 2 раза за секунду, то увеличит время впрыска форсунки , то уменьшит, подгоняя под стехиометрическое сгорание. Если вдруг он зависает на напряжении около 0,9 В, -значит смесь богатая, и наоборот -бедная при 0,1 В. Контроллер будет длительное время всё уменьшать и уменьшать время впрыска если напряжение зависло на 0,9в, пока лямбда снова не начнёт переключаться, и при этом конечно долговременные коррекции будут уходить сильно в минус до -20%, или когда ещё более, пока не загорится индикатор чек инжине- мотор неисправен. И наоборот в + если напряжение зависло внизу . Я когда оборудовал гбо свою Тоёта-камри , то чтоб видеть как работает лямбда зонд постоянно , придумал себе прибор http://www.carhelp.info/forums/showt. =1#post1033854

Регулируйте так, чтобы лямда-напряжение зависал на 0,9 В или 0,1В, при переходных режимах нагрузки не более 3-5 секунд. Самое идеальное это когда он постоянно переключается пару раз в секунду., даже при переходе переключении с бензина на газ или наоборот.

очень доходчиво. Вроде и гуглил много но почему то дошло лиш сегодня. Думал переходы по другому.

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

Все много проще! Спасибо что утруждаете себя коментами! Отпишу для всех.

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

Однако, всё это реализуемо только с гбо, где газовые форсунки. В гбо 1-поколения, без форсунок, как вам уже и написали тут другие ребята, нет обратной связи для управления от лямда-регулиррвания, поэтому у вас она будет наверно в виде линии.
Не понятно, так же и мне, если кто знает -пусть поправит меня, если допустим, напряжение от лямбда-зонда вам удаётся устаканить примерно в середине диапозона , скажем ,0,5- 0,6 В, будет ли это ознначать, что смесь при этом ни богата и не бедна?
По логике, вроде как должно быть близко к стехиометрии. Что на самом деле, надо исследовать подключив например в выхлопную газоанализатор.

Читайте также:  Датчик трамблера тойота карина 7а

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

Двигатель 7литров грузового УРАЛ на автобусе стоит. Я водитель с этого динозавра. И при расходе 45,1 на 100км, даже 5% точной настройки хорошие деньги.
Грубо двигатель ЗИЛ. Проставка в карб. Редуктор ОМВЛ, из настроек — болт холостого и регистр на шланге. Установил 133 узкополосник и подстроил переменным резистором при богатой смеси на шкале стрелочного индикатора с магнитофона, полное отклонение на обогащении( 1вольт в конце шкалы).
Далее настраиваю на ходу на средних оборотах при полном газу, регистром ищу переход с бедной на богатую. Думаю это и будет более мение то что нужно. Также проделаю на макс оборотах и на дросселировании в крейсерском режиме. Пытаюсь добиться правильной настройки все с замерами, метками и с записью в дневник. С того места вакуумный дозатор (уже установлен в место простого регистра жадности) и настроить при тапка в пол, падении разряжения под заслонками ближе к нолю, на обогащение на максимум мощности и все равно какой расход. А при дросселировании немного по беднее для экономии и курсовой стабильности.
P.S. трамблер настроен уже под эти нагрузки под метан. Конечно для Вас это вообще далеко от идеала но лучше стандартного УОЗа к 76му бензину. и поднята Ст.Сж. по максимуму на этот двиг с 6,5 до около9. Много другого поделано которое не по теме и не для хвальбы. На это время экономия на частичных нагрузках уже огромна. расход около 27 литров(кубов).

Re: настроить метан по ЛЯМБДЕ

я и хочу добится усредненного значения для всех режимов наиболее точного. А потом плясать для нагрузки и економии вакуумным дозатором
И опять По логике, думал что у Вас уже это все исследовано газоанализаторами. И Вы знаете что при более мение нормальных переходах по лямбде и будет стехионометрия на газоанализаторе? и по факту.

Источник

ГБО 2 поколения на TBI с лямбда контролем.

Двигатель. Американские вэны

ГБО 2 поколения на TBI с лямбда контролем. ⇐ Двигатель

Сообщение evgenijegorov » 14 янв 2019, 22:08

Начну новую ТЕМУ, т.к. на форуме не нашел ответы на все вопросы возникшие у меня.

Машина — Chevrolet ASTRO
Год выпуска -1993/94
Привод — постоянный полный через вискомуфту (раздатка borgwarner 4437)
Двигатель -4.3л не vortec
Система питания — TBI
Лямбда зонд — Bosch 0 258 005 726 -760 универсальная 3х проводная, по каталогу BOSCH бьется как аналог родной с rockavto.
Выхлопная система собрана на 77 трубе без катализатора, с резонатором. Лямбда стоит в 20 см от места стыка труб левой и правой половины ДВС под углом в 45 градусов к вертикали ближе к АКПП.

Установлено ГБО (2поколение):
Редуктор -OMVL R90E (б/у после переборки) крепится на гидробусте ближе к двигателю
Смеситель — от Андреича (4 трубки впаяные в проставку TBI с наклоном срезов в сторону дроссельных заслонок по 2 от на заслонку, объединенные в один вход для газа)
Балкон -74л на место запаски (вмещает 65-68л газа)(новый)
Газопровод — пластик
Лямбда-контроль — KME Bingo M (новый)
Программа -Bingo-M 4.04
Датчик температуры вкручен вместо одного из винтов крепления большой диафрагмы.

Уставливали ГБО в AlexGaz в Кунцево в Москве. Дали пакет документов на установленное оборудование и копии лицензий на проведение работ.

При первоначальной установке, 30.11.2018, заузили на половину вход в воздушном фильтре. Машина как- то передвигалась на бензине и газе. Мне не понравилось. Выбросил заужение отрегулировал по своему редуктор по билютеню OMVL. Стало лучше. Расход газа в около 25л по Москве.

После пробега 3000км:
поменял воздушный фильтр,
масло и мф,
свечи (champion cooper),
в/в провода,
крышку и бегунок трамблера
Сдвинул на 5 градусов пораньше УОЗ.

Стало еще приятнее ездить, но стало пахнуть газом при работе. Справедливости ради стоит сказать сто температура ДВС НЕ поднимается у меня выше 55 градусов по приборке и китайской приблуде для дистанционного измерения температуры.

Читайте также:  Автомагнитолы с датчиками давления в шинах

Прочитал здесь, на форуме про лямбда контроль (Тема: ГБО 2 поколения на моновпрыск. Фотоотчет ) решил себе поставить. Ребята с AlexGaz нашли мне KME Bingo M.
После праздника Нового года, 9.01, установили его мне на машину. Прокапавшись с настройкой с 14 до 23 часов ничего не настроили. Лямбда зонд не корректно работал.
Настроили просто как обычное ГБО 2 поколения только с переключением по оборотам и температуре.

Почитав интернет прикупил новую лямбду. 11.01.2018 установил ее на машину.
На бензине, на хх, лямбда показывает 0,81-0,85v и в проге и на вольтметре подключенном к сигнальному (черному) проводу лямбды (богатая смесь если верить программе bingo-m 4.04) на двигателе прогретом до 60градусов.
На ГАЗЕ лямбда показывает 0.00. Отрегулировал редуктор снова.
На ХХ на газе лямбда скачет от 0,15v до 0,75v. На оборотах до 1200 рисует волну более менее ровную.

Вчера на улице было около -5градусов (5 градуса ниже 0). Редуктор прикрыл тряпкой. Решетку радиатора полностью прикрыл баннером. Шел по трассе 100-120км/ч. Температура ДВС по приборке около 80 градусов, Температура редуктора по проге 50 — 60 градусов. Потолок по скорости 155км/ч по спидометру (примерно 140 по GPS). Как ехала машина мне понравилось. Расход не замерял еще. Но с 2 часами регулировок ГБО на месте пробег на сегодня от полного бака составляет 220км (180 по трассе, 40 по вечерней Москве). Утром , на улице -2градуса, прогрев 5 минут на бензине, спокойное движение около 2км до 1200 оборотов ДВС и переход на газ при 1300об. Прошел плавно и не заметно.
Пока нравится как едет. Замеряю расход по Москве.

Вопросы возникшие в процессе:
1. Какие должны быть показания лямбды на ХХ? На бензине и на газу?
2. OMVL R90E имеет 2 винта регулировки подлиннее (нижний) и покороче (верхний) какой за что отвечает?
3. Лямбда зонд не работает после 1300 оборотов просто ложится в 0 и на бензине и на газу. Это нормально? Обогащение смеси с помощью газа не дает результатов. Лежит в 0.
4. По бюллетеню OMVL надо отстраивать по содержанию % CO. Какие показания лямбда выдает при 0,2%СО и при 1,5%СО?

Сообщение P.Al. » 14 янв 2019, 23:25

Лямбда всегда должна рисовать синусоиду, если конечно мозги её слушаются.

Отправлено спустя 6 минут 3 секунды:
Лямбда некорректно работать может при неправильной настройке редуктора, вот газовщики и бросили эту затею

Сообщение evgenijegorov » 14 янв 2019, 23:40

Так на бензе она тоже отваливается после 1300 оборотов

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Синусоиду она вообще не рисует. На бензине Либо висит в 0.8v, либо в 0,45 v если сделать подсос воздуха через кран управления печкой

Отправлено спустя 2 минуты 6 секунд:
Вот так зависает на бензине. Так же настроил и на газе

Отправлено спустя 1 минуту 23 секунды:
От Андреича

Сообщение evgenijegorov » 14 янв 2019, 23:49

Перевод OMVL инструкции по настройке редуктора.

Перед настройкой смеси сжиженного нефтяного газа вы ДОЛЖНЫ убедиться, что все предварительные проверки и были завершены корректировки, так как на показания топливной смеси можно резко повлиять что-то столь же простое, как зазоры клапанов. Кроме того, обязательно отключите любые воздушные насосы, клапаны ugulp и любой другой предмет, который может добавить воздух к выхлопных газов и повреждение показаний выхлопа. Проверить выпускную систему (включая клапан рециркуляции ОГ) на наличие утечек, так как воздух может нарисовать и указать (неправильно) постную смесь. Деактивируйте клапаны перенаправления воздухозаборника во время работы на сжиженном нефтяном газе.

НОТА; Все указанные показания СО находятся перед каталитическим нейтрализатором (если это предусмотрено).
Подогрейте двигатель до рабочей температуры, удерживайте двигатель при 50% об. / Мин. Настройте максимальный регулятор расхода для приблизительно 0,2% СО (без нагрузки, разомкнутый контур). Если замкнутый цикл, следуйте инструкциям процессора.

Закройте винт 8 мм (холостой ход) и сначала установите преобразователь в положение холостого хода на нижнем (чувствительном) винте для нескольких минут (требуется только на новом конвертере, на «кровати в» сиденьях).

Когда двигатель работает на холостом ходу, быстро закройте нижний винт 10 мм, пока двигатель не начнет работать плохо. Отменить винт до упора просто возвращается к исходной скорости холостого хода.

Отверните 8 мм верхний (холостой) винт (от 1/4 до 1/2 оборота макс. J и отрегулируйте холостую смесь до 1,5% CO, если иначе указано. Примечание. Если система должна работать в замкнутом контуре на холостом ходу, оставьте верхний винт закрытым и установите нижний винт для оптимального лямбда-колебания.

Читайте также:  Замена датчика давления масла k20a

Сбросьте регулятор максимального расхода (мощности) паропровода

(a) 1,5% максимальной нагрузки CO @ (Dyno или мобильный анализатор), или 0,2% CO @ 50% об / мин. Cno load применяется).
(b) Если замкнутый цикл, следуйте инструкциям, прилагаемым к процессору,
Переустановите холостой CO% после выполнения максимальной регулировки расхода.
Проверьте реакцию дроссельной заслонки для плавного перехода от холостого контура к круиз-контуре. Очень маленький количество «плоского пятна» будет указывать на стабильную схему холостого хода. Если есть неприемлемое «плоское пятно», просто выкрутите
снизу (чувствительность) винт несколько «квартир». В автоматическом режиме включите автомобиль и включите кондиционер проверьте стабильность простоя и регулировку чувствительности.

Наконец, необходимо провести дорожное испытание, чтобы протестировать преобразователь на устойчивость к остановке во время U-оборотов и быстро переговоры о кругообороте. Если это заметили, просто поверните нижний винт несколькими «плоскостями» по часовой стрелке.

После регулировки чувствительности необходимо проверить как максимальный расход, так и холостой ход для правильных показаний смеси, так как все три
регулировка взаимосвязана. Например: нижний винт (чувствительность) уменьшает натяжение вторичной пружины, что позволяет вторичную диафрагменную раму, чтобы «ощутить» меньшую депрессию смесителя (сигнал). Эта функция, наряду с инновационными «самоконтрольная автоматическая пилотная» схема позволяет адаптировать один и тот же преобразователь к транспортным средствам от 500 до 5000 см3 «

Подумайте о чувствительном винте С точки зрения «плавающего уровня»,
Слишком свободно означает, что топливо извлекается из «mains» в режиме Idle, что может привести к нестабильной работе в режиме ожидания срыв на поворотах. Слишком жесткий означает раздражающее «плоское пятно» (или прогрессирующая ошибка) выше простаивает. Следуйте правильной процедуре, и вы будете награжден гладким, стабильным и эффективным LPG система,

Warm up engine to operating temperature, the hold engine at 50% rpm. Adjust the maximum flow adjuster for approximately 0.2% CO (no load, open loop). If closed loop, follow processor instructions.

Close the 8mm top (idle) screw and initially set the converter to idle on the bottom (sensitivity) screw for several minutes (only necessary on a new converter, to «bed in» seats).

With the engine idling, quickly close the 10mm bottom screw until the engine begins to run poorly. Now undo
the screw until idle just returns to original idle speed.

Open the 8mm top (idle) screw, (1/4 to 1/2 turn maxJ and adjust the idle mixture to 1.5% CO unless otherwise
specified. Note: Ifthe system is to be operating in closed loop at idle, leave the top screw shut and set the bottom screw for optimum lambda oscillation.

Reset the vapour line maximum flow (power) adjuster to
(a) 1.5% CO @ maximum load (Dyno or mobile analyser), or 0.2% CO @ 50% rpm Cno load applied).
(b) If closed loop, follow instructions supplied with processor,

Recheck the idle CO% after carrying out maximum flow adjustments.

Check the throttle response for a smooth progression from the idle circuit to the cruise circuit. A very small
amount of «flat spot» will indicate a stable idle circuit. If there’s an unacceptable «flat spot», simply wind out the bottom (sensitivity) screw a few «flats». On automatics, put the vehicle in gear and turn on the air conditioner to
check idle stability and sensitivity adjustment.

Finally, a road test should be performed to test the converter for resistance to stalling during U-turns and quickly negotiating roundabouts. If this is noticed, then simply turn the bottom screw a few «flats» clockwise.

After adjusting the sensitivity, both the maximum flow and idle ci rcuits should be checked for correct mixture readings, as all three adjustments are inter-relatedi Eg: w’nd ing out the bottom screw (sensitivity) reduces the secondary spring tension, allowing the secondary diaph ragm to «sense» a smaller mixer depression (signal). This feature, along with the innovative «self-checking automatic pilot» circuit allows the same converter to be adapted to vehicles from 500cc to 5000cc

Think of the sensitivity screw
In terms ofa «float level»
Too loose means fuel is drawn from the «mains» circuit at Idle, possibly resulting in unstable idle and stalling on turns. Too tight means an annoying «flat spot» (or progression fault) above idle. Follow the correct procedure and you’ll be rewarded with a smooth, stable and efficient LPG system,

Источник

Adblock
detector