Меню

Не работает датчик температуры воздуха опель астра g

Все датчики инжектора Opel Astra: Расположение, Замена, Неисправности

В настоящее время автомобили стали довольно технологичными, но надежность их значительно снизилась из-за большого количества различной электроники и маркетинга. Опель Астра же обладает всеми необходимыми для комфортного передвижения функциями, но так же и хорошей надежностью. В нем базируется инжекторный двигатель, который по современным меркам весьма надежный. Одной частой проблемой Опеля Астры, как и всех автомобилей на инжекторе, является проблема с датчиками, которые очень часто выходят из строя, что приводит к неправильной работе двигателя автомобиля.

Поломка какого-либо датчика вызывает множество проблем с двигателем и системами автомобиля, в некоторых случаях при поломке датчика невозможен даже запуск двигателя. Порой, чтобы найти причину неисправности, необходимо прибегать к компьютерной диагностики, что весьма дорого, но так же некоторые из датчиков можно определить по косвенным признакам неисправности и сделать вывод о поломке конкретной детали.

В данной статье речь пойдет о датчиках системы управления двигателем на автомобиле Опель Астра, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности и проверке.

Электронный блок управления двигателем

Блок управления двигателем служит для принятия и обработки данных со всех датчиков, установленных на двигателе автомобиля, а так же для подачи сигналов на форсунки и катушки зажигания. ЭБУ просчитывает множество алгоритмов, для правильной работы двигателя. Сам он состоит из металлического корпуса на выходе, которого имеются разъемы, куда подключаются цепи управления. Внутри блока располагается сложная электрическая микросхема, на которой базируются множество различных радиодеталей, от диодов до микропроцессоров.

Расположение

Находится блок управления двигателем в коробочке возле аккумуляторной батареи, а так же в некоторых моделях ДВС на головке блока цилиндров.

Признаки неисправности:

Это довольно сложный элемент автомобиля и к тому же очень важный, при поломке данной детали автомобиль может работать неустойчиво, отказывать какой-либо из цилиндров, а так же и вовсе может не запускаться ДВС.

Датчик положения коленчатого вала

На Опель Астра угол опережения зажигания выставляется автоматически. С помощью датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) определяется состояние положения поршней в цилиндрах, а именно верхняя мертвая точка (ВМТ). Именно на этих показаниях ЭБУ определяет, в какой момент времени необходимо подавать искру и в какой цилиндр.

Сам датчик работает по принципу электромагнитной индукции, и считывает показания с задающего диска на котором имеется прорезь с указанием ВМТ первого цилиндра, именно по этой прорези определяется ВМТ двигателя.

Расположение

ДПКВ на Опель Астра находится на корпусе блока цилиндров ближе к маховику и считывает показания с маховика двигателя.

Признаки неисправности:

  • Отказ цилиндра;
  • Мотор не запускается;
  • Снижение мощности и тяги двигателя;
  • Детонация ДВС.

Следует обратить внимание, что при замене датчика необходимо приобретать датчик с такой же маркировкой, как и на демонтированной детали.

Чтобы снять датчик понадобиться шестигранный ключ на 4 мм. Снимаем разъем с датчика, после чего с помощью ключа необходимо отвернуть болт фиксирующий датчик и демонтировать его вместе с болтом.

Датчик распределительного вала

По принципу работы и конструкции датчик распредвала сход с ДПКВ, он так же определяет положения вала, но только в отличие от ДПКВ, положение распределительного вала. Данный датчик так же называют датчиком фаз, он позволяет осуществлять фазированный впрыск топлива в камеру сгорания, что повышает эффективность работы двигателя автомобиля, а так же снижает его расход топлива. На Опель Астра устанавливается два таких датчика, они считывают показания, как с впускного распределительного вала, так и с выпускного.

Расположение:

Датчик распределительного вала (датчик фаз) на Opel Astra находится на головке блока цилиндров с ее торца, вблизи расположения распределительных валов.

  • Увеличение расхода бензина;
  • Детонации и вибрация при работе мотора;
  • Снижение мощности.

Для снятия датчика распредвала необходимо наличие головки TORX E10, так как болт фиксирующий датчик имеет звездочку. Снимаем разъем, откручиваем датчик и вынимаем его. Со старого датчика необходимо снять резиновое уплотнительное кольцо, которое не позволяет моторному маслу вытечь при работе двигателя.

Датчик детонации

В автомобильном двигателе часто возникают из-за некачественного топлива и чтобы их снизить необходимо, выставлять угол опережения зажигания, но так как в Астре УОЗ выставляется автоматически, для снижения детонаций применяется датчик детонации. Он улавливает детонации и посылает сигналы на ЭБУ для корректировки угла зажигания.

Читайте также:  Лада ларгус датчик абс передний левый замена

Расположение

Датчик детонации располагается на верхней части блока цилиндров, для лучшего считывания детонаций происходящих в блоке цилиндров двигателя.

Признаки неисправности:

  • Стук поршневых пальцев под нагрузкой;
  • Снижение мощности;
  • Увеличение расхода топлива;
  • Детонации и шумы при работе ДВС.

Снять датчик детонации можно с помощью головки TORX E12, предварительно сняв разъем с датчика.

Датчик массового расхода воздуха

Воздух в двигателе необходим для смешивания с топливом, так как пропорции бензина и воздуха должны быть строга соблюдены, нужно вести подсчет воздуха подаваемого в двигатель, с этой задачей суждено справляться датчику массового расхода воздуха. Он ведет подсчет воздуха, который прошел через него и подает сигналы на блок управления двигателем.

Расположение

Находится датчик на впускной трубе, так как датчик и труба единое целое при поломке необходимо менять датчик и трубу вместе.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Снижение мощности;
  • Нестабильные обороты холостого хода;
  • Вибрация ДВС.

Для снятия потребуется снять разъем с датчика, затем открутить два хомута крепящих трубу и демонтировать ее вместе с датчиком.

Датчик абсолютного давления

Служит для определения разряжение во впускной трубе двигателя. Основываясь на этих показаниях ЭБУ так же как и с ДМРВ, корректирует топливную смесь в необходимых пропорциях.

Расположение

Датчик абсолютного давления (ДАД) находится за корпусом дроссельного узла.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики.

Для демонтажа датчика понадобиться снять дроссельный узел, так как он перекрывает доступ к ДАД. Для снятия самого датчика необходимо наличие биты TORX Т30.

Датчики кислорода

С приходом Евро стандартов, производители автомобиль обязаны заботиться об окружающей среде. Выбросы, которые выпускают автомобили, должны быть минимальные, а чтобы контролировать эти выбросы применяется датчик кислорода. В Опель Астра таких датчика два, каждый, из которых измеряет параметры углекислого газа выпускаемого автомобиле, затем передает их на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Расположение

Находится датчика на выпускном коллекторе, до и после катализатора выхлопных газов. Обнаружить их можно сняв защитный кожух.

Признаки неисправности:

  • Увеличение расхода;
  • Снижение мощности;
  • Снижение динамики;
  • Перебои в работе двигателя.

Чтобы произвести демонтаж датчика кислорода (лямбда зонда) необходимо наличие ключа на 22 мм, и проникающая смазка, так как из-за высокой температуры датчик довольно сильно прикипает к посадочному месту.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Датчики температуры ОЖ необходимы для контроля за состоянием температуры жидкости охлаждения в двигателе, а так же для корректировки топливной смеси в зависимости от температуры и для включения вентилятора охлаждения. Датчик работает по принципу терморезистора, он изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры ОЖ. На Опель Астара таких датчика – два.

Расположение

Один из датчиков находится на радиаторе охлаждения с правой его стороны, а второй находится на корпусе термостата.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Не отображается температуры ОЖ на приборной панели;
  • Сложный запуск двигателя;
  • Увеличение расхода.

Чтобы первый датчик, установленный на радиаторе необходимо иметь ключ на 21 мм, открутив датчик, затыкаем отверстие пальцем и быстро вставляем новый датчик в отверстие. Чтобы снять второй датчик понадобиться снять полностью корпус термостата, так как датчик и термостат неразборная часть.

Источник

Как заменить датчик температуры в Опель Астра?

Детектор измерения температурного уровня вне салона автомобиля необходим для поддержания комфортного климата при поездке.

Датчик температуры для Опель Астра

В Опель Астра датчик температуры находится между радиатором и бамперной решеткой, при желании его можно увидеть, заглянув сквозь ячейки решетки.

Как распознать поломку данного датчика?

Всегда существует несколько нюансов по которым можно определить неисправность того или иного прибора. В данном случае, признаки могут быть такими:

  • наличие кода ошибки на экране бортового компьютера;
  • несовпадение показываемых данных с фактическими (отображение минусовой температуры летом, либо просто расхождение градусов в десять);
  • сбои в работе кондиционирования (например, в салоне упорно поддерживается прохладный климат, даже если на улице достаточно свежо).

В любом случае, стоит уделять больше внимания стрелке измерительной шкалы, подключенной к детектору (либо показаниям дисплея в случае Astra G), чтобы оперативно выявить и устранить неисправность.

Читайте также:  Mr20de датчик положения коленвала

Заменить детектор, расположенный в столь доступном месте, не составит труда, да и не настолько это жизненно важный элемент системы автомобиля. Некоторые системы без него, возможно, не будут работать, к примеру, зимний автопрогрев. Но им не все автовладельцы пользуются, даже если такая функция в машине присутствует.

Куда более важным детектором является датчик температуры охлаждающей жидкости.

У Опель Астра датчик температуры охлаждающей жидкости исполняет те же функции, что и у любой другой модели данного производителя — Опель Антара, Опель Корса, Опель Астра H или G – независимо от модели, детектор ОЖ измеряет температуру охлаждающей жидкости.

Данный прибор помогает поддерживать необходимый температурный уровень двигателя, а также предохраняет его части от коррозии и засора.

Признаки неисправности ДТОЖ в Астра G:

  1. затрудненный запуск движка, сбои в работе на холостом ходу, а также сложность в остановке;
  2. постоянная работа вентиляторов, либо обратная ситуация — при нагреве вентиляция не запускается, что приводит к закипанию;
  3. перерасход горючего, связанный с неверным уровнем обогащения горючей смеси.

У Опель Астра Н детектор расположен в нижней части радиаторного бачка, справа.

Источник

термостат, датчик температуры

#81 СтасОНчик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 688
    • Город: Саров
    • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал СтасОНчик: 21 Ноябрь 2010 — 14:15

    #82 alexcei2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 487
    • Город: Александров Владимирская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал alexcei2007: 22 Ноябрь 2010 — 16:52

    #83 Vitar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Astra G Y17DT
    • @Упоминание

    #84 boban

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Astra H Z18XER 2010
    • @Упоминание

    #85 ASPID

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 790
    • Город: Москва, ЗАО, Крылатское
    • Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
    • @Упоминание

    #86 boban

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Astra H Z18XER 2010
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал boban: 24 Ноябрь 2010 — 10:26

    #87 adamoff

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 62
    • Город: Беларусь, Мозырь
    • Автомобиль: Astra G 1.7 дти
    • @Упоминание

    #88 Vitar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Автомобиль: Opel Astra G Y17DT
    • @Упоминание

    #89 СтасОНчик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 688
    • Город: Саров
    • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП
    • @Упоминание

    народ СПАСИТЕ!
    Поставил уже третий термостат и все равно температура выше 80 не поднимается! Сегодня как поставил час ездил по городу, температура за бортом +1,+2, печка на второй скорости температурно на максимум!

    Но ведь так же не должно быть
    Какие причины еще могут быть, у кого какие мысли?

    #90 boban

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Город: Питер
    • Автомобиль: Astra H Z18XER 2010
    • @Упоминание

    #91 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 352
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Крашер: 25 Ноябрь 2010 — 02:03

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    #92 alexcei2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 487
    • Город: Александров Владимирская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR
    • @Упоминание

    народ СПАСИТЕ!
    Поставил уже третий термостат и все равно температура выше 80 не поднимается! Сегодня как поставил час ездил по городу, температура за бортом +1,+2, печка на второй скорости температурно на максимум!

    Но ведь так же не должно быть
    Какие причины еще могут быть, у кого какие мысли?

    У меня такая же проблема. Времени заниматься нет. Но причина только в термосе, проверить просто — подложи картонку перед радиатором и убедишся что у тебя не доконца термостат закрывается ( у меня так-же помоему постоянно открыт но не на всю а процентов на 30-40). Своей проблемой заниматься сейчас нет времени, но на следующей неделе планирую. Пака катаюсь с картонкой ))) с ней работает как положено — только при нагреве картонку сдвигаю немного, тогда держится (плавает) стабильно 85-90 град.

    К стати при запуске двигателя патрубки постаются минут 35-45 холодными , потом медленно прогреваются. А печка начинает греть минуты через 3 после пуска двигателя.

    Читайте также:  Датчик уровня топлива petrol x 700

    #93 Ace_Odinn

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 246
    • Город: С-Петербург
    • Интересы: Авто, вело, мото, фото, гребля и охота.
    • Автомобиль: Astra G
    • @Упоминание

    Да это же боян.
    Моторчик 1.6 очень хорошо остужается, ему и радиатора не нужно, включи печку да опусти температуру на улице до минуса и не прогреется до 90 градусов.
    Спасет думаю только картонка.

    #94 СтасОНчик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 688
    • Город: Саров
    • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП
    • @Упоминание

    спасибо за ценный ответ, ноль тут образная величина — начало шкалы. И ежу понятно, что при работающем ДВС температура охлаждающей жидкости не может составить 0 гр.Ц.

    у меня стоит картонка и не спасает, это раз, а во вторых у друга также 1,6 двигло, только с температурой у него все в поряде!

    У меня такая же проблема. Времени заниматься нет. Но причина только в термосе, проверить просто — подложи картонку перед радиатором и убедишся что у тебя не доконца термостат закрывается ( у меня так-же помоему постоянно открыт но не на всю а процентов на 30-40). Своей проблемой заниматься сейчас нет времени, но на следующей неделе планирую. Пака катаюсь с картонкой ))) с ней работает как положено — только при нагреве картонку сдвигаю немного, тогда держится (плавает) стабильно 85-90 град.

    К стати при запуске двигателя патрубки постаются минут 35-45 холодными , потом медленно прогреваются. А печка начинает греть минуты через 3 после пуска двигателя.

    ну я уже три термостата сменил, два Wahler и теперь поставил Behr. Перед тем как поставить последний проверил в кастрюльке, даже видео снял, и он все замечательно открылся, а когда достал из кипящей воды, он через пару секунд начал закрываться и через секунд 5-10 закрылся полностью на моих глазах.
    Просто статистически не может попасться три бракованных термостата.

    Ну ты если разберешься со своим, опиши пожалуйста мне в личку, буду очень признателен!
    Спасибо

    #95 Егорий68

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
    • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
    • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
    • @Упоминание

    [quote name=’СтасОНчик’ date=’25.11.2010, 14:20′ post=’940463′]
    спасибо за ценный ответ, ноль тут образная величина — начало шкалы. И ежу понятно, что при работающем ДВС температура охлаждающей жидкости не может составить 0 гр.Ц.

    Может.И -20 может.При пуске и до прогрева.

    #96 СтасОНчик

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 688
    • Город: Саров
    • Автомобиль: Astra G 2001 Универсал, Z16SE, 84 л.с. АКПП
    • @Упоминание

    ну я так и думал что кто-то так и напишет, конечно может, но мы же рассматриваем работу при температуре за бортом +1, и мной было сказано что час едлил и температура выше 80 не поднимается и падает в «ноль» если печку включить на максимум!
    И конечно же не могла температура упасть до 0 грЦ, а только лишь на начало шкалы!

    И тут никто не пишет что только завел машину и стрелка не понялась, у всех проблема в том что машина прогревается прилично время но температура не нормализуется до рабочей!

    Сообщение отредактировал СтасОНчик: 25 Ноябрь 2010 — 15:04

    #97 Егорий68

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 223
    • Город: Тамбов обл,Мичуринск,Y17DT,02г
    • Автомобиль: Opel astra G Y17DT / 2002г.
    • @Упоминание

    ну я так и думал что кто-то так и напишет, конечно может, но мы же рассматриваем работу при температуре за бортом +1, и мной было сказано что час едлил и температура выше 80 не поднимается и падает в «ноль» если печку включить на максимум!
    И конечно же не могла температура упасть до 0 грЦ, а только лишь на начало шкалы!

    И тут никто не пишет что только завел машину и стрелка не понялась, у всех проблема в том что машина прогревается прилично время но температура не нормализуется до рабочей!

    #98 alexcei2007

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 487
    • Город: Александров Владимирская обл.
    • Автомобиль: Opel Astra G 1999 X16SZR
    • @Упоминание

    #99 sd007z

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 505
    • Город: г.Вологда
    • Автомобиль: Opel Astra G 2000 x14xe MT
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector