Меню

Неисправность датчика давления масла симптомы лачетти

Ошибка давления масла на холостом ходу Шевроле Лачетти

​ Практически каждый владелец Шевроле Лачетти с пробегом более 150 000 (км) знаком с проблемой, когда на приборной панели загорается индикатор недостаточного давления масла . Это масленка, она может мигать или гореть постоянно. Чаще всего виновником поломки является датчик давления масла .

Артикул датчика давления масла Шевроле Лачетти:

Смазка запчастей двигателя Шевроле Лачетти является одной из важнейших функциональных систем силового агрегата, наряду с охлаждением и зажиганием.

При малейшем намеке на неправильную работу системы смазки двигателя нужно отправлять машину на диагностику и ремонт !

Диагностика датчика давления масла Шевроле Лачетти

Во-первых, нужно определиться, на каких скоростных режимах загорается индикатор. В большинстве случаев аварийная лампочка начинает мигать на холостых оборотах, при хорошо прогретом двигателе.

С ростом пробега датчик недостаточного давления масла Шевроле Лачетти может начать протекать. В данном случае датчик либо выдавливает изнутри, либо начинает пропускать прокладка (медная шайба). Масло попадает в разъем, из-за чего заметно ухудшается контакт.

Если датчик пробило, значит масленка будет гореть все время, когда запущен мотор!

При срабатывании индикатора недостаточного давления масла лишь на холостых оборотах проблема может заключаться в следующем:

  1. Плохой контакт в разъеме
  2. Забился канал установки датчика
  3. Засорился масляный фильтр
  4. Засорилась сеточка в поддоне
  5. Поломка масляного насоса

Хотя нельзя исключать и поломку самого датчика давления масла Шевроле Лачетти. Изношенному датчику может не хватать чувствительности при работе мотора на холостых.

Проверить датчик давления масла Chevrolet Lacetti весьма просто. Делается это следующим образом:

  • Подключаем первый щуп омметра к основному разъему.

  • Вторым щупом касаемся корпуса.

В данном случае цепь должна замкнуться, о чем будет свидетельствовать звуковой сигнал измерительного прибора. Сопротивление исправного датчика должно находиться на уровне 0,04 (Ом). То есть сопротивления быть практически не должно.

При более высоком сопротивлении можно смело менять датчик на другой, заведомо рабочий.

Как заменить датчик давления масла Шевроле Лачетти

Среди причин появления индикатора недостаточного давления масла могут быть разные неисправности, от пустяковых до весьма серьезных, требующих капитального ремонта двигателя. Опытные мастера начинают диагностику и ремонт датчика давления масла по схеме от простого к сложному .

  • Не лишним будет взглянуть на уровень масла в двигателе. При недостаточном уровне смазки нужно долить в мотор нового масла.

​​

  • Если после предыдущей замены моторного масла прошло свыше 8 000 – 10 000 (км) пробега, то нужно будет обновить моторное масло и поставить новый фильтр. В блоге по ремонту Шевроле Лачетти есть подробный обзор на тему замены моторного масла.
  • Осматриваем датчик и прощупываем провод на длину 10 (см) от разъема.

Если датчик в масле, при этом мастер уверен, что сверху ничего не капало, то практически 100% произошла разгерметизация датчика. В данном случае без вариантов датчик должен идти под замену.

Обязательно нужно осмотреть и прощупать провод, который идет на разъем. Известно множество случаев, когда провод банально отпадал при малейшем прикосновении к проблемному соединению. В этом случае придется припаивать оторванный провод.

Проводка датчика давления масла Шевроле Лачетти чаще всего отрывается вблизи разъема, до 10 (см) от проводной колодки. Это происходит из-за повышенного уровня влажности.

  • Если датчик давления масла не пробит и проводка является целой, то можно попробовать почистить контакты на самом датчике и в разъеме проводной колодки. Для этого следует использовать специальный спрей для очистки окислов и защиты контактов. В блоге по ремонту Лачетти можно найти неплохой обзор на тему защиты электроконтактов.
  • Некоторые специалисты рекомендуют перед подключением проводной колодки снять с разъема уплотнитель. Данный уплотнитель иногда может мешать плотному соединению контактов.
Читайте также:  Датчик заднего хода ман тгс где находится

  • Не нужно забывать, что ЭБУ сохраняет в памяти многие ошибки. Такое вполне может быть, что неисправность уже устранена, но ошибка висит в памяти блока управления. Мастеру следует просто почистить список ошибок.

Если все описанные выше шаги не помогли избавиться от срабатывания индикатора недостаточного уровня масла, то придется произвести замену старого датчика на новый. Это делается по следующей схеме:

  • Датчик давления масла расположен рядом со шкивом коленвала. Добраться до этого места можно снизу. Но предварительно нужно загнать машину на помост и снять защиту картера двигателя.

Как вариант, можно снять переднее правое колесо и отсоединить защиту двигателя.Это для тех случаев, когда нет поблизости ни смотровой ямы, ни эстакады.

  • Отключаем проводную колодку, которая идет на датчик. Соединение имеет фиксатор, который препятствует самопроизвольному разъединению.

  • Выкручиваем датчик. Мастеру потребуется ключ на 22 или 24, зависимо от разновидности датчика. Из разъема датчика вытечет немного масла, так и должно быть. После ремонта нужно будет просто вытереть с поддона следы потека смазки.

  • Ставим на место старого датчика новый. Но перед установкой нового датчика недостаточного давления масла Шевроле Лачетти его нужно обязательно проверить. Схема проверки датчика описана выше.
  • Запускаем двигатель и проверяем наличие индикатора. Если лампочка все же загорается, даже при условии нового датчика и целой проводки, то проблема может быть гораздо серьезней. Неисправность может уходить корнями в поломку масляного насоса .

Что делать, если замена датчика масла Лачетти не помогла

  • Если обновление датчика не принесло результатов, то нужно будет замерить давление масла. Для этого потребуется манометр, предназначенный для контроля давления в гидравлических системах.

Если говорить за работу двигателя Шевроле Лачетти на холостых оборотах, то давление должно находиться в пределах 1-1,5 (кг/см 2 ). Конечно, точное значение давления будет зависеть от модификации силового агрегата.

Недостаточное давление масла, 0,3-0,6 (кг/см 2 ), намекает на износ масляного насоса. Но причина может быть и в засорении сеточки системы смазки. Иногда засориться может сам канал, в который установлен датчик давления масла.

При низком давлении масла часто возникает шум гидрокомпенсаторов. Если загорелась масленка и зашумели гидрики, то можно без манометра утверждать, что давление в системе смазки двигателя находится на критически низком уровне.

Можно попробовать продуть отверстие, в которое вкручивается датчик. Некоторые мастера снимают поддон и смотрят сетчатый фильтр. Если фильтр нормальный, а продувка отверстия не дала результатов, то придется осуществлять замену масляного насоса .

Читайте также:  Чери м11 датчик скорости где находится

Дополнительная информация

При замене масляного насоса Шевроле Лачетти нужно будет протачивать шейки коленвала и менять коренные вкладыши. По сути это капитальный ремонт двигателя.

Весьма большую опасность представляют случаи, когда лампочка недостаточного давления масла вообще не работает . Нечестные на руку продавцы просто выкручивают эту лампочку из приборной панели. В данном случае малоопытные водители узнают о низком давлении масла лишь при появлении серьезных поломок ДВС, устранение которых требует затратной и длительной капиталки двигателя.

Источник

Моргает лампа давления масла на Лачетти

Каждый раз, когда приезжает Шевроле Лачетти с моргающей/горящей лампочкой давления масла я внутренне напрягаюсь от перспективы объяснять клиенту вероятную причину этой неисправности. Объяснение, на первый взгляд, выходит за рамки рационального и больше похоже на сказку по мнению большинства автовладельцев. Да и не только автовладельцев, но и “коллег по цеху”. Однако в основе лежат вполне реальные физические явления, изучаемые еще в школе, правда встретить их в числе порождающих неисправность факторов действительно неожиданно.

Чтобы упростить жизнь и сэкономить время и было принято решение написать данную статью. Теперь в подобных случаях я просто буду отправлять клиентов к этому тексту, а не тратить красноречие видя море недоверия в глазах, тем более, что подвернулась подходящая машина.

Первым делом убеждаемся, что давление масла в норме, для чего вместо датчика вкручиваем манометр. Его показания 1,5 Бар на холостых и около 4 Бар на 3000 об/мин – в норме.

Посмотрим на соответствующую часть принципиальной схемы Лачетти. Цепь включения индикатора (6) очень проста: на один его вывод подается напряжение питания, а другой замыкается на массу через датчик (14). Обращаю внимание, что датчик подключается к индикатору через 2 разъема: 108 и 202. Этот момент важен и пригодится нам в дальнейших объяснениях.

Нормальное положение выключателя – замкнутое, и при включении зажигания индикатор горит. При работающем двигателе масло под давлением размыкает выключатель, и лампочка гаснет. Роль выключателя внутри датчика выполняет подпружиненный шарик и если давление масла в системе мало, предположим сравнимо с усилием пружины, то лампочка будет моргать/гореть в пол накала, ведь давление масла не постоянно, а колеблется в такт с вращением коленчатого вала.

В нашем же случае давление нормальное, а индикатор горит. Напрашивается вывод, что замыкание цепи происходит по какому-то другому пути, в обход разомкнутого датчика. Что же служит проводником в данном случае, и в каком именно месте происходит замыкание? Поскольку лампа горит в пол накала, этот проводник имеет не нулевое сопротивление, скорее всего десятки-сотни Ом.

Читайте также:  Электроды термоэлектрических датчиков градуировки

Учитывая обилие потеков масла вокруг датчика возникает предположение, что оно и является этим самым проводником, а замыкание происходит на массу именно здесь. Однако масло – диэлектрик, его проводимость ничтожно мала.

Лет 10 назад я провел эксперимент. Налил чистого масла в небольшую емкость и измерил его сопротивление омметром. Оно оказалось крайне велико, более сотен МОм. А вот после добавления в него каких-либо примесей (немного антифриза, уличной грязи, отработки и пр.) сопротивление резко уменьшалось и достигало величины около 200 Ом!

Таким образом, в качестве рабочей версии можно принять, что искомый проводник – это «мостик» натекшего из негерметичного датчика загрязненного масла, обеспечившего примесную проводимость.

Чтобы убрать «мостик» достаточно отмыть двигатель и контакт с массой исчезнет. Однако, нужного эффекта не происходит, лампа давления по-прежнему промаргивает/горит в пол накала при разогретом двигателе. Следовательно, паразитный контакт с массой находится где-то в другом месте, по пути от датчика до индикатора. А «добраться» туда наш проводник может только используя эффект капиллярности.

В нашем случае пористое тело – провод, идущий от датчика к индикатору. По нему-то и поднимается масло. Вспоминаем, что на пути у нас 2 разъема. Рассмотрим повнимательнее первый, 108-й. Он расположен в моторном отсеке на левом подкрылке рядом с аккумулятором. Чтобы работать было удобно лучше снять разъем с монтажных направляющих. Разъединяем его, вынимаем пластиковые защитные вкладыши и внимательно осматриваем пин, в который заделан провод, идущий к датчику. Это левый верхний на нашем фото. Не трудно разглядеть вокруг него следы масла.

Вынимаем пин из разъема и все становится окончательно ясно – на нем блестит масляная капля. Чудеса! Приблизительная длина провода от датчика до разъема – около 1,5 м, а перепад высот – 0,5 м!

А в непосредственной близости расположен пин с проводом, идущим на массу (хорошо видно на увеличенном фото). Место токопроводящего «мостика» найдено. Остается промыть, продуть сжатым воздухом и собрать разъем.

Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Индикатор не горит и не моргает. Ничего аномального не происходит и после 20 минутной пробной поездки. Машина отдана клиенту, в глазах которого не исчезает недоверие. Ну и ладно, неисправность-то вылечена.

Ну, и как обычно, в заключение несколько мыслей.

Скорее всего данный эффект есть и на других марках машин, однако в моей практике он попадался только на двигателях F14/16D4, устанавливаемых на Авео, Лачетти и рестайлинговой Нексии.

И еще. “Мостик”-то мы убрали, но на всем протяжении от датчика до разъема провод напитан маслом и, во избежание рецидивов, его бы стоит заменить.

Наконец последнее. Не исключено, что на каких-либо автомобилях проводящий “мостик” может находиться еще выше, в разъеме 202, например.

© Ремонт автомобилей всех марок — автосервис КарДоктор

Источник

Adblock
detector