Меню

Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса

Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса

Датчики частоты вращения измеряют частоту вращения колес и передают соответствующие сигналы в ЭБУ системы противоскольжения. Эти сигналы используются для управления системой АБС. Каждый из передних и задних роторов имеет 48 зубцов.
При вращении ротора постоянный магнит, находящийся внутри датчика частоты вращения, создает магнитное поле, которое вызывает появление переменного напряжения. Поскольку частота этого напряжения изменяется прямо пропорционально частоте вращения ротора, она используется ЭБУ для определения скорости каждого колеса.
Коды DTC C1271/71 и C1276/76 могут быть удалены в случае выхода из режима активной диагностики или при передаче датчиком частоты вращения сигнала скорости колеса. Коды DTC с C1271/71 по C1276/76 выводятся только в режиме активной диагностики.

№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок
C0200/31
C0205/32
Выполнение одного из следующих условий:

  1. При скорости автомобиля 40 км/час (25 миль/час) импульсы не передаются в течение 0,03 с.
  2. Когда скорость автомобиля достигла 12 км/час (8 миль/час) после запуска или повторного запуска, измеренная частота вращения колеса составила 0 км/час (0 миль/час).
  1. Правый/левый передний датчик частоты вращения
  2. Цепь правого/левого переднего датчика частоты вращения
  3. Ротор правого/левого переднего датчика частоты вращения
  4. Установка датчика
  5. Блок управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе (ЭБУ системы противоскольжения)
C1330/35
C1331/36
Обнаружено отклонение значения сопротивления каждого датчика частоты вращения.
  1. Правый/левый передний датчик частоты вращения
  2. Цепь правого/левого переднего датчика частоты вращения
  3. Установка датчика
C1271/71
C1272/72
Регистрируется только в режиме активной диагностики.
  1. Передний датчик частоты вращения
  2. Установка датчика
  3. Ротор датчика
C1275/75
C1276/76
Регистрируется только в режиме активной диагностики.
  1. Передний датчик частоты вращения
  2. Цепь датчика частоты вращения переднего колеса
  3. Установка датчика

УКАЗАНИЕ: DTC № C0200/31 и C1330/35 относятся к датчику частоты вращения правого переднего колеса. DTC № C0205/32 и C1331/36 относятся к датчику частоты вращения левого переднего колеса.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: Перед поиском неисправностей проверьте состояние всех разъемов соответствующих цепей (Нажмите здесь).

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Выберите режим «Data List» и считайте значение с экрана портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).

Data List: ABS

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние
FR Wheel Speed Показания датчика частоты вращения правого переднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) Действительная скорость колеса
FL Wheel Speed Показания датчика частоты вращения левого переднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) Действительная скорость колеса
Читайте также:  Датчики температуры для серверов

Убедитесь в отсутствии расхождения между показанием скорости на выходе датчика частоты вращения, отображаемым на дисплее портативного диагностического прибора, и значением скорости на спидометре во время движения автомобиля.

OK: Значение скорости, передаваемое датчиком частоты вращения и отображаемое на портативном диагностическом приборе, совпадает с фактической скоростью автомобиля.

NG
Перейдите к шагу 5
OK

2.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ В РЕЖИМЕ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ (ПРОВЕРКА СИГНАЛОВ)

    Проверьте, не отображаются ли DTC режима активной диагностики (проверки сигнала) (Нажмите здесь).

    Результат:

    Условие Следующий шаг
    DTC режима активной диагностики (проверки сигналов) не выводятся А
    Выводятся DTC режима активной диагностики (проверки сигналов) B

B
Перейдите к шагу 5
А

3.ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУ СИГНАЛА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Выполните проверку с помощью осциллографа.

Отсоедините разъем переднего датчика частоты вращения.

Подсоедините осциллограф к контактам 1 и 2 датчика частоты вращения переднего колеса.

Убедитесь, что при вращении шин выводится сигнал.

OK: Для всех 4 колес наблюдается сигнал одинаковой формы, в котором отсутствуют шум и помехи.

УКАЗАНИЕ:

  1. При увеличении скорости автомобиля (скорости вращения колеса) длительность импульсов уменьшается, а выходное напряжение растет.
  2. Если в сигнале на осциллографе присутствует шум, это свидетельствует о генерировании нестабильных сигналов вследствие наличия царапин на роторе, ослабления ротора, либо загрязнения датчика частоты вращения.

Двигайтесь на автомобиле со скоростью приблизительно 40 км/час (25 миль в час) или более в течение не менее 60 с.

Проверьте, регистрируются ли прежние DTC (Нажмите здесь).

УКАЗАНИЕ: Перед повторной проверкой кодов DTC установите на место датчики, разъемы и пр. и верните автомобиль в прежнее состояние.

Результат:

Условие Следующий шаг
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и C1331/36) выводятся А
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и C1331/36) выводятся (при выполнении поиска неисправностей в соответствии с ТАБЛИЦЕЙ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) B
Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и C1331/36) не выводятся (при выполнении поиска неисправностей в соответствии с ТАБЛИЦЕЙ DTC) C

B
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
C
КОНЕЦ
А
Читайте также:  Принципиальная схема датчиков температур

5.ПРОВЕРЬТЕ МОНТАЖ ПЕРЕДНЕГО ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Проверьте монтаж переднего датчика частоты вращения.

OK: Установочный болт затянут правильно.
Между датчиком и передним поворотным кулаком отсутствует зазор.

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).

NG
ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK

6.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Проверьте, не ослаблены ли фиксирующая и соединительная части разъема.

Отсоедините разъемы переднего датчика частоты вращения.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление: Левая сторона:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
A14-1 (FL+) — A14-2 (FL-) 1,4–1,8 кОм при 20°C (68°F)
A14-1 (FL+) — масса 10 кОм или более
A14-2 (FL-) — масса 10 кОм или более

Правая сторона:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
A35-1 (FR+) — A35-2 (FR-) 1,4–1,8 кОм при 20°C (68°F)
A35-1 (FR+) — масса 10 кОм или более
A35-2 (FR-) — масса 10 кОм или более

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).

NG
ЗАМЕНИТЕ ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ (Нажмите здесь)
OK

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

Отсоедините разъем ЭБУ системы противоскольжения.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление: Левая сторона:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
A25-5 (FL+) — A14-1 (FL+) Менее 1 Ом
A25-6 (FL-) — A14-2 (FL-) Менее 1 Ом
A14-1 (FL+) — масса 10 кОм или более
A14-2 (FL-) — масса 10 кОм или более

Правая сторона:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
A25-10 (FR+) — A35-1 (FR+) Менее 1 Ом
A25-9 (FR-) — A35-2 (FR-) Менее 1 Ом
A35-1 (FR+) — масса 10 кОм или более
A35-2 (FR-) — масса 10 кОм или более

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (МЕЖДУ ПЕРЕДНИМ ДАТЧИКОМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)
OK

8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУ СИГНАЛА ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

Выполните проверку с помощью осциллографа.

Отсоедините разъем переднего датчика частоты вращения.

Подсоедините осциллограф к контактам 1 и 2 датчика частоты вращения переднего колеса.

Убедитесь, что при вращении шин выводится сигнал.

OK: Для всех 4 колес наблюдается сигнал одинаковой формы, в котором отсутствуют шум и помехи.

Читайте также:  Датчик абсолютного давления рено лагуна 2 неисправности

УКАЗАНИЕ:

  1. При увеличении скорости автомобиля (скорости вращения колеса) длительность импульсов уменьшается, а выходное напряжение растет.
  2. Если в сигнале на осциллографе присутствует шум, это свидетельствует о генерировании нестабильных сигналов вследствие наличия царапин на роторе, ослабления ротора, либо загрязнения датчика частоты вращения.

NG
Перейдите к шагу 11
OK

9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПЕРЕДНИЙ ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ)

    Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    Выберите режим «Data List» и считайте значение с экрана портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).

    Data List: ABS

    Информация на дисплее прибора Измеряемая величина / диапазон измерения Нормальное состояние
    FR Wheel Speed Показания датчика частоты вращения правого переднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) Действительная скорость колеса
    FL Wheel Speed Показания датчика частоты вращения левого переднего колеса / мин.: 0 км/час (0 миль в час), макс.: 326 км/час (202 мили в час) Действительная скорость колеса

    Убедитесь в отсутствии расхождения между показанием скорости на выходе датчика частоты вращения, отображаемым на дисплее портативного диагностического прибора, и значением скорости на спидометре во время движения автомобиля.

    OK: Значение скорости, передаваемое датчиком частоты вращения и отображаемое на портативном диагностическом приборе, совпадает с фактической скоростью автомобиля.

    УКАЗАНИЕ: Если поиск неисправностей выполнялся по ТАБЛИЦЕ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ, перед заменой детали или узла вернитесь к таблице и перейдите к следующему шагу (Нажмите здесь).

NG
ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ЦИЛИНДРАМИ ТОРМОЗОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

10.СНОВА ПРОВЕРЬТЕ DTC

    Двигайтесь на автомобиле со скоростью приблизительно 40 км/час (25 миль в час) или более в течение не менее 60 с.

    Проверьте, регистрируются ли прежние DTC (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ: Перед повторной проверкой кодов DTC установите на место датчики, разъемы и пр. и верните автомобиль в прежнее состояние.

    Результат:

    Условие Следующий шаг
    Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и C1331/36) выводятся А
    Коды DTC (C0200/31, C0205/32, C1330/35 и C1331/36) не выводятся B

B
КОНЕЦ
А

11.ПРОВЕРЬТЕ НАКОНЕЧНИК ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

    Снимите передний датчик частоты вращения (Нажмите здесь).

    Проверьте наконечник датчика.

    OK: Отсутствие царапин и посторонних частиц на наконечнике датчика.

    ПРИМЕЧАНИЕ: После очистки или замены проверьте сигнал датчика частоты вращения (Нажмите здесь).

    Источник

Adblock
detector