Меню

Nissan x trail дизель датчик коленвала

Замена датчика коленвала Ниссан Икстрейл

В данной статье мы расскажем, как поменять датчик положения коленвала на Ниссан Икстрейл собственноручно. Процедура простая, но потребует немного терпения и соответствующего инструмента.

  • Ключ на 10
  • Новый ДКПВ
  • Ветошь (тряпка)

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу .

Данный датчик нужен не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего.

Неполадки в работе этого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

Симптомы неисправностей

  • На холостом ходу плавают обороты;
  • Самопроизвольное увеличение или уменьшение оборотов;
  • Двигатель глохнет без каких-либо причин;
  • Авто не заводится;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Детонация при увеличении нагрузки;
  • Компьютер показывает ошибку 0335;
  • Исчезает шкала тахометра;
  • Не заводится на «горячую»
  • Пропуски в образовании искры.

Многие автовладельцы советуют менять датчики коленчатого вала и распредвала вместе. Если вы уверены, что проблема именно в ДПКВ, то лучше сначала его проверить.

Как проверить

Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

Для удобства можно снять следующие детали:

  • Воздушный фильтр вместе с корпусом
  • Нижний крепеж дроссельной заслонки

Дроссельную заслонку снимать не обязательно!

Совет:
Если задумаете чистить дроссель со снятием, то не ждите пока сломается ДПКВ, сразу меняйте этот датчик, дроссель реально мешает его замене.
Время работы примерно 2 часа. Очень трудно достать ДКПВ, он очень крепко сидит в гнезде.

Порядок действий

  • Снять клеммы аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить разъем от датчика.
  • Выкрутить болт крепления датчика.
  • Отсоединить провода.
  • Снять датчик с головки блока цилиндров.

Достать его можно, немного раскачивая его из стороны в сторону.

Номера деталей

Артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A; 237316N20C

Номера производителей неоригинальных запчастей

ASHUKI N440-15O, N440-15, N390-05
BLUE PRINT ADN17215C
ERA 550539
FAE 79380
FISPA 83.512
HERTH+BUSS JAKOPARTS J5661008
HOFFER 7517610
HÜCO 138104, 2508104
LUCAS ELECTRICAL SEB1858
MAGNETI MARELLI 064847152010
MEAT & DORIA 87610
MOTAQUIP LVCP202
OPTIMAL 07-S025
QUATTRO FRENI QF00T00476
QUINTON HAZELL XREV311
SIDAT 83.512
STANDARD LCS441, CS1615, 19215, EPS405
VEMO V38-72-0127
WAI CAM464
WILMINK GROUP WG1013660

Комментарии:
На сервисе взяли 1000р но долго искали где он стоит. Хорошо что один из мастеров недавно капиталил такой двиг. Он и подсказал где он стоит. Не снимали ничего т.к мастер оказался ловким и тонко-длинноруким. Замена прошла за 15 минут.и то ждали чтоб двигатель остыл

Однажды утром мой хитрый перестал заводиться, смогли завести только когда прикурили от другого авто. Минут через 20 я заглушил авто и попробовал снова завести — результата ноль. Приехал в сервис — оказался датчик коленвала.

Источник

Где датчик положения коленчатого вала на ниссане Икс-Треил

КАК ПОМЕНЯТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА НА НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ Т30 СВОИМИ РУКАМИ?


Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существование датчика положения коленвала (ДПКВ). Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности. Как производится замена датчика коленвала Ниссан Икс-Трейл Т30 и симптомы сбоя во время его работы должен знать любой водитель. Это необходимо хотя бы потому, что замена и диагностика этого узла достаточно простой процесс и по силам даже неопытному автовладельцу. А значит, отпадает необходимость в обращении на СТО и в лишней трате денег.

Читайте также:  Датчик проникновения в салон авто

Датчик положения коленвала Ниссан Х-Трейл 30 необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Без ДПКВ невозможен впрыск горючего. Неполадки в работе этого небольшого устройства неизбежно приведут к проблемам в функционировании силового агрегата.

В каких случаях необходима замена?

Замена датчика положения коленвала Трейл 30 может понадобиться в следующих случаях:

  • на холостом ходу обороты силового агрегата нестабильны;
  • спонтанное увеличение или уменьшение оборотов;
  • двигатель глохнет без каких-либо причин;
  • мотор не заводится;
  • падение мощности силовой установки;
  • детонация при увеличении нагрузки;
  • компьютер показывает ошибку 0335;
  • исчезает шкала тахометра;
  • пропуски в образовании искры.

Инструкция по замене

Как мы уже говорили сам процесс замены датчика коленвала Трейл 30 достаточно прост и вам не понадобиться ни особых знаний, ни каких-либо специальных инструментов. Работы лучше проводить на смотровой яме, подъемнике или же эстакаде. Но если такой возможности нет, можно попытаться обойтись и без них.

Необходимые инструменты

Этапы

Вся работа состоит из двух простых процессов — снятие и установка. Если вы не нашли ни ямы, ни подъемника, то действуйте следующим образом:

  • Первым делом нужно обесточить систему отсоединив провод от минусовой клеммы аккумулятора.
  • Далее отсоединяем разъем от датчика положения коленвала.

  • Расположение ДПКВ
  • С помощью ключа выкручиваем болт, которым закреплен ДПКВ.
  • Снимаем старый.
  • Место, на котором он был установлен, нужно очистить от грязи и как следует протереть чистой ветошью.
  • Проведите осмотр уплотнительного кольца, вполне возможно, на нем есть повреждения.
  • Внимательно осмотрите сам ДПКВ не должно быть никаких механических повреждений и каких-либо частичек металла. Если такие обнаружены не задумываясь, ставим новый, если нет, то можно продиагностировать его работу на специальном оборудовании на СТО.
  • Новый датчик положения коленвала ставится в обратном порядке сборки.

  • Деталь извлеченная из упаковки
  • Ставим его на место.
  • Прикручиваем болтом.
  • Далее необходимо подключить разъем.
  • Последняя операция — это подключение провода аккумуляторной батареи.
  • Как видите, весь процесс прост до примитива и не займет у вас более двадцати минут, зато вы сможете сэкономить одну-две тысячи рублей.

Видео «Меняем ДПКВ»

В этом видео автомастер показывает где расположен датчик положения коленвала на Ниссан Икс-Трейл Т30 и рассказывает как его поменять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Замена датчика коленвала в Nissan X-Trail

Неполадка: завожу машину, а стартер в холостую крутит. Раза с пятого завелся с горем пополам, но при этом, стрелка тахометра лежала на нуле. Заглушил, опять завел, прогазовал, тахометр заработал, но выскочил «Check Engine».
Через ELM327 и прогу «Econ Tool» продиагностировал, выдало ошибку 0335 «ошибка датчика положения коленвала». Стер ее.
Вроде поездил, все норм. И появилось (возможно, надуманное) ощущение, что немного тяга пропала. Полез в интернет. Нашел информацию по ошибке. Судя по количеству случаев, фигня эта распространенная.
В гараже решил глянуть где он там. А он на тыльной стороне блока. Подлезть к нему не очень удобно. Поэтому снимать его не стал.

Был заказан ДПКВ.
Сам датчик

В отличие от родного, этот в металлическом корпусе.

Итак.
Для начала снимаем выоздухозаборник. Для этого отщелкиваются клипсы, и он свободно вытягивается.

Далее откручиваем болт (1) который держит корпус воздушного фильтра и ослабляем хомут (2) гофры идущей к ДЗ

Читайте также:  Как проверить датчик тормозной жидкости приора

Сам датчик по идее находится с тыльной стороны блока

Далее снимаем воздушный фильтр

И вытягиваем корпус. Он крепко стоит на двух резиновых держателях.

Резинки, в которые вставляются крепления.

Сняв все это, получаем хоть какой-то доступ (на ощупь) к нужному нам датчику. Полезли туда и…
И вот каково же было мое удивление, когда выяснилось, что там находится не ДПКВ! а датчик детонации!

Выяснили, что на моем пруль-ниссане 2003 года с двигателем QR20DE этот датчик стоит не там.

Теперь ломаю голову, где же стоит мой датчик. Вроде нашел инфу, что около стартера он.

Нашли таки где этот датчик стоит. Многие писали, что до него очень трудно добраться и все такое. А все оказалось на много проще, чем кажется. Снимаем воздуховод и корпус фильтра. Откручиваем кронштейн (ключ на 12) . Получаем доступ к датчику (ключ на 10).

откручиваем этот кронштейн

На родном датчике были какие то вмятины.

И еще один момент — защелка фишки родного датчика находится со стороны крепежного болта. И фишку легко снять еще до откручивания датчика от блока. А вот на новом датчике почему-то эта защелка с противоположной стороны. И соответственно упирается в блок. Так что отсоединить фишку можно будет только открутив сам датчик.

https://www.drive2.ru/l/6272541/, https://www.drive2.ru/l/6381156/, https://www.drive2.ru/l/6386112/

Замена масла в ДВС Nissan X-Trail

После приобретения «нового авто», появилась потребность замены масла в ДВС Nissan X-Trail. Что было залито, одному японцу

Источник

Мотор Мастер Клуб

Автодиагностика для любителей и профессионалов

Текущее время: 05.12.2021, 09:47

Nissan X-Trail Осциллограммы ДПКВ ДПРВ

Nissan X-Trail Осциллограммы ДПКВ ДПРВ

Сообщение Vlad24Krsk » 24.08.2011, 10:57

На автомобилях Nissan X-Trail после 100 т.км не редко возникают проблемы с фазам газораспределения и весьма деликатными датчиками положения коленвала (ДПКВ) и распредвала впускных клапанов (ДПРВ). Причина обычно в растяжении цепи и выходе из строя этих датчиков. Датчики не индукционные, их работа основана на эффекте Холла.
Чаще проблемы возникают с ДПКВ. Датчик расположен очень неудобно — в нижней части двигателя, где достаточно высокие температуры. Считается, что последнее и есть основная причина выхода его из строя.

Растяжение цепи достаточно уверенно диагностируется сканером по величине
INT/V TIM — Угол поворота распредвала впускных клапанов, град
В соответствии с мануалом этот параметр в режиме ХХ должен находиться в пределах -5…+5 град. Обычно его значение изменяется гораздо меньше -1…+1 град.
Выход из строя датчиков часто сопровождается затрудненным запуском двигателя, сбоями в работе.
Наиболее надежный метод проверки датчиков и, пожалуй, единственный – анализ осциллограмм сигналов. Сопоставление осциллограмм ДПКВ и ДПРВ на ХХ и при повышенных оборотах (2000 и более) позволяет выявить сбой в работе системы фаз газораспределения из-за растяжения цепи или неполадок с клапаном VVT.

На рис 1. ( ДПКВ схема коп) приведена идеальная схема сигналов ДПРВ (красный) и ДПКВ (синий), синхронизированных по времени. Она получена на основании анализа осциллограмм и в предположении, что форма сигналов датчиков Холла соответствует идеалу.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
http://forums.drom.ru/albums/15614/1910626.html

Сигнал ДПКВ (синий) Рис 1 Б.
За цикл работы двигателя (720 град) наблюдаем 4- пакета по 16 импульсов. Длительность пакета 155 град, пауза 25 град. Период следования пакетов составляет 180 град, т.е. соответствует по длительности одному такту.
ВМТ1 соответствующего цилиндра совпадает с передним фронтом шестого импульса в каждом пакете (получено из синхронных осциллограмм ДД и ДПКВ).
На схеме отмечены моменты зажигания, УОЗ в штатном режиме составляет 15…17 град до ВМТ.
Рис 1 В. Внутри пакета период отдельных импульсов 10 град, длина импульса и промежутка между ними 5 град, амплитуда 11,06 В.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя бмв е34 м20

Сигнал ДПКВ (красный) Рис 1 А.
Так же состоит из 4- пакетов. Количество импульсов в каждом пакете соответствует порядку работы цилиндров (1-3-4-2).
Расстояние между передними фронтами первых импульсов (период следования пакетов) 180 град.
Точка ВМТ1 находится на расстоянии 90 град от переднего фронта первого импульса.

Рис 1 Г. Импульсы в пакете следуют с периодом 30 град, их продолжительность и пауза между ними 15 град. Амплитуда, как и у сигнала ДПКВ, 11,06 В.

Синхронизация сигналов Рис 1 Д,Е.
При INT/V TIM – угле поворота распредвала впускных клапанов равном 0, должно наблюдаться совпадение:
— переднего фронта второго импульса ДПКВ с передним фронтом первого импульса ДПКВ (Д 1). Это «традиционное» суждение
http://mlab.org.ua/forum/download/file.php?id=1982
— либо, переднего фронта первого импульса каждого пакета сигнала ДПКВ с передним фронтом последнего импульса пакета ДПКВ (Д 2).
Допустимое смещение по мануалу, как уже говорилось -5…+5 град, что соответствует длительности импульса или паузы ДПКВ (Рис 1 Е).

Существует несколько иное мнение, что синхронизацию следует контролировать по положению заднего фронта первого импульса ДПКВ – он должен находиться внутри паузы пакетов ДПКВ.
http://forum.autodata.ru/post/1/17769/p160453.htm?hl=
http://forum.autodata.ru/file.php?fid=9 . =984810527

Но в этом случае РВ позволительно отставать от КВ до 15 град, что значительно выше допуска, и не очень понятно, если РВ будет опережать КВ (из-за несовпадения меток).
Условие «Первый импульс от датчика коленвала, включая флаг готовности, будет восприниматься только после первого сигнального перепада (спада) от датчика фаз» следует рассматривать, как необходимое, но ни как не достаточное для синхронной работы КВ и РВ.

Здесь исходные данные по одной из полученных мной осциллограмм.
http://forums.drom.ru/albums/15614/1910627.html
(ДПКВ3.rar)

Nissan X-Trail, QR25DE, 2003, общий пробег 150 т. км. Но цепь и гидронатяжитель новые, что называется «без пробега по Японии», т.к. менялись 20 т. км назад. Метки совпадают. На ХХ параметр INT/V TIM = -1…+1, чаще всего стоит 0 град.

Распредвал отстает на 0,9 град, что является нормой.
Сигналы четкие и хорошо различимые.
http://forums.drom.ru/albums/15614/1910624.html
(СИГНАЛ ДПРВ ДПКВ)

Если сравнивать с идеалом, то не идеальные они.
http://forums.drom.ru/albums/15614/1910625.html
(Неисправности датчика Холла)

На ДПКВ явно завалены фронты, длительность сигналов и пауз (t1, t2) слегка плавает….
В мне не попадались скрины сигналов идеальной формы, надо полагать, что подобные отклонения допустимы и не сказываются на работе системы управления.

Проверяем работу клапана VVT. Сканер показывает его работу параметром INT/V TIM — Угол поворота распредвала впускных клапанов, град

Увеличиваем обороты, чтобы клапан заведомо активизировался, в данном случае это 3707 об/мин.
http://forums.drom.ru/albums/15614/1910628.html
( 3707)

По осциллограмме РВ опережает КВ на 22 град, что и должно быть.
Вывод – жив бедолага!

Форма сигналов еще сильнее отличается от идеала. Но все работает, не менять же датчики из-за этого несовершенства (?), хотя морально надо бы подготовиться .

PS Это как догадываетесь — проба пера, может и получится что-то вразумительное.
Что-то с картинками немного затупил|0
Они поместились в конце, но полагаю, что можно понять, что к чему

Источник

Adblock
detector