Двигатель Hyundai G4KE
Хёндай Корпорейшн со временем увеличил мотор G4KD за счёт установки коленвала с ходом поршня 97 мм. Получился новый 2,4-литровый двигатель G4KE с той же системой изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов, с одним и теми же неисправностями. Никуда не пропали стуки, шумы и посторонние звуки, зато новый агрегат — копия японского 4B12 — разрабатывался совместно с Мицубиси по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей.
Описание двигателя G4KE
G4KE постепенно перенесли в Европу, стали производить в Словакии, на своих мощностях. Первоначально мотор был с одним фазорегулятором и обычным поддоном. Затем появилось два фазорегулятора, улучшенный поддон и увеличился объём масла в системе. Применяемость этого силового агрегата достаточно широка — много автомобилей получили его помимо Hyundai, ведь сюда включены также модели известного Митсубиши. Двигатель относится к семейству Theta 2, пришедшей на смену устаревшей Бета серии. Конструкторам удалось внедрить новейшие доработки. Серию также называли Крайслер Уорд.
Отличие G4KE от предшественника G4KD в увеличенной поршневой группе не прошло зря. Это позволило повысить мощность ДВС, несколько стабилизировать обороты. В остальном конструктивных отличий от младшего собрата нет. БЦ и ГБЦ двигателя облегчены — они сделаны на 80% из алюминия. Привод ГРМ — надёжная металлическая цепь, которая будет ходить очень долго, если своевременно следить за деталью, заливать в мотор качественное масло и топливо. Важно также правильно устанавливать момент затяжки.
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama / Mitsubishi Shiga plant |
Точный объем | 2359 см³ |
Годы выпуска | 2005-2007 — наше время |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 160 — 190 л.с. |
Крутящий момент | 220 — 240 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 97 мм |
Степень сжатия | 10,5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Расход топлива | город 11,4 л. | трасса 7,1 л. | смешанн. 8,7 л/100 км |
Расход масла | до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях) |
Масло в двигатель G4KE | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе G4KE | 4,6 — 5,8 |
Замена масла проводится | раз в 15000 км(лучше 7500 км) |
Потенциал тюнинга | 200+ л.с. |
Регламент обслуживания
Техническое обслуживание для этого мотора проводится по стандартным критериям. Межсервисный интервал основных процедур составляет 15 тыс. км пробега. Если только двигатель не эксплуатируется в жёстких условиях — тогда сроки ухода надо сокращать.
Рассмотрим технические мероприятия, которые надо обязательно проводить на этом ДВС:
- менять масло каждые 7-10 тыс. км пробега;
- одновременно в этот период обновлять и масляный фильтр;
- воздушный и топливный фильтры обновлять каждые 30-40 тыс. км пробега — если условия эксплуатации тяжёлые, дороги пыльные, то срок замены ВФ надо сократить до 10 тыс. км;
- менять свечи зажигания через каждые 40-50 тыс. км пробега.
В G4KE рекомендуется заливать состав 5W-30. Система вмещает 5,8 литра смазки.
Настройка клапанов
Проверку и настройку клапанов надо производить на холодном ДВС. Температура хладагента не должна превышать 20 градусов по Цельсию.
- Скинуть крышку мотора.
- Демонтировать крышку ГБЦ вместе с прокладкой, отсоединив перед этим навесное оборудование.
- Поршень 1-го цилиндра поднять в ВМТ, повернув коленвал и совместив риску с соответствующей меткой на корпусе двигателя. Одновременно проверить, что метка на звёздочке распредвала смотрит на ГБЦ. В противном случае, надо провернуть коленвал на 360 градусов.
- Измерить зазоры в клапанах, применяя набор щупов. На впускных клапанах предельно допустимое значение — 0,10-0,30 мм, на выпускных — 0,20-0,40 мм.
- Зазоры также надо измерить, повернув коленвал на 360 градусов и совместив риску с меткой на защите цепи ГРМ.
Для регулировки зазоров поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в ВМТ, риска коленвала смотреть на цепь ГРМ и звёздочку распредвала. Только после этого можно вытащить болт мануального отверстия защиты цепи ГРМ, высвобождая храповик. Далее надо снять переднюю защиту подшипников распредвалов и замерить снятый кулачок с помощью прибора. Размер нового кулачка надо подбирать строго по стандартным значениям: -0,20 мм на впуске и -0,30 мм на выпуске. Что касается размера прокладки, то он должен быть равен 3 мм.
- После установки нового кулачка на ГБЦ, устанавливается впускной распредвал.
- Метки цепи ГРМ и звёздочки распредвала совмещаются.
- Устанавливается выпускной распредвал.
- Ставится на место защита подшипников и сервисный болт — затягивать надо с моментом 11,8 Нм.
- Коленвал проворачивается на два оборота по часовой, заново проверяется клапанный зазор. На впуске должно быть 0,17-0,23 мм, а на выпуске — 0,27-0,33 мм.
Неисправности двигателя G4KE
Вот самые распространённые неполадки, возникающие на этом моторе.
- Шумная работа, которая беспокоит владельцев уже через 50 тыс. км пробега. Это может быть стрекотание форсунок — легко устраняется путём регулировки инжектора, или повышенные вибрации, связанные с изношенными свечами зажигания.
- Плавание оборотов из-за засорения дроссельного узла.
- Выход из строя фазорегуляторов и подшипника компрессора конда.
- Выход из строя маслонасоса — крайне важно следить за давлением смазки, при малейшем сомнении, глушить мотор. Иначе проблем с двигателем не избежать — задиры на внутренних стенках цилиндров — лишь малая часть того, что может произойти.
Поломки, требующие демонтажа силовой установки на G4KE, встречаются нечасто. В основном, достаточно снятия головки. Однако при отсутствии должного опыта могут возникнуть трудности.
Модификации
В семейство Theta 2 помимо этого ДВС входят также:
Возможности модернизации
Сегодня различные тюнинг-ателье предлагают варианты по перепрошивке ЭБУ данного мотора с последующим увеличением мощности до 200 л. с. Однако просто чиповка вряд ли даст такие изменения, ведь чтобы выжать столько лошадей из двигателя, придётся провести также ряд дополнительных модернизаций:
- установить прямоток на выхлоп;
- заменить выпускной коллектора — поставить паук 4-2-1 или 4-1;
- настроить распредвалы с фазой 270.
Хорошо встанут на этот мотор различные компрессоры и турбины, но ситуация осложнится из-за подбора новой коробки. К тому же, автомобиль надо комплексно подготовить к более высокой мощности. Турбированием G4KE редко занимаются: во-первых, дорого, во-вторых — заметно снижается ресурс агрегата.
На какие автомобили устанавливался
Двигатель G4KE устанавливался на следующие модели Хёндай:
- Санта Фе CM 2007-2012 года выпуска;
- Сонату NF 2008-2010;
- Сонату LF 2014 года;
- Санта Фе DM 2012-2018;
- Сонату YF 2009-2014;
- Тускон LM 2009-2015.
- Магентис MG 2008-2010;
- Спортейдж SL 2010-2015;
- Соренто XM 2009-2014;
- Оптиму TF 2010-2015;
- Спортейдж QL 2015 г;
- Соренто UM 2014 г.
В целом отзывы о работе мотора положительные. Хотя имеется ряд минусов, при соблюдении основных правил эксплуатации ресурс ДВС увеличивается, проблем с описанными выше деталями можно избежать. Двигатели G4KE и 4B12 полностью взаимозаменяемы, поэтому смело заказывайте расходники в магазинах и для Мицубиси.
Видео: двигатель G4KE на Киа Соренто
Источник
Двигатель G4KE
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Shandong plant Hwaseong plant |
Марка двигателя | G4KE |
Годы выпуска | 2009-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 2359 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 172/6000 177/6000 180/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 225/4000 229/4000 231/4000 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Sorento) — город — трасса — смешан. | 11.4 7.2 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 0W-40 5W-30 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 200 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 200+ — |
Двигатель устанавливался | Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Hyundai Tucson |
Неисправности и ремонт двигателя G4KE 2.4 л
Двигатель G4KE относится к семейству Theta II и является корейской реализацией моторов Mitsubishi 4B12 или Chrysler world. Данная модификация создана на базе 2.0-литрового G4KD. Здесь практически такой же алюминиевый блок цилиндров, но диаметр цилиндров увеличен до 88 мм, а высота не изменилась — 220 мм. Внутри стоит коленвал с 8-ю противовесами и с ходом поршня 97 мм, шатуны 143.75 мм, поршни высотой 27.5 мм. За счет такого строкера удалось получить почти 2.4 литра объема. Здесь добавились балансировочные валы и был изменен поддон. Вот основная разница между G4KD и G4KE.
Головка такая же, как на G4KD — 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения CVVT на впускном валу, а также есть варианты с двумя фазовращателями. Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ, которая служит в районе 150 тыс. км. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому нужно каждые 95 тыс. км проверять зазоры и регулировать их по необходимости. Впускной коллектор с переменной геометрией и имеет 2 режима работы.
На основе G4KE создали версию с прямым впрыском топлива — G4KJ, модификацию с продольной установкой G4KG и электрический G4KK.
Недостатки и проблемы двигателей G4KE
Приятным фактом является то, что данные моторы практически не подвержены задирам, в отличие от 2-литровых собратьев, и так быстро не едут на капремонт. Разбрызгивание масла балансировочными валами спасает. Но тут возможен проворот шатунных вкладышей из-за масляного голодания, которое вызывается падением уровня масла по причине выхода из строя маслонасоса, а он совмещен с блоком балансирных валов. Чаще всего в таких случаях балансиры убирают и ставят масляный насос от G4KD, но тогда возможны задиры в будущем. Установка масляных форсунок может снизить риск задиров.
В остальном никаких отличий от G4KD, все те же шумы и посторонние звуки, только ресурс теперь не 150 тыс. км, а 200 тыс. км или даже больше.
О проблемах G4KD мы писали вот здесь.
Тюнинг двигателя G4KE
Чтобы получить немного лишних лошадей к своим
180 силам вам нужен хороший выпускной коллектор 4-2-1, прямоточный выхлоп и настроенный блок управления. Так можно довести мощность до 190 л.с. или даже больше. Никто не мешает пойти дальше, подобрать валы или даже построить турбо, но ваш мотор и так не отличается надежностью, лучше не сокращать имеющийся ресурс.
Источник
Kia Sorento G4KE (2.4): Как сэкономить 30 000 руб на установке маслонасоса от G4KD (2.0)
Двигатели G4KE (2.4) построены на том же блоке, что и двигатели G4KD (2.0). Обе модели силовой установки «прославились» одним существенным недостатком – быстрым износом цилиндропоршневой группы. Данный дефект широко известен в кругах автовладельцев, как – задиры.
В результате задиров на 2,4, в запущенных случаях, в поддоне скапливается металлическая стружка (как и на 2,0). Она попадает в масляный насос и распространяется по двигателю. Но самое главное в том, что маслонасос на G4KE – это сложный узел с валами и вкладышами. Данный агрегат называется блоком балансирных валов. Его стоимость весьма высока. Узнав её, автовладельцы с радостью соглашаются на переделку.
Ориентировочные средние цены на масляный насос:
• 9 430 руб — 2,0 / G4KD / ОЕМ: 21310-2G011
• 43 500 руб — 2 4 / G4KE /ОЕМ: 23300 -2G400
Основная претензия автовладельцев к моторам G4KE (2,4) и G4KD (2,0) – это ранний выход из строя цилиндропоршневой группы. Заявленный производителем ресурс двигателей 180-200 тыс. км не соответствует реальному. Как правило мотор начинает стучать и увеличивает расход масла уже на пробегах 100 тыс. км. И даже раньше.
На ранней стадии можно обойтись перегильзовкой. В запущенных случаях предстоит заменять коленчатый вал, ремонтировать головку и менять маслонасос. Для владельцев машин с моторами G4KE это настоящий шок. Покупать блок балансиров, почти за 40К, никто не хочет. Автовладельцы охотно соглашаются поставить аналог от G4KD. И готовы нести издержки на дополнительные детали:
• 2 590 руб – звёздочка коленвала 23121-25000 ;
• 1 360 руб – цепь маслонасоса 24322-25000 ;
• 380 руб – успокоитель цепи м/н 24471-25001 ;
• 98 / 145 руб – болты крепления насоса к плите 21118-2G000 (1шт) и 213812G000 (2шт);
• 125 руб – заглушка масляного канала и 2-го отверстия 21115-2G000 (2шт).
Вместе с насосом, стоимость запчастей выходит около 16 000 руб. Куда гуманнее против 43 500 руб, если бы владелец G4KE решил поставить родной блок балансировочных валов. Благодаря модернизации получается неплохая экономия – 27 500 руб.
Выводы:
1. Моторы 2,0 и 2,4 построены на одном блоке.
2. Маслонасосы двигателей 2,0 и 2,4 отличаются по конструкции и цене.
3. На двигатель G4KE можно поставить простой и дешёвый м/насос от G4KD.
4. Экономия 27 500 руб.
Напишите комментарии, что Вы об этом думаете?
Источник