Меню

Опель мокка датчик температуры охлаждающей жидкости замена

Технические данные и описание Opel Mokka с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Opel Mokka технические характеристики , Opel Mokka технические характеристики двигателей , Opel Mokka комплектация , Opel Mokka цена

1. Технические данные и описание

Заправочные объемы системы охлаждения

Двигатель Объем заливаемой охлаждающей жидкости в систему
1.4 л (бензиновый) 7.35 л
1.6 л (бензиновый) 5.6 л
1.7 л (дизельный) 6.7 л
1.8 л (бензиновый) 6.35 л

Показания сопротивления датчика в зависимости от температуры охлаждающей жидкости

Температура °C Сопротивление номинальное, Ом Сопротивление минимальное, Ом Сопротивление максимальное, Ом
150 43 42 44
140 55 53 57
130 70 68 72
120 90 88 92
110 117 114 120
100 155 151 159
90 209 203 215
80 284 275 293
70 392 379 405
60 552 532 572
50 793 762 824
45 959 921 997
40 1165 1118 1212
35 1425 1366 1484
30 1756 1683 1829
25 2177 2088 2266
20 2718 2608 2828
15 3428 3289 3567
10 4357 4182 4532
5 5578 5356 5800
0 7199 6914 7484
−5 9363 8994 9732
−10 12279 11796 12762
−15 16230 15589 16871
−20 21654 20791 22517
−30 39632 37991 41273
−40 75532 72230 78834

Описание системы

  1. Отопитель.
  2. Теплообменник системы рециркуляции отработавших газов.
  3. Расширительный бачок.
  4. Корпус термостата.
  5. Водяной патрубок.
  6. Радиатор.
  7. Вентилятор системы охлаждения.
  8. Масляный радиатор двигателя.
  9. Водяной насос.
  10. Впускной коллектор.

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру двигателя во всем диапазоне оборотов и в любых режимах работы. Когда двигатель холодный, система охлаждения охлаждает двигатель медленно или не охлаждает совсем. Медленное охлаждение позволяет двигателю быстро нагреться. Система охлаждения включает в себя радиатор и подсистему рециркуляции, вентиляторы системы охлаждения, термостат и корпус, масляный радиатор, насос охлаждающей жидкости и приводной ремень насоса охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется с помощью ремня привода вспомогательных агрегатов. Для обеспечения функционирования системы охлаждения все компоненты должны работать надлежащим образом. Пока охлаждающая жидкость не прогреется до температуры срабатывания термостата, она циркулирует по водяным рубашкам блока цилиндров и головки цилиндров, радиатору отопителя и масляному радиатору. Насос охлаждающей жидкости забирает жидкость из перепускной трубки, в которую жидкость поступает из двигателя и радиатора отопителя. Когда температура охлаждающей жидкости достигает рабочей температуры термостата, термостат открывается. Затем охлаждающая жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается. В этой системы часть охлаждающей жидкости направляется через шланги и трубки в радиатор отопителя и масляный радиатор. Это необходимо для отопления салона, подачи горячего воздуха через сопла вентиляции к окнам, а также для охлаждения моторного масла. Расширительный бачок соединен с радиатором, чтобы принимать охлаждающую жидкость вытесненную высокой температурой. Расширительный бачок обеспечивает правильный уровень охлаждающей жидкости. Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Читайте также:  Принцип работы датчика заднего хода ваз 2110

Крыльчатка находится на герметичном подшипнике. Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться.

Термостат

Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя. Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор. Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении.

При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель. При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата. В отсутствие подачи электрического сигнала клапан термостата начинает открываться при температуре 105°C и полностью открывается при достижении температуры 120° C.

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем (ECM) отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату. При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости. На данной модели в модуле управления двигателем для холодного двигателя и режима частичной нагрузки задана температура 105° C, а для полностью прогретого двигателя и режима полной нагрузки – 90° C.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник. Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.

Впускной и выпускной баки — это формованный, высокотемпературный пластмассовый материал, армированный нейлоном. Высокотемпературная резиновая прокладка уплотняет край выступа бака к алюминиевому сердечнику. Баки прижимаются к сердечнику фиксирующими выступами. Фиксирующие выступы — это часть алюминиевой монтажной колодки в каждом конце сердечника.

Радиатор отводит тепло от охлаждающей жидкости, которая протекает через него. Пластины на сердечнике передают теплоту от охлаждающей жидкости, проходящей через трубки. Поскольку между ребрами радиатора проходит воздух, он поглощает тепло и охлаждает охлаждающую жидкость.

Расширительный бачок

Расширительный бачок представляет собой пластмассовый бачок с навинчивающейся по резьбе крышкой с предохранительным клапаном. Бачок устанавливают выше по уровню относительно всех других каналов протекания охлаждающей жидкости. Расширительный бачок обеспечивает воздушное пространство в системе охлаждения, которое позволяет охлаждающей жидкости расширяться и уменьшаться в объеме. Через расширительный бачок обеспечивается заправка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из охлаждающей системы. При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость нагревается и расширяется. Увеличенный объем охлаждающей жидкости вытекает в расширительный бачок. При циркуляции охлаждающей жидкости воздух выходит из нее наружу в виде пузырьков. Охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха гораздо лучше поглощает тепло, чем жидкость с пузырьками.

Читайте также:  Датчик фристайл либре показывает lo после установки

Источник

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Opel Mokka (Опель Мокка)

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Opel Mokka (Опель Мокка)

Очень важный элемент – датчик температуры Opel Mokka (Опель Мокка) охлаждения жидкости. Его назначение в своевременной отправке сигнала о состоянии двигателя Вашего автомобиля. При обнаружении неисправности требуется немедленная замена датчика температуры, потому, что неверная информация даст сбой целой системе.

Функционал датчика температуры Opel Mokka (Опель Мокка):

  1. Регуляция выхлопов
  2. Состояния топлива
  3. Пропускная способность фильтров
  4. Включение вентилятора охлаждения.

При остывании жидкости сопротивление датчика температуры Opel Mokka (Опель Мокка) существенно возрастает. Это сигнал, который поступает в ЭБУ. На датчик температуры возложена особая задача, и многие параметры зависят именно от его показаний. Перегрев двигателя может возникнуть именно из-за неисправности датчика температуры или контроллера.

Где располагается это устройство? В объеме впускного коллектора, рядом с термостатом. Для точности показаний электронной системы автомобиля Opel Mokka (Опель Мокка), должен быть установлен необходимый уровень охлаждающей жидкости. Рабочие сбои при его недостаточном количестве происходят довольно часто. Это может потребовать и замену датчика.

Выбор датчика температуры Opel Mokka (Опель Мокка) в автомагазине должен учитывать соответствие конкретной модели, иначе показания будут неверные.

Причины замены датчика температуры Opel Mokka (Опель Мокка):

  • Окисление рабочих соединений
  • Потеря характеристик двигателя
  • Механические повреждения корпуса температурного датчика.

Проблемой может быть само подключение, именно повреждения проводки к датчику температуры. Вентилятор Opel Mokka (Опель Мокка) включается при необходимой температуре, если этого нет- происходит его отключение. Загорается контрольная лампа, возникают выхлопы.

В этом случае стоит двигаться на малой скорости и не заглушать двигатель. Пунктом назначения должен быть автосервис в Москве, где необходимо срочно заменить датчик температуры и отрегулировать систему.

Помните, что система опирается на показания датчика Opel Mokka (Опель Мокка), и его неисправность отразится на работе мотора. Данная проблема способна вывести из строя важные узлы и механизмы. Для того, чтобы исключит износ деталей, температурные показатели должны быть установлены правильно. С датчиком связан и термостат, поэтому стоит провести замену датчика температуры Opel Mokka (Опель Мокка) своевременно.

Источник

Температура охлаждающей жидкости

#321 1_Dan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Воронежская обл.
    • Интересы: Разносторонние
    • Автомобиль: Opel Mokka 1,8 enjoy, 2013г, механика, цвет белый.
    • @Упоминание

    Немного убавил антифриз и промыл крышку. Езжу и наблюдаю. По крайней мере сегодня всё в порядке.

    #322 sa117

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Город: С-Петербург
    • Автомобиль: Мерива 1,6
    • @Упоминание

    Задам вопрос знатокам, может быть кто нибудь тоже наблюдал этот феномен.
    Мерива. Прибор — измеритель температуры на торпеде. За все время эксплуатации машины стрелка ни разу не перевалила за 90 градусов. Стоит вертикально, как приклеенная (после прогрева конечно). И никаких поводов для тревог — 90 градусов и точка.
    Так продолжается и сейчас и никаких изменений. Но года 1,5 назад поставил я себе маршрутный компъютер Мультитроникс. А там среди других параметров есть и температура. Поездил и заметил интересную особенность, которую не могу объяснить и сейчас.
    Трогаешься, температура на компе ростет, доходит до 70 градусов.В этот момент оживает стрелка на торпеде. Оба прибора синхронно показывают увеличение температуры до 90 градусов. А дальше стрелка на торпеде останавливается и приклеевается к цифре 90, а на компе цифры продолжают рости и доходят до 102 градусов при нормальной езде. Попадаешь в пробку — может дойти до 112 градусов. После этого включается вентилятор и сгоняет температуру. А стрелка так и стоит как приклеенная на 90 градусах.

    Читайте также:  Как прозвонить датчик мультиметром мазда 3 бк р2009

    Смотришь на эту картину и думаешь, что комп — нештатный прибор, небыло бы его и ты никогда не узнал бы об этом феномене. И повода для беспокойства не было бы.
    Но объяснить себе происходящее я не могу.
    Может быть кто нибудь сталкивался?

    #323 mmx

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
    • Город: 44rus и 77rus
    • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008
    • @Упоминание

    «Те, кто считает, что деньги — это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег.» Эди-Пьер Бошен

    Спортивный стиль вождения — это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же «Оку».

    Всем тем, кто говорит: «зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: «зачем считать правильно, мы же не на уроке математики». © bash.org

    #324 Uncle Bob

  • Модераторы
  • Cообщений: 7 480
    • Город: Владимир
    • Автомобиль: Meriva A → Mokka 1.4T AT6 Enjoy + Innovation
    • @Упоминание

    Ага, всё так. А (2sa117) ещё это всё же лучше, чем полное отсутствие стрелочного прибора, как на некоторых машинах.

    #325 AlexBk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 115
    • Город: Спб, весёлый посёлок
    • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал AlexBk: 23 Май 2011 — 08:39

    #326 Simpson

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2 130
    • Город: Новороссийск
    • Автомобиль: Opel Meriva — Была. Nissan X-Trail 2.0 CVT 2011 — есть!
    • @Упоминание

    #327 mmx

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 856
    • Город: 44rus и 77rus
    • Автомобиль: SY Actyon 2012, карасиновый, C2R2M01, WAA; ,была Meriva A 1,4 Essentia 2008
    • @Упоминание

    «Те, кто считает, что деньги — это всё, без сомнения, готовы на всё ради денег.» Эди-Пьер Бошен

    Спортивный стиль вождения — это когда от светофора к светофору обгоняешь одну и ту же «Оку».

    Всем тем, кто говорит: «зачем писать правильно, мы же не на уроке русского языка», желаю встретить кассира, который обсчитает их со словами: «зачем считать правильно, мы же не на уроке математики». © bash.org

    #328 AlexBk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 115
    • Город: Спб, весёлый посёлок
    • Автомобиль: Meriva 1,6 МТ Cosmo
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector