Меню

Опель зафира замена датчика расхода воздуха

Opel Zafira 1.8 (B) 5дв. минивэн, 140 л.с, 5АКПП, 2008 – 2011 г.в. — неисправности датчика массового расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Расходомер воздуха в автомобиле, как и все компоненты в нем, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в машине также называют ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.

Этот важный датчик устанавливается, как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.

С помощью расходомера воздуха электронный блок управления двигателем определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных с датчика электроника регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве, должно быть смешано с поступающим кислородом. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального сгорания.

Датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в оптимальном режиме. В результате в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели появляется предупреждающий значок «Чек двигателя».
Расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он часто может быстро выходить из строя при неправильной установке. Именно поэтому мы не рекомендуем самостоятельную замену датчика.

Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, он не будет давать правильные показания блоку управления двигателем. Итог: оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.

В результате может получиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или впускной канал двигателя либо слишком мало, либо слишком много топлива.

Обычно при неисправности ДМРВ симптомы варьируются от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, до осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки датчика массового расхода воздуха из выхлопной трубы может идти черный дым.

Однако обращаем ваше внимание, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому эти признаки неисправности не могут являться 100% индикаторами выхода из строя датчика расхода воздуха.

При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля обычно переходит в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок «Чек двигателя».

Эта программа необходима, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп насколько это возможно. Естественно, при этом происходит уменьшение мощности двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и придуман значок на приборке «Чек двигателя».

Также с появлением «Чек двигателя» в электронной системе автомобиля в памяти записывается код ошибки, с помощью которой при диагностике можно узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.

Проверка расходомера воздуха

Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а также к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, самым надежным способом выяснить причину появления значка на приборной панели «Чек двигателя» является электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики через специальный разъем специалист подключает оборудование для считывания из системы машины возникших ошибок.

Бывает так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. В этом случае необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев, визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность датчика. В этом случае обычно автомастера предлагают владельцам установить для теста рабочий ДМРВ и проверить как поведет себя машина с новым датчиком. Естественно, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то старый датчик однозначно работал неправильно.

Читайте также:  Датчик угла атаки а320

Правда этот способ подходит только, если мастер на 99% уверен, что причина плохой работы двигателя является неисправность ДМРВ. Дело в том, что не всегда у автослесаря найдется в запасах рабочий ДМРВ для вашей модели автомобиля.
В этом случае вам придется купить новый датчик.

Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является простое испытание, которое может сделать любой.
Для этого вам необходимо обесточить датчик.

Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то, скорее всего, ДМРВ неисправен. Однако этот тест, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

Причины дефектов в расходомере воздуха

Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашивается запчастей. Это касается и датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает блоку управления двигателем все больше неверных значений.

И рано или поздно ДМРВ выйдет из строя. К сожалению, на первых порах вы можете не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика вы начнете замечать, что автомобиль ведет себя неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.

Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда расходомер воздуха может выйти из строя очень рано.

Например, если вы часто ездите быстро в сильный дождь, то вода может проходить через воздушный фильтр попадая на датчик массового расхода воздуха.

В итоге, вода может в короткий срок привести к дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя из-за негерметичности системы впуска или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, что если на датчик будет попадать песок и другая грязь из фильтра или с улицы, то он не сможет долго работать исправно.

Источник

Опель зафира замена датчика расхода воздуха

Здравствуйте! Прошу вашей помощи самому не справиться!

Двигатель X18XE1 Opel Astra G (bertone)

Ситуация была такая!
Как обычно ехал никого не трогал, и тут машинку начало подтрушивать. (нестабильная работа двигателя) в первую очередь подумал, что это ДМРВ поехал на разборку такого как мне надо было не оказалось. Попробовал поставить от Опель Вектра Б. Провода были не совсем такого цвета как у меня да и сам датчик тоже, в итоге не подошел. После чего (Пропала масса желтого провода на клемму к ДМРВ).

Отключил клемму от ДМРВ машинка работает стабильно но естественно горит ЧЕК и увеличился расход в придачу ухудшилась динамика! Ошибки (P0110 P0100)

Подключил клемму назад (все как положено заводом) включил зажигание ошибки снова появились (P0110 P0100)

Попробовал взять клемму от ( — ) аккумулятора и подсоединил его на ЖЕЛТЫЙ провод подключаемый к ДМРВ. ЧЕК погас машинку снова стало трусить как и было.

Снял параметры тестером на всех клеммах с подключенным желтым проводом от ( — ) аккумулятора к клемме подходящей к ДМРВ.

Вот, что получилось!
1 и 2 контакты = 11В
1 и 4 = 7,09 В
1 и 3 = 12 В
4 и 3 = 5 В
Верны ли параметры?

Снял параметры через OBD-2

При подключенном желтом проводе от аккумулятора
Coolant temp 82 C
Coolant temp 1.9 V
Intake Air Temper 1.7 V
Intake Air Temper 29 C
Mass Air Flow Sensor 0.8 V
Mass Air Flow Sensor 10.1

Желтый провод соединен как ему положено заводом, клемма в гнезде ДМРВ
Coolant temp 92 C
Coolant temp 1.5 V
Intake Air Temper 5.1 V
Intake Air Temper 15 C
Mass Air Flow Sensor 5.1 V .
Mass Air Flow Sensor 12.8

Как то бывает вскакивает ошибка 0130 лямда зонд.

Прошу подскажите можно ли использовать минус от аккумулятора на клемму ДМРВ а именно желтый провод?

Из за чего так стало подтрушивать машинку?

Читайте также:  Фольксваген т4 замена датчика температуры двигателя

Может ли это быть из за лямда зонда?

Подходит ли лямда зонд с двигателя X18XE на X18XE1?

Завсегдатай

Зарегистрирован: Сб июл 28, 2012 17:49
Сообщения: 220
Откуда: Мурманская обл
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Автомобиль: зафира 1.8АКПП 2000

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Интересует больше вот эти параметры
Вот, что получилось!
1 и 2 контакты = 11В
1 и 4 = 7,09 В
1 и 3 = 12 В
4 и 3 = 5 В
Верны ли параметры?

И можно ли заменить желтый провод с /ЭБУ (масса) массой от корпуса?

Зафировод *

Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Сообщения: 6589
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 775 раз.
Автомобиль: Zafira A, Zafira B

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

DJo я не совсем понял вашего вопроса! про ближе к истине!

Зафировод *

Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Сообщения: 6589
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 775 раз.
Автомобиль: Zafira A, Zafira B

Какое из этих значений наиболее близко к температуре воздуха на улице/в гараже на момент выполнения проверки?

При подключенном желтом проводе от аккумулятора
Coolant temp 82 C
Coolant temp 1.9 V
Intake Air Temper 1.7 V
Intake Air Temper 29 C
Mass Air Flow Sensor 0.8 V
Mass Air Flow Sensor 10.1

Желтый провод соединен как ему положено заводом, клемма в гнезде ДМРВ
Coolant temp 92 C
Coolant temp 1.5 V
Intake Air Temper 5.1 V
Intake Air Temper 15 C
Mass Air Flow Sensor 5.1 V .
Mass Air Flow Sensor 12.8

Я думаю, все-таки 29 С. Или нет?
ЗЫ: Кстати, место обитания неплохо было-бы отразить в профиле, глядишь — одноклубники-земляки проявятся и смогут не он-лайн, а ин-риал момочь .

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Новичок

Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 07:43
Сообщения: 7
Откуда: Ростовская обл., г.Таганрог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: ZafiraA 1999 X18XE1

Вечер добрый, земляк!
Не так давно копался в TISе и случайно нашел такой документик. Вот что писали «фашисты» по твоему случаю (там на английском и с картинками, для себя распечатал, а разобраться как быстро сделать для тебя документ, времени нет. футбол скоро. Это быстро-упрощенный перевод):

«Двигатель X18XE1 — Двигатель глохнет,
код неисправности P0100 и/или набор P0110
Жалобы на то, что Двигатель глохнет — код неисправности P 0100 и/или P0110.
Причина: Отсутствует внутреннее заземление ECU (блок управления двигателя).
Для устранения неисправности необходимо установить два дополнительных кабеля заземления в блок управления двигателя.

Процедура:
1. Отсоедините батарею.
2. Снять верхний кожух двигателя.
— Удалить два винта
3. Разблокируйте фиксатор и отсоединить разъем кабеля от блока управления двигателя (3) (Рисунок I).
4. Откройте кабель-канал (1).
— отсоединить 2 зажима шланга (стрелки)
— отсоединить 2 шланга (2)
— разблокировать зажим кабель канала.
5. Определить кабель заземления расходомера воздуха (желтый) и кабель заземления датчика температуры охлаждающей жидкости (коричневый) (Рисунок II).
Обратите внимание:
Высвободите оба кабеля из модуля, расположив их в середине кабельного канала и выполните следующие действия:
— проверьте кабель заземления расходомер воздуха на целостность (контакт-48)
— проверьте кабель заземления датчика температуры охлаждающей жидкости на целостность (контакт-07)
6. Соедините заземляющий кабель расходомера воздуха с дублирующим кабелем (желтый) (Рисунок III).
— разрезать и зачистить концы кабеля (1), в центральной области
— надеть термоусадку
— обжать концы кабеля заземления расходомера воздуха и дублирующего кабеля (2)
7. Подсоедините заземляющий кабель датчика температуры охлаждающей жидкости с дублирующим кабелем (коричневый).
— разрезать и зачистить концы кабеля заземления расходомера воздуха (1), в центральной области
— надеть термоусадку
— обжать концы кабеля заземления датчика ОЖ и дублирующего кабеля
Обратите внимание:
Производим Y-соединения смещая обжимы друг от друга.
Исходное соединение остается неизменным. Концы дублирующих кабелей должны быть направлены в сторону блока управления.
8. Разогреть термоусадки (1) (Картина IV).
9. Подсоединить дублирующие кабели (1) к блоку управления двигателя (2) (Картина V).
— вывернуть два винта
— Присоедините каждый винт с одним дублирующим кабелем
10. Установить защитный шланг (1) между жгутом и блоком управления двигателем (Картина VI).
11. Закрыть кабельный канал и подсоединить шланги к двигателю
12. Подключите аккумулятор.
13. Удаление кодов неисправностей.
14. Программирование оперативной памяти.»

. из этого всего следует, что массу подкинуть можно, токи «ихние» это делают от корпуса ЭБУ..

Читайте также:  Датчик map мондео 4 экобуст
Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Новичок

Зарегистрирован: Чт июл 04, 2013 07:43
Сообщения: 7
Откуда: Ростовская обл., г.Таганрог
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: ZafiraA 1999 X18XE1

TIS 2000 — служебная программа от GM для сервисов со сборником нормативных документов по ремонту и обслуживанию — оч полезная штука. Обязательно скачай.

По теме: судя по дате документа 10.05.2006г. проблема для Опелей известна давно. Масса пропадает в разъеме на мозгах (контакт 48 — ДМРВ) и не только ДМРВ а и датчика температуры (контакт 7)! (правильно тут у кого-то из «гуру» мысль, что Опель — «это наука о контактах». теперь понятно у кого учились наши автоинженеры).
Для сервисов рекомендуют поступать просто — не маятся с колодкой, а вскрывая кабельканал (пластиковый черный между двигателем и дросельной) врезаться по середине в желтый (масса ДМРВ) и коричневый (масса ДТОЖ), далее подцепиться к винтам крепления ЭБУ (причем каждый отдельно). Базовые соединения не трогать.

У самого в начале лета суток двое вылазили эти ошибки. Излазил все. нихрена не нашел.. все прошло так-же внезапно как и появились. Теперь понимаю, что когда делали мне двигатель плохо вставили колодку. Тупое передергивание разъемов помогло мне. вышеизложенную процедуру у себя еще не делал. Испытаем на тебе

Зафировод *

Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
Сообщения: 6589
Откуда: ЛО, п.Токсово
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 775 раз.
Автомобиль: Zafira A, Zafira B

Значит, — именно в этом случае все показания правильные.

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Старожил

Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Сообщения: 2370
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 264 раз.
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 10:02
Сообщения: 27
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Opel astra G

Завсегдатай

Зарегистрирован: Чт июн 13, 2013 15:41
Сообщения: 197
Откуда: тирасполь-санкт-петербург
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Автомобиль: opel zafira а Z18XE

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Источник

Adblock
detector