Меню

P0343 датчик положения распредвала датчик g40 слишком высокий уровень сигнала

Ошибка P0343 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код ошибки P0343 — цепь датчика положения распределительного вала, высокий уровень сигнала.

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателем (ЭБУ) получает неисправный сигнал от датчика положения распределительного вала (ДПРВ).

Распространенной причиной является неисправность датчика распредвала или повреждение проводки. ДПРВ установлен на одном из распределительных валов. P0343 — это общий код неисправности, который применяется всеми автопроизводителями, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распредвала. Поскольку распределительный вал должен иметь синхронизацию с датчиком коленвала в момент запуска, распространенным симптомом является то, что двигатель будет плохо заводиться или вообще не запускаться.

Четырехтактный коленчатый вал вращается на два оборота за один цикл, а распределительные валы вращаются по одному обороту за цикл. У более старых автомобилей обычно нет датчика распредвала, а только датчик коленвала. Это связано с тем, что старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов находится коленчатый вал.

В каждый цилиндр подаётся зажигание и топливо один раз за каждые два оборота коленчатого вала. Для этого используется ДПРВ, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания.

В старых автомобилях без датчика распредвала свечи зажигания включаются два раза за оборот, это называется «искра впустую». Таким образом, чтобы не включать катушки зажигания два раза за оборот, когда требуется только один, используется датчик распределительного вала.

Таблица устранения ошибки P0343

Ошибка Описание Причины Устранение
P0343 Высокий уровень сигнала цепи датчика положения распределительного вала. Неисправность датчика распредвала.

Повреждение провода питания 5В от болка управления (ECM).

Коррозия / плохое соединение в разъёме датчика.

Неисправный провод заземления к ECM.

Короткое замыкание провода питания и заземления.

Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор.

Неисправность блок управления двигателем (ECM). Зарядите аккумулятор, устраните проблемы с зарядкой от генератора.

Устранить любые повреждения проводки между датчиком распредвала и блоком управления.

Заменить датчик распредвала.

Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Симптомы P0343

Наиболее распространенным признаком ошибки P0343 является лампочка Check Engine. Двигатель может подолгу заводиться или вообще не запуститься. Иногда вы не увидите каких-либо симптомов кода неисправности P0343.

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель может не запуститься.
  • Тяжёлый запуск / длительное время запуска.
  • Неустойчивый холостой ход.
  • Провалы в ускорении.
  • Трудности при переключении передач.
  • Нет симптомов.

Причины P0343

Наиболее распространенной причиной ошибки P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или провода к нему.

Распространенной ошибкой при диагностике этой неисправности является поиск её в ремне ГРМ. Этот код ошибки говорит нам, что неисправна цепь датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими ошибками по датчику распредвала.

  • Неисправен датчик положения распредвала (самая распространённая причина).
  • Неисправность питающего провода 5 Вольт от блока управления ECM.
  • Коррозия / плохое соединение в разъёме ДПРВ.
  • Неисправный провод заземления к ECM.
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземления.
  • Низкое напряжение батареи / неисправный генератор.
  • Неисправный стартёр.
  • Неисправен ЭБУ.

Устранение ошибки P0343

  • Зарядите / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой от генератора.
  • Восстановите неисправную проводку между датчиком положения распределительного вала и ЭБУ двигателя.
  • Очистить датчик от масла.
  • Очистить разъём датчика с помощью очистителя контактов.
  • Заменить ДПРВ.
  • Заменить блок управления двигателем ECM / PCM (редко).

Как диагностировать код ошибки P0343

Это руководство о том, как будет диагностировать ошибку P0343 профессиональный автомеханик. Это может потребовать некоторых навыков в электропроводке автомобиля и необходимых инструментов. Вы получите информацию о том, как сделать всё правильно, без замены исправных деталей.

Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство, когда ищите неисправность. Низкое напряжение может вызывать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 Вольт) и при выключенном двигателе (> 12 Вольт).
  2. Подключите OBD2 сканер для считывания кода P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на наличие внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом. Осмотрите разъём и проверьте отсутствие коррозии / плохого контакта.
  4. Измерьте сопротивление между контактами датчика распредвала с помощью цифрового мультиметра. Если между контактами сопротивление бесконечно, то внутри датчика обрыв цепи.
  5. Снимите разъем с ЭБУ двигателя и по электрической схеме найдите контакты датчика распределительного вала. Выставьте мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте цепь до датчика. Если соединения нет, возможно, в проводке обрыв. Проверьте сопротивление между проводами. Если между проводами есть соединение, значит короткое замыкание в проводке до датчика.
  6. Проверьте сигнал от датчика коленчатого вала с помощью осциллографа (для продвинутых).
  7. Замените датчик распредвала, если он неисправен / отремонтируйте проводку.
  8. Удалите ошибку и сделайте пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. После нескольких тест-драйвов проверьте ЭБУ, чтобы убедиться, что неисправность устранена.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или ДПРВ, то это может быть неисправный блок управления двигателем. Но это случается действительно редко. Перед заменой блока управления убедитесь, что проверили всё остальное, так как они довольно дорогие.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

  • Для считывания кодов неисправности — FOXWELL NT301. Для расширенного поиска и устранения неисправностей вам может потребоваться более продвинутый сканер.
  • Автомобильное зарядное устройство: с функцией ремонта батареи или простое.
  • Для проверки целостности проводки и датчика — обычный цифровой мультиметр или прибор подороже.
  • Для расширенной проверки сигнала с датчика распредвала — осциллограф.

Источник

P0343 — Датчик положения распредвала, высокий уровень сигнала. Диагностика и решение проблемы

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели канала! Сегодня я хочу вам рассказать как я продиагностировал и решил проблему, связанную с датчиком положения распредвала, а именно с высоким уровнем сигнала этого датчика.

Подписчики и постоянные читатели моего канала знают, что я являюсь владельцем автомобиля Lada Kalina Универсал 2010 года, которую я купил в новый год у перекупа. Поэтому у меня много материала для статей на мой канал 🙂

Вот и в этот раз машинка преподнесла мне очередной подарок. Почему подарок? Да потому что я слегка «повёрнут» на диагностике и ремонте автомобиля. Кто-то скажет, что лучше ездить и только масло менять и проблем не знать. Полностью согласен, но это ведь очень скучно! Если бы я так хотел, то купил бы иномарку. Хотя кого я обманываю, откуда у меня столько денег 🙂

Итак, перейдём непосредственно к проблеме, но в начале.

Немного теории

Датчик положения распредвала (далее — ДПРВ) служит для определения углового положения ГРМ в соответствии с положением коленвала. Сигналы, которые отправляет датчик на ЭБУ, необходимы для корректного впрыска топлива и управления зажиганием.

Также ДПРВ называют датчиком Холла, так как его работа построена на эффекте Холла, и датчиком фаз (ДФ). Все эти названия правильные, просто у меня в диагностическом приложении на телефоне он называется датчик положения распредвала и я уже привык его так называть.

Принцип работы ДПРВ основан на изменении напряжения в полупроводнике при изменении пересекающего его магнитного поля. Знаю — непонятно 🙂 Проще говоря на распредвале есть металлический зуб, который называется репером, а в ДПРВ есть постоянный магнит. Когда репер проходит мимо датчика, то в нём возникает импульс, передаваемый уже на ЭБУ.

На основании этих самых сигналов ЭБУ уже понимает в каком положении находится распредвал, узнаёт когда первый поршень будет в верхней мёртвой точке, когда подавать топливо в цилиндры и производить зажигание топливовоздушной смеси.

Как видите от одного датчика зависит очень многое для корректной работы двигателя.

Диагностика ДПРВ

Сначала хочу вкратце сказать про признаки неисправности. У меня этот признак проявлялся в долгом запуске двигателя, стартер крутился около двух секунд и только потом происходил запуск (у кого-то может вообще не запускаться). Также присутствует нестабильная работа двигателя.

Диагностика неисправного датчика (любого!) всегда сводится к одному и тому же. Если неисправен какой-либо датчик, то причина неисправности ВСЕГДА кроется в одном из трёх мест (реже в нескольких, но этих мест всегда только три!), это либо ЭБУ, либо проводка (включая контакты с обоих сторон), либо сам датчик.

Проблемы с ЭБУ я всегда откидываю на последнее место, так как проверять его сложнее всего. И я не особо умею это делать, да и как показывает практика с ЭБУ проблемы возникают реже всего.

Первым делом я всегда проверяю проводку. В данном случае я использую мультиметр. Порядок действий простой:

  1. Включаем зажигание
  2. Снимаем разъём с датчика
  3. Ставим мультиметр в режим прозвонки
  4. Один щуп мультиметра вставляем в минусовую клемму аккумулятора, а второй в первый пин разъёма (см. схему выше). Если провод в порядке, то мультиметр подаст звуковой сигнал
  5. Переключаем щуп в режим измерения напряжения
  6. Оставляем один щуп в минусовой клемме, а второй щуп ставим во второй пин разъёма датчика. Вы должны увидеть на мультиметре 12 Вольт
  7. Переставляем щуп в третий пин разъёма и на нём должно быть около 10 Вольт

Если на каком-то пине показания отличаются или вовсе отсутствуют, то дело в проводе (реже в управляющем реле), нужно искать где провод перетёрся или оборвался.

Если с проводом всё в порядке то переходим к самому датчику.

Если честно, то датчик нужно проверять осциллографом, на котором уже смотреть частоту и ширину сигналов.

У меня такого нет, поэтому я просто поменял датчик на новый и проблема сразу ушла 🙂 Но бывают случаи, что поставив новый датчик ошибка не уходит, и проблема эта из-за самого датчика, частенько в интернете вижу, что бывают бракованные.

Самый лучший вариант — снять свой датчик и отправиться с ним на поиски нового идентичного.

Эта статья носит исключительно информативный характер. Статья не является инструкцией или руководством как правильно делать. Я так же никого не заставляю и не принуждаю так делать, а просто делюсь интересными мыслями и идеями.

Источник

Код P0343: Датчик А положения распределительного вала — Высокий входной сигнал цепи

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателя получает ошибочный сигнал или высокий уровень входного сигнала от датчика положения распределительного вала. Распространенные причины — неисправный д

Содержание:

Что означает код P0343?

P0343 срабатывает, когда блок управления двигателя получает ошибочный сигнал или высокий уровень входного сигнала от датчика положения распределительного вала. Распространенные причины — неисправный датчик положения распределительного вала или плохая проводка. Датчик положения распределительного вала установлен на одном из ваших распределительных валов. P0343 — это общий код ошибки, который применяется ко всем производителям и моделям, начиная примерно с 2000 года.

Некоторые двигатели имеют несколько датчиков положения распределительного вала. Поскольку распределительный вал должен быть синхронизирован с датчиком положения коленчатого вала при пусковом крутящем моменте, общим признаком является то, что ваш двигатель трудно или невозможно запустить.

4-тактный коленчатый вал совершает два оборота за один цикл, а распределительные валы совершают один оборот за цикл. Старые автомобили обычно не имеют датчика распредвала и только один датчик коленвала. Это связано с тем, что более старым автомобилям не нужно знать, на каком из оборотов вращается коленчатый вал.

Каждый цилиндр включает зажигание и топливо один раз через каждые два оборота коленчатого вала, и он использует датчик распределительного вала, чтобы определить, находится ли цилиндр в цикле впуска или сгорания. Старые автомобили без датчика распределительного вала зажигают свечи зажигания дважды за оборот, поэтому это называется «потраченной впустую искрой». Таким образом, вместо того, чтобы зажигать катушки зажигания дважды за оборот, когда это требуется только один раз за оборот, используется датчик распределительного вала.

Код Описание Общие причины Возможные решения
P0343 Датчик положения распределительного вала — высокий уровень входного сигнала Неисправен датчик положения распредвала

Неисправен провод питания 5 В от ECM

Коррозия / Плохое соединение в разъеме CPS

Неисправный провод массы к ECM

Короткое замыкание между проводом питания и заземлением

Низкое напряжение аккумулятора / неисправный генератор

Неисправен блок управления двигателем (ECM) Зарядите автомобильный аккумулятор / замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой генератора

Отремонтируйте неисправные провода между датчиком положения распределительного вала и блоком управления двигателем.

Очистить датчик положения распределительного вала от масла.

Очистите разъем датчика положения распределительного вала.

Заменить датчик положения распредвала.

Заменить блок управления двигателем (ECM / PCM) (редко)

P0343 Симптомы

Наиболее частым признаком кода P0343 является загорание контрольной лампы двигателя, и у двигателя может быть длительное время запуска или он может не запускаться вообще. Иногда для кода неисправности P0343 не следует ожидать никаких симптомов.

  • Индикатор проверки двигателя / сервисный двигатель скоро загорится
  • Двигатель может не запуститься
  • Двигатель глохнет при движении
  • Тяжелые условия запуска / длительное время запуска
  • Грубый холостой ход
  • Резкое ускорение
  • Жесткое переключение
  • Нет симптомов

Возможные причины

Наиболее частой причиной кода P0343 является неисправный датчик положения распределительного вала или неисправные провода к датчику положения распределительного вала. Распространенная ошибочная диагностика этого кода ошибки заключается в том, что это может быть неисправный привод зубчатого ремня, вызывающий код P0343. Этот код ошибки указывает на неисправность цепи датчика положения распределительного вала, и его не следует путать с другими кодами ошибок датчика положения распределительного вала.

  • Неисправный датчик положения распределительного вала (наиболее частое явление)
  • Неисправен провод питания 5 В от ECM
  • Коррозия / плохое соединение в разъеме CPS
  • Неисправный провод массы к ECM
  • Короткое замыкание между проводом питания и заземлением
  • Низкое напряжение аккумуляторной батареи / неисправный генератор
  • Неисправный стартер
  • Неисправен блок управления двигателем (ЕСМ)

Возможные решения

  • Зарядите автомобильный аккумулятор, замените аккумулятор или устраните проблемы с зарядкой генератора.
  • Отремонтируйте неисправные провода между датчиком положения распределительного вала и блоком управления двигателем.
  • Очистить датчик положения распределительного вала от масла.
  • Очистите разъем датчика положения распределительного вала с помощью аэрозольного очистителя контактов..
  • Заменить датчик положения распредвала.
  • Заменить блок управления двигателем (ECM / PCM) (редко)

Как диагностировать код P0343

Это руководство к тому, как автомобильный техник может диагностировать эту проблему. Это может потребовать некоторых знаний в области автомобильной электроники и необходимых инструментов, но вы можете получить хорошую информацию о том, как это делать правильно и как это делать без замены исправных деталей. Всегда подключайте автомобильное зарядное устройство при работе с автомобилем, потому что низкое напряжение может вызвать другие коды ошибок и даже повредить блоки управления.

  1. Измерьте напряжение на холостом ходу (> 14 вольт) и при выключенном двигателе (> 12 вольт).
  2. Подключите сканер кода OBD2, чтобы проверить код P0343.
  3. Осмотрите датчик положения распределительного вала на предмет внешних повреждений и убедитесь, что он не загрязнен маслом из-за утечки масла. Осмотрите разъем и проверьте наличие коррозии или плохих соединений.
  4. Измерьте сопротивление между контактами в направлении датчика распределительного вала с помощью цифрового мультиметра.. Если вы не видите соединения между штифтами, возможно, внутри датчика положения распределительного вала имеется разрыв цепи.
  5. Снимите разъем с блока управления двигателем и найдите штифты в положение распредвала. Проделайте ту же процедуру с подключенным разъемом датчика положения распределительного вала. Если вы не видите соединения между этими контактами, возможно, в проводке имеется разрыв цепи. Проверьте соединение между проводами. Если между проводами есть соединение, значит, провода закорочены.
  6. Проверить сигнал с датчика коленвала с помощью осциллографа. (передовой).
  7. Замените датчик распределительного вала, если он неисправен, и отремонтируйте проводку.
  8. Сотрите код и пройдите тест-драйв, чтобы убедиться, что проблема исчезла. Проверьте память кода неисправности после нескольких тестовых поездок, чтобы убедиться, что проблема исчезла. Код все еще может храниться без горящей лампы проверки двигателя.

Если вы не обнаружите никаких повреждений проводов или датчика положения распределительного вала, это может быть неисправный блок управления двигателем. Но эти случаи действительно редки, и перед заменой блока управления двигателем следует провести надлежащий поиск и устранение неисправностей, так как они довольно дороги.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0343

  • Прочтите память кодов неисправностей: FOXWELL NT301 Scan Tool. Для расширенного устранения неполадок вам может потребоваться более продвинутая программа для чтения кода.
  • Автомобильное зарядное устройство: NOCO Genius G3500 6V / 12V Smart Battery Charger
  • Для измерения проводов / датчика положения распределительного вала: Цифровой мультиметр
  • Расширенная диагностика сигнала датчика распредвала: осциллограф

Если у вас есть дополнительные вопросы о коде P0343, оставьте комментарий ниже, и я отвечу вам как можно скорее. Если у вас есть дополнительные вопросы об автомобиле, вы можете задать их на нашей домашней странице.

Чтобы найти все коды OBD2. Проверьте наш список кодов OBD2.

Источник

Читайте также:  Датчик уровня топлива ваз 21043 карбюратор
Adblock
detector