Меню

Пениться масло в винтовом компрессоре

Форум по компрессорам и о компрессорном оборудовании — отзывы, обсуждения и выбор

Форум по компрессорам, компрессорное оборудование, технику и технологии

Тема: Пенится масло в винтовом компрессоре

Пенится масло в винтовом компрессоре

Рустам » 13 ноя 2015, 20:55

Re: Пенится масло в винтовом компрессоре

nikolaj8 » 14 ноя 2015, 17:35

Ну и пусть пенится. Это нормально. Вот из инструкции на Атлас Копко:
«»» В нормальном режиме работы уровень масла должен достигать примерно половины
указателя уровня масла. В определенных условиях может быть видна только пена.
В таком случае уровень масла можно проверить, только остановив компрессор в
соответствии с описанной схемой .»»»
Всё зависит от масла. Если зальёте, например, полусинтетику или синтететику, то пены почти не будет. На примере, SHELL: минералка CORENA S2 R46- пенится, полусинтетика CORENA S3 R46- пены почти нет, синтетика CORENA S4 R46-не пенится вообще.

Бывают и исключения. На одном из заводов увидел много пены. Была одна сплошная пена. Попросил показать, что залили. Оказалось, что они по ошибке залили масло для гидравлических устройств. Тоже 46-я вязкость. Но-не компрессорное. Посмеялись, поменяли.
В общем, пена-это нормально. Но она должна быть только сверху и немного и должна быстро отстаиваться (5-10 минут).

Re: Пенится масло в винтовом компрессоре

Чесноков Дмитрий » 16 ноя 2015, 09:32

Источник

Онлайн-консультация

Пенится масло!

Здравствуйте! Поменяли масло в компрессоре, масло начало пенится при работе. Подскажите пожалуйста что не так? Масло B5.2 , было залито тоже B5.2, установка на фреоне R22. Заранее благодарен!

Ответ:

Скорее всего, что это последствия работы с «влажным ходом». Перегрев всасываемых паров должен быть не ниже 7К.

Re (1): Пенится масло!

Если давление масла в норме,влажного хода нет,какие еще причины пенообразования?

Ответ:

Если и Т масла ниже 110С, то остаются только теоретические причины вспенивания масла, типа растворения в нём каких-то хим. активных растворителей, изменивших хим. свойства масла.

Как правило, во всех таких недиагностируемых случаях вспенивания масла всегда позже обнаруживался влажный ход. Исключите полностью обледенение испарителей. Уменьшите производительность ТРВ и ещё раз отрегулируйте перегрев всас паров. Убедитесь, что нет миграции хладагента по хол. контуру в компрессор во время его длительной паузы. Установите на всасывание KVL. И т.д. и т.п.

Масло уносится из компрессора

Добрый день, Компрессор Битцер СSH, винтовой. Масло уходит из компрессора в систему и не возвращается. Давление всасывания 4 Бар, нагнетания 13,5 Бар. Трубопровод длинный. ТРВ — нерегулируемый. В смотровом стекле наблюдаю поток газа. При сборе фреона (407С) в конденсаторе он заполнен на 1/4. Подозреваю недостаток фреона. Так ли это? Или причина в другом? Есть ли способ вернуть масло обратно в компрессор?

Ответ:

См. всё тоже самое в ответе на вопрос

Возврат масла

Пена в смотровом глазу на жидкостной линии говорит либо о недостатке фреона в контуре, либо о плохой конденсации. В обоих случаях ТРВ работает нестабильно и может вызвать периодический влажный ход. Если Вас интересуют какие-то детали — позвоните мне.

Re (3): Пенится масло!

Здравствуйте! у меня проблема( я сам не холодильщик, вот и обращаюсь сюда. Компрессор начал дрибезжать сильно, масло вспенивается. Работает он на камеру охлаждёнки, которая проходная и стоит перед рампой выгрузки. Подскажите что это может быть? ПС: температуру перестал набирать в камере(

Ответ:

Все причины и следствия Вашей проблемы см. выше в этом вопросе. Влажный ход — гидроудар — смерть компрессора! Настраивайте перегрев всас паров до 7К минимум.

Re (4): Пенится масло!

А если температура масла больше 110С Влажного хода нет. Перегрев больше 7К. Какие тогда варианты образования пены?

Ответ:

А почему у Вас температура масла больше 110С? Какое у Вас компрессор и какое в установке масло? Может масло пенится от длительной работы жидкостного впрыска Li в компрессор?

Основная причина вспенивания масла — это влажный ход. Далее идут причины редко реализуемые в реальных установках:

— недопустимо высокий перегрев масла,

— периодическое резкое падение величины рс из-за, например, резкого уменьшения производительности конденсатора при ступенчатом его регулировании,

— попадание в масло посторонних хим. примесей и т.д.

RE(5): Пенится масло!

Добрый день! Компрессор 4EC-6.2 Y. Холодильная установка отработала больше 10 лет. При очередном запуске компрессора были замечены ударные звуки в течение 5 сек, затем штатная работа. Компрессор отключили и после суток вновь запустили. Запуск прошел как обычно, но в окне было видно вспенивание масла и началось обмерзание компрессора. Картер компрессора холодный. Специалист по холодильному оборудованию сказал, что «заливает» компрессор и предложил установить тэн под картер. Решит ли это проблему?

Ответ:

У Вас происходит серъёзный залив компрессора жидким фреоном и, как следствие, гидроудар при его пуске. Разберитесь, как и когда попадает жидкий фреон в компрессор: при работе со всасывания или при паузе с нагнетания. Прежде чем монтировать ТЭН под картер проверьте работу ТРВ.

Читайте также:  Компрессор embraco egy100hlc мощность

RE(6): Пенится масло!

В продолжении вопроса №5. Спасибо за ответ. В ходе обсуждения работы оборудования со специалистом по холодильному оборудования было выяснено, что одна из причин залива компрессора может быть связана с нашей необходимостью в отключении вентиляторов на испарителе. В связи с этим вопрос: можно ли установкой тэна в картер компрессора и тэна на отделитель жидкости устранить залив компрессора при отключении вентиляторов испарителя?

Ответ:

Теоретически это возможно. Но Вам надо будет через ТЭНы передать на линию всасывания то кол-во тепловой энергии (кВт), которое воспринимает на себя испаритель при штатной работе (холодопроизводительность). Можно поставить на линию всасывания вентиль типа ICS и РМ с пилотом CVC «после себя» (Danfoss), настроенным на макс. допустимое давление в картере компрессора. Этот узел в случае залива линии всасывания жидким фреоном начинает работать в режиме ТРВ. Если компрессор маленький то должно хватить клапана типа KVL (Danfoss).

Вы уверены в том, что выключать вентилятор точно необходимо? Если это так, и время работы испарителя без вентилятора нерегламентировано то лучше в таком применении рассматривать схему с затопленным испарителем и большим аккумулятором жидкости на выходе из него/циркуляционный ресивер.

RE (7):Пенится масло!

ТНУ Работал на R22 вышли из стоя 2 компрессора R22 ПРИВЕзЛИ ДРУГИЕ 2 КОМПРЕССОРА НА 134 407 И ТД запрвалили по весу ровно R134. В смотровом окне пениться масло иили фрион. Ничего не меняли тока компрессоры .какие могут быть причины?

Ответ:

RE (8):Пенится масло!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста.Винтовой компрессор bitzer за 15 секунд выбрасывает 20 литров масла.Спасибо.

Источник

Почему пенится масло в компрессоре

Вспенивание — масло

Вспенивание масла можно устранить доливкой новой порции его, и, если это не поможет, то после промывки подшипника в него заливают свежее масло. [1]

Вспенивание масла происходит в результате смешения его с воздухом. Попадая в смотровые окна или стекла, пена может помешать наблюдению за уровнем масла в системе, нарушить нормальную работу масляного насоса. При вспенивании количество масла, поступающего на поверхности трения, может уменьшиться настолько, что будет нарушена сплошность слоя — возникнут условия для повышенного износа. [2]

Вспенивание масла происходит в результате смешения его с воздухом: Попадая в смотровые окна или стекла, пена может помешать наблюдению за уровнем масла в системе, нарушить нормальную работу масляного насоса. При вспенивании количество масла, поступающего на поверхности трения, может уменьшиться настолько, что будет нарушена сплошность слоя — возникнут условия для повышенного износа. [3]

Вспенивание масла при циркуляции или взбалтывании ( например, в картере) может нарушить нормальное поступление масла на поверхности трения. При этом количество масла, поступающего на поверхности трения, может уменьшиться настолько, что будет разрушена пленка масла, прочность которой уменьшается при насыщении масла воздухом. [4]

Вспенивание масел в гидравлической системе вследствие насыщения их воздухом ( аэрации) ухудшает рабочие характеристики системы, в частности нарушает плавность движения всех механизмов системы или вызывает перебои его. Причем образование воздушных пробок в нагнетательных трубопроводах может вызвать также местный перегрев масла и ускорить его окисление. [5]

Вспенивание масла при картерном смазывании происходит только спустя некоторое время после пуска, а прекращение ценообразования — после того, как будет пройден некоторый температурный интервал. Для уменьшения пенообразования применяют противопен-ные присадки к маслу. [6]

Вспенивание масла при циркуляции или взбалтывании ( например, в картере) может нарушить нормальное поступление масла на поверхности трения. При этом количество масла, поступающего на поверхности трения, может уменьшиться настолько, что будет разрушена пленка масла, прочность которой уменьшается при насыщении масла воздухом. [7]

Вспенивание масел в гидравлической системе вследствие насыщения их воздухом ( аэрации) ухудшает рабочие характеристики системы, в частности нарушает плавность движения всех механизмов системы или вызывает перебои его. Причем образование воздушных пробок в нагнетательных трубопроводах может вызвать также местный перегрев масла и ускорить его окисление. [8]

Вспенивание масла при понижении давления во время пуска, приводящее к срыву работы масляного насоса, характерно для низкотемпературных машин, так как давление в картере у них меняется в широких пределах. [10]

Бурление и вспенивание масла в формовочной колонне, приводящее к образованию шариков неправильной формы, может происходить в результате попадания воздуха с потоком формовочной воды иди формовочного масла или подсоса его через сальники и фланцевые соединения на приеме насосов. Для устранения этого сначала проверяют наличие формовочной воды и формовочного масла в соответствующих емкостях; при недостатке их пополняют. Затем подтягивают фланцевые соединения па приеме насосов и сальники насосов; насосы продувают. [11]

Присадки-антивспениватели предотвращают вспенивание масел в системе смазки двигателей. [12]

В результате вспенивания масла уменьшаются его теплопроводность и теплоемкость, что затрудняет снятие тепла с нагретых деталей двигателя; давление в маслосистеме резко уменьшается с увеличением высоты полета, в результате чего ухудшается подача масла к узлам трения и нарушается нормальная смазка двигателя. [14]

Читайте также:  Подключение компрессора норберг 380

Для уменьшения вспенивания масла , устремляющегося по центральной трубе вверх при опускании поршня, внутри цилиндра установлен отсекающий конус 10, препятствующий смешиванию струи масла с воздухом, имеющимся в верхней части цилиндра толкателя. [15]

Компрессорные масла – это смазочные материалы с особыми техническими характеристиками (малой испаряемостью, низкой склонностью к вспениванию, коксуемости, самовоспламенению), которые обеспечивают корректную работу и в разы продлевают срок службы воздушных компрессоров, уменьшают взрыво- и пожароопасность производства.

По типу основы они делятся на:

  • минеральные – самые дешевые, применяются для мало- и средненагруженных устройств, эксплуатирующихся внутри помещений;
  • синтетические – сохраняют вязкостные свойства в широком диапазоне температур и давлений, за счет чего обеспечивают легкий пуск и наиболее длительный срок эксплуатации тяжелонагруженного оборудования, работающего на открытом воздухе. Их единственным недостатком являются высокие первоначальные затраты;
  • полусинтетические – при доступной цене обладают хорошими вязкостно-температурными характеристиками, эффективно защищают смазываемые поверхности от коррозии и преждевременного износа.

Технические характеристики и эксплуатационные свойства компрессорных масел.

Согласно ГОСТ 12.1.007 класс опасности компрессорных масел по вредному воздействию на организм человека:

  • в жидком состоянии – 4-й;
  • при образовании масляного тумана – 3-й.

Теплота сгорания компрессорного масла составляет около 40 МДж/кг, поэтому в соответствии с ВНТП 4-89 помещения, в которых используются воздушные компрессоры, по взрывопожарной и пожарной опасности относятся к категории В/Д (при содержании в единице оборудования более/менее 60 кг масла).

Для улучшения эксплуатационных свойств минеральных компрессорных масел в их состав вводят антиокислительные, противокоррозионные, противопенные, моющие и другие присадки. Характеристики разных видов масел приведены в Таблице 1.

Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре: 100°С

Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже

Содержание, % (маc. доля), не более: водорастворимых кислот и щелочей

Стабильность против окисления, не более: осадок, % (маc. доля)

Коррозия: на пластинках из стали

на пластинках из свинца, г/см2, не более

* Показатель нормируется для базового масла. ** Стабильность определяется по методу ISO 6617.

Плотность и вязкость компрессорного масла при изменении температуры

С повышением/понижением температуры вязкость и плотность компрессорного масла уменьшаются/возрастают (рис.1), что может стать причиной ухудшения его смазывающих и герметизирующих свойств/сложностей с запуском оборудования в холодное время года.

Для высоконагруженного оборудования требуемую вязкость смазочного материала рассчитывают по формуле:

где υp и υ – динамическая вязкость при рабочем (р) и атмосферном (0) давлении; α – постоянный коэффициент для конкретной марки.

Плотность масла при температуре t можно быстро определить простым способом: умножить разность между ней и +20 °С на температурную поправку (таблица 2), вычесть/прибавить полученное произведение из значения плотности при +20 °С (указывается в технических характеристиках), если t выше/ниже +20 °С.

Температурная поправка на 1 °С

Температурная поправка на 1 °С

Какое масло заливать в компрессор? Отличия компрессорного и моторного масла.

Какое масло можно лить в компрессор, указывается в его паспорте. Аналог можно подобрать с помощью специальной таблицы, например:

COMPRESSOR OIL EP VD-L 100

COMPRESSOR OIL EP VD-L 150

Для компрессорных агрегатов высокого давления лучше всего подходит синтетика (выбор производится по вязкости и температуре вспышки).

Перед тем, как залить в компрессор новое масло, необходимо слить старое, очистить от его остатков пневматические и масляные шланги, охладители, сепараторы, клапаны, поменять фильтры.

Использовать моторное или дизельное масло для поршневых компрессоров нежелательно, но допустимо, в винтовые льется только специальное. Однако, лить моторное масло в воздушный компрессор может быть опасно – при той же температуре вспышки, что и у компрессорного, оно имеет более низкую температуру воспламенения.

Решая, какое масло наливать в компрессор при дозаправке, учтите: при смешивании легированной минералки, полусинтетики и синтетики разных производителей присадки могут оказаться несовместимыми и выпасть в осадок.

Особенности выбора смазки для воздушного поршневого компрессора

Компрессорное масло для поршневых компрессоров контактирует с горячим воздухом, поэтому должно иметь высокую стойкость к термоокислению и температуру воспламенения не ниже +350°С. Классы вязкости – 100, 150 по ISO.

Основную техническую характеристику масла отечественного производства (вязкость), легко определить по маркировке. Обозначение смазочных материалов этой категории выглядит таким образом: К-12, КС-19, К4-20 и т. п.

Буква К означает, что данный продукт относится к компрессорным смазкам, следующая за ней цифра – группу по условиям эксплуатации (при первой группе цифра не ставится). Число после дефиса – это кинематическая вязкость в мм 2 /с при t +100 ˚С. Буква С указывает на то, что материал производят из сернистой нефти, П – на наличие присадок.

С целью экономии в механизм движения компрессорных устройств с раздельной системой смазки можно заливать индустриальное масло.

Читайте также:  Компрессор холодильника не запускается повторно

Если использовать для компрессора с электрическим двигателем смазку с вязкостью выше рекомендуемой, из-за колебаний напряжения в сети возможны проблемы с его запуском.

При круглогодичной эксплуатации воздушного поршневого компрессора в уличных условиях целесообразно заменить минералку синтетикой (заливается только после тщательной промывки маслосистемы и замены фильтров).

Какое масло заливать в винтовой компрессор

Масло для винтовых компрессоров должно быть устойчивым к старению, иметь вязкость не менее 7 сСт (46, 48 класс по ISO), улучшенные охлаждающие, моющие, антикоррозийные, противоизносные, противопенные и деэмульгирующие свойства, температуру воспламенения выше +180°С.

Какое компрессорное масло лить в винтовой компрессор, напрямую зависит от условий эксплуатации: в теплое время года и в отапливаемых помещениях вполне подходит минералка, идеальный вариант для всесезонной работы под открытым небом – синтетика.

Как и когда заменить масло в компрессоре?

Информация о том, как часто производить замену масла в компрессоре и как проверить его уровень, содержится в сервисной книжке.

При работе оборудования в тяжелом режиме периодичность смены смазки сокращается. Масло следует внепланово менять, когда оно мутнеет или меняет цвет (белеет из-за попадания воды, темнеет вследствие сильного перегрева).

При заправке компрессора необходимо точно соблюдать инструкцию – в маслосистему не должны попасть воздух, влага, пыль.

Перед тем, как поменять масло в компрессоре, нужно удалить старую смазку, залить в него промывочную жидкость и включить на 10-15 минут.

Эффективнее смазать пары трения помогает лубрикатор (распылитель масла, подающий его в виде масляного тумана).

Чтобы лучше понять, как заменить масло в компрессоре, можно посмотреть следующую видео-инструкцию.

Замена масла в поршневом компрессоре

Менять масло в воздушном поршневом компрессоре обязательно после первых 500 ч работы, далее – в зависимости от режима нагрузки и качества всасываемого воздуха, но не реже 1 раза в год.

После каждых 4000 ч эксплуатации следует заменить не только масло, но и поменять масляный фильтр, фильтр-сепаратор, при необходимости – ремень привода.

Замена смазочной жидкости производится при постоянном контроле уровня заполнения (должен находиться между центральной и верхней меткой смотрового окна компрессора).

Замена масла в винтовом компрессоре

Первая замена смазки в винтовом компрессоре производится после 500 ч эксплуатации, в дальнейшем – с периодичностью до 8000 ч (точный интервал зависит от марки устройства и условий эксплуатации).

Заливать свежего масла нужно столько же, сколько было слито старого. Необходимость в доливе определяется после кратковременного включения оборудования.

Сколько масла заливать в компрессор?

Заправочный объем масла зависит от модели устройства и может составлять от 150 мл до сотен литров.

Сколько лить масла в воздушный поршневой компрессор? Оптимально – на высоту уровня около 2/3 смотрового стекла: недостаток смазки приводит к масляному голоданию устройства, что чревато его заклиниванием, избыток – к повышенному уносу в систему, риску гидроудара.

В моделях без смотрового стекла проверка уровня производится щупом.

Определить, сколько масла нужно заливать в компрессор винтового типа, проще всего по количеству слитой отработки.

Почему пенится или выбрасывает масло из компрессора?

В винтовом компрессоре масло пенится при неправильном подборе, попадании посторонних примесей, смешивании разных марок. В поршневом оно вспенивается по тем же причинам, а также, когда забит сапун или изношен поршень.

Винтовой компрессор выплевывает масло в воздушный фильтр вследствие неисправности клапанов (разгрузочного, всасывающего, минимального давления). Особенно сильный выброс смазки происходит при резком останове или аварийном отключении двигателя.

Искать ответ на вопрос, почему идет выброс масла с поршневого компрессора, нужно начинать с проверки его уровня (при превышении слить излишек). Другие причины, по которым с компрессора выбрасывает масло: избыточное давление в картере, неправильная установка или залегание маслосъемного кольца.

кидает масло через сапун при засорении его отверстия, забитом воздушном фильтре, неисправности впускных и/или выпускных клапанов, износе цилиндропоршневой группы (ЦПГ);

плюется маслом, если оно имеет низкую вязкость или залито выше допустимого уровня, накапливается в ресивере из-за неисправности сепаратора;

гонит масло в воздушную систему при снижении пропускной способности воздушного фильтра или впускного патрубка, износе ЦПГ.

Если компрессор погнал масло в ресивер, это возможно из-за переполнения картера, повреждения маслосъемного кольца.

Пенится масло в компрессоре

Добрый день! После проведения очередного ТО на компрессоре АВАС FORMULA 500 (компрессору 9 лет) обнаружил сильное пенообразование в смотровой трубке. Раньше такого не видел. В чём может быть причина ? Масло (см. фото во вложении) приобретали у вас в конце 2015г. Хранилось оно в сухом, тёплом складе.

Перед пуском, масло прозрачное (см. фото). После пуска, оно превращается в белую пену (см. фото). А после остановки к пене добавляются пузыри (см. фото). Полностью пена исчезает через 3 минуты. Такое поведение масла нормальное или нужно его заменить?

Масло в компрессоре до включения

Вспененное масло в компрессоре во время работы

Вспененное масло в компрессоре после выключения

Источник

Adblock
detector