Меню

Пежо 406 датчики тнвд

Как дать вторую жизнь регулятору давления топлива в дизелях HDI

«Хотелось бы прочитать статью про поломку регулятора давления топлива на Peugeot 406 HDI. Вернее, проблема в том, что он засорился. Хотелось бы выяснить, как люди дают ему вторую жизнь. Или помогает только замена?»

Вероятнее всего, засорился не регулятор давления топлива, а сетчатый фильтр, который установлен на входе топлива в регулятор и предназначен для защиты регулятора от преждевременного износа.

Регулятор служит для поддержания рабочего давления в топливной рампе (другие названия — аккумулятор, рейка) в зависимости от нагрузки двигателя. В регуляторе предусмотрен электромагнитный клапан, который при избыточном давлении в рампе открывается, после чего часть топлива возвращается по обратной магистрали в бак, пока давление не придет в норму. При недостаточном давлении в рампе клапан закрывается и разъединяет линии высокого и низкого давления. Результатом становится увеличение давления в рампе до необходимой величины. Кроме того, регулятор компенсирует высокочастотные колебания давления.

При загрязнении сетки фильтра действие регулятора нарушается, что вызывает различные проблемы вплоть до перевода двигателя на работу в аварийном режиме и даже его остановку. Если интересно почитать о поломке регулятора давления топлива, то в свое время в статье «Не губите HDI, не губите» на конкретном примере из практики эксплуатации мы рассказывали о последствиях засорения сетчатого фильтра.

В рассмотренном в статье случае мойка не помогла, однако известны примеры, когда очистка сетки от грязи давала положительный эффект. С наибольшей вероятностью его можно ожидать при обращении на СТО, имеющие оборудование и осуществляющие ультразвуковую мойку деталей топливной аппаратуры.

Другое дело, что нередко через непродолжительное время проблема повторялась, после чего самые отчаянные владельцы автомобилей с дизелями HDI удаляли сетку вовсе. К слову, на самых первых HDI защитная сетка перед регулятором давления действительно отсутствовала, но надо понимать, что позже она появилась неспроста, а для предупреждения случаев преждевременного выхода регулятора из строя и гарантийных обращений к производителю топливной системы. Иными словами, беспрепятственное поступление грязи в регулятор вызывает сокращение срока его службы.

Противники упомянутого выше радикального и неправильного решения вопроса с сеткой одновременно с ее очисткой промывают топливный бак и магистрали низкого давления. Помимо этого, необходимо отказаться от использования дешевых некачественных топливных фильтров, ибо в немалом числе случаев на сетке находили волокна из фильтрующих элементов.

По мнению некоторых специалистов, причастной к проблеме засорения защитной сетки регулятора может быть неудачная конструкция штатного фильтра в системе питания Bosch, что косвенно подтверждается тем, что в системе Siemens, где используется другой фильтр, проблемы с регулятором давления происходят гораздо реже. Фильтрующий элемент в системе питания Bosch легко деформировать при установке, а из-за конструктивных особенностей фильтра существует риск нарушения уплотнения между стенкой стакана фильтра и фильтрующим элементом, после чего у неочищенного топлива появляется лазейка для просачивания в топливоподающую магистраль. По этой причине кое-кто практикует установку дополнительного фильтра перед штатным.

Скорее всего, свою лепту в то, что сетка на регуляторе Siemens засоряется намного реже, также вносит большая площадь ее фильтрующей поверхности по сравнению с сеткой на регуляторе Bosch.

Справедливости ради надо сказать, что за неимением под рукой регулятора Siemens на фото показан аналогичный по назначению узел Delphi, но у Siemens конструкция подобная.

Наконец, может оказаться, что в проблеме виновата вовсе не сетка, а сам регулятор, если подвижные детали его клапанной системы начали заедать вследствие износа или появления на них каких-то повреждений. В этом случае речь действительно идет о неустранимой поломке регулятора, после которой без его замены не обойтись.

Дело в том, что у регулятора Bosch неразборная конструкция в отличие, например, от регулятора Denso, где предусмотрено стопорное кольцо.

Стоимость нового регулятора — примерно 160 у.е. Среди объявлений на сайте поиска запчастей bamper.by есть два предложения о продаже «бэушных» регуляторов по цене 37-40 у.е. Без микроскопа состояние сетки оценить визуально непросто, а чтобы проверить работоспособность бывшего в употреблении регулятора, его и вовсе придется установить на двигатель. Поэтому необходимо оговорить с продавцом возможность возврата изделия, если оно окажется неисправным.

Читайте также:  Датчик холостого хода mercedes w202 c180

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Благодарим ООО «Автотехтрак» за консультации и помощь в организации фотосъемки

Источник

Пежо 406 датчики тнвд

ЭЛЕКТРОННОЕ КОНТРОЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ECU) Это главный компонент системы, управляющий моментом времени впрыска, увеличенными оборотами холостого хода, свечами накаливания, системой повторного сжигания отработанных газов.

Блок ECU получает сигналы от датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости, обороты двигателя, работу топливной форсунки и нагрузку двигателя. Эти сигналы используются блоком ECU для управления системой.

Блок ECU расположен в пластиковой коробке, которая установлена на правой арке колеса.

Снятие Перед снятием любого из элементов топливной системы отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

1. Снимите крышку блока ECU (указана стрелкой).

2. Отключите электрический разъем, предварительно подняв стопорный рычаг в верхней части разъема. 3. Снимите разъем с задней части, отсоедините переднюю часть и снимите блок ECU со штифтов.

4. Поднимите блок ECU вверх и удалите его из коробки.

5. При необходимости снимите коробку ECU, отвинтив внутренние и внешние болты крепления.

Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНВАЛА Датчик оборотов коленвала расположен на передней стороне картера сцепления.

Это индуктивный генератор импульсов, создающий импульсы при прохождении около него зубьев зубчатого венца маховика.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТРУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Датчик температуры охлаждающей жидкости – это термистр с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается.

ДАТЧИК АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ Датчик атмосферного давления расположен внутри блока ECU. Этот датчик используется для того, чтобы регулировать момент впрыска топлива в зависимости от высоты.

ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ Датчик является неотъемлемой частью ECU и не может быть снят отдельно.

ДАТЧИК НАГРУЗКИ Датчик нагрузки на топливном насосе высокого давления Bosch Датчик (указан стрелкой) состоит из потенциометра, чье сопротивление измеряется в зависимости от положения педали акселератора. По этой информации ECU может регулировать момент впрыска топлива в зависимости от положения педали и нагрузке двигателя.

Датчик нагрузки установлен в верхней части топливного насоса высокого давления. Хотя он может быть снят отдельно, для регулировки положения датчика после установки на место требуется специальное оборудование Peugeot. Поэтому замена этого датчика должна производиться на станции Peugeot.

ДАТЧИК ПОДЪЕМА ИГЛЫ ФОРСУНКИ Датчик подъема иглы форсунки – неотъемлемая часть одной из топливных форсунок, который посылает сигнал блоку ECU при открытии форсунки.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА Это реле, управляемое блоком ECU, подключающее к блоку ECU свечи накаливания системы предпускового подогрева на определенное время при запуске холодного двигателя.

EGR-КЛАПАН Возврат части выхлопных газов во впускной коллектор управляется блоком ECU в сочетании с EGR электромагнитным клапаном и EGR-клапаном. Вакуум от вакуумного насоса направляется к EGR-клапану через электромагнитный клапан согласно частоте вращения двигателя, нагрузке и высоте.

1. Если в системе появляется неисправность, проверьте, что все электрические разъемы подсоединены и не окислены. 2. Проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного фильтра был чистым, давление компрессии в цилиндрах двигателя в пределах нормы и шланги вентиляции двигателя не повреждены.

3. Если внешне все в порядке, а неисправность в системе присутствует, необходимо проверить топливную систему на станции Peugeot.

1. Проследите электропроводку от датчика до соединителя электропроводки и отключите его от главного жгута.

2. Снимите резиновое уплотняющее кольцо, отвинтите болты и извлеките датчик из картера.

Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ТРОС И ДИАФРАГМА УПРАВЛЕНИЯ Снятие

1. Для лучшего доступа снимите воздухозаборник с передней части двигателя. 2. Отметьте положение троса управления относительно рычага и отсоедините трос от топливного насоса высокого давления.

3. Снимите вакуумный шланг (А) с узла диафрагмы (В – болты крепления кронштейна).

Читайте также:  Что такое датчик оттайки холодильника

4. Освободите трос от скоб крепления, отвинтите 2 болта крепления кронштейна и снимите кронштейн с выпускного коллектора.

1. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

2. Отрегулируйте повышенные обороты холостого хода.

Топливные форсунки
Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC)
Другое на сайте:

Слаженная работа – проверка тока в системезажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините любой штекер и вывинтите свечу зажигания. Поместите штекер на демонтированную свечу и положите свечу вместе со штекером с безукоризненным контактом к массе н .

Система поддержаниязаданной скорости при4Bцилиндровых двигателях
Сведения о системе поддержания заданной скорости при 6 цилиндровых двигателях Вы найдете на странице 43. .

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ ДЕФЛЕКТОРЫ
Передние дефлекторы Задние дефлекторы Открыто A Закрывание B .

Источник

Тема: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Опции темы

Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

ТНВД с электронным впрыском топлива Lucas Epic. Для устранения течи топлива были заменены резиновые уплотнительные кольца на всех клапанах. До замены уплотнителей завоздушивалась топливная система, запуск после ночной стоянки возможен был только после накачки топлива грушей. После ремонта топливная система перестала завоздушиваться, с утра старт двигателя нормальный, но до прогрева двигателя начали гулять обороты в пределах 100-150 в большую сторону. После прогрева машина тянет как положено, за исключением того, что при переключении передач (соответственно при нажатии на педаль сцепления) задираются обороты до 2000, а то и больше. Если включить нейтральную передачу, через некоторое время холостые обороты приходят в норму, но не сразу при отпускании педали газа. Такое ощущение, что блок управления не видит отпущенную педаль. Ситуация похожа на ту, что создается при нажатии на педаль сцепления при нажатой педали газа. Машина моя личная, механик, который снимал насос клянется, что установил все на свои места. Диагностика (ППС) ошибок не показывает, все датчики и клапана проверял по Автодате. Я понимаю, что смотреть нужно в том месте, где ремонтировали и скорее всего виной является клапан, который отвечает за количество подаваемого топлива (и в нем механический косяк), но хотелось бы перед повторным снятием насоса услышать мнение форума по этому вопросу.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Фактические даные можно в студию.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

паказание дачиков реального времени уважаемый

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Да понял я, сегодня не было времени, даже не подходил к машине, завтра сниму скрины и выложу.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Выкладываю скрины диагностики. Еще заметил, что при включении любой нагрузки (кондиционер или обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида) холостые обороты приходят в норму.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Клапана разбирали?Их потом назад собрать-охренеть можно.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Была одна такая же, после переборки насоса холостые вообще пропали, отдали назад спецу, уже 2 недели собирает. Видимо по железу что то не правильно собрано, других вариантов нет. Отдай тем кто делал пусть на стенде гоняют.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Дело в том, что насос полностью не разбирался, я об этом уже говорил в начале темы. С насоса снимались только клапана для замены резиновых уплотнителей. Так как менялся ремень ГРМ, — было принято решение снять насос с двигателя для удобства замены резиновых колец. Т.е. из установочных дел могли не попасть только с установкой начала впрыска, но делали все по науке: вставляли штырь в отверстие под заглушкой насоса, совмещали с отверстием в ответной части и т.д. Клапана я уже и сам разбирал после всего этого, криминала не обнаружил. Снимал клапана без демонтажа насоса, да, есть небольшой гемор, но встречаются задачи и посерьезнее.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

проблема в клапанах плохо собраны или перепутаны , проверь давление создаваемое ННД

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Понял, буду пробовать, есть еще одна сборка клапанов от такого же насоса, попробую поставить ее. Еще вопрос: на всех ли четырех клапанах должны стоять пружинки? При крайней разборке обнаружил отсутствие пружинки на одном из верхних клапанов, правда клапан отличается от трех оставшихся, у него даже посадочное место меньше всех остальных и пружину на него не возможно поставить так, как она стоит на других клапанах. На трех клапанах пружины держат иглу в открытом состоянии, на четвертом — клапан остается закрытым под собственным весом иглы с сердечником, правильно ли это? И какое должно быть внутреннее давление?

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Там в клапанах две пружины и еще одна в клапане пуска и остановки двигателя ни как не влияет на твои проблемы

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Два клапана с одинаковыми сердечниками, с одинаковыми посадочными местами и с пружинами; один без пружины с мелким посадочным местом и отсечной клапан с пружиной (его сердечник сильно отличается от других). Я правильно понял?

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Если кому-то интересно и для порядка, чтобы логически завершить тему: проблема решилась путем замены резиновых уплотнителей под датчиками положения ротора и датчика угла опережения на более тонкие. При замене на эти датчики поставили сильно толстые резиновые кольца и изменилось расстояние от датчиков до корпуса ТНВД, хотя визуально это и не было заметно.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Как всегда.Мы сделали-собрали всё правильно,а это что-то с электроникой.

Re: Peugeot 406, 1998 г., 2,1TD, проблемы с ТНВД

Возобновляю тему. Тот же автомобиль с тем же насосом. Радовался не долго, около месяца. В один прекрасный момент завел машину, а двигатель работает как будто с очень ранним зажиганием, с этаким характерным звоном. Создалось даже впечатление, что ремешок перескочил на один зуб. При прогреве чуть-чуть стихает. При диагностике ППС в некоторых параметрах вижу значительную разницу (в сторону плюса) даже сравнительно с моими выше выложенными скринами. Пробовал устанавливать насос позже, параметры меняются в сторону минуса, но до идеала далеко, при этом автомобиль становится тупым как валенок. Вот и имею с одной стороны громкий звук раннего впрыска мотора, при запозднении впрыска звук работы становится чуть тише, но былая прыть автомобиля пропадает. По диагностике висит постоянная неисправность: проверка функции замкнутого состояния кулачка, аномалия (и) в работе, при этом лампочка «чек» на приборке при работающем двигателе не горит. В параметрах работу датчиков положения ротора и датчика опережения зажигания вижу, исполнительные механизмы проверены на всякий случай по Автодате и при диагностике исполнительных механизмов сканером. Пишу на форум потому, что уже голову сломал. Вчера мотористы проверили соответствие фаз газораспределения, — все в норме. На просторах Интернета есть информация по полной неработоспособности насоса этого типа, по некорректной работе инфы крайне мало. По информации с Интернета складывается такое ощущение, что эти насосы или работают или не работают вообще, некорректной работы, подходящей под мой случай, ни у кого не наблюдалось. Сегодня проверю состояние резинок на клапанах, может быть что-то с каналами прохождения топлива через клапаны количества (их два, один работает в сторону плюса, другой — минуса). Напрягает еще и отсутствие полного ремкомплекта резиновых прокладок, а то бы уже давно разобрал бы насос полностью. Снова хочу услышать мнение форума: попытаться разобрать и отремонтировать или на рынок за хорошим БУ.

Источник

Adblock
detector