Меню

Почему выдавливает сальник компрессора

Почему выдавливает сальники

Бытует мнение, что сальники выдавливает, если превышен уровень масла в двигателе. Так ли это на самом деле?

Здравствуйте уважаемые читатели!

Бороздя просторы интернета в поисках ответа на вопрос: «почему выдавливает сальники» можно встретить множество различных мнений, однако не все они правдивы. Давайте рассмотрим основные причины по которым может выдавливать сальники (в двигателе, КПП, мостах и т.д.).

Популярный миф

Высокий уровень масла. На многих форумах можно встретить такое мнение, мол если перелить масла в двигатель, то увеличится давление масла и выдавит сальники. На самом деле ничего подобного не будет. Если конечно у вас исправен редукционный клапан масляного насоса. Если данный клапан неисправен, то давление будет высоким (или низким) и с нормальным уровнем масла. Перелив масла, в свою очередь, никак не отразится на выдавливание сальников.

Почему выдавливает сальники.

Неподходящий сальник. Довольно распространенной причиной можно считать установку сальника другого размера. Дело в том, что цены на оригинальные сальники бывают неоправданно высокими, а аналоги не всегда совпадают по размеру с оригинальным сальником. Таким образом из-за невнимательности можно установить сальник меньшего размера. В последствии, при запуске, такой сальник может выйти с посадочного места.

Осевой люфт валов. Не менее популярной причиной выдавливания сальников это осевой люфт валов. Например при износе полуколец коленвала вал начинает перемещаться в осевом направлении, тем самым выдавливая сальник наружу. Лечится устранением осевого люфта валов.

Проблема с кольцами. При залегании колец или износе ЦПГ повышается давление картерных газов. Это так же может являться причиной выдавливание сальников, однако гораздо чаще начинается течь из под клапанной крышки.

Проблемы с системой вентиляции картера. В большинстве случаев сальники выдавливает из-за засорения маслоотделителя.

Основной причиной засорения маслоотделителя является использование некачественного масла или несвоевременная замена масла.

На некоторых автомобилях встречается болезнь — сапун перемерзает. В мостах и КПП так же присутствует сапун, который частенько засоряется, что приводит к выдавливанию сальников.

Спасибо за внимание, ставьте лайки, удачного Вам дня!

Источник

Почему выдавливает сальники?

Многие, я думаю, слышали об этой проблеме. А также многие столкнулись с ней напрямую. Сюда же можно отнести: выдавливание масла из-под фильтра, раздувание корпуса фильтра и разрыв фильтра, а также выдавливание щупа.

На самом деле перелив масла в двигателе не страшен ничем, но конечно же в разумных пределах. Я на личном примере эксплуатировал 3 двигателя в которых я специально завышал уровень примерно на сантиметр выше максимальной отсечки по щупу. Как в зимний так и в летний период и ничего не случалось. Так как на опыте знаю эти моторы не любят масляное голодание. Превышение уровня поможет обезопасить от этого при подъёме в крутые горы и затяжных поворотах, когда масло может сильно отливать от маслоприёмника.

1G-GE( объём 2 литра, рядная шестёрка)

2JZ-GE(объём 3 литра, рядная шестёрка)

RB25DET NEO(объём 2,5 литра, рядная шестёрка с турбиной)

От такого превышения никогда ничего не случится. Если брать щуп, то примерный объём масла от минимальной до максимальной отметки равен литру. Я вообще не пониманию зачем некоторые наливают пол уровня. Если превысить максимальный уровень примерно на сантиметр, то вы перельёте масла около 300 грамм. От этого сальники в стратосферу точно не улетят. Да и на заводах не дураки, закладывают возможный перелив и плаванье уровня в конструкцию мотора полюбому.

А как многие говорят,что масло может вспенится из-за взбалтывания вращающимся коленвалом, и при переливе масла возрастает давление в картере-это верно. Но чтобы это произошло, масла надо залить например вместо положенных 4-х, литров так 8, тогда точно и коленвал у вас вспенит его, и сальники вылетят.

Осевой люфт коленвала появляется при износе полуколец. Но проявляется этот люфт только на механике, при постоянном выжиме сцепления на коленвал идёт осевая нагрузка от выжима корзины.

Я сталкивался с этой вещью на ВАЗ 2106. Оба полукольца разбило, и они выпали в поддон. Таким образом коленвал начал смещаться в сторону лобовины мотора и начал тереться внутренней стороной щеки о перегородку блока. Но даже при этом лобовой сальник не выдавило. Это нереально.

А вот если на оси коленвала смонтирован масляный насос и приводится от него в движение. То в этом случае может раздавить корпус насоса либо внутреннюю шестерню как это происходит на RB25DET.

Источник

Почему выдавливает сальник компрессора

Сальник компрессора потек. Вопросы возникли

Течь явно видно в ультрафиолете.
Вердикт — замена компрессора в сборе. Ну и вроде как замена сальника — бесполезная тратат денег.

Там где диагностировали новые компрессоры пока есть. Но чего-то дороговато. Больше ни у кого в Москве их почему-то нет. Хотя в экзисте они есть, причем с маленьким сроком (значит все же у кого-то они есть).

Отсюда несколько вопросов возникло:

1. Действительно сальник менять бесполезняк?
2. Поискать по разборкам б/у компрессор — тема, или кот в мешке?
3. Подешевле купить компрессор в Москве где-то можно?
4. Экзист предлагает кроме Сандена, который стоит на машине, еще массу заменителей. Некоторые из них дешевле. Стоит связываться?
5. Компрессор с текущим сальником продать потом можно кому-то под восстановление (по аналогии со стартерами-генераторами)?

Дык это > 1. Действительно сальник менять бесполезняк?
> +++Это надо по месту смотреть. На каких-то компрессорах можно поменять и будет всё ок, на каких-то бесполезняк. Обратитесь в кондейный сервис какой-нибудь грамотный.

Какой-нибудь грамотный сервис — это кто конкретно?
Тот сервис, где мне надиагностировали то, о чем я написал, он как бы тут известен и имеет вроде как хорошую репутацию.

Но в смотреть они на эту тему даже ничего не пытались. При этом компрессор этот, судя по тому как они к машине примеряли новый, на замену, им знаком не очень.

Да, обсуждаемый компрессор — SANDEN SD6V12 1412.

Почему выдавливает сальник компрессора

(фильтр в дренажной линии (утечке). Фильтр нужно снять, разобрать и промыть. Предыдущий насос, когда он вышел из строя, всю свою металлическую стружку отправил в этот фильтр, он сейчас у Вас забит, так как утечке из корпуса насоса больше уходить некуда, она будет выдавливать сальник.)

сняли и просмотрели все фильтра.. как не странно все чистые
нет ли больше идей на эту тему?

Частично Вам Tehnar дал уже направление поиска неисправности.
Я немного продолжу, а Вы ответьте:
— какое масло залито в гидросистему?
— когда происходило выдавливание сальника, только зимой или летом тоже?
— если зимой, как долго машинист прогревает бульдозер и как он это делает?

Теперь, проверьте тот самый клапан, о котором Вам написал Tehnar, визуально он выглядит вот так:

Конструктивно, может быть не только сверху, как на фото, но и сбоку, здесь нужно проследить по шлангам, после клапана, шланг идет к всасывающей линии насосов подпитки (у Вас их два, тандемные). Клапан должен легко продавливаться пальцем, давление его открытия около 1 бара. Если он подклинивает и не открывается при этом давлении, то холодное масло при запуске двигателя, будет направляться в радиатор, а не напрямую к насосу подпитки. Радиатор имеет достаточно большое внутреннее сопротивление для прохода через него холодного масла и этот клапан (клапан холодного запуска) предназначен в первую очередь для защиты радиатора, ну и для утечки насосов и моторов, при холодном масле, такое сопротивление тоже не нужно, может выдавить сальник.

И последнее, возможно, что все таки этот насос неисправен — аксиально-поршневой блок изношен, при этом слишком большая величина утечки, для этого насоса это максимум 9,5 литров в минуту. При большей утечке, сальник выдавит. Чтобы определить дефектный насос хода (у Вас их четыре), нужно по очереди у каждого насоса, проверить давление в корпусе насоса под нагрузкой. На насосе есть заглушки, маркированные буквами «T», «L» или «U», закрутите вместо заглушки точку замера и 10 барным манометром замерьте давление на каждом насосе под нагрузкой. Здесь важна не сама величина давления, а насос с явно большим давлением в корпусе, по сравнению с остальными.

Замена сальника кондиционера

Есть 2 способа замены сальника в компрессоре кондиционера:

  • Замена сальника со съемом передней крышки
  • Замена сальника без съема крышки и без разбора компрессора

В первом случае, демонтаж сальника произвести не составляет труда, т.к. компрессор кондиционера уже разобран (ремонтировался или диагностировался) и для его сборки необходимо заменить сальник на новый.

Второй случай актуален при замене сальника без съема компрессора или без его разборки. Например, когда компрессор полностью исправен, но имеет течь масла через сальник торцевого уплотнения (сальник вала). В этом случае компрессора разбирать не обязательно, нужно просто заменить сальник.

Как подобрать новый сальник

Сальник подбирается по размерам, для точного подбора необходимо знать его диаметр и высоту посадочного места (толщину без носика), иногда удается подобрать по типу корпуса компрессора.

Как запрессовать сальник

В обоих случаях сальник ставится через специальную оправку, которая позволяет сальнику расшириться до диаметра вала, и пройти шлицы вала или его торец без повреждений сальника. При запрессовке сальника необходимо поставить его правильной стороной, т.е. резиновым носиком к корпусу компрессора, т.е. после его запрессовки внутри шейки компрессора будет видна металлическая часть сальника. Перед установкой сальник необходимо обильно смазать маслом. Оправку тоже. Масло нужно использовать именно то, которое предназначено для конкретного компрессора.

Читайте также:  Схема компрессора пневмоподвески рендж ровер

Почему нельзя оставить старый сальник?

В первом видео мы показываем два сальника компрессора кондиционера старый и новый, диаметр внутреннего уплотнения сальника на новом сальнике меньше, потому что оно расправляется при посадке на вал. Поэтому старое уплотнение не пригодно для повторной установки.

Почему выдавливает сальник компрессора

Почему выдавливает сальник на главном насосе ? Возможные причины и способы устранения. Нужна гидросхема и паспорт насоса.

Здрасвуйте. Помогите с проблемой. Выдавливает сальник на главном насосе . Возможные причины и способы устранения. Если у кого нибудь есть гидросхему и паспорт насосс, буду благодарен если скинете

КОММЕНТАРИЕВ (10)

Похожие посты

Есть у кого гидросхема ? Почему на 1ю секцию насоса сигнал приходит с опозданием, а именно, в нейтрале, давление управления 22бар? При нажатии на блок управления, давление поднимается.

Добрый день всем. Есть у кого гидросхема на данное чудо. Если в кратце, на 1ю секцию насоса сигнал приходит с опазданием. А именно, в нейтрале, давление управления 22 бар. Когда нажимают на блок управления, сикунды через 3-4 поднимается до 38 и насос начинает срабатывает. На 2й секции все отлично. Попробовал поменять местами шланги управления, нече не изменилось. Думаю что в насосе где то льёт. Но схемы у меня нет, хочу перепроверить варианты, где ещё может лить.

Какой сальник стоит на обычном насосе Гидромоторе 112 ? Номер, размеры. Почему насос долго не проработал,подтекает?

Ребята На обычном насосе Гидромоторе 112 какой сальник стоит? Номер размеры Чтоб купить и сразу заменить Наиграли насосе долго не проработал Подтекает Почему так? И можно ли исправить ?

Почему манипулятор мга-65 лесной захват и ковшик для сыпучки плохо сжимает, нет силы? Насос и распред новый, все остальное работает хорошо цилиндр перебран

всем доброго вечера .помогите разобраться манипулятор мга-65 лесной захват и ковшик для сыпучки плохо сжимает нет силы в чем причина новый насос и распред все остальное работает хорошо цилиндр перебран

hiab080 Почему главный цилиндр слабо поднимает? На проблемном цилиндре стоит гидрозамок, а должен стоять тормозной клапан.Как должен стоять цилиндр?

Уважаемые администраторы направьте в нужную ветку. Проблем несколько, возможно одна вытекает из другой. Исходные данные: hiab080 главный цилиндр слабо поднимает( должен 1.7 тонны на 5.3м а по факту 1.2 еле еле. При этом второй цилиндр поднимает бодрее. Давление в системе 220. Я знаю уже что этого мало в принципе поэтому добавил до 250. Второй косяк : дёргается при опускании но не сразу а минут через 5 ( грубо говоря 2 поддона успею снять нормально а потом понеслась). И особенно сильно дёргается когда его полностью складываеш в походное положение. Третье : на этом проблемном цилиндре стоит гидрозамок не регулируемый двухсторонний а должен вроде стоять тормозной клапан( так мне сказал один инженер). И самое интересное этот цилиндр как мне кажется стоит не правильно : на фотках различных средних хиабов да и вообще всех манипуляторов что я видел шток идёт вверх а у меня наоборот. Строго не судите я в этой теме не давно по этому матчасть изучаю по ходу.

Почему клинит бетононасос и при нагрузках и пустой? Заменили распреды,проверили обратники,цилиндры на стенде,насос выдает нужное давление.Результата нет.

Добры день всем. Одалел нас бетононасос. В общем его клинит, облазил его в доль и поперек, клинило. Заменили Распреды, вроде заработало, проходит неделя, опять клинит, привозят его к нам, час гоняем, ни 1 заклигивания, клиент едет работать. Неделю без проблем, потом опять подклин. Причём он может работать без проблем на больших нагрузках и все будет чётко, а может начать клинит, когда он пустой. Уже не знаем куда лезть. Распреды новые, обратники проверили, на 1м Пружина была лопнувшая, заменили,, так состояние хорошее. Цилиндры проверили на стенде, думали перепускает, все отлично. Насос выдаёт нужное давление.

Экскаватор хитачи. Распред состоит из 2х частей и основная поломка в том, что лопнули болты и его располовинило, масло потекло.В чем причина?

Приветствую всех, ситуация такая. Эксковатор хитачи(модель хз) ремонтировал и Распределитель. Распред состоит из 2х частей и основная поломка в том, что лопнул болты и его располовинило, само собой масло потпкло. Заменили Рти, поменяли болты, на стенде опресовали, все держит. Отдали клиенту, 3 дня работы, говорит сново течь между секций. (до этого так же, сперва течь была, полом болты лопнули). Может ли быть такое, что у клиента раму повезло, на которую устанавливают Распред и из за этого болты летят которые соединяют 2 секции?

У привода от эл.движка к насосу, сальник не держит, полный бак масла. Как к сальнику подбираться?

Подскажите пожалуйста, привод от эл.движка к насосу, сальник не держит, полный бак масла. Как к сальнику подбираться?

ЕК18-40 Почему не работают 4 верхних секции, начинают работать только если 2м блоком чуток нажать?Один насос не давит.Давление в управлении 45 бар.

Коллеги, может кто подскажет. ЕК18-40 по сути не работают 4верхних секции, начинают работать только если 2м блоком чуток нажать на себя. И все работает медленно, как от 1 насоса. 2й насосо проверен, давит как надо. Думали проблема в сливной секции, заменили, вообще перестало все работать. Клапана ИЛИ новые. Давление в управленит по госту 45бар. Блоки управления тоже проверили, меняли местами, все работает.

Распределитель мр80 4/1 222(Г). Почему не работает малый цилиндр (поворота )? Распред. поменял.

День добрый , помогите разобраться с распределителем мр80 4/1 222(Г) не работает малый цилинд (поворота ) думал распред не рабочий попался но его уже поменял, при повороте лопаты такое ощюшение что давление идёт в 2 шланга и не поворачивает , на плавающий ставишь так же колом стоит не реагирует , откручивал по очередно рвд так работает но надо слегка на рычаг нажимать сильней надавишь в защиту какую то уходит и колом стои не туда ни сюда , обратно ставишь опять колом стоит

Гидравлика. Почему сам по себе поднимается грейфер?

Здарова мужики подскажите пожалуйста гидравлика сам по себе поднимается грейфер

Течь масла из-под сальника коленвала: причины и устранение проблемы

Вытекающее масло разъедает резину, а потёкший передний сальник достаточно быстро сделает непригодным ремень газораспределительного механизма. Когда протекает задний сальник, масло капает на диск сцепления, в следствии чего оно утрачивает свои фрикционные качества. Всё масло из двигателя, возможно, и не вытечет, но всё же доставит некоторые неприятности и проблемы.

Причины протечки сальника коленвала

Какие же существуют причины для протечки моторного масла через сальник коленчатого вала (СКВ)? Данным вопросом задаётся каждый водитель, который хотя бы раз сталкивался с этой проблемой. В данной статье мы постараемся дать развёрнутый ответ на этот вопрос. Как Вы уже поняли, причин для этого может быть несколько.Сначала определитесь с тем, какой именно сальник дал течь. Может быть всего два варианта: задний и передний сальник.

Задний сальник. Этот механизм с большим ресурсом службы, который определяется эксплуатационным сроком транспортного средства. Этот элемент достаточной громоздкий по своим габаритам.

Передний сальник. Габаритами он меньше чем задний, но и менее долговечен в своей эксплуатации. Это показывает практика, ибо его выход из строя случается значительно чаще.Точно узнайте, какой именно сальник дал течь. Если течь наблюдается в задней части двигателя, тогда проведите визуальную проверку поддона и блока коробки переключения передач. Для определения протекаемого масла, капните его в воду и понаблюдайте. Трансмиссионное масло расплывается по воде сразу же, моторное держится целостной каплей.

Переходим к непосредственным причинам, по которым происходит течь масла сальника коленчатого вала. Как мы уже говорили выше, их может быть несколько:

1. Один из сальников даёт течь в случае превышения пробега транспортного средства в 100 тысяч километров. Как правило это вызывается вибрациями коленвала в результате чего происходит износ внутренней части сальника, которая должна плотно прилегать к нему. Но со временем она не может плотно прилегать к поверхности коленчатого вала, ибо разбивается и утрачивает свою форму.

2. Следующая проблема возникает в другом случае. Например, если транспортное средство не эксплуатировалось долгое время или долго стояло на открытом пространстве в зимние холода, то возможно пересыхание сальника или во втором случае его замерзание и затвердевание. В данной ситуации сальник также не прилегает плотно к коленчатому валу.

3. Касательно новых элементов, сальник может подтекать и по другим причинам. Банальный случай – плохое качество изготовления самой детали. Учтите, что ужасно изготовленная деталь в любом случае повлияет на выполнение своих же прямых обязанностей. Не устанавливайте на свои автомобили детали от непроверенных, ненадёжных и сомнительных производителей.

4. Очередная причина течи масла – это неправильно установленный сальник. В частности такое может возникать и при неравномерном положении сальника коленвала. Обычно, установку сальника, на отведённое для него место и правильное положение, осуществляют с помощью молоточка, не прикладывая усилий, легко его забивают. Но всё же производители настоятельно рекомендуют пользоваться специально предназначенным для этого оборудованием.

Читайте также:  Компрессор lg mb88naem характеристики мощность

5. Утечка моторного масла может происходит, конечно, и из-за неисправностей непосредственно в самом двигателе внутреннего сгорания. Если Вы заметили некие дефекты в работе двигателя, например, повышение давления картерных газов, то они попросту могут выдавить сальник, сместив со своего места. В результате чего в точке соприкосновения его и коленчатого вала образуется щель, которая и будет пропускать смазывающий материал.

6. Очень распространённая проблема – протечка масляного фильтра. Порой автомобилисты приписывают эту проблему сальникам, в результате чего меняя их. Хотя проблема так и остаётся не решённой и замена масляного фильтра неизбежна.

Теперь мы хотим разъяснить несколько моментов касательно производства сальников. Не приобретайте механизмы у продавцов или производителей, в которых не уверены. Такая ошибка может привести не только к покупке некачественного или бракованного сальника, установив который Вы не только пожалеет об этом, но и накликаете ещё и новых бед. Самые известные и проверенные производители сальников на сей день являются:

Отметим ещё и то, что товары этих компаний можно найти не только в специализированных магазинах, но и на рынках деталей бывших в употреблении.

Последствия протечки сальника коленвала

Теперь давайте подробно и по порядку рассмотрим последствия, возникающие при регулярной протечке масла из-под сальника коленчатого вала.

Течь из-под переднего сальника коленчатого вала

Отметим, что протечка прокладки масляного насоса легко спутать с протечкой сальника коленвала. Эти элементы находятся очень близко друг к другу и моторное масло в любом из случаев будет течь почти с одного места. В данной ситуации картер сильно загрязнится, из-за того что смазывающий материал послужит неким магнитом для пыли и грязи, которые там и останутся.Обрыв ремня ГРМ – самый печальный исход событий, в результате протечки сальника коленвала. Зафиксированы такие случаи, когда на многих двигателях гнулись клапана. В таком случае автовладельцу необходимо будет сделать следующее:

— заменить ремень механизма газораспределения;

— заменить уплотнительную прокладку головки блока цилиндров;

— заменить и притереть клапаны;

— произвести шлифовку головки блока цилиндров двигателя, ведь в 98%!случаев она не будет ровной, и следовательно не будет плотно соприкасаться с двигателем, что пагубно отразиться на надёжности работы силового агрегата.

Кроме того, при регулярной эксплуатации автомобиля c сальником, который дал течь, могут повреждаться поршни, ведь именно эти элементы трутся о клапаны и повреждаются таким путём. Автолюбители со стажем, знают, что малые дефекты и неровности на поверхности поршней не влияют на работу силового агрегата в целом. Но практикой отмечены такие случаи, когда поршень пробивался клапаном, а в этом случае владельцу автомобиля придётся выложить немало средств на дорогостоящий, почти что капитальный, ремонт. А заменить придётся следующее:

— поршень, который вышел из строя;

Давайте подведём итоги касательно затрат, которые придётся выложить водителю в случае протечки переднего сальника коленчатого вала:

— заменить ремень газораспределительного механизма;

— заменить клапаны и притереть их;

— отшлифовать поверхности головок блока цилиндров;

— заменить уплотнительную прокладку головки;

— добавить смазывающий материал в двигатель, а также антифриз в систему охлаждения;

— заменить винты крепления головки блока;

— заменить вышедший из строя поршень;

— заменить прокладки поддона.

Такие финансово затратные последствия ожидают автомобилиста, который эксплуатирует свой автомобиль на подтекающем сальнике.

Течь из-под заднего сальника коленчатого вала

А теперь мы расскажем Вам о последствиях, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с протекающим задним сальником коленчатого вала. В данном случае таких глобальных проблем, как в предыдущем, у владельца автомобиля не возникнет. Но, протечка сама по себе уже большая проблема. Для её устранения придётся Вам сделать следующее:

— демонтировать коробку переключения передач;

— снять агрегат сцепления целиком с диском;

Все эти манипуляции необходимы только для того, чтобы добраться до сальника. Относительно последствий, то они тоже достаточно значительно могут отразиться на работе всего автомобиля. Моторная жидкость может залить агрегат сцепления, а результатом будет потеря фрикционных свойств всего устройства. В данном случае автомобиль:

— существенно теряет мощность;

— увеличиться расход топлива. Когда водитель выжимает газ, а машина едет по прежнему с такой же скоростью, но потребление бензина всё же возрастает;

— нужно добавлять много смазывающего материала в силовой агрегат. Всё, конечно, оно не вытечет, но всё же придётся долить.

Что необходимо, для исправления течи сальника коленвала?

Как мы упоминали выше в данном материале, что одной из вероятных проблем протечки сальника коленвала является его неправильная установка. В том числе внутренняя сторона резинки может загибаться и именно из того места и может просачиваться жидкость. Следовательно элемент нужно будет лишь заменить, даже в том случае, если он достаточно новый.

Замена заднего сальника

1. Демонтируйте коробку переключения передач. Для этого необходимо будет воспользоваться инструкцией по эксплуатации Вашего автомобиля.

2. Далее возьмите отвёртку либо другой предмет с острым наконечником, вполне подойдёт и простой нож. Извлеките сальник, который вышел из строя, но будьте осторожны с рабочей поверхностью.

3. Очистите поверхность коленвала чистой ветошью. Ни в коем случае не уподобайтесь некоторым «умельцам», очищающим коленчатый вал наждачной бумагой. Таким путём Вы только ускорите наступление его смертного часа.

4. Монтируйте новый сальник вместо использованного.

5. Установите коробку передач на своё место.

Замена переднего сальника

1. Демонтируйте блок шкивов, руководствуясь мануалом к Вашему автомобилю.

2. Затем снимите кожух с зубчатого ремня газораспределительного механизма.

3. После снимите непосредственно сам резиновый ремень.

4. Далее демонтируйте приводной зубчатый шкив.

5. Только после проделывания вышеуказанных манипуляций Вы увидите сальник, который требует замены. Не проявляйте халатности относительно его правильной установки.

6. После того, как замените его, соберите всё в обратной последовательности.

Эксплуатация качественного моторного масла

Используйте только качественную смазывающую жидкость. Это первоочерёдная необходимость после демонтажа сальника, который вышел из строя. Также нужно будет тщательно промыть весь двигатель внутреннего сгорания автомобиля:

1. Под днищем Вашего автомобиля найдите пробку для слива моторного масла.

2. Слейте старую отработанную жидкость для двигателя в отдельную тару.

3. Закрутите обратно сливную пробку, откройте капот и открутите крышку заливной горловины.

4. Залейте промывочную жидкость для двигателя.

5. Закрутите крышку обратно и запустите мотор. Вам следует вам следует далее проехать километров 10-15. Но чем больше – тем лучше. Система должна быть промыта полностью, максимально её прочистив и компоненты от нагара и отложений.

6. После опустошите систему от промывки и заправьте новым моторным маслом. Замените фильтр.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Причины течи

Образования течи масла происходит вследствие потери сальником первоначальной формы. Произойти это может по следующим причинам.

  1. Перемерзание или пересыхание вследствие длительного пребывания автомобиля на морозе без движения.
  2. Износ внутренней части. Ресурс данной детали – приблизительно 100 – 150 тыс. км пробега. Вибрации коленвала во время движения «разбивают» сальник, меняя его форму и нарушая прилегание к деталям.
  3. Неправильная установка. Чаще всего такая ситуация складывается при самостоятельной замене детали. В сервисных центрах для установки используют специальное оборудование или легкий молоточек, которым забивают сальник на посадочное место. Неопытные мастера при монтаже используют стандартный молоток, деформируя сильными ударами деталь.
  4. Несвоевременная замена масла. При длительном использовании в смазке накапливается пыль, грязь, которые царапают уплотнитель и постепенно разрушают его.
  5. Сбои в работе двигателя. Повышенное давление картерных газов выбивает сальник с положенного места, и в местах соединений образуются щели.

ВАЖНО. Стремясь сэкономить, некоторые автовладельцы приобретают дешевые поддельные детали, которые выходят из строя раньше времени. Оригинальный сальник из качественного материала может служить без замены до 200 тыс. км.

Причины протечки

Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.

В автомобиле может быть два сальника:

  1. Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
  2. Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.

Потекший сальник коленвала

Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:

  1. Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
  2. Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
  3. Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
  4. Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
  5. Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.
Читайте также:  Винтовой компрессор berg вк 75р

Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.

Как определить место утечки

Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.

Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.

К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.

Течь масла из под переднего СКВ

Для начала вы должны определиться с тем, какой именно сальник потек. В транспортном средстве их может быть два:

  • Задний сальник. Как правило, его ресурс службы является высоким и зачастую он определяется сроком эксплуатации автомобиля. По своим габаритам этот элемент является большим.
  • Передний сальник. По габаритам он поменьше, но он является и менее долговечным, поскольку на практике выходит из строя значительно чаще, чем задний сальник.

Вы должны четко знать, какой именно сальник протекает. Если течь масла была зафиксирована в задней части мотора, то необходимо произвести визуальную проверку поддона и блока коробки передач. Чтобы понять, какое масло течет, капните его на поверхность воды. Если трансмиссионная жидкость сразу расплывется по водной поверхности, то моторная жидкость будет держаться капелькой.

Теперь перейдем непосредственно к причинам, по которым может происходить течь масла сальника коленвала. Как сказано выше, их может быть несколько:

  • Один из них обычно может протечь в том случае, когда общий пробег транспортного средства превысил 100 тысяч километров. Зачастую это вызывается вибрациями коленчатого вала, в результате чего изнашивается внутренняя часть сальника, которая изначально должна плотно прилегать к элементу. Однако, поскольку со временем она разбивается и теряет свою форму, то она не может плотно прилегать к поверхности коленвала.
  • Кроме того, проблема может возникнуть и в другом случае. К примеру, если транспортное средство долгое время не использовалось или долго стояло на улице во время зимних холодов, то сальник может пересохнуть или замерзнуть и затвердеть от морозов. В этом случае он также не сможет плотно прижаться к поверхности коленчатого вала.
  • Что касается новых элементов, то сальник может течь и по другим причинам. В частности, это может быть отвратительное качество самой изготовленной детали. Учтите, что плохое качество элемента, так или иначе повлияет на его работоспособность, так что не устанавливайте на свои транспортные средства продукцию от непроверенных производителей.
  • Неправильная установка. Также является одной из причин, по которым происходит течь масла из-под сальника. В частности, это возможно, если элемент установлен неравномерно. Как правило, сальник устанавливается в необходимом положении и при помощи молоточка, не прикладывая усилий, забивают сальник на свое место установки. Тем не менее, производители сальников рекомендуют своим потребителям использовать специальное оборудование для этого.
  • Неисправность двигателя. Утечка моторной жидкости может происходить и по причине неисправности непосредственно двигателя внутреннего сгорания. В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту выдавить сальник. В результате этого в его месте соприкосновения с коленчатым валом может образоваться щель, через которую и будет вытекать смазывающий материал.
  • Протечка масляного фильтра. Также является частой проблемой. Иногда автомобилисты принимают эту проблему за течь сальников и меняют последние, в результате чего замена фильтра все равно потребуется.

Двигатель автомобиля в разборе

Теперь уточним некоторые детали по поводу производства сальников. Не следует приобретать детали у непроверенных продавцов или неизвестных вам производителей. Так вы можете не только купить некачественный сальник, установка которого обернется вам «боком», но и вызовете новые проблемы. Известными и проверенными производителями элементов на сегодняшний день являются:

Следует отметить, что продукция этих компаний попадает не только в автомобильные магазины, но и на рынок подержанных деталей.

Признаки и последствия

Понять, что смазка вытекает из коленвала, можно по следам масла под автомобилем и сильной загрязненности нижней части двигателя. При этом смазка может течь не только через сальник: причиной часто выступает выход из строя масляного фильтра или прокладки поддона.

Подтекание масла не безобидное явление: это может спровоцировать развитие серьёзных неисправностей в процессе эксплуатации ТС. Поэтому при появлении признаков утечки необходимо провести диагностический осмотр на эстакаде или яме, предварительно сняв защиту картера(при наличии).

Течет передний сальник

Специалисты советуют начинать осмотр именно с переднего сальника, поскольку эта деталь не отличается долговечностью и выходит из строя в первую очередь. Главный симптом неисправности – загрязнение картера, поскольку смазка притягивает к себе пыль и грязь.

Наиболее опасное последствие течи переднего сальника – негативное воздействие на ремень ГРМ. Попадание на него масла провоцирует проскальзывание в процессе работы, а затем нарушение целостности и обрыв.

На многих моторах обрыв ремня приводит к загибу клапанов, что потребует дорогостоящего ремонта: замены ГРМ, прокладки ГБЦ, клапанов с последующей их притиркой, шлифовки плоскости ГБЦ. Дополнительно могут повредиться поршни, поскольку они соприкасаются с клапанами. Зафиксированы случаи, когда поршень насквозь пробивался погнутым клапаном, а это уже требует практически капитального ремонта двигателя.

Течь в заднем сальнике

Этот узел имеет более длительный ресурс работы, чем у переднего сальника: чаще всего он равен периоду эксплуатации ТС до капитального ремонта. Течь заднего сальника негативно влияет на трансмиссию, которая загрязняется вследствие попадания масла. Результат такого загрязнения – нарушение характеристик двигателя: падение мощности, повышенный расход бензина.

Реже отмечаются нарушения работы электрооборудования и датчиков ЭСУД. Утечка смазки из двигателя требует постоянного ее долива и систематической проверки уровня.

Последствия протечки

Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.

Можно ли ездить?

Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.

Течь из-под переднего сальника

Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.

Это чревато такими последствиями:

  • обрыв ремешка ГРМ;
  • повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
  • необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
  • повреждение прокладки головки блока;
  • утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
  • ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
  • повреждение поршней;
  • необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
  • изгиб и повреждение поршневых колец.

Протечка заднего сальника

Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.

Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.

  • потере мощности двигателя авто;
  • повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
  • необходимости добавления смазки в мотор.

Источник

Adblock
detector