Меню

Показать где у белаза компрессор

Показать где у белаза компрессор

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Пневматическая система предназначена для обеспечения сжатым воздухом систем пневмостар-терного пуска двигателя, привода жалюзи радиатора, пневмомеханизмов шкафа управления, для за-питки баллона механизма пневмоподрессоривания сиденья водителя и для подключения приспособле-ния для накачивания шин.

Пневматическая система включает компрессор 2 (рисунок 11.1), охладитель воздуха 3, сливной бачок 4 с краном слива конденсата 5, регулятор давления с адсорбером 6 и регенерационным ресиве-ром 7, ресивер 10 с краном слива конденсата 5 и датчиком давления 9.

Регулятор давления 6 управляет работой компрессора 2.

Рисунок 11.1 – Принципиальная схема пневматической системы:

1 – воздушный фильтр двигателя; 2 – компрессор; 3 – охладитель воздуха; 4 – сливной бачок; 5 – кран слива конден-сата; 6 – регулятор давления с адсорбером; 7 – регенерационный ресивер; 8 – клапан контрольного вывода; 9 – датчик дав-ления; 10 – ресивер; 11 – электромагнитный клапан; 12 – пневматический сигнал

I – к потребителям сжатого воздуха

Установка пневматической системы само-свала БелАЗ-75131 приведена на рисунке 11.2.

Источником сжатого воздуха является ком-прессор 3, установленный на двигателе. Компрес-сор всасывает воздух из впускного воздухопрово-да 4 двигателя и подает его через охладитель воздуха 2 и сливной бачок 1 в регулятор давления с адсорбером 7.

В охладителе 2 воздух охлаждается и очи-щается от конденсата, который накапливается в сливном бачке 1. Регулятор 7 обеспечивает осуш-ку воздуха, поддерживает в пневмосистеме дав-ление воздуха в пределах 0,65 – 0,8 МПа и управ-ляет работой компрессора.

От регулятора давления воздух поступает в ресивер 5 и далее к потребителям.

Рисунок 11.2 – Установка пневматической системы самосвала БелАЗ-75131:

1 – сливной бачок; 2 – охладитель; 3 – компрессор; 4 – воздухопровод; 5 – ресивер; 6 – вторая поперечина рамы; 7 – регулятор давления с адсорбером; 8 – регенерационный ресивер

Для контроля давления сжатого воздуха в ресивере потребителей установлен датчик давления.

Контрольная лампа установлена в кабине самосвала на панели приборов.

На самосвал по заказу потребителей устанавливается пневматический сигнал 3 (рисунок 11.3) запитанный от ресивера 2 через электромагнитный клапан 5.

Компрессор поставляется совместно с двигателем. Его обслуживание производится согласно ре-комендациям руководства по эксплуатации двигателя.

Рисунок 11.3 – Установка пневматического сигнала:

1, 4 – трубопроводы; 2 – ресивер; 3 – пневматический сигнал; 5 – электромагнитный клапан

Регулятор давления с адсорбером.

Конструкция регулятора показана на рисунке 11.4, упрощенная схема регулятора, показывающая принцип его работы на рисунке 11.5, технические характеристики регулятора в таблице 11.1.

Сжатый воздух из нагнетательного трубопровода компрессора подводится к выводу I (смотри ри-сунок 11.5) и далее в полость А, проходит последовательно через фильтры 7 и 10, цеолитовый адсор-бер 8 и попадает в полость В. Параллельно сжатый воздух из полости А подается на предохранитель-ный клапан 2.

В полости В очищенный и осушенный сжатый воздух отжимает обратный клапан 12, проходит в полость С и через вывод II в пневмосистему самосвала. Параллельно из полости В через канал F сжа-тый воздух поступает в полость D и далее через вывод III в регенерационный ресивер.

Из полости C через канал G давление сжатого воздуха передается на следящий поршень 14 и управляющий сферический клапан 16. Деформационно-силовая характеристика пружины 13 следящего поршня 14 подобрана таким образом, что при давлении в пневмосистеме самосвала менее значения 0,8 МПа управляющий сферический клапан 16 плотно прижат к седлу и давление сжатого воздуха не передается на поршень 17 и связанный с ним предохранительный клапан 2, который усилием пружины 1 прижимается к своему седлу.

Читайте также:  Убрать компрессор кондиционера калина

При превышении давления воздуха в пневмосистеме более значения 0,8 МПа следящий поршень 14 перемещается вправо, сжимая пружину 13, и клапан 16 по мере уменьшения предварительного сжа-тия своей пружины отходит от своего седла вместе со следящим поршнем 14, передавая давление сжатого воздуха на поршень 17 предохранительного клапана 2.

При этом на клапан 2 передается дополнительное усилие, нарушая равновесие между давлени-ем сжатого воздуха полости А и пружинной 1, в результате чего предохранительный клапан 2 открыва-ется, сообщая полость А с атмосферой.

Рисунок 11.4 – Регулятор давления с адсорбером:

1 – корпус клапана; 2 – клапан сферический; 3 – поршень следящий; 4 – манжета; 5 – тарелка пружины; 6 – гайка; 7 – болт регулировочный; 8 – колпак; 9, 14, 31, 32 – пружины; 10 – корпус регулятор давления; 11 – прокладка уплотнитель-

ная; 12, 13, 20, 24 – кольца уплотнительные; 15 – крышка стакана; 16 – фильтр-прокладка; 17 – пакет осушительный (цео-литовый адсорбер); 18 – стакан; 19 – фильтр пенополиуретановый; 21 – кольцо; 22 – основание; 23 – колпак; 25 – поршень; 26 – кольцо запорное; 27 – корпус клапана; 28 – седло клапана; 29 – тяга клапана; 30 – крышка предохранительного клапана; 33 – клапан обратный; 34 – пробка; 35 – шайба

Рисунок 11.5 – Схема регулятора давления с адсорбером:

1, 3, 9, 13 – пружины; 2 – предохранительный клапан;

4 – перепускной клапан, 5 – стакан; 6 – уплотнение; 7 – пенопо-лиуретановый фильтр; 8 – цеолитовый адсорбер; 10 – проклад-ка-фильтр; 11 – корпус; 12 – обратный клапан; 14 – следящий поршень; 15, 16 – сферические клапаны; 17 – поршень;

I – вывод от компрессора; II – вывод в пневмосистему; III – вывод в регенерационный ресивер; IV – вывод в атмосферу;

А, В, С, D – полости; Е – полость, связанная с компрес-

F, G, Н – каналы; К – канал в атмосферу

Обратный клапан 12 прижимается к своему седлу, предотвращая выпуск сжатого воздуха из пнев-мосистемы в атмосферу. Одновременно очищенный воздух из регенерационного ресивера (вывод III) че-рез полости D и В попадает в адсорбер снизу (восстанавливая адсорбирующее вещество), в полость А и далее через предохранительный клапан 2 в атмосферу вместе с излишней влагой и загрязнениями.

Одновременно из полости Е сжатый воздух по воздухопроводу поступает в перепускной клапан компрессора, переключая компрессор на режим холостого хода.

Когда давление сжатого воздуха в пневмосистеме самосвала снижается до значения 0,65 МПа следящий поршень 14 под действием пружины 13 перемещается влево и управляющий сфе-рический клапан 16 прижимается к своему седлу, перекрывая доступ сжатого воздуха к поршню 17 пре-дохранительного клапана 2. В результате пружина 1 поджимает предохранительный клапан 2 к седлу, изолируя полость А от атмосферы.

При этом давление воздуха в полости Е уменьшается, перепускной клапан в компрессоре закры-вается и компрессор переключается на режим заполнения системы.

При засорении адсорбера предусмотрен перепускной клапан 4, который при разности давлений в полости А и В от 0,20 до 0,25 МПа сообщает указанные полости. При этом воздух от компрессора по-ступает прямо в пневмосистему самосвала.

При эксплуатации регулятор не нуждается в специальном техническом обслуживании.

Таблица 11.1 – Технические характеристики регулятора давления с адсорбером

Источник

Показать где у белаза компрессор

Компрессор автомобилей Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г

Читайте также:  Спиральный компрессор или поршневой

На автомобилях-самосвалах и автомобилях-тягачах установлен воздушный компрессор 1 (рис. 133) поршневого типа, двухцилиндровый, одноступенчатый. Он установлен на балке 7 передней опоры двигателя и приводится в действие от двигателя клиновидным ремнем 8, установленным на шкивах 2 и 9.

Компрессор состоит из блока цилиндров, шатунно-поршневой группы, картера с коленчатым валом, нижней крышки картера и

головки цилиндров. Блок цилиндров 6 (рис. 134), картер 5 и головка 10 соединены между собой через прокладки шпильками. Нижняя крышка I через прокладку соединена с картером компрессора болтами.

Рис. 133. Установка компрессора:
1 — компрессор; 2 — шкив компрессора; 3 — контргайка; 4 и 5 — ганки; 6 — болт крепления компрессора; 7 — балка передней опоры двигателя; 8 — ремень привода компрессора; 9 — шкив двигателя

Коленчатый вал 25 компрессора установлен в картере на двух шариковых подшипниках 21. На переднем конце вала на шпонке посажен шкив 3 привода компрессора. Шкив крепится на валу гайкой. Передний подшипник коленчатого вала закрыт крышкой 2, в которую запрессован сальник 4.

В заднем конце коленчатого вала помещается уплотняющее устройство, состоящее из поджимной пружины 22 и уплотнителя 24. В задней крышке 23 и уплотнителе имеются отверстия для подвода масла в компрессор.

На шейках коленчатого пала компрессора установлены шатуны

7. Нижняя головка шатуна разъемная и крепится к шатуну двумя шатунными болтами. Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом, и от проворачивания зафиксированы в головке шатуна отогнутыми усиками, входящими в соответствующие пазы головки шатуна.

Верхняя головка шатуна соединена при помощи поршневого пальца 9 с поршнем 8. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка с отверстием для смазки поршневого пальца. В цилиндрах компрессора установлены поршни 8 с тремя уплотнительными кольцами. Два кольца, расположенные в верхней части поршня,— компрессионные, нижнее кольцо — маслосъемное.

В блоке цилиндров компрессора установлены впускные клапаны 15, прижимаемые к седлам пружинами 29. Под впускными клапанами расположено разгрузочное устройство, состоящее из плунжеров 20 с уплотнительными кольцами 27, штоков 18, гнезд 28 штоков, коромысла 26 с пружиной 19 и направляющей пружины.

I — нижняя крышка картера; 2 — передняя крышка картера; 3 — шкив компрессора; 4 — сальник; 5 — картер; С — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень с кольцами; 9 — поршневой палец со стопорными кольцами; 10 — головка цилиндров;
II — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 15 — впускной клапан; 10 — направляющая впускного клапана; 17 — седло впускного клапана; 18 — шток впускного клапана; 19 — пружина коромысла; 20 — плунжер; 21 — подшипник; 22 — пружина уплотнителя; 23 — задняя крышка картера; 24 — уплотнитель; 25 — коленчатый вал; 26 — коромысло; 27 — уплотнительные кольца; 28 — гнездо штока впускного клапана; 29 — пружина впускного клапана;
30 — фильтр компрессора; 31 — шпилька

Разгрузочное устройство работает совместно с регулятором давления, который соединяет полость разгрузочного устройства с воздушными баллонами. При превышении давления в пневматическом приводе тормозов воздух через регулятор давления поступает в полость разгрузочного устройства. Под давлением воздуха плунжеры с толкателями приподнимаются и открывают клапаны 15. Подача воздуха в пневматическую систему прекращается, так как при открытых впускных клапанах воздух получает возможность переходить из цилиндра в цилиндр.

Читайте также:  Компрессоры для холодильников с хладагентом изобутан

В головке цилиндров компрессора на каждый цилиндр имеется по одному нагнетательному клапану 13. Нагнетательные пластинчатые клапаны расположены в гнездах головки и прижаты к седлам 14 пружинами 12, вставленными в пробки 11.

Компрессор соединен с системой смазки двигателя маслоподводящим шлангом и отводящей трубкой. По подводящему шлангу масло поступает к задней крышке компрессора и через отверстие в ней идет к каналам в коленчатом валу. Затем по каналам масло поступает к шатунным подшипникам. Все остальные трущиеся детали смазываются маслом, разбрызгиваемым при работе компрессора.

Масло из компрессора сливается в картер двигателя по отводящей трубке, присоединенной к нижней крышке 1 картера.

Блок и головка цилиндров компрессора охлаждаются жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Через каждые 100 ч работы проверяют затяжку гаек крепления компрессора и натяжение приводного ремня. Прогиб нормально натянутого ремня должен быть 8—14 мм при нажатии на него рукой с усилием 4 кГ в средней части между шкивами. Величину прогиба замеряют линейкой.

Особенно тщательно проверяют натяжение ремия в первые 50 ч работы, так как в это время происходит наибольшая вытяжка ремня (примерно 60% от общего удлинения).

Регулировку натяжения ремня компрессора производить в следующей последовательности:

отвернуть на несколько оборотов контргайки 3 (см. рис. 133);

отвернуть на несколько оборотов гайки 5 и, вращая поочередно гайки 4, установить требуемое натяжение ремня;

надежно затянуть гайки 5 болтов крепления компрессора и контргайки 3.

Через каждые 2000—2500 ч работы снять головку компрессора для очистки поршней, клапанов, седел, пружин, плунжеров, а также для проверки работы и герметичности клапанов и плунжеров разгрузочного устройства.

Клапаны, не обеспечивающие герметичность, притереть к седлам. а сильно изношенные или поврежденные, заменить новыми. Новые клапаны также притереть к седлам для получения непрерывного кольцевого контакта при проверке на краску.

Проверить состояние уплотнительных колец плунжеров 20 (см. рис. 134) разгрузочного устройства и при необходимости заменить кольца. Эту работу проводить в следующей последовательности: пустить двигатель и довести давление воздуха в пневматическом приводе рабочего тормоза до 7—7,4 кГ/см2; остановить двигатель;

снять воздушный фильтр компрессора. При негерметичном разгрузочном устройстве в его полости будет прослушиваться характерный шум пропускаемого воздуха, а по манометру пневматического привода будет отмечаться некоторое падение давления;

снизить давление воздуха в пневматическом приводе до 5.6— 6 кГ/см2, при этом плунжеры разгрузочного устройства будут опущены;

вынуть пружину и коромысло разгрузочного устройства. Поднять гнезда штоков вверх и снять их вместе со штоками. Вынуть плунжеры из своих гнезд крючком из проволоки, для чего ввести его в отверстие диаметром 2,5 мм в торце плунжера;

заменить изношенные уплотнительные резиновые кольца па плунжерах. Перед установкой плунжеры с уплотнительными кольцами смазать маслом, применяемым для двигателя.

При установке головки цилиндров компрессора необходимо затягивать гайки шпилек в порядке, указанном на рис. 135. Затяжку производить равномерно в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2—1,7 кГм.

Признаками неисправности компрессора является появление шума и стука в нем, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Повышенное содержание масла в конденсате обычно является следствием износа поршневых колец, уплотнения заднего конуса коленчатого вала и подшипников нижних головок шатунов.

Рис. 135. Порядок затягивания гаек шпилек крепления головки цилиндров компрессора

Источник

Adblock
detector