Меню

Поплавковый датчик уровня топлива для грузовиков

Датчик уровня топлива. Подробное руководство

В статье вы узнаете

Что такое датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — устройство для оперативного и точного контроля высоты столба топлива в баке. На основании этих данных платформа GPS-мониторинга вычисляет:

  • количество топлива в баке
  • расход топлива за период
  • средний расход топлива, например, литров на 100 км
  • заправки или сливы топлива

Сфера применения

Датчики уровня топлива используются на стационарных и передвижных объектах. К стационарным объектам относятся, например, резервуары с топливом на АЗС. В качестве передвижных объектов выступают транспортные средства: автомобили, тепловозы, корабли и т.д.

Типы датчиков уровня топлива

По состоянию на 2018 год наиболее распространенными являются следующие типы ДУТов:

  • Штатные
    • Поплавковый
      Также известен как “потенциометрический”
  • Отдельно устанавливаемые
    • Емкостной
      Происходит от термина “диэлектрическая емкость”, а не в понимании “емкость как объем”
    • Ультразвуковой

Поплавковый датчик, как правило, является штатным (встроенным в автомобиль на заводе), и используется для отображения относительного уровня топлива на приборной панели автомобиля. Назначение этого датчика – показывать примерный уровень топлива в баке водителю. Поэтому он не является высокоточным, на практике его относительная погрешность может доходить до 10-30%.

Емкостный и ультразвуковой датчики относятся к высокоточным инструментам контроля топлива в системах управления автопарками. Они устанавливаются не на заводе, а дополнительно – интеграторами систем спутникового мониторинга. Относительная точность таких датчиков – в пределах 1-2%.

Поплавковый ДУТ

Поплавковый ДУТ устанавливается в бак автомобиля на заводе-производителе.

Принцип работы: поплавок соединен с переменным резистором (иначе говоря, “потенциометром”). При изменении уровня топлива в баке изменяется и положение поплавка. Поплавок связан с потенциометром, так что меняется сопротивление резистора и, следовательно, изменяется выходящее с датчика напряжение. Данные поплавкового датчика передаются на приборную панель через:

  • отдельный провод; аналоговый сигнал (напряжение) – на старых а/м
  • CAN-шину; цифровой сигнал – на современных а/м

Емкостной ДУТ

Емкостной ДУТ устанавливается в бак автомобиля по инициативе владельца транспорта. Основная мотивация для установки — учет израсходованного топлива и фиксация фактов хищения.

Принцип работы: емкостной ДУТ представляет собой электрический конденсатор (wikipedia: электрический конденсатор).

Исполнение: измерительная часть – это две не соприкасающиеся трубки, вставленные одна в другую (реже – трубка и внутренняя струна). Трубки выполняют роль обкладок конденсатора. Вверху обе трубки прикреплены к плате датчика.

На трубки подается электрический ток. При этом топливо выполняет функцию диэлектрика электрического конденсатора. Поверхности двух трубок-электродов не соприкасаются, а промежуток между обкладками свободно заполняется топливом при погружении датчика и так же свободно освобождается при уменьшении уровня топлива (так что уровень топлива в трубках точно соответствует уровню топлива в баке).

Поскольку топливо заполняет пространство между обкладками конденсатора (трубками датчика), его электрическая емкость изменяется. Например, бензин имеет меньшее удельное электрическое сопротивление, чем воздух. Значит время заряда будет сокращаться. Чем выше будет уровень бензина между трубками, тем быстрее зарядится конденсатор.

Подсчет времени зарядки ведется на плате датчика. На основании этой информации вычисляется высота столба топлива в ДУТе и в баке. Эта информация передается от датчика в GPS-терминал – модулируется в виде напряжения (аналоговый ДУТ), частоты (частотный ДУТ) или в оцифрованном виде (цифровой ДУТ).

Емкостный ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений емкостного ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.

Ультразвуковой ДУТ

Принцип работы: Датчик представляет собой УЗИ-излучатель с проводом для соединения с GPS-трекером. Излучатель закрепляется с внешней стороны дна бака и генерирует импульс ультразвуковой частоты. Пройдя через металлическое дно бака и толщу топлива, сигнал отражается от раздела сред «топливо-воздух». Отраженный сигнал улавливается этим же излучателем. На основании времени между отправкой импульса и возвратом отраженного сигнала вычисляется высота столба топлива в баке.

Ультразвуковой ДУТ подключается к GPS-трекеру. Данные измерений ультразвукового ДУТа передаются в систему мониторинга, как правило, вместе с очередным пакетом данных о местоположении.

В реальных условиях эта технология зарекомендовала себя не очень хорошо по причине сложного монтажа (влияют много факторов, которые приходится учитывать “на месте”):

  • Датчик крепится к дну бака на специальный эпоксидный клей (в комплекте) или с помощью металлической ленты вокруг бака. Должен обеспечиваться идеальный контакт датчика с поверхностью бака. Если такого контакта нет, УЗИ волны распространяются с искажениями, что влияет на точность измерений.
  • Непредсказуемое наличие в баке перегородок. Наличие перегородок (служат для уменьшения колебаний топлива) и материал, из которого они сделаны, могут влиять на распространение УЗИ сигналов и, как следствие, на показания датчика. Нужно подбирать место крепления датчика “на удачу”.
  • Бугристая внутренняя поверхность бака. Пупырышки и бугорки на внутренней поверхности дна бака искажают и рассеивают УЗИ сигнал. Это снова приводит к неточностям.
  • Наличие мусора и воды на дне бака. Со временем на дне бака скапливается мусор, вода (зимой – лед), которые плавают и мешают УЗИ сигналу, из-за этого образуется обманчивое представление о меняющемся уровня топлива.

На практике ультразвуковой ДУТ имеет смысл применять только для автомобилей, переведенных на газ. У таких автомобилей отсутствует возможность использовать другие типы ДУТов.

Как подобрать подходящий ДУТ

Емкостный и ультразвуковой ДУТы выбираются по следующим параметрам:

  • размеры бака (принципиальное значение имеет высота)
  • интерфейс подключения

Размеры бака

Для установки емкостного ДУТа важны высота и форма топливного бака. Поэтому стоит уточнить эти параметры у клиента хотя бы примерно.

Длина измерительной части ДУТа должна быть чуть больше высоты бака (если датчик короче высоты бака, то он не сможет измерять малый объем топлива). Излишки измерительной части ДУТа обрезаются в процессе монтажа так, чтобы датчик почти касался дна бака – оставляют 3-4 см для исключения короткого замыкания мусором (стружкой, водой) на дне бака.

Читайте также:  Как работают акустомагнитные датчики

Обычно производители ДУТов предлагают датчики с длиной измерительной части от 0,7 до 3 метров, в зависимости от модели устройства. Для баков большинства автомобилей достаточно ДУТа с длиной измерительной части 0.7 метра.

Несколько ДУТов на одной машине

Установка нескольких ДУТов на одно транспортное средство требуется в следующих случаях:

  • Несколько топливных баков на одном ТС. Например, на фурах обычно установлено 2 бака, на вездеходах — 3 бака. В этом случае только установка ДУТов во все баки дает полную информацию об уровне топлива. В системе мониторинга информацию можно показывать отдельно по каждому ДУТу или показывать сразу сумму всех показаний.
  • Топливный бак имеет сложную форму. Например, это может быть бак с возвышением в центре, образующим два несообщающихся “кармана”. Баки такой формы встречаются на сельхозтехнике. В таком случае установка двух (или более) ДУТов повышает точность измерений. В системе мониторинга показания установленных в один бак ДУТов можно усреднить.

Интерфейс подключения

Если транспорт клиента уже оборудован трекером, то стоит уточнить марку/модель трекера. Без этой информации точно сказать, какой ДУТ можно подключить к имеющемуся трекеру, невозможно. После выяснения названия трекера нужно посмотреть какие его интерфейсы поддерживаются в Navixy. Сделать это можно на navixy.com в разделе “Устройства”. Далее ДУТ подбирается исходя из доступных интерфейсов. При наличии у трекера и цифрового, и аналогового интерфейса (например, это Teltonika FMB 125) стоит рекомендовать установить ДУТ с цифровым интерфейсом (например, RS-485)

Если оснащение трекерами транспорта будет происходить вместе с установкой ДУТов, то стоит рекомендовать трекеры и ДУТы с цифровыми интерфейсами (например, RS-485).

Процесс установки ДУТа

Установка ДУТа в 100% случаев выполняется партнерами. Клиенты, как правило, не обладают квалификацией, опытом и желанием устанавливать ДУТы самостоятельно. Причины нежелания не только технические, но и организационно-социальные (препятствие нововведениям по контролю, саботаж и вандализм водителей и т.п.).

Чтобы установить ДУТ необходимо иметь:

  • Бригаду из 2-х человек (одному сложно, например, демонтировать бак)
  • Инструменты
    • Биметаллическую коронку по металлу (часто диаметром 35мм)
    • Угловую дрель
    • Сверла по металлу (часто нитрид-титановые, желтого цвета)
    • Отвертки крестовые и шлицевые
    • Шарнирно-губцевый инструмент (кусачки, пассатижи и т.п.)
    • Ножовку по металлу или трубкорез
    • Заклепщик (для закрепления ДУТа на толстостенных баках)
  • Оборудование для тарировки
    • Трубку для тарировки
    • Мини-АЗС – портативную станцию с точным измерением залитого топлива в процессе тарировки
    • Емкости для временного хранения топлива в процессе тарировки (часто используются складные, типа надувных матрасов)
  • Расходные материалы – хомуты, провода в гофре, пломбы, термоусадочные колпачки и т.д. и т.п.
  • Ноутбук – для проведения калибровки, тарировки
  • УНУ – устройство настройки (соединяет ноутбук и плату ДУТа); как правило имеет специализированные разъемы, подходящие только к датчикам какого-то одного производителя; поэтому для подключения к датчикам другого производителя нужно или другое УНУ или соответствующие переходники.

Как правило, профессиональные установщики имеют специальный автомобиль-техничку. В нем находятся емкости для слива топлива и станция для перекачивания топлива.

Помимо оборудования нужно иметь теоретическую подготовку и опыт решения нестандартных ситуаций.

А теперь посмотрим внимательно на процесс установки каждого типа ДУТа.

Ультразвуковой ДУТ

Для установки нужно зачистить участок снаружи дна бака, приклеить туда ДУТ и закрепить его хомутом, надетым вокруг бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится тарировка.

    Ультразвуковой ДУТ устанавливается снаружи на дно топливного бака. Для установки выбирается геометрический центр дна бака.

Время работы — примерно 4 часа.

Емкостный ДУТ

Чтобы установить емкостный ДУТ нужно снять и выпарить топливный бак, проделать вверху бака отверстие, вставить в него измерительную часть ДУТа и закрепить ДУТ саморезами к поверхности бака. После этого к ДУТу подключается электропитание, производится калибровка и тарировка.

  1. Перед установкой из бака требуется слить все топливо. Затем необходимо избавиться от паров топлива, сохранившихся в баке после слива топлива. Если этого не сделать, то при сверлении отверстия из-за искры произойдет взрыв (особенно после бензина). Для этого бак демонтируется, в него заливается вода, сливается (повторить), и затем выпаривается (процесс называется “выпаривание бака”).
  2. Для установки выбирается геометрический центр бака.
  3. В геометрическом центре бака делается отверстие, металлическая стружка не должна попасть в бак.
  4. Измерительная часть ДУТа подрезается чуть короче, чем высота бака — так топливо сможет свободно попадать между трубками бака. Для подрезки используется трубкорез или ножовка по металлу.
  5. Выполняется калибровка. Это позволит ДУТу узнать свою новую длину, после подрезки. Для этого ДУТ переворачивается измерительной частью вверх и полностью заполняется топливом. Через 1-2 минуты топливо сливается.
  6. Емкостный ДУТ устанавливается в сделанное отверстие так, чтобы измерительная часть находилась внутри бака, а плата с интерфейсным кабелем — снаружи.
  7. Датчик закрепляется к поверхности бака саморезами. Для саморезов в металлическом основании верха датчика, на котором закреплена плата, предусмотрены отверстия.
  8. ДУТ подключается к бортовой электросети автомобиля и к компьютеру. Для этого используется специальный переходник. На компьютер устанавливается ПО для настройки ДУТа.
  9. Выполняется тарировка.
  10. ДУТ отключается от компьютера и подключается к трекеру. Монтаж трекера закончен.

Время работы – примерно 4 часа. Обучающее видео от Omnicomm (10 минут)

Подключение к CAN-шине

Чтобы подключиться к CAN-шине, нужно сперва отыскать ее в автомобиле. CAN-шина – это два провода, свитых в витую пару. В автомобиле много проводов, да и CAN-шина может быть не одна. Поэтому отыскать нужную CAN-шину без документации о том, где она проходит, очень сложно.

Когда ее нашли, то для считывания данных используется “CAN-крокодил” (рекомендуется) или подключаются прямо к медным проводам (менее предпочтительно).

Источник

Рейтинг лучших датчиков уровня топлива на 2021 год

Просмотрено: 3142

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Подобные датчики получили распространение как на стационарных объектах, так и на мобильных. В первую категорию входят стационарные накопители (например АЗС). К второй категории относятся транспортные средства, от легковых авто до профессиональной техники, типа судов и самолетов.

    Сокращенное наименование подобной техники выглядит, как ДУТ. Устройство ДУТ необходимо для осуществления наиболее точных замеров топливного столба в резервуаре. Учитывая предоставляемые датчиком показания, программа способна произвести расчёты следующих пунктов:

    1. Топливные объемы внутри резервуара.
    2. Топливный расход относительно заданной дистанции.
    3. Усредненные показатели топливного расхода (л/100 км).
    4. Фиксировать пополнение или слив топлива.

    Датчики в подробностях

    На рынке представлено несколько подтипов ДУТ. На 2021 год наиболее востребованные среди покупателей подтипы:

    1. Штатного типа (поплавковый);
    2. Модульный (автономная установка), в категорию входят емкостные и ультразвуковые типажи датчиков.

    Поплавковый тип устанавливается в резервуар в порядке заводского. Данные замеров выводятся на соответствующий экран на панели управления. В зависимости от конфигурации конкретного авто, расположение экрана и количество данных разнятся. ДУТ этой категории не отличается показателями точности, поплавок отображает лишь примерный анализ. Водители с опытом эксплуатации подобного измерителя утверждают, что отклонения поплавка доходят до 30% в показателях.

    Категория емкостных и ультразвуковых измерителей считается наиболее точной. Чтобы обзавестись подобным прибором, автовладельцу необходимо приобрести конкретную модель и оплатить установку в резервуар. Стоимость техники этой категории на порядок превышает среднюю цену поплавка, также установка потребует финансовых вложений. За потраченные средства, водитель получит точность с отклонениями, не превышающими 2%.

    Поплавковая категория

    Подобная запчасть интегрируется в систему авто в порядке заводской. Расположение детали находится внутри резервуара для топлива. Принцип работы отображен в названии детали: положение датчика регулируется положением топлива внутри емкости. Наиболее расхожие материалы для этой запчасти — пластмасса или металлические сплавы. Эта деталь разделяется на 2 подтипа:

    1. Рычажный тип. Поплавок оснащен соединением с главным измерителем посредством рычажной установки из металлического сплава. Объем горючего задает изменения в приборе путем увеличения или уменьшения объема, прибор фиксирует количество жидкости благодаря перепадам напряжения. Этот тип универсален, что позволяет использовать рычажные приборы в авто наиболее расхожих конфигураций.
    2. Трубчатый подтип. В баке размещается труба, в которую погружается поплавок. Изменения объемов горючего напрямую влияют на трубу, внутри которой перемещается поплавок. Для движения датчика предустановлены конкретные траектории. Перемещение ДУТ фиксируются проводами, которые передают информацию в главный измеритель. Подобные конструкции необходимы, чтобы фиксировать объемы горючего в условиях перемещения авто по крутым поворотам или спускам и подъемам.

    Датчики напрямую связаны с бортовой системой машины. При подключенной к ДУТ массе и обесточенной системе питания машины, произведение измерений невозможны. Это важно учитывать водителям, которые ставят авто на длительную стоянку, потому что при подобных раскладах, слив горючего останется не зафиксированным. Чтобы избежать эту ситуацию, достаточно подключить измеритель напрямую к аккумулятору.

    Модель примечательна миниатюрными габаритами и широким функционалом. Также поплавок защитит насос от чрезмерной сухости и поможет в автоматизации операции по наполнению и сливу бака. Модель устойчива к жидкостям типа пузырьковых, длина равна 8см, диаметр 2.8 см.

    “Неплохой аппарат для эконом категории, но стоит учитывать высокую погрешность в замерах. Подойдет в качестве временного решения, в дальнейшем рекомендую установить более продвинутый прибор. Рекомендую всем, кто ищет качественный прибор в эконом сегменте!”

    Модель примечательна возможностью механической корректировки относительно высоты резервуара. Проще говоря, допускается обрезка измерителя, чтобы добиться требуемых габаритов. Стоит учитывать, что после механического воздействия, датчик потребует калибровки.

    “Модель отлично справляется с задачами по измерению топлива. Я обрезал датчик до нужных размеров, после чего произвел калибровку, теперь анализ производится достаточно точно. Рекомендую всем, кто ищет надежный ДУТ среди поплавковых!”

    Этот датчик производит стандартный анализ данных, относительно уровня горючего внутри емкости. Сделан из нержавейки, подключается по 2х проводной схеме, защищен от влаги в соответствии со стандартом ip65.

    “Устройство справляется с работой, но в этой категории встречаются и лучше. Функционал аскетичный, подходит как промежуточный вариант. Рекомендую всем, кто ищет временное средство для измерений уровня топлива!”.

    Ультразвуковая категория

    Измерители этой категории устроены по принципу приборов типа излучатели. К датчику прикреплен провод, который передает информацию на трекер (GPS). Конструкция размещается на внешней стенке резервуара. Важно понимать принцип проведения анализа ультразвуковым ДУТ. Прибор создает волновой импульс (ультразвукового типа), который направляется непосредственно в жидкость, преодолевая стену емкости. Доходя до точки соприкосновения воздуха и жидкости, сигнал отражается и фиксируется с помощью измерителя. Расчет показателей объема горючего производится исходя из потраченного на отражение импульса времени.

    Точность подобной техники на порядок превосходит поплавковые устройства, но ряд специфик необходимо учитывать. К этим спецификам относятся следующие пункты:

    1. Соприкосновение между датчиком и стенкой емкости не допускает отклонений. В противном случае подача импульса подвергнется некорректному распространению.
    2. Установленные конструкции внутри емкости отразятся на корректности распространения импульса. Кроме того, материал резервуара также сказывается на качестве анализа с помощью ультразвука. Не рекомендуется устанавливать ультразвуковой измеритель на резервуар, в котором размещены дополнительные перегородки.
    3. Качество анализа пострадает, если на поверхности емкости присутствуют дефекты (механические повреждения). Бугры, сколы, шероховатости напрямую отразятся на замере.
    4. Донные осадки бака также влияют на качество анализа. Скопившие частицы мешают распространению и отражению ультразвуковой волны.

    Кроме того, установка прибора этого типа потребует вмешательства профессионалов. Не рекомендуется производить установку ультразвуковой техники самостоятельно.

    В продаже эта модель доступна по цене от 8.5 тыс.руб (в среднем), установка потребует от 3.5 до 6 тыс.руб. В модели примечательна технология крепления, исключающая сверление резервуара. Производитель исключил прямой контакт прибора с жидкостью, а также снабдил этот экземпляр технологией, исключающей пожароопасность. Пользователи отмечают высокую точность анализа и возможность подключения аппарата как к Глонасс, так и к Gps.

    “Отличный аппарат, производит довольно точные замеры. Отсутствие сверловки дает дополнительную герметичность, напрямую датчик с жидкостью не контактирует. Рекомендую всем, кто ищет качественный ДУТ!”

    Примечателен широкий спектр приборов фирмы для разных категорий техники. Под этим брендом доступны аппараты для сельхоз техники, профессионального транспорта, легковых автомобилей. Для удобства, модель оснащена централизованной системой сбора данных, которая позволяет фиксировать любые операции, связанные с пополнением или расходом горючего.

    “Неплохой прибор, измерения точные, система управления удобная. Хотя подобную технику можно приобрести и дешевле, модель показывает крепкое качество, достойное назначенного ценника. Рекомендую всем, кто ищет надежный датчик!”

    Модель в большинстве аспектов соответствует предшественнику (Узи-0.8), но с учетом исправления несовершенных механик. Улучшенная версия датчика от Сенсора выросла в цене на 4 тыс.руб. и стоит от 12 тыс.руб (в среднем). За эту цену пользователь получает улучшенную систему ультразвукового контроля и ряд гарантий от производителя. При соответствующем подключении, датчик способен производить автономную работу до 30 дней, что полезно для водителей, останавливающихся на длительную стоянку.

    “Приобрел эту модель, потому что часто останавливаюсь на длительные стоянки. Для подобных мероприятий необходимо располагать прибором контроля горючего, потому что сливы без моего ведома происходят регулярно. Рекомендую всем, кто ищет ДУТ с возможностью автономной работы!”

    Емкостная категория

    Емкостный прибор (электронный) размещается в резервуаре в зависимости от желания покупателя. Эта категория измерителей гарантирует наибольшую точность анализа. Кроме того, владельцу подобного прибора доступны сведения относительно пополнения горючего, непредусмотренных сливов. Архитектура устройства заключается в трубках, соединенных с главным конденсатором. Трубки присоединяются к плате конденсатора в верхнем отсеке. Промежуток между трубками необходим для заполнения жидкостью. Конденсаторный блок запитывается электрическим током. Показатели сопротивления (удельного) у горючего на порядок ниже, чем у кислорода. Исходя из этого, малые объемы горючего отражаются на скорости заряда конденсаторного блока.

    Электронная плата ДУТ внутри резервуар производит расчет времени для заряда. Исходя из полученной информации, измеритель производит расчет высоты топливного столба внутри бака (а также, внутри конденсаторного блока). Система измерений соединена с трекером (GPS). Информацию об анализе прибор передает напрямую на трекер. Поступление данных регулируется пользователем. Допускается подача в реальном времени, а также в отложенном порядке.

    Емкостный датчик обеспечит наиболее точными результатами анализов, допускается использование со сторонней техникой соответствующего стандарта. Пользователи отмечают надежность прибора, удобство интерфейса и высокую точность замеров.

    “Приобрёл емкостный датчик, чтобы получать наиболее достоверную информацию относительно объемов горючего. Эта модель отлично справляется с задачей, к тому же я использую ее в совокупности с датчиками других производителей (специфика устройства бака) и результаты превосходные. Рекомендую всем, кто ищет прибор для наиболее достоверных измерений!”

    Эта модель получила распространение как в среде стационарных резервуаров, так и транспортных. Рабочая часть изготовлена из сплава алюминия, что исключает ржавчину, средства связи защищены соответствующими технологиями. Датчик оснащен протекцией от загрязнений любых типов.

    “Пользуюсь этой моделью продолжительное время, и качество меня устраивает. Защита электронной части гарантирует долгий срок службы, поэтому менять прибор в скором времени не планирую. Рекомендую всем, кто ищет качественный емкостный ДУТ!”

    Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, покупателю следует изучить принципы работы измерителей горючего. После изучения специфик, важно соотнести характеристики конкретной модели и автомобиля. При непосредственной покупки прибора необходимо учитывать следующие факторы:

    1. Габаритные показатели конкретного резервуара. Важно, чтобы прибор свободно достигал дна, в противном случае замеры малых объемов жидкости не гарантируют точных показателей.
    2. Метод подключения. На рынке доступны как цифровые, так и аналоговые варианты. Последний не гарантируют широкого функционала, в отличие от первых, поэтому рекомендуется присмотреться к цифровым вариантам. Также, встречаются и гибридные модели (допускается и цифровое и аналоговое подключение). Выбор интерфейса датчика зависит от предпочтений покупателя.
    3. Встречаются ситуации, когда наиболее оптимальное решение заключается в установке нескольких ДУТ:
    4. Транспорт предполагает наличие нескольких резервуаров под горючее. Подобное встречается среди фур грузового типа (не менее 2 емкостей) или вездеходного транспорта (не менее 3 емкостей). Корректную информацию об объемах жидкости водитель получит лишь при наличии отдельного измерителя для отдельного бака. При грамотной установке, программа позволит ознакомиться со стандартным анализом (суммарное количество жидкости и объем конкретной емкости) и с дополнительными возможностями.
    5. Транспорт предполагает многоуровневую архитектуру емкости. Подобное встречается среди техники сельскохозяйственного назначения (бак разделен на 2 отсека). Эта архитектура не даст произвести точных замеров одному датчику, поэтому рекомендуется устанавливать несколько.
    6. Транспорт предполагает нестандартный формфактор топливного отсека. Подобное встречается среди трейлеров. Нестандартная форма бака провоцирует неравномерное распределение жидкости, в виду этого, датчик не способен произвести точный анализ. Профессионалы рекомендуют для бака подобной конфигурации обзавестись парой ДУТ. Устанавливать следует на противоположных стенках резервуара.

    Наиболее точной рекомендации относительно типа ДУТ не существует. Конечный выбор остается за автовладельцем, но стоит подробно изучить виды измерителей и специфики конкретных моделей. Также, необходимо соотносить характеристики выбранного ДУТ и машины.

    Источник

    Adblock
    detector