Меню

Повышенное напряжение датчика дроссельной заслонки

Ошибка P0120 — Датчик положения дроссельной заслонки / педали, неисправность электрической цепи

Расшифровка P0120

Ошибка P0120 значит, что есть неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки (датчика положения педали акселератора).

Что означает код P0120?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) расположен на корпусе дроссельной заслонки. Это переменный резистор, значение сопротивления которого изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открывается, напряжение с датчика увеличивается. Эта информация используется блоком управления двигателя (ЭБУ) для управления впрыском топлива и управления регулятором холостого хода.

Большинство датчиков положения дроссельной заслонки просты и легко проверяются. К ДПДЗ подключены три провода: питание, земля и сигнал . В датчик приходит опорное напряжение. Затем датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

Сигнальное напряжение зависит от положения дроссельной заслонки. Обычно на холостом ходу сигнал составляет около 0,45 В. Это напряжение увеличивается при открытии дроссельной заслонки и составляет около 4,5 вольт при полностью открытом дросселе.

Многие автомобили поздних моделей не используют трос газа. Вместо этого они используют так называемую «электронную педаль газа». В этих системах для управления дроссельной заслонкой используется моторчик с управляющим сигналом от датчиков положения на педали акселератора.

Когда педаль газа нажата, контроллер подает команду на открытие дроссельной заслонки. Затем пара датчиков ДПДЗ передает положение дроссельной заслонки на ЭБУ, чтобы он знал, что все работает правильно.

«Неисправность цепи» означает, что присутствует неисправность именно в цепи управления, а не неисправность датчика или других деталей. При использовании кодов «Неисправность цепи» замена датчиков и деталей в затронутой цепи почти никогда не решит проблему, поскольку, как предполагает код, проблема заключается в цепи. Это различие между «цепью» и «датчиком / компонентом» является полезной информацией, поскольку значительно сужает список возможных причин неисправности.

Причины кодов «Неисправность цепи» во многом те же, что и для «Обрыва цепи» — плохое соединение в разъемах или ранее отремонтированная проводка, плохое заземление, сгоревшие предохранители, неисправные реле, неисправные переключатели или любая из множества других подобных проблем.

Симптомы P0120

  • Контроллер включает контрольную лампу Check Engine и переходит в отказоустойчивый режим, ограничивая ток в приводе дроссельной заслонки, чтобы открыть дроссельную заслонку примерно на 6 градусов.
  • Провалы оборотов при ускорении.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Автомобиль может двигаться очень медленно, слабо откликаться на газ.
  • Обороты холостого хода могут быть выше нормы.
  • В некоторых случаях двигатель может не запуститься.

Причины P0120

В случае с P0120 контроллер обнаружил, что выходное напряжение цепи датчика положения дроссельной заслонки падает ниже 0,2 В или выше 4,5 В. Это может быть связано со следующим:

  • ДПДЗ неисправен.
  • Обрыв или замыкание в цепи ДПДЗ.
  • Неисправность ЭБУ (редко).

Как устранить ошибку P0120?

Датчик и его проводка

Начните с визуального осмотра датчика и его проводки. Убедитесь, что разъем вставлен в розетку и не имеет следов коррозии. Проверьте, нет ли обрыва проводов.

Проверьте корпус дроссельной заслонки

Проверьте корпус дроссельной заслонки на предмет заедания и следов загрязнения. Если корпус дроссельной заслонки заметно загрязнен, снимите его и очистите с помощью очистителя дроссельной заслонки (карбюратора). Его легко найти в любом магазине автозапчастей.

После того, как вы почистили дроссель, установите его на место и сотрите коды. Если они не вернутся, проблема решена.

Проверить датчик

Если визуальный осмотр не выявил ничего очевидного, пора переходить к тестированию датчика.

Мультиметром

Это легко сделать с помощью цифрового мультиметра в режиме измерения напряжения (DC).

По электрической схеме определите, какой провод является сигнальным. Подключите один измерительный провод мультиметра к сигнальному проводу датчика, а второй — к массе.

Читайте также:  Датчик фотоэлектрический рефлекторного типа

Медленно открывайте дроссельную заслонку. Вы должны увидеть, как напряжение плавно увеличивается при открытии заслонки. Как правило, датчик должен показывать около 4,5 В при полностью открытой дроссельной заслонке и 0,45 В — в положении холостого хода.

Сканером

Вы также можете проверить ДПДЗ с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Подключите диагностический прибор и найдите напряжение или положение ДПДЗ.

Медленно нажмите на педаль газа. Вы должны увидеть увеличение значения показаний ДПДЗ. Отсутствие изменений означает, что сигнал с датчика не поступает. Более 5% на холостом ходу или менее 90% при полностью нажатой педали также указывает на потенциальную проблему с датчиком.

К сожалению, большинство диагностических инструментов и мультиметров не имеют достаточно быстрой частоты обновления, чтобы уловить кратковременный сбой в работе ДПДЗ.

Вот почему лучший способ проверить датчик — использовать осциллограф. С осциллографом вы можете просматривать сигнал напряжения в виде волны. Это позволяет обнаружить любые мимолетные проблемы.

Осциллограмма неисправного ДПДЗ

Проверить проводку ДПДЗ

Если датчик положения дроссельной заслонки / педали газа работает нормально, но код P0120 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепь датчика.

Во-первых, отключите разъем ДПДЗ и проверьте наличие питания и заземления. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

По электрической схеме определите какой контакт разъема является питанием, а какой — землей. Затем установите мультиметр на измерение напряжения (DC).

Прикоснувшись черным проводом мультиметра к массе, а другим к питанию на разъёме, вы должны увидеть показание, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с питанием датчика. Вам нужно будет проследить проводку по электрической схеме, чтобы найти неисправность цепи.

Чтобы проверить заземление цепи, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. И снова вы должны увидеть значение около 12 вольт. В противном случае вам нужно будет проследить проводку по схеме, чтобы найти неисправность.

Если до этого момента всё в порядке, то нужно проверить сигнальный провод от ДПДЗ до ЭБУ. Используя мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите один провод прибора к разъему ДПДЗ, а другой — к входному контакту ДПДЗ на ЭБУ.

Это проверяет целостность цепи между датчиком и блоком управления. Если ваш прибор показывает большое сопротивление или бесконечность (OL), значит где-то в цепи есть обрыв, который нужно отремонтировать. Если нет, вероятно, проблема в ЭБУ, и его следует заменить. Однако ЭБУ редко выходят из строя, поэтому проверьте всё дважды, прежде чем заниматься контроллером.

Источник

Повышенное напряжение датчика дроссельной заслонки

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

создал тему в «десятом» разделе, однако внятных ответов не получил,
помогите пожалуйста разобраться с проблемой.

Добавлено: Чт Окт 09, 2008 13:35 Заголовок сообщения: ДПДЗ, перетерся провод, вопрос по напряжению

плавающая проблема — иногда рывки при движении автомобиля при постоянном % открытия дроселя, поменял 3 ДПДЗ, симптомы теже.
ДПДЗ калуга — выдавал иногда ошибку «Высокий уровень сигнала ДПДЗ», ДПДЗ «Пенза» ничего не выдавал, дергалась намного реже, чем с Калужским, 3-й датчик НОНЕЙМ контактный сразу после установки просто не давал машине ехать, стабильно горел ЧекЭнжин «низкий сигнал датчика ДЗ».

Решил, что проблема не в датчиках.
Нашел инструкцию по проверке ДПДЗ, написано, что между А (опорным сигналом) и массой автомобиля должно быть 5,03В, замерил — 5,48. Т.е. больше на 0,45В. Замерил между массой контроллера на разъёме датчика и массой авто, вот они эти лишние — 0,45В. Между массой авто и сигнальным проводом с резистора — 1,21В, между массой контроллера и сигнальным с резистора — 0,76В. В мурзилке написано, что при 0% должно быть ниже 0,7В.

Читайте также:  Датчик абс показывает разную скорость

Это так и должно быть, что на массе датчика «висит» напряжение?

В процессе замеров увидел, что гофрой перетерло изоляцию сигнального провода и сами жилы в проводе примерно 30% перетерто. Заизолировал. Иногда остались провалы кратковременные, дерготня при постоянном дроселе ушла вроде.

Поменял ДПДЗ на другой, стало между массой авто и массой ДПДЗ — 0.33В. Ничего не понимаю, в мурзилке про это не написано.

Проблема решена заменой гайки грепления каркаса консоли, почему-то сопротивление между шпилькой на моторном щите и гайкой, которая притягивала каркас было 273Ом, что давало «лишние» 0,45-048В. Заменил гайку на стальную. Теперь напряжение на выходе ДПДЗ при 0%

Источник

Vectra Club Russia

дпдз высокое напряжение

дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 15 фев 2013 21:28

Сообщение subz1ro » 15 фев 2013 21:36

Сообщение mrakus » 16 фев 2013 05:07

Сообщение misha_belgorod » 16 фев 2013 10:00

Сообщение mrakus » 16 фев 2013 14:24

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 16 фев 2013 22:07

Сообщение subz1ro » 17 фев 2013 00:36

Сообщение misha_belgorod » 17 фев 2013 10:43

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 17 фев 2013 21:40

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 10 мар 2013 20:26

Сообщение Serj B » 10 мар 2013 21:43

Сообщение subz1ro » 10 мар 2013 22:02

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 12 мар 2013 22:13

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение Triller_100 » 07 апр 2013 09:13

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 08 апр 2013 21:26

Сообщение subz1ro » 08 апр 2013 21:45

Сообщение mrakus » 08 апр 2013 22:25

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 09 апр 2013 21:58

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 09 апр 2013 22:18

Сообщение mrakus » 09 апр 2013 23:15

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 10 апр 2013 21:55

Сообщение mrakus » 10 апр 2013 22:59

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 12 апр 2013 08:00

Сообщение mrakus » 12 апр 2013 16:41

Re: дпдз высокое напряжение

Сообщение trudaga75 » 12 апр 2013 20:18

Источник

Как самому проверить датчик положения дроссельной заслонки – два простых способа

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Но эти признаки могут быть следствием отказа других систем автомобиля. Чтобы точно убедиться в выходе из строя этого датчика, а не менять все подряд под капотом, нужно знать, как самостоятельно его проверить. Существует несколько способов, каждый из них простой, но требует от владельца определенного оборудования – ELM (автосканер) или мультиметра . Не стоит пугаться, это стоит недорого, возможно, оно уже есть у владельцев, которые любят сами «ковыряться» в своих авто.

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

Идем в меню «Выбор параметров ЭБУ». Находим «Положение дроссельной заслонки», ставим напротив его галочку.

Читайте также:  Беспроводной датчик температуры boreas ts 120 сгк

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Источник

Повышенное напряжение ДПДЗ

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

FALCO

Jector

malagar

rokkk

Спасибо всем за советы, массы проверю, о результатах отпишусь.

malagar

Заметил, что включается вентилятор охлаждения при замыкании контактов А и В диагностической колодки на холодном двигателе, это так и должно быть?

блин, похоже все таки блок неисправен..

rokkk

Спасибо всем за советы, массы проверю, о результатах отпишусь.

Не специалист, но мультиметром пользоваться худо-бедно научился, паяльник в руках держать тоже приходилось. А вообще система впрыска для меня очень интересная штука. Но сложная. Проводку ДПДЗ тоже проверю. Что такое опорное напряжение — представляю себе смутно. Примерно так: ЭБУ подает на контакты ДПДЗ стабилизированное напряжение . ДПДЗ представляет собой потенциометр, на котором в зависимости от положения заслонки изменяется падение напряжения. ЭБУ за этим делом следит (каким образом — пока не знаю) и в зависимости от падения напряжения делает вывод о степени открытия дроссельной заслонки, а потом эти данные использует для расчета длительности импульса открытия форсунок и всяких других величин. Примерно правильно ?

Перепичай

rokkk

проверте:
1.относительно массы кузова напр. на всех 3-х выводах дпдз
2.напр. относительно массового вывода дпдз на 2-х других
3.относительно массы кузова напр на среднем выв. разъёма дпдз с отключеным датчиком

Перепичай

Изображения:

общий вид горелого ЭБУ.jpg

дырка.jpg

забавная дырачка и диагносты забавные . термостат отдеффектовать не сложно впрочем как и работу ДТ .

но сменить на январь511 в вашем случае наиболее одекватное решение . ежели все таки не получится отремонтировать блок .

или ставить датчик температуры в какой нибудь патрубок и делать как на карбюраторе

Перепичай

Дырочку я вычистил, фотки сделаны уже после этого, а так там сажи было много, на корпусе под этим местом черное пятно диаметром 2 см, про двуслойный монтаж знаю, прогорело почти насквозь, но не насквозь, а откуда там искровой пробой? Там высокие напряжения внутри есть? А сажа токопроводящий материал? По идее углерод, но он же перегоревший, надо было сопротивление померить..
Сам я тоже склоняюсь к Январю, все-таки GM система старая, 6 лет уже как не выпускается, ну заменю я блок на новый, потом может выяснится что ДМРВ дохлый, а он вообще бешеных денег стоит, да и хрен найдешь.. кстати нельзя ли заставить Январь работать с частотным расходомером? Я уже не хочу в эту машину вникать, думаю подшаманить и продать ее, там похоже еще вкладывать немало предстоит в один только впрыск, это первый мой инжектор, блин комом короче. Ладно, еще повожусь с этим блоком немного, а потом наверно переделаю все таки в январь. Щас пока попробую включить так, паять ничего не буду.

Какой блок лучше выбрать на замену? Январь 5.1.1 ведь лямбду и адсорбер не поддерживает (вроде), а на моей машине они есть. Или это пофиг?

Добавлено через 24 минуты

Толку делать как на карбюраторе нету, там ведь вентилятор не единственная проблема.
Холостой ход 1300 об/мин, уровень СО 5% (СН не мерили, а лямбду газик у них не показывает), может и еще что-то, чего я еще не знаю. В проводке были замыкания 100% (нашел провод оплавленный, замотанный изолентой) может от этого ЭБУ и сдох.

Источник

Adblock
detector