Меню

Правила установки датчика температуры наружного воздуха

7.1.4.2Установка датчика температуры наружного воздуха.

В контроллере реализовано три метода определения температуры наружного воздуха (Твн):

1. Температура наружного воздуха (Твн) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного на улице. Место установки датчика температуры наружного воздуха должно обеспечивать коррект­ное измерение температуры. Датчик температуры следует размещать на северной стороне здания, чтобы за­щитить его от действия прямых солнечных лучей. Не следует устанавливать вблизи окон или дверей, так как температура воздуха (Твн) может искажаться открытой форточкой или часто открываемой дверью.

2. Температура наружного воздуха (Твн) может быть определена косвенно по температуре теплоно­сителя в магистральном трубопроводе. Для этого устанавливается датчик температуры в трубопровод магист­рали (подающий трубопровод до смешения). В этом случае контур отопления будет работать с привязкой к графику организации, обеспечивающей поставку тепла в магистральный трубопровод;

3. Задать постоянное значение температуры наружного воздуха (Твн).

При любом из методов определения температуры наружного воздуха можно ввести поправку к из­меряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может определяться местом установки датчика температуры;

— для обеспечения работы контура отопления при повышенном или пониженном графике теплоснабжения.

7.1.4.3Установка датчика температуры воздуха в помещении.

В контроллере реализовано два метода определения температуры воздуха в контрольном помеще­нии (Твп):

1. Температура воздуха в помещении (Твп) определяется с помощью датчика температуры, установ­ленного в контрольном помещении. Место установки датчика температуры в помещении должно обеспечи­вать корректное измерение температуры. При установке датчика температуры следует учитывать следующие факторы: распределенность системы отопления; теплоемкость помещения; количество помещений с различ­ными по мощности нагревательными приборами. Рекомендуется устанавливать датчик температуры (Твп) в наиболее холодных помещениях претерпевающих наименьшее изменение температуры в течение суток от источников теплоты не связанных с системой отопления (солнце, люди, оргтехника). Не рекомендуется уста­навливать датчик температуры на наружных стенах, вблизи нагревательных приборов, оконных или дверных проемах. Неправильно установленный датчик температуры контрольного помещения приводит к неэффек­тивной работе всей системы управления.

2. Температура воздуха в контрольном помещении (Твп), задается человеком ответственным за тепловой режим в здании, помещениях.

При любом из методов определения температуры воздуха в помещении можно ввести поправку к измеряемой температуре. Эту поправку (коррекцию) можно использовать:

— для компенсации систематической ошибки определения температуры воздуха, которая может оп­ределяться местом установки датчика температуры;

— для обеспечения работы системы отопления при повышенном или пониженном графике тепло­снабжения.

Источник

Установка датчика температуры наружного воздуха

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Читайте также:  Ардуино как подключить несколько датчиков

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  1. Корпус радиатора.
  2. Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  3. Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).

Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

Есть два вида датчиков современных автомобилей:

  • магнитные;
  • биметаллические (ленточные).

Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.

Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

Источник

Правильная установка уличного термометра

Информацию честно скопировал из статьи с сайта http://meteocenter.net/meteolib/razm.htm Вот основные выдержки:

Даже если станция установлена с теневой стороны здания, температура воздуха довольно сильно искажается (в ночное время завышается на несколько градусов, а в ясную морозную погоду — до 5. 10°!). И если дневная Т (температура воздуха) такими датчиками определяется с погрешностью +-1° (если датчик в тени), то вечером, ночью и утром здание «сглаживает» амплитуду суточного хода, так что датчик показывает Т на 5. 10° (в зависимости от облачности) выше реальной! Установленные таким образом датчики показывают не реальную Т воздуха, а Т воздуха около здания, лишь процентов на 60 зависящую от погоды и на 40 — от теплового излучения здания.

Читайте также:  Распиновка датчика распредвала рено дастер

По правилам термометр нужно устанавливать на высоте 2-х метров над естественной поверхностью земли (трава, грунт) в метеорологической будке: это небольшой деревянный или пластиковый ящик (размером приблизительно 40*40*40 см) с белыми, отражающими свет перфорированными или жалюзийными стенками, а также солнцеводозащитным козырьком (крышка будки должна быть герметичной и иметь наклон для стекания осадков с будки). Многие современные датчики температуры и влажности воздуха (особенно профессиональные) имеют радиационную защиту и поэтому их можно устанавливать без метеобудки. Асфальта, бетона, щебня, камня, металла не должно быть хотя бы в радиусе 50 м от датчиков! Кроме того вокруг площадки, где размещен датчик, не должно быть значительных препятствий (большие дома, группы деревьев) на 20-кратном расстоянии (их высота*20), и отдельных препятствий (небольшие строения, одиночные деревья) на 10-кратном расстоянии.

Лучше (если нет совершенно открытого места) установить метеостанцию в парке или сквере (на большой поляне, вдали от деревьев), или в большом дворе частного дома в пригороде. Подходящие места для размещения метеостанций имеются на территориях многих крупных больниц (у них зачастую есть собственные скверы), на территориях больших заводов, крупных электроподстанций с круглосуточным обслуживающим персоналом. Подойдут (после переговоров с жильцами) также элитные жилые кварталы и коттеджные посёлки.

Какие же выводы можно сделать? В первую очередь сразу ставлю под сомнение все эти «независимые» проекты наподобии «народного мониторинга».
Во-вторых даже если у нас есть на примете подходящая по условиям метеорологическая площадка, то нужен дальнобойный беспроводной радиодатчик. Еще не знаю как его сделать, но буду думать над этим вопросом. Зимой планирую провести эксперимент и проверить насколько сильными будут расхождения в показаниях термометров установленного за окном и по всем правилам метрологии. Морозы у нас в январе до минус 40 обычное явление.

Источник

Правила установки датчика температуры наружного воздуха

Наружный датчик погодозависимого контроллера устанавливаем на северном фасаде здания, в местах . далее по тексу инструкции.
А вплотную к стене, устанавливаем датчик? Или лучше с отступом(зазором) от стены?
Озадачился этим вопросом, наблюдая за уличным термометром. Понятно, что уличный термометр, уже установлен с «нарушениями» — около окна и врёт на пару-тройку градусов.
Получился вопрос: датчику нужна температура «прилегающего» к зданию воздуха, или как?
Спасибо.

Сообщение отредактировал alsem — 23.2.2010, 20:10

Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 2.3.2008
Из: Норильск
Пользователь №: 16144

Группа: Участники форума
Сообщений: 20288
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Понятно.
Тогда от пост-3, остаётся:
Получается что датчик передаёт информацию о состоянии «прилегающего» воздуха. Не получается так, что датчик — говорит об одном, а прошивка контроллера — о другом? И какой параметр заложен в эту прошивку? Параметр атмосферы, или «прилегающего» воздуха?

Ведь разница между температурой атмосферы и температурой «прилегающего» воздуха, может быть существенной?

Надо понять. А то — бессонница гарантирована.

Сообщение отредактировал alsem — 23.2.2010, 21:37

Группа: Участники форума
Сообщений: 20288
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

Группа: Участники форума
Сообщений: 848
Регистрация: 3.2.2008
Пользователь №: 15140

Григорий и Константин, ревнители благочестия.

Группа: Участники форума
Сообщений: 44205
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

Группа: Участники форума
Сообщений: 1271
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

был гимор с установкой датчика наружной температуры северная сторона, козырек, все дела, а пока от стены не отвел на 0,5 метра нормальных показаний небыло, стена фонит теплом. Хотя и непонятно как, может лучистым? В вопросе не разбирался, перенес и все тут.

HeatServ
А можно поподробней о самообучающихся контроллерах!

Сообщение отредактировал coverart — 23.2.2010, 22:57

Этт, точно.
Спасибо, господа!
ЕСЛИ — усреднённо.
ТО — Спокойной ночи!

Сообщение отредактировал alsem — 23.2.2010, 22:58

Григорий и Константин, ревнители благочестия.

Группа: Участники форума
Сообщений: 44205
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

Я к сожалению в этом деле профан. Мне это дело пояснили всего полгода назад коллеги-автоматчики, они там ковыряют глубоко. А контроллеры используем свободнопрограммируемые Saphir, не так много про них информации, да и вообще избыточны они функционально (что заказчику знать совсем не обязательно ), на них можно реализовывать всякое-разное, поэтому выбор такой.

Сообщение отредактировал HeatServ — 23.2.2010, 23:11

Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

Здание формирует переменное «тепловое поле». Переменное — то ветер и его направление, то солнце и страны света, то аэродинамическая тень, соседние «постройки далеко/близко и их «поле» и много иной фигни. Градиент поля всегда потому и переменный. Температура помещения плавно переходит/меняется через слои огражд.конструкций, потом с поверхности стены и далее.
На поверхности стены одна, в «2 мм от стены» уже иная.
Поверхность стены тоже реагирует на «изменения», но с запаздыванием. Потому, когда Вы перенесли на «на 0,5 метра», Вы как бы убрали «инерционное» влияние массивности здания. Сократилось тем самым значительно «время реакции».

Читайте также:  Паркмастер 10r 02 1424 какие датчики подходят

Сообщение отредактировал Kult_Ra — 23.2.2010, 23:26

Из песочницы:
Несколько лет назад, в статье одного уважаемого человека, прочитал, что влажностный режим новой наружной стены может устанавливаться довольно долго, до пяти лет. При условии корректного отопления.
В чём заключается «корректность» режима? В том, чтобы «0» в стене не слишком «гулял»?
Сокращение «времени реакции» полезно ли в плане стабилизации «теплового поля»? После прочтения этой статьи, появилось подозрение, что погодозависимое регулирование даёт экономию энергии и повышает комфорт, в том числе — за счёт создания в наружной стене более-менее стационарного влажностного режима. И что, чем меньше здание, тем больше этот эффект (в процентном отношении).
Или это уже совсем глупость?
В любом случае — ближайшая установка датчика (два шурупа закрутить) — дастся не легко .

Сообщение отредактировал alsem — 24.2.2010, 0:36

Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

Может быть или не быть — суждения из серии «куда пушка полетит», а снаряд. не туда, зараза.

Или это уже совсем глупость? Да, но очень контролируемая! А это «круче» самой пушки!

«стационарность режима» — и снег и ветер, и звёзд ночной полёт, и солнце светит и дом мороз неймёт!
Есть овчинка и есть стоимость ее выделки»? Пока пастух ловил блоху на собаке — бараны разбежались!

Из ТСО:
Не скажите, Kult Ra.
Счаз заказчик, проще с финансами расстаётся. За качество. Для себя . (Сказалось вот это вот сочетание остатков кризиса с неожиданной зимой). Та ловля блох, которая ещё недавно считалась неприличной, сейчас уже и не ловля. Когда на коттеджах мидл-класса начинают интересоваться бойлерами послойного нагрева, это уже знаете-ли. ЗДОРОВО.

Сообщение отредактировал alsem — 24.2.2010, 1:20

Группа: Участники форума
Сообщений: 10258
Регистрация: 8.3.2007
Пользователь №: 6446

Нормальная автоматика имеет функцию корректировки датчиков, или просто подымаешь кривую.

Группа: Участники форума
Сообщений: 86
Регистрация: 20.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14617

Наши 5 копеек. После череды экспериментов и сервисной настройки лет 10 назад (абсолютно согласен согласен с этим постом уважаемого Kult_Ra и подобными постами) мы сделали точные выводы для себя:
— стороны света надо при любой возможности соблюдать (влияние солнца на показание датчика до плюс 10С в диапазоне Тн.в. +/-5С);
— влияние здания — абсолютно такое же, диапазон Тн.в. -(5-30), тут как повезет, за ограждающие конструкции строителей трудно заранее отвечать;
— влияние пьяниц и мальчишек (золотое было время!) на целостность приборов весомое — процентов 5 побили;
— влияние бригад отделочников — по объему аналогично предыдущему, столько же датчиков заделали в штукатурку или просто поотрывали во время ремонта;
— влияние дождя и снега — частое, обмерзание после попадания воды и последующей инверсии, занос нечаянным сугробом снега с последующим переходом на другую температуру или разрушение конструкции (при замерзании);
— поэтому никакие корректировки показаний (если они возможны) нормально не помогут, они на конкретное состояние, которое в любой момент может не предугадано измениться. Как и применение датчиков с 3-4 проводным подключением;
— фирменная конструкция слаба (пластик), блескуча (часто светлый), не имеет встроенного слоя теплоизоляции;
— ставить дорого и неудобно — далеко тянуть, нужны неожиданные проходки, наружные работы;
— попытки отложить установку до окончания фасадных дел часто кончаются самыми неожиданными результатами — от «совсем забыли» до «тут работать нельзя».

Поэтому, на своих монтажах (их больше нет, все у подрядчиков) мы делали так:
— сторона, по возможности, правильная;
— место, по возможности, укромное (по балконом, в районе арочного прохода);
— предупреждение всех возможных мастеров — «это наш датчик, стоит очень дорого, поломаете, заделаете, не расплатиться»;
— обязательно защитная стальная коробка неказистого вида (нашли специально какую-то коробку от отечественного недорогого электодевайса уличной установки) с тремя вентиляционными прорезями — низ и оба бока и обязательной установкой тефлоновой 3-5 мм прокладки под датчик. Число выездов на ранее указанные проблемы резко уменьшилось.

Это при своем монтаже и наше мнение (около 1000 комплектов ECL и 500-а комплектов ИТП за пятилетку).

Опять же — если монтаж чужой — ссылка в проекте на пункт инструкции, устное разъяснение монтажникам возможных проблем. Поломают или исказят — за оплату поможем (справить слух или соображение — я же ведь Вам говорил. ).

Но на самом деле — наружный датчик (по нашему опыту) — самый сложный из датчиков ИТП. Надо сразу понимать, что с определенной вероятностью (5-10%) какое-то горе будет и быть готовым к нему.

Вот, изложил любимую проблему, надеюсь не достал большим количеством текста? (Шутка)

Источник

Adblock
detector