Меню

Производительность компрессоров для электропоездов

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 5) от 10 февраля 2012 г. N 276р

4.2 Испытание тормозного оборудования

4.2.1 Тормозное оборудование испытывать при номинальном напряжении. Перед испытанием проверить состояние соединительных рукавов и головок, насадку соединительных рукавов на штуцерах, крепление трубопроводов, резервуаров и тормозных приборов.
4.2.2 Проверка действия и производительности компрессоров.
Уровень масла в картере компрессора должен быть в пределах контрольных рисок маслоуказателя. После запуска компрессора необходимо убедиться в нормальной его работе и давлении масла.
Проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы каждого компрессора и их отключении регулятором давления. Пределы этих давлений должны быть от 0,65 МПа +/- 0,02 до 0,80 МПа +/- 0,02 МПа (от 6,5 кгс/кв.см +/- 0,2 до 8,0 кгс/кв.см +/- 0,2 кгс/кв.см).
Измерить время повышения давления в главных резервуарах с 0,7 до 0,8 МПа (с 7,0 до 8,0 кгс/кв.см), которое должно быть не более 50 с.
4.2.3 Проверка плотности питательной сети.
Плотность питательной сети проверять по снижению давления в главных резервуарах с 0,70 МПа до 0,65 МПа (с 7,0 до 6,5 кгс/кв.см). Время снижения давления должно быть не менее 7,5 мин, или не менее 3 мин при снижении давления с 0,70 МПа до 0,68 МПа (с 7,0 до 6,8 кгс/кв.см).
4.2.4 Проверка плотности тормозной сети.
Плотность тормозной сети проверять с нормального зарядного давления. Для проверки перекрыть разобщительные краны на тормозной и питательной магистралях и наблюдать за падением давления в тормозной магистрали по манометру. Падение давления допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см) в течение 1 мин или не более 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) в течение 2,5 мин.
4.2.5 Проверка плотности тормозных цилиндров и их трубопроводов.
Снижение давления в тормозных цилиндрах с 0,4 МПа (4,0 кгс/кв.см) после произведенного торможения и постановки ручки крана машиниста в положение перекрыши допускается не более 0,02 МПа (0,2 кгс/кв.см) в 1 мин.
4.2.6 Проверка регулировки и действия кранов машиниста.
4.2.6.1 Кран машиниста должен быть отрегулирован на поддержание давления от 0,45 до 0,48 МПа (от 4,5 до 4,8 кгс/кв.см).
4.2.6.2 Проверить плотность уравнительного резервуара.
В IV положении ручки крана машиниста падение давления в уравнительном резервуаре при давлении в тормозной магистрали 0,5 МПа (5 кгс/кв.см) не должно превышать 0,01 МПа (0,1 кгс/кв.см) в течение 3 мин.
4.2.6.3 Проверить чувствительность уравнительного поршня.
При снижении давления в уравнительном резервуаре на величину от 0,015 до 0,020 МПа (от 0,15 до 0,20 кгс/кв.см) должна произойти соответствующая разрядка тормозной магистрали.
4.2.6.4 Проверить темп служебной и экстренной разрядки.
При служебном торможении в V положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,4 МПа (с 5,0 до 4,0 кгс/кв.см) должно быть от 4 до 5 с. В VA положении ручки крана машиниста время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,50 до 0,45 МПа (с 5,0 до 4,5 кгс/кв.см) должно быть от 15 до 20 с. При экстренном торможении в VI положении ручки крана машиниста время снижения давления в тормозной магистрали с 0,5 до 0,1 МПа (с 5,0 до 1,0 кгс/кв.см) должно быть не более 3 с.
4.2.6.5 Проверить величину завышения давления в тормозной магистрали.
После разрядки уравнительного резервуара в V положении ручки крана машиниста на 0,15 МПа (1,5 кгс/кв.см) и перевода ручки крана машиниста в IV положение завышение давления в тормозной магистрали должно быть не более 0,03 МПа (0,3 кгс/кв.см) в течение 40 с.
4.2.6.6 Проверить время ликвидации сверхзарядного давления.
Время снижения давления в уравнительном резервуаре с 0,6 до 0,58 МПа (с 6,0 до 5,8 кгс/кв.см) должно быть от 80 до 110 с. Снижение давления в измеряемых пределах должно быть равномерным и не иметь скачкообразного характера.
4.2.6.7 Проверить проходимость воздуха при нахождении ручки крана машиниста во II положении.
Проходимость воздуха считается нормальной, если при. открытии концевого крана со стороны проверяемого крана машиниста при начальном давлении в главных резервуарах 0,8 МПа (8,0 кгс/кв.см) и включенных компрессорах падение давления с 0,6 до 0,5 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/кв.см) в главных резервуарах объемом 1000 л происходит за время не более 20 с. При ином объеме главных резервуаров время должно быть пропорционально изменено.
4.2.7 Проверка действия воздухораспределителя.
Проверяется чувствительность воздухораспределителя к торможению. При снижении давления в тормозной магистрали краном машиниста в один прием на величину от 0,05 до 0,06 МПа (от 0,5 до 0,6 кгс/кв.см) воздухораспределитель должен сработать и не давать самопроизвольного отпуска тормозов в течение 5 мин. При постановке ручки крана машиниста во II положение тормоз должен полностью отпустить.
4.2.8 Проверка работы сигнализатора отпуска тормозов.
По манометру показаний давления в тормозных цилиндрах и по лампочке сигнализации на пульте управления проверить работу сигнализатора отпуска тормозов. Давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре, при котором происходит замыкание и размыкание контактов, должно быть от 0,02 до 0,04 МПа (от 0,2 до 0,4 кгс/кв.см).
4.2.9 Проверка регулировки и действия тормозной рычажной передачи. Проверить состояние тормозной рычажной передачи, предохранительных
устройств и действие ручного тормоза. После полного служебного торможения проверить регулировку тормозной рычажной передачи. Величина выхода штока тормозных цилиндров при полном служебном торможении должна быть от 50 до 75 мм.
4.2.10 Проверка действия электропневматического торможения. Проверить действие электропневматического торможения в соответствии с Руководством (п. 37 приложения А).

Читайте также:  Как может попадать масло в антифриз через компрессор

Источник

Производительность компрессора.

Комбинированный кран перекрыт, 254 во втором положении. Дожидаемся момента включения КТ-6 и засекаем время накачивания давления в ГР с 7 до 8 атм. Время наполнения одним компрессором должно быть не более: на ВЛ80 – 45 сек. (объём ГР 1800 литров), на ВЛ85 и 2ЭС5К – 40 сек. (объём ГР 2100 литров).

Назначение и конструкция ВИП 4000.

ВИП предназначен для преобразования однофазного переменного тока частотой 50 ГЦ в постоянный пульсирующий ток, плавного регулирования напряжения на ТЭД в режиме тяги, а также преобразования постоянного тока генерируемого ТЭД в однофазный переменный ток частотой 50 ГЦ и плавного регулирования противо ЭДС инвертора в режиме РТ.ВИП состоит из двух основных частей:

Силовой части (часть, которая пропускает ток на ТЭД). Набита тиристорами и т.д.

Системы блоков формирования импульсов (СБФИ). Верхняя часть. (Блок предварительного каскада, блок выходного каскада, блок импульсных трансформаторов).

1.Уменьшено количество параллельных ветвей до 4ёх.

2. Тиристоры марки Т-353-800

3. Кассеты СФИ уменьшены в размерах, объединяют в себе функции предыдущих блоков, а усиление импульса осуществляется сначала через БИТ, а затем в ВК.

4. Более высокие параметры напряжения и тока.

5. На каждом ВИПе устанавливают свой блок питания в системе формирования импульсов выходное напряжение которых составляет 30 вольт ± 1.

Основное и дополнительное сопротивление движения поезда и меры по их уменьшению.

Wo — Основное сопротивление действует постоянно на прямых горизонтальных участках пути и имеет 3 составляющие: 1 сопротивление от взаимного трения деталей подвижного состава (в буксовых подшипниках зубчатой передаче МОП, МЯП, трение шеток о коллектор); 2 от воздействия пути и подвижного состава (стыки, стрелочные перевиты, гребней о рельс, виляние тележек); 3 воздействующей среды (воздействие воздуха на лобовую поверхность, разряжение о задние торцевые стенки). Мероприятия поснижению основного сопротивления: 1-Полная загрузка вагонов; 2-Правильное формирование вагонов по группам; 3-Закрытие дверей и люков; 4-Устранения трения колодок о колеса; 5-Улучшения содержания верхнего строения пути (без стыковые пути); 6-Своевременное техническое обслуживание узлов, качественная смазка; 7-Сокращение времени стоянок;8- Локомотивы и вагоны обтекаемой формы. Wд — Дополнительное сопротивление возникает при различном профили пути и разных климатических условиях оно имеет четыре составляющих. 1 Сопротивление от уклонов. 2 Сопротивление от правых участков пути.3.Сопротивление от ветра.. 4 Сопротивление от окружающего воздуха. Способы уменьшения дополнительного сопротивления. 1. Смещают профиль пути при строительстве ж.д. 2. Увеличивают радиус кривых и смазывают боковые поверхности головок рельс. 3. Закрывают двери и люки вагонов. ;. 4. Пассажирские вагоны скоростного движение выполняют более обтекаемой формы . 5. Сокращают время стоянок в зимнее время. Применяют высококачественные смазочные материалы.

Оказание до врачебной помощи при термических ожегах

Термические ожоги. При ожогах первой степени (наблюдается покраснение кожи) следует охладить обожженное место струёй холодной воды (в течении 10-15 мин) или приложить холод (пакет со льдом, снегом). При ожогах второй степени (образуются пузыри, наполненные жидкостью) надо наложить на обожженное место стерильную повязку. Не следует смазывать обожженное место жиром и мазями, вскрывать или прокалывать пузыри. При тяжелых ожогах на обожженное место следует наложить стерильную повязку и немедленно доставить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазы­вать обожженное место жиром или мазями, обрывать пригоревшие к коже части одежды. Пострадавшего необходимо обильно поить (горячим чаем, солевым раствором).

Источник

Производительность компрессоров для электропоездов

Частота вращения якоря, об/мин

Мотор-компрессор работает в повторно-кратковременном режиме, так как необходимость подкачки воздуха возникает лишь по мере его расходования. Характер этого режима оценивается продолжительностью включения (ГШ), которая для мотор-компрессоров электропоездов составляет около 35—50% с продолжительностью цикла до 10 мин. Хотя такой режим и облегчает их работу, однако частые пуски создают дополнительные динамические усилия на основные детали мотор-компрессора. Устанавливаемый на электропоездах мотор-компрессор воздушный ЭК-7В относится к типу горизонтальных однорядных одноступенчатых поршневых машин низкого давления и малой производительности.

Компрессор состоит из корпуса / (рис. 77), коленчатого вала 2, шатунно-поршневой группы, блока цилиндров 6, всасывающих 7 и нагнетательных 8 клапанов, крышки 9 клапанов и двухступенчатого редуктора. Корпус 1 компрессора отливается из серого чугуна и является базой, на которой монтируют все остальные узлы и детали. Доступ в корпус осуществляется через окна, закрываемые крышками. Двухкривошипный коленчатый вал опирается на два радиальных однорядных шариковых подшипника, один из которых 19 вмонтирован в горизонтальную расточку торцовой стенки корпуса, а другой 21 — в переднюю крышку 22 подшипника.

Два горизонтальных шатуна 10 смонтированы на шатунных шейках коленчатого вала. Нижние головки шатуна залиты баббитом и образуют шатунные подшипники 3, в верхние головки запрессованы бронзовые втулки 4. На обеих крышках шатунов предусмотрено по одному маслоразбрызгивателю 20, которые крепятся в разъемах шатунов.

Поршни 5 изготовляют из серого чугуна. На головке каждого поршня имеется по три ручья: два верхних — для компрессионных колец и один нижний — для маслосъемного кольца. На юбках поршней проточены ручьи для вторых масло-съемных колец.

Читайте также:  Компрессор воздушный донтех 490 100 10атм

Блок 6 цилиндров выполнен из серого чугуна и установлен на корпусе. Наружная поверхность блока цилиндров для увеличения теплоотдачи изготовлена ребристой.

Клапаны всасывающие и нагнетательные (рис. 78) выполнены самопружинящими ленточными в одном блоке. Каждый из клапанов имеет по 12 пластин: шесть нагнетательных и шесть всасывающих. Крышка клапанной коробки изго-

товлена из серого чугуна. Наружная поверхность крышки для обеспечения необходимой теплоотдачи сделана ребристой. Внутренняя полость ее имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость крышки от нагнетательной.

Во фланцевом приливе между цилиндровой частью компрессора и электродвигателем установлен двухступенчатый редуктор. Он предназначен для снижения числа оборотов от электродвигателя к компрессору. Двухступенчатый редуктор состоит из шестерни 24 (см. рис. 77), расположенной на валу электродвигателя, шестерни 23, находящейся на коленчатом валу компрессора, и блока шестерен, вращающегося на эксцентриковой оси 16. Эксцентриковая ось на концах имеет две опорные шейки 18 и изготовлена из стали 38ХС. Возможность регулировки зубчатого зацепления при износе зубьев обеспечивается тем, что ось может занимать пять различных положений, для чего на одной из опорных шеек имеется пять отверстий. Для фиксации в каком-либо положении из пяти ось стопорится винтом 12.

Для улучшения условий смазывания эксцентриковая ось внутри делается полой с четырьмя сквозными масляными каналами 17. Блок шестерен состоит из двух шестерен, изготовляемых из стали 40Х. В него запрессовываются две бронзовые втулки 13. Блок имеет свободное вращение на эксцентриковой оси.

Система смазки компрессора барботажная. Шестерни редуктора частично погружаются в масло и смазывают весь редуктор. При вращении коленчатого вала масло из картера захватывается разбрызгивателями, укрепленными на шатунах. При этом создается масляный туман, оседающий на рабочих поверхностях трущихся деталей. Корпус компрессора наполняется маслом до верхнего уровня маслозаливочного отверстия, уровень которого контролируется масляным щупом (рис. 79).

На щупе имеется риска, соответствующая нижнему уровню масла, ниже которого эксплуатация компрессора не допускается.

Фланцы электродвигателя и компрессора скрепляются шестью болтами М16. На конец вала электродвигателя насажена шестерня, которая находится в зацеплении с блоком шестерен компрессора и передает вращательное движение коленчатому» валу.

Поршневые компрессионные кольца для уменьшения выброса масла в нагнетательный воздухопровод и ускорения процесса приработки выполнены конусными. Устанавливают такое кольцо 2 (рис. 80) торцом меньшего диаметра, на котором имеется метка Верх, к днищу / поршня. Если метка Верх по каким-либо причинам отсутствует, определение направления конусной рабочей поверхности кольца производится, как показано на рис. 81. Метка Верх должна быть на торце, в сторону которого наклонено кольцо.

Электродвигатель 548А, на, который с помощью фланца устанавливают компрессор, представляет собой асинхронный двигатель, активные части которого, т. е. ротор со специальным валом и сердечник статора, встроены в корпус электродвигателя постоянного тока. Электродвигатель имеет пусковую и рабочую обмотки. Изоляция его выполнена по классу В.

При эксплуатации необходимо внимательно следить за состоянием и работой мотор-компрессоров как в целом, так и отдельных его узлов. Необходимо периодически проверять состояние узлов и механизмов компрессора, смазку, регулировку их, затягивать резьбовые соединения и содержать компрессор в чистоте.

При ТО-3 необходимо производить наружный осмотр компрессора с электродвигателем и устранять выявленные дефекты. Проверяют надежность крепления всех деталей и узлов, уровень масла в картере компрессора. При необходимости

масло доливают. Во время проверки работы компрессора контролируют его нагрев и отсутствие посторонних шумов.

На ТР-1 дополнительно необходимо очищать компрессор от пыли, грязи. Снимают головку блока цилиндров, проверяют рабочие поверхности цилиндров (на рабочей поверхности цилиндров допускаются продольные риски глубиной не более 1 мм, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре), разбирают клапаны, тщательно очищают от грязи и нагара, промывают в керосине, проверяют клапанные пластины. При очистке клапанов запрещается применять стальные проволочные щетки. Если нагар затвердел, его следует размочить керосином, а потом очистить мягкой_тряпкой. Необходимо снять, осмотреть, очистить и смазать компрессорным маслом поршневые кольца, очистить днища и ручьи поршней от грязи и нагара. При установке поршня в цилиндр замки поршневых колец необходимо сдвинуть один по отношению к другому на 120°.

Осматривают зубчатые передачи, при необходимости регулируют зазоры. Через один ТР-1 добавляют смазку в подшипники. После окончания ревизии проверяют производительность компрессора.

При ТР-2 и ТР-3 дополнительно производят полную разборку компрессоров, очистку, дефектировку, выявление трещин, неисправностей и износов, проверку состояния резьбовых отверстий.

Ревизию, связанную с разборкой узлов и механизмов компрессора, следует проводить только в ц/хе для предохранения разбираемых узлов от пыли и грязи.

После ремонта производят сборку и испытание компрессора. При этом зазоры между шейками коленчатого вала и подшипниками головок шатуна регулируют прокладками. Поршни устанавливают отверстиями для стока масла вверх. Поршневые кольца в цилиндрах должны работать всей поверхностью. Расстояние от торца поршней в верхнем крайнем положении до плиты клапанов (вредное пространство) должно быть выдержано в пределах норм. После сборки компрессор необходимо залить маслом до определенного уровня и испытать на холостом ходу в течение 30 мин для проверки нагрева и подгонки всех деталей. В компрессоре не должно быть чрезмерного нагрева деталей, ударов, заеданий, шумов.

Читайте также:  Осевые компрессоры область применения

Испытывают компрессор вместе с электродвигателем. При испытании проверяют утечку воздуха, производительность компрессора и нагрев его деталей согласно паспортным данным. После испытания ком-

Рис. 82. Электродвигатель типа П-31 вспомогательного компрессора:

/—лапы; 2 — винт заземления; 3, 12 — подшипниковые шиты; 4 — траверса; 5 — коллектор; 6 — якорь; 7—добавочные полюсы; 8 — подъемное кольцо; 9- главные полюсы; 10 — станина; //—обмотка якоря; 13 — центробежный вентилятор, 14 — шариковые подшипники; 15 — зажимная коробка; 16 — доска зажимов

прессора в масле корпуса не должно быть металлических включений. Отремонтированный компрессор с наружной стороны окрашивают масляной краской или покрывают лаком.

Для подъема токоприемника служит вспомогательный компрессор ЗИЛ-150 с электродвигателем П-31, который питается от аккумуляторной батареи. Электродвигатель П-31 (рис. 82) имеет горизонтальное исполнение. Основные технические данные электродвигателя П-31:

Частота вращения 1000 об/мин

Электродвигатель П-31 является электродвигателем постоянного тока со смешанным возбуждением, имеет два главных 9 и два дополнительных 7 полюса. Марка провода обмотки главных полюсов ПБД, класс изоляции В. Количество щеткодержателей — два.

Якорь 6 имеет петлевую обмотку. Корпус двигателя отлит из силумина. С про-тивоколлекторной стороны вал якоря имеет свободный конец со шпонкой для установки соединительной муфты с компрессором ЗИЛ-150. Корпус имеет выступы / для установки двигателя на общей с компрессором раме.

Поскольку электродвигатель П-31 является коллекторным двигателем постоянного тока, обеспечивающим работу вспомогательного компрессора для подъема токоприемника, то в эксплуатации необходимо тщательно следить за состоянием и чистотой коллектора и щеточного аппарата.

Поверхность нормально работающего коллектора 5 должна быть гладкой, полированной и иметь красноватый цвет с фиолетовым оттенком. Такой цвет политуры коллектора необходимо сохранять и без надобности не чистить шкуркой.

Правильно отполированная поверхность удлиняет срок службы коллектора и улучшает коммутацию машины.

Если имеются следы подгара на коллекторе, его зачищают шлифовальной шкуркой на полотне С № 4-6, которой обертывают деревянную колодку, хорошо пригнанную по окружности коллектора, или шлифовальными абразивными брусками марок Р-16, Р-17, которые закрепляют на двигателе специальным приспособлением.

Шлифовка без колодки недопустима, так как это вызывает неравномерное по длине коллектора устранение подгаров.

Если в результате износа коллектора поверхность коллекторных пластин сравнялась с межламельной миканитовой изоляцией, следует произвести про-дорожку на глубину 1 —1,5 мм и снять фаски 0,2 мм под углом 45° с каждой пластины, удалить щеткой остатки изоляции и прошлифовать коллектор.

При невозможности привести коллектор в нормальное состояние шлифовкой его следует проточить на станке. Однако обточку можно производить только в крайних случаях и очень осторожно, так как она значительно снижает прочностные свойства коллектора.

Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за состоянием щеточного аппарата и износом щеток (допустимый минимальный размер 15 мм).

Вновь устанавливаемые щетки обязательно притирают по коллектору. Притирку производят шлифовальной шкуркой С № -20-16. Щетки должны свободно передвигаться в щеткодержателе.

Допускается зазор по ширине щетки вдоль оси коллектора не более 0,15 мм при изношенной щетке.

Периодически проверяют нажатие щеток на коллектор. Нормальное давление на поверхность прилегания щеток для марок ЭГ-2А, ЭГ-61 составляет 150— 200 кгс/см2 (0,015—0,02 МПа). На двигателе П-31 нажатие на щетку составляет 0,5 кгс.

Слишком сильное нажатие приводит к чрезмерному нагреву коллектора и быстрому износу щеток и пластин, а слабое — к опасному искрению. Зазор между нижней кромкой обоймы щеткодержателя и поверхностью коллектора должен составлять 1,5—2,5 мм.

Шариковые подшипники не должны нагреваться выше нормы, т. е. превышение температуры подшипника не должно быть выше 60 °С. При появлении повышенной температуры, неравномерного или повышенного шума подшипники следует разобрать и устранить неисправность. При посадке нового подшипника его необходимо подогреть в масляной ванне до температуры 80—90 °С. После нагрева подшипник должен насаживаться на вал с помощью легких ударов по нему через медную прокладку. Подшипниковая камера заполняется смазкой ЖР01-13 на 2/3 объема.

После сборки подшипниковых узлов якорь вращают вручную в течение 2—3 мин, а потом на холостом ходу — 5 мин. Необходимо строго следить за уплотнениями в двигателе.

Перегрузка машины по току и напряжению не разрешается. Сопротивление изоляции машины должно быть не менее 0,3 МОм в нагретом состоянии.

Для проверки сопротивления изоляции используют мегаомметр на 500 В.

Компрессор ЗИЛ-150 — двухцилиндровый поршневой одноступенчатый. Цилиндры компрессора отлиты из чугуна в одном блоке, закрыты сверху общей чугунной головкой на прокладке и укреплены на картере. В цилиндрах установлены чугунные поршни, каждый из которых имеет четыре уплотнительных кольца.

Поршень с помощью пальца соединен с верхней головкой шатуна. Нижняя разъемная головка шатуна с баббитовой заливкой и регулировочными прокладками укреплена на шатунной шейке коленчатого вала. Коленчатый вал с двумя кривошипами установлен в картере в двух шариковых подшипниках. Передний подшипник крепится на шейке вала гайкой.

Наружный конец вала уплотняется сальником, и на нем закрепляют полумуфту. Охлаждение цилиндров воздушное. Компрессор дает возможность создавать давление воздуха для подъема токоприемника до 8 кгс/см2 (0,8 МПа).

Источник

Adblock
detector