Меню

Прошивка датчика температуры лада веста

Самый простой способ сделать реальное отображение температуры двигателя на Lada Vesta

Особенность некоторых комбинаций приборов Lada Vesta — ступенчатое показание реальной температуры. После 55 градусов стрелка резко поднимается до 90 градусов. Разбираемся, как сделать так, чтобы стрелка приборной панели показывала реальные показания температуры охлаждающей жидкости.

  1. Адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .
  2. Смартфон с установленной программой ECU Tweaker (архив ecu.zip скопировать в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая)
  1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  2. Включить зажигание.
  3. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  4. В поиске выбрать «KOLEOS II»
  5. Выбрать «Meter Cluster»
  6. Выбрать «Cluster_15-40_v3.30.05»
  7. Выбрать «Ecrans Configuration»
  8. Выбрать «Conf Prestations IHM»
  9. Найти строчку «SCROKMsg_CF»
  10. Изменить значение с «With SCR OK MMI» на «Without SCR OK MMI»
  11. Нажать «SCR OK» ( рядом со строкой SCROKMsg_CF )

Процесс включения реальной температуры двигателя на Весте также показан на видео:

Напомним, сделать реальное отображение температуры ОЖ на Весте можно еще при помощи программатора Usbdm OSBDM V4.95. Для этого щиток приборов нужно будет снять, разобрать и прошить.

Если считаете, что не сможете самостоятельно сделать отображение реальной температуры, обратитесь за помощью к специалистам.

Кстати, при помощи ELM327 адаптера еще можно:

Источник

Как прошить комбинацию приборов на Lada Vesta своими руками

На первых автомобилях Lada Vesta панель приборов не имела подсветки в дневное время, из-за чего чтение показаний при ярком свете было затруднительным. Кроме этого, после самостоятельной установки круиз-контроля, на панели будет отсутствовать соответствующая индикация. Исправить все эти недочеты можно при помощи обновления прошивки приборной панели.

Список прошивок для панели приборов

Вы можете прислать свою прошивку щитка приборов Весты через форму обратной связи, мы ее добавим в таблицу. Помощь уже оказали val9001tlt и RUPARADOX .

Круиз-контроль, реальная температура ОЖ, без автоподсветки. Прислал auto56pro

— Индикация КК и ОС
— Два режима подсветки КП. Яркая подсветка в режиме ДХО. В режиме габариты, ближний/дальний свет подсветка слегка приглушена
— Отображение реальной температуры ДВС (а не моментально)
— Подсказчик переключения передач

Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°

без VIN (затёрт FF, нужно прописать самому). защита от чтения через USBDM

Внимание! Прошивка должна устанавливаться только на ту панель приборов, для которой она предназначена. То есть прошивка от старой панели для новой не подойдет и наоборот. VIN номер в прошивках затерт.

Определить, какая версия ПО на вашей панели приборов можно по этой инструкции

Что можно изменить в прошивке

Для панелей с белыми шкалами 8450007022, ПО — 26, 28, 35, 36:

  • Активация подсветки при ДХО.
  • Активация круиз контроля и ограничителя скорости.

Для панелей с оранжевыми шкалами 8450030825, ПО — 11, 19, 22, 27:

  • Активация подсветки при ДХО.
  • Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
  • Активация круиз контроля и ограничителя скорости.
  • Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.

Для LADA VESTA CROSS с панелями 8450032207, ПО — 126; 8450032268, ПО — 301; 8450032284, ПО — 501:

  • Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
  • Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.

Для LADA VESTA SPORT с панелью 8450032556, ПО — 226:

  • Отображение РЕАЛЬНОЙ температуры двигателя.
  • Отключение сигнализатора не пристегнутого ремня.

Прошивка приборной панели

В процессе прошивки комбинация приборов может выйти из строя, автор статьи ответственности не несет. Кроме этого, разбирая щиток приборов вы теряете гарантию.

  • Программатор Usbdm OSBDM V4.95 (цена около 700 рублей, есть в каталоге товаров Aliexpress).
  • Установить драйвер и программу, идущую в комплекте с программатором, на ПК ( HCS12 Programmer и USBDM driver X86 или X64 ).
  • Снять приборную панель и демонтировать заднюю крышку (отклеить пломбу, нагревая феном).

Проверенные программаторы для прошивки панели приборов:

Программатор с которым не получилось прошить панель приборов:

До прошивки версия ПО панели приборов была 0.26

  1. Открыть корпус программатора и переставить jumper в значение 3.3V (при таком положении нет необходимости подключать внешние питание).
  2. Подключить программатор к комбинации приборов и компьютеру (см. фото).

  1. Запустить на ПК программу HCS12 Programmer и нажать на кнопку «Detect».
  2. Перейти на вкладку «Target». Выбрать прошивку (в пути к файлу кириллицы быть не должно), поставить галочку «Auto Reload». Нажать на кнопку «Detect Chip». Программатор определит чип автоматически (в данном случае чип был выбран не верный, пришлось выбрать верный вручную, как на фото). В секции «Security» установить «Unsecure».

  1. Перейти во вкладку «Advanced», установить галочку «Enable», заменить E на F.
  2. Перейти во вкладку «Target», в разделе «Device Operations» выбрать «EraseSelective». Это значит, что заменится только прошивка, но все данные о иммобилайзере и пробеге сохранятся). С «EraseMass» не экспериментировали.
  3. Нажать на кнопку «Program Flash», начнется процесс прошивки, которая завершится через несколько секунд. Программа предложит подключить следующую панель приборов (нажимаем НЕТ). Отключаем программатор и устанавливаем комбинацию приборов на автомобиль.

Источник

Самый простой способ сделать реальное отображение температуры двигателя на Lada Vesta

Особенность некоторых комбинаций приборов Lada Vesta — ступенчатое показание реальной температуры. После 55 градусов стрелка резко поднимается до 90 градусов. Разбираемся, как сделать так, чтобы стрелка приборной панели показывала реальные показания температуры охлаждающей жидкости.

  1. Адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .
  2. Смартфон с установленной программой ECU Tweaker (архив ecu.zip скопировать в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая)
  1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля.
  2. Включить зажигание.
  3. Запустить на смартфоне приложение «ECU Tweaker»
  4. В поиске выбрать «KOLEOS II»
  5. Выбрать «Meter Cluster»
  6. Выбрать «Cluster_15-40_v3.30.05»
  7. Выбрать «Ecrans Configuration»
  8. Выбрать «Conf Prestations IHM»
  9. Найти строчку «SCROKMsg_CF»
  10. Изменить значение с «With SCR OK MMI» на «Without SCR OK MMI»
  11. Нажать «SCR OK» ( рядом со строкой SCROKMsg_CF )

Процесс включения реальной температуры двигателя на Весте также показан на видео:

Напомним, сделать реальное отображение температуры ОЖ на Весте можно еще при помощи программатора Usbdm OSBDM V4.95. Для этого щиток приборов нужно будет снять, разобрать и прошить.

Если считаете, что не сможете самостоятельно сделать отображение реальной температуры, обратитесь за помощью к специалистам.

Кстати, при помощи ELM327 адаптера еще можно:

Источник

Как и зачем выносят ДТВ на Lada Vesta и XRAY (установка и отзывы)

Одна из особенностей двигателей ВАЗ 21129 (1.6 л, 106 л.с.) и ВАЗ 21179 (1.8 л, 122 л.с.), устанавливаемых на Lada Vesta и Lada XRAY, использование вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) датчиков абсолютного давления (ДАД) и температуры всасываемого воздуха (ДТВ или ДТВВ). Некоторые владельцы этих автомобилей считают, что ДТВ имеет неудачное расположение рядом с катализатором (вдали от воздушного потока), где царит «паразитирующее тепло». В связи с этим появилась очередная доработка под названием «выносной ДТВ».

Сторонники этой идеи считают, что вынос ДТВ изменит работу двигателя с обедненной смеси на нормальную. В результате получается более высокая скорость сгорания топлива, увеличивается мощность и пропадают детонации. Свои выводы подкрепляют тем, что на некоторых иномарках (Opel, Mazda, Volkswagen, Renault) ДТВ установлен заводом на впускном патрубке после воздушного фильтра, в дали от горячих потоков воздуха.

Доработка подходит для Lada Vesta и XRAY с вазовскими моторами 1.6 и 1.8 л. Схема подключения и технологическая инструкция на двигатели однотипная. При необходмости (например, при обращении к дилеру) выносной ДТВ можно отстегнуть и вернуть все в первоначальное состояние.

Изготовление

Потребуется: р емонтный набор AX-507, AX-507-2, термистор (B57164-K 222-J, 2.2 кОм, 5%, NTC), кабель (силиконовый, термостойкий, морозостойкий, гибкий), термоусадка, герметик и силиконовый жгут;

В коллекторе датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления (ДАД) объединены в один корпус и имеют общий разъем и массу. Поэтому используем два разъёма, чтобы оставить питание на ДАД, но отцепить от него ДТВ. То есть внешний ДТВ подключается в разрыв цепи.

Купить готовый комплект

Есть возможность купить готовый установочный комплект для переноса ДТВ. Подробности тут

Установка

  1. Отсоединяем разъем от датчика.
  2. Вставляем наш разьём с желтым уплотнителем в разьём коллектора.
  3. А вынутый разьём из коллектора вставляем во второй разъём выносного ДТВ.

  • для Lada Vesta: в резонатор или в патрубок перед дросселем через кабельный ввод.
  • для Lada XRAY: в патрубок перед дросселем в центр воздушного потока. Ближе к воздушному фильтру и подальше от трубки вентиляции картерных газов. Можно разметить в резонаторе или просто в отверстии воздухозаборника.

Установка готового комплекта показана на видео:

Отзывы

Автор фото xrom-spb (его рассуждения на эту тему) и один из первых, кто начал продвигать доработку в массы утвреждает, что уже помог более 40 владельца Lada Vesta и XRAY в переносе ДТВ. Большинство из них довольны результатом, в отдельных случаях доработка не привела к изменениям. Это он связывает с ошибками при установке или левой прошивкой мотора.

У этой доработки есть сторонники и противники.

Расчеты, указывающие на то, что польза от доработки есть: раз , два .

Последний отзыв тоже сопровождается расчетами .

А вы готовы перенести ДТВ на своем автомобиле?

Кстати, на Lada Vesta и XRAY нет выносного топливного фильтра, однако его многие устанавливают сами. А электронную педаль газа регулируют.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Читайте также:  Ошибка датчика входного вала акпп dp0 рено сценик 1
Adblock
detector
Версия ПО Тип КП КПП Формат SX Формат BIN Примечание
026 с/о (8450007022) МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
АМТ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
028 МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
АМТ Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
035 МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте — Автоподсветка
— Круиз-контроль
— Реальная температура
прислал auto56pro
036 МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте — Подсветка КП в режиме ДХО
— Отображение реальной температуры ДВС
011 н/о (оранж 8450030825)
019 МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте — Индикация КК и ОС
— Два режима подсветки КП. Яркая подсветка в режиме ДХО. В режиме габариты, ближний/дальний свет подсветка слегка приглушена
— Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°
022
027 МКПП Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте — Индикация КК и ОС
— Подсветка КП в режиме ДХО
— Отображение температуры ДВС всегда 90° в пределах температуры ДВС 55° — 105°
126