Меню

Проскальзывает муфта компрессора кондиционера

Диагностика прижимной муфты

Прижимная муфта необходима для того, чтобы обеспечить надежное сцепление шкива компрессора автомобильного кондиционера с его валом. Вращательный момент на шкив передается при помощи приводного ремня, это движение транслируется через прижимную муфту на вал компрессора. В результате этого он начинает функционировать и создает в системе автомобильного кондиционера необходимое давление. Прижим пластины осуществляется за счет усилия, создающегося электромагнитом, размещенным внутри шкива. При не включенном кондиционере питание на него не подается, и поэтому прижимная пластина не вращается вместе со шкивом, поскольку она не прижата к нему. Специальная прижимная пластина устанавливается только на электромагнитных муфтах.

Схема работы прижимной пластины:

Как только давление в системе кондиционера повышается, увеличивается нагрузка на прижимную пластину, поскольку для обеспечения сцепления требуется большее усилие. Электромагнит рассчитан на определенные его значения, и поэтому качественное прижимание пластины к шкиву производится в определенном рабочем диапазоне давлений. Соответственно, при превышении предельного значения давления прижимная пластина может периодически проскальзывать, это вызывает быстрый износ фрикционного слоя на шкиве, отвечающего за надежное сцепление с пластиной.

По мере того, как фрикционный слой изнашивается, пластина начинает все чаще и чаще проскальзывать по шкиву. Следствием этого является перегревание всех деталей, из которых состоит электромагнитная муфта (прижимной пластины, электромагнита, подшипника шкива), и они постепенно выходят из строя.

Если первым «умирает» подшипник, то ситуация с перегревом других деталей серьезно ухудшается, так как возрастает трение. При чрезмерном перегреве может расплавиться изоляция электромагнита, а при попадании на него влаги он может перегореть. Кроме того, на прижимной пластине установлены разные демпфирующие резиновые элементы. В результате воздействия повышенной температуры они разрушаются, и прижимная муфта выходит из строя полностью.

Таким образом, если своевременно заметить неисправность прижимной пластины и произвести ее замену, то можно избежать поломки других составляющих частей электромагнитной муфты. Стоимость прижимной пластины составляет всего 2000-2500 руб., а в неспециализированных автосервисах часто стремятся менять весь компрессор в сборе, что обходится намного дороже.

Большинство прижимных пластин представлено в нашем каталоге. При выборе прижимной пластины стоит учитывать, что данная запчасть не каталожная, поэтому подбирается по образцу. Для точного подбора прижимной пластины необходимо знать следующие размеры: общий диаметр прижимной, количество шлицов посадочного места, глубина посадочного места (длина шлицов).

Так как выход из строя прижимной пластины происходит из-за повышения нагрузки, то перед заменой детали нужно обязательно выяснить причину этого. Наиболее распространенными из них являются:

  • внешнее загрязнение радиатора автомобильного кондиционера;
  • пылевая подушка между основным радиатором охлаждения и конденсором;
  • некорректная работа вентилятора кондиционера;
  • износ подшипника шкива;
  • «подклинивание» компрессора кондиционера.
  • Еще одной причиной роста нагрузки на прижимную пластину может быть передозировка фреона, однако на практике это встречается достаточно редко.

Методика самостоятельной диагностики прижимной пластины муфты с электромагнитным приводом

Если компрессор кондиционера размещен в подкапотном пространстве таким образом, что видно внешнюю часть его шкива, то можно самостоятельно определить неисправность прижимной пластины. Сначала необходимо осмотреть ее на наличие ржавчины. Если состояние прижимной пластины существенно хуже, чем состояние шкива, на ней не осталось лакокрасочного покрытия и есть следы коррозии, то она наверняка работает при сильном контрасте температур: сильно перегревается, когда двигатель включен, и быстро охлаждается тогда, когда он выключен. В принципе, в охлаждении ничего страшного нет, но вот перегрев влияет на целостность лакокрасочного покрытия пластины, которое быстро разрушается при таком режиме работы.

Если имеются такие явные визуальные дефекты, как оплавленная резина, искажение плоскости пластины, то это однозначно означает необходимость замены прижимной пластины.

Если при включении кондиционера на рабочем двигателе пластина не начинает вращаться, то это означает, что она не примагничивается к шкиву, в этом случае, скорее всего, неисправен электромагнит.

Источник

Как проверить муфту кондиционера

Прежде чем приступить к проверке муфты нужно сначала определиться, какой тип муфты установлен на вашем компрессоре кондиционера.

Конструктивно они принципиально разные, поэтому методы их диагностики также разные.

Диагностика и принцип работы электромагнитной муфты

Прижимная пластина жестко соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения (иногда «под шпонку»).

При выключенном кондиционере прижимная пластина находится на небольшом расстоянии от шкива, шкив вращается «в холостую» на подшипнике. Соответственно вал компрессора не двигается.

При включении кондиционера срабатывает электромагнит, прижимает пластину к шкиву и пластина начинается крутиться вместе со шкивом, и вращать вал.

Фотографии Вид неисправности Как диагностировать Метод устранения Рекомендации
Износ подшипника Шум при вращении шкива (под нагрузкой усиливается), биение/люфт шкива на шейке компрессора Замена подшипника шкива или муфты в сборе Устанавливать подшипник необходимо только методом запрессовки с опорой на внешнюю и внутреннюю обойму подшипника (для опоры можно использовать старый подшипник). После установки подшипник обязательно завальцевать
Сгорание обмотки электромагнита или термопредохранителя Кондиционер не включается, сопротивление на катушке около нулевое Замена электромагнита После установки нового электромагнита необходимо устранить причину сгорания старого. Чаще всего это грязные радиаторы охлаждения или чрезмерный износ/перегрев подшипника шкива. В обоих случаях система перегревается и срабатывает термопредохранитель. Также следует удостовериться в отсутствии заклинивания/подклинивания вала компрессора – при этом на шкиве будут видны характерные синие следы сильного перегрева от трения прижимной пластины о шкив.
Механический износ прижимных плоскостей Плохо прижимается (проскальзывает) приводная пластина к шкиву Регулировка зазора прижимной пластины и шкива или замена прижимной пластины В данном случае будет видна неравномерная прижимная плоскость шкива и прижимной пластины — «волны».
Зазор между прижимной пластиной и шкивом в среднем должен быть 0,3-0,7 мм
Механический износ шлицевой части и износ демпфирующих элементов прижимной пластины Металлический лязг при вращении шкива (как будто что-то задевает) Замена прижимной пластины При демонтаже обратите внимание на регулировочные шайбы прижимной пластины – не теряйте их, они обязательно понадобятся при установке. После демонтажа убедитесь в отсутствии клина вала компрессора.
Читайте также:  Причины выхода из строя спирального компрессора

Диагностика и принцип работы муфты постоянного вращения

Все муфты постоянного вращения состоят из 2-х основных частей: приводной пластины (срывной пластины) и шкива с подшипником. Шкив жестко сцеплен с приводной (срывной) пластиной, которая соединена с валом компрессора посредством шлицевого или резьбового соединения. Соответственно вал компрессора вращается всегда вместе со шкивом.

Источник

Неисправность компрессора и муфты компрессора кондиционера автомобиля

Практика мастеров показывает, что замена муфты компрессора кондиционера в автомобиле – довольно редкое явление по сравнению с заменой других деталей.

В качестве примера можно привести подшипник, который находится между корпусом и шкивом. Это связано с тем, что муфта кондиционера отличается своей повышенной долговечностью.

Несмотря на это, рано или поздно оборудование выходит из строя. В таком случае требуется оперативный ремонт муфты компрессора кондиционера. Это одна из самых распространенных причин выхода из строя климатической системы авто.

Чтобы понять насколько муфта изношена, ее нужно демонтировать. Для этого мастер должен выполнить несколько последовательных действия. Для начала происходит демонтаж прижимной пластины.

Она закреплена болтом посредине. После этого следует снятие стопорного кольца, предназначенного для фиксации шкива на шейке компрессора.

Следующий этап – снятие подшипника. После чего можно приступать к демонтажу электромагнита (это последний этап). Данную процедуру необходимо проводить максимально аккуратно и использовать инструмент. Работу должны выполнять квалифицированные мастера.

КАК ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Прежде всего, первые «симптомы» могут проявляться во время работы кондиционера. Если он включен в определенном режиме, а компрессор не функционирует, это означает о наличии неисправности компрессора кондиционера.

Это можно заметить на наружном блоке системы кондиционирования. Многие модели выходят из строя из-за отсутствия фреона.

Также причиной возникновения поломки часто является заклинивание поршня или перегорание обмотки. Не исключено, что неисправность затаилась в электросистеме управления.

Если проблема не в поршне и не в отсутствии фреона, исправить поломку владелец авто может самостоятельно. В других случаях настоятельно рекомендуется обращаться к специалистам.

Распространенной причиной поломки может быть и вода. Когда она попадает в компрессор кондиционера, он выходит из строя. Во время работы вода приводит к образованию льда и перегреву системы.

Перегрев может длиться до тех пор, пока не сгорит компрессор кондиционера. Признаки неисправности этого – зеленый оттенок масла от системы.

НЕИСПРАВНОСТИ МУФТЫ

Поломка электромагнитного узла также является одной из наиболее частой поломки системы кондиционирования авто. Электромагнит выполняет задачу по притягиванию прижимной пластины к шкиву.

Он может перегореть, если продолжительное время будет подвергаться повышенным температурам. Если это случится, придется полностью заменять узел.

Но перед этим обязательно следует провести диагностику и выявить причины нагревания. В противном случае есть высокий риск повторить возникновение проблемы с компрессором кондиционера. Это влечет за собой немало неудобств и финансовых потерь.

Источником проблем может выступать:

  • неисправность подшипника;
  • превышение уровня давления в системе;
  • компрессор заклинило;

Также неисправности возникают с прижимной пластиной. Она может разболтаться и привести к меньшему прижиму к шкиву. Иногда пластина и вовсе может отпасть. Характерным признаком проблемы может стать гудение подшипника.

Неисправность муфты компрессора кондиционера – это следствие нескольких последовательных проблем. В большинстве случаев нужно незамедлительно обратиться в сервис, если слышно посторонние звуки под капотом авто.

Своевременная и квалифицированная диагностика может спасти владельца транспортного средства от проблем в будущем.

Если заранее выявить причины поломки компрессора кондиционера, мастера смогут оперативно устранить их и повысить срок службы кондиционера. Именно поэтому настоятельно рекомендуется обращаться к квалифицированным мастерам.

ИСПРАВЛЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА

Если принято решение провести ремонт электромагнитной муфты, следует придерживаться нескольких правил, а именно:

  • провести температурную диагностику электромагнита после его выхода из строя;
  • если визуально нет очевидных термических повреждений, его можно заменять на новый без замены других узлов;
  • перегорание возможно в результате повреждений изоляции на торце магнита, что приводит к неисправности других узлов;
  • если же очевидны температурные воздействия (плавление изоляции, потертости магнита), это означает повреждения подшипника и прижимной пластины;

В последнем случае рекомендуется произвести замену муфты в комплекте с другими узлами.

Когда возникает неисправность с подшипником, следует оценить состояние прижимной пластины и муфты. В случае отсутствия признака термического воздействия и, если авто не прошло более 70000 км, можно заменить только подшипник.

При пробеге приблизительно 100000 км процедура замены узла выполняется в комплекте с другими элементами. Практика показывает, что на отметке около 100000 км возникают основные неисправности с муфтой.

Замена пластины в большинстве случаев решается простой покупкой новой детали. Самое главное, что нет необходимости разбирать весь узел.

Читайте также:  Как прочистить канализационную трубу компрессором

Данный материал должен помочь узнать, как определить неисправность компрессора кондиционера и как исправить их самостоятельно.

Но в большинстве случаев рекомендуется обращаться в мастерские. Это сэкономит время и максимально снизит риск рецидивов. Кондиционер – сложная система, которая не прощает мелких ошибок.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто» .

Источник

Устранение неполадок электромуфты компрессора кондиционера

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Чаще всего неисправным является именно подшипник, так как он является самой уязвимой частью кондиционера.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Устройство электромагнитной муфты


Муфта компрессора на автомобильном кондиционере – это довольно простое устройство, состоящее всего из трех основных частей:

  • катушка электромагнита;
  • шкив ременной передачи;
  • прижимная пластина (ведомый диск).

К этому списку можно также добавить крепежные элементы (болты, стопорные кольца) и регулировочные шайбы.

Типичные неисправности и их признаки

Чаще всего приходится сталкиваться с двумя основными поломками: износ подшипника шкива и неисправность электромагнита. О разрушении подшипника говорит характерный гул, который слышится постоянно, независимо от того, включен кондиционер или нет.

Если подшипник вовремя не заменить, может возникнуть люфт шкива. В этом случае он будет касаться прижимной пластины, издавая неприятный скрежет и запах сгоревшего сцепления.

Если же вышел из строя электромагнит, то пластина не прижимается к шкиву и, соответственно, вал компрессора не вращается. Иногда это сопровождается дымом и запахом горелой изоляции, при этом перегорает предохранитель.

Нужен ли демонтаж

Как правило, чтобы отремонтировать компрессор, его приходится
демонтировать. При этом, естественно, фреон из кондиционера сливается. После ремонта кондиционер снова нужно заправлять, а это дополнительные деньги. Можно ли снять муфту компрессора, не снимая сам компрессор и не нарушая герметичность системы?

Ремонт муфты компрессора кондиционера на авто без демонтажа, но не на всех моделях автомобилей. Некоторые производители размещают компрессор так, что снять ремень, шкив и катушку электромагнита достаточно просто. В других случаях придется снимать колеса, бампер или другие детали, но сам компрессор можно оставить на месте. Ну, и наконец, в третьем случае без полного демонтажа не обойтись. Как обстоит дело на вашем автомобиле, можете уточнить у сотрудника автосервиса. Заодно он скажет, сколько времени займет процедура, и сколько это будет стоить.

Как работает муфта компрессора кондиционера

Главное предназначение муфты компрессора кондиционера – обеспечивать силовую связь между компрессором и двигателем.

Основные элементы муфты таковы:

  • ременной шкив;
  • подпружиненный диск со ступицей;
  • электромагнитная катушка.

В работе они взаимодействуют между собой так:

  • Вы нажимаете кнопку, чтобы включить кондиционер;
  • на электромагнитную катушку подаётся питание;
  • магнитное поле, созданное катушкой, к шкиву притягивает прижимную пластину;
  • крутящий момент передаётся от двигателя валу компрессора;
  • компрессор, включаясь в работу, нагнетает фреон;
  • в салоне автомобиля становится свежо и прохладно.

То есть всё просто: включение-притяжение-работа. Всё обстоит гораздо сложнее, когда нужно определить, где в этой цепочке произошёл сбой.

Устраняем неполадки

  1. Для начала нужно убедиться в том, что поломка заключается именно в компрессоре кондиционера. Требуется проведение проверки предохранителей. Если всё же требуется их замена, то выполните её и после этого не забудьте подтянуть крепёжные болты. В ряде случаев только этого хватает для возобновления нормальной работы компрессора. Проверив предохранители, вы поняли, что они в норме? Продолжаем искать причину поломки.
  2. Приступаем к следующему шагу, который состоит в диагностике проводов, идущих напрямую к компрессору. Кроме того, не забудьте проверить контакты. Поломка также может заключаться в повреждении ремня привода компрессора. При необходимости замените данную деталь.
  3. С этой целью смотрим на наличие смазки на нажимном диске и роторе. После этого с особой внимательностью нужно провести осмотр такой детали, как подшипник муфты компрессора кондиционера, здесь может иметь место утечка смазки или посторонний шум. Посредством омметра следует установить сопротивление катушки. В тех случаях, когда оно отличается от допустимого, необходима замена.
  4. Когда компрессор издаёт слишком много шума во время своей работы, это является, скорее всего, признаком неисправности подшипника приводного шкива. При возникновении необходимости следует выполнить его замену. Помните о том, что требуется использовать специальную смазку, без этого никак. Аналогично тому, что следует проверить подшипник муфты кондиционера, нужно провести диагностику и при необходимости заменить неисправные детали.
  5. Проверяем компрессор на наличие хладагента. Кроме того, продиагностировать нужно потенциальные места протечки этого вещества. Для выполнения этого действия необходима флуоресцентная краска. Вы можете купить её практически в каждом автомобильном магазине.
Читайте также:  Компрессор климат контроля шкода октавия а5

С использованием фонаря с ультрафиолетовым светом рекомендуется проверить кондиционер и его компрессор для выявления возможной протечки. При обнаружении утечки, вы сможете устранить неисправность. Стоит отметить, что повреждения могут быть различными и носить самый разнообразный характер. Так, сюда можно отнести механическое происхождение поломки – повреждение магистралей хладагента или непосредственно компрессора. Также может быть и «временной» характер, обусловленный воздействиями коррозийных процессов.

При своевременном обнаружении неисправностей и повреждений следует оценить их характер, масштаб и возможность исправления. Иногда прокол или трещина может поддаваться латанию, но для этой цели необходимо иметь специальное сварочное оборудование. После выполнения ремонта компрессор заправляют специальным веществом, предназначенным для этих целей.

В том случае, если ремонт муфты кондиционера не помог, либо неисправность состоит несколько в другом, то лучше обратиться к профильному мастеру. Он поможет в решении проблемы. Таким образом, нормальная работа кондиционера будет возобновлена.

Наполняем кондиционер фреоном

После окончания процесса сборки системы нужно будет поставить обратно его компрессор. Далее требуется произвести проверку на герметичность. Таким образом, вы столкнётесь с первой трудной задачей. В холодильники воздух может быть закачен вовнутрь довольно-таки просто, так как внутри должны оставаться некоторые остатки фреона. А вот в случае с автомобильным кондиционером, здесь хладагент успел разложиться. Конечно же, озоновому слою вред он не нанесёт, но вот необходимость в проверке герметичности системы только лишь в очередной раз доказывается. Следует также знать о том, как снять муфту компрессора кондиционера.

Необходимо найти сервисный клапан, после чего можно подключить коллектор. Затем следует закачивать воздух вовнутрь в том случае, если имеет место пониженное давление. После всего этого можно приступать к использованию течеискателя. Следует помнить, что далеко не все марки фреона могут подойти к тому или иному устройству. Чтобы обеспечить успешные поиски давление должно быть около пятнадцати атмосфер. Это актуально в том случае, если имеют место медные трубки. Не забывайте сверяться с руководством.

Далее приступаем к диагностике и ремонту компрессора. После этого можно ставить его на место и собирать систему. В этом случае также необходимо проведение его проверки на герметичность. Необходимо соблюдать все правила.

  • Система подвергается процессу продувки азотом или вакуумированию с целью устранения остатков фреона, а также влаги и/или воздуха. Обязательно необходимо то, чтобы ресивер-осушитель был работоспособен. Объясняется это тем, что именно он должен будет поглотить влагу в ходе вакуумирования. Что касается азотной составляющей, то она нашла своё применение не только с целью предотвращения возможности возгорания. Она занимается не поглощением влаги, а её переносом. В процессе прохода через ресивер-осушитель вся вода будет поглощена.
  • Процесс вакуумирования, в свою очередь, происходит посредством коллектора. Что касается контроля, то его необходимо осуществлять по манометру. Для более эффективного и, в то же время, надёжного устранения влаги крайне рекомендуется подождать некоторый отрезок времени с работающим насосом.
  • Также и электромагнитная муфта компрессора кондиционера может быть причиной, приведшей компрессор к поломке. В связи с этим не лишним будет проведение диагностики этой составляющей.
  • По завершению вышеописанных процессов можно приступить к перекрытию коллекторных кранов. Касаемо того, какая берётся заправочная масса, необходимо сверяться с тем, что указано на страницах инструкции. Контролирование выполняют по весу. Что касается хладагента, то он заходит вовнутрь под своим же давлением. После окончания хода заправки не забудьте перекрыть кран.

На этом можно окончательно закончить процесс ремонта. В то же время, не следует забывать и про возможные утечки. Как вариант, можно накачать вовнутрь воздуха ещё до вакуумирования и после выполнить обмыливание. Правда, данный метод не самый надёжный, хоть и нередко выручает на стыках. Таким образом, он сможет помочь при проведении устранения поломок, связанных с повреждением компрессора, своими руками.

Возможные поломки

На самом деле, не так уж и много наиболее распространённых в общей практике разновидностей неисправностей компрессора. Нередко можно заметить, как заклинивается муфта кондиционера. Хоть она может быть и прижатой к шкиву, но всё равно движения не будет. В подобного рода ситуациях может быть обвинён повреждённый каким-либо образом поршень. Кроме того, первопричиной неисправности может быть переклинивание внутренней детали или банальный недостаток масла. При обнаружении такой проблемы необходимо немедленно выключить двигатель и приступать к ремонту. В том случае, если необходимо отремонтировать подшипник компрессора кондиционера, первым сигналом будет люфт шкива.

Следует всегда избегать перекосов. Только в таком случае не возникнет необходимость в приобретении новых деталей. Если шкив не прижимается, то отпадает надобность в ремонтных работах электромуфты компрессора системы кондиционирования.

В большинстве случаев причиной поломки становится неисправная муфта компрессора кондиционера. Рекомендуем производить своевременную диагностику кондиционера вашего автомобиля. При обнаружении каких-либо неисправностей нужно незамедлительно их устранять. Как видите, некоторые можно исправить даже своими руками. Помните о том, что любую поломку проще устранять своевременно.

Источник

Adblock
detector