Меню

Проверить киа спортейдж датчик температуры

6.2.8 Проверка, снятие и установка датчика температуры

Проверка, снятие и установка датчика температуры

Оба датчика температуры измеряют температуру охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха и передают ее блоку управления. Датчики содержит элемент NTC (NTC — Отрицательный температурный коэффициент), уменьшающий свое сопротивление при увеличении температуры. При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления принимает в качестве расчетного значения сопротивление при температуре +80°С. Неисправность датчиков при низкой наружной температуре и холодном двигателе приводит к осложнениям при запуске двигателя и его неустойчивой работе.

1. Расстыкуйте штекерное соединение соответствующего датчика. Положение датчиков приведено в подразделе “Снятие”.
2. Присоедините к контактам датчика омметр.
3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях.
4. Если сопротивление не соответствует заданному, снимите датчик.
5. Закрепите датчик проволокой и опустите его в емкость с водой так, чтобы он не касался стенок. Охладите воду льдом и после этого нагрейте на плите. При заданной температуре выньте датчик и измерьте сопротивление между контактами. Если сопротивление не соответствует заданному, замените датчик.
6. Если датчик исправен, присоедините вольтметр между штекером датчика и массой.
7. Включите зажигание. Требуемое значение: около 5 В. Если напряжения нет, проверьте исправность провода питания.
8. Проверьте провод массы, если он имеется.
9. Если провода и датчики температуры в порядке, неисправность следует искать где-то в другом месте.

Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости

Источник

Kia Sportage 2.0 CRDi 5дв. внедорожник, 112 л.с, 4АКПП, 2008 – 2010 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Источник

Замена датчика температуры Киа Спортейдж

Для охлаждения моторного двигателя, в каждый автомобиль устанавливается измерительное устройство температурного режима антифриза. В данной статье, расскажем о том, что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Спортейдж. А также, про демонтаж, установку и местонахождение прибора.

Читайте также:  Замена датчика заднего хода ока

Как работает датчик температуры

Принцип действия температурного измерителя заключается во взаимосвязи поля постоянного магнита с полем измерительных обмоток. Их 3, по ним идёт ток.

Постоянный магнит соединяется со стрелкой, передающей автовладельцу информацию о температурном режиме.

Датчик температуры Киа Спортейдж 3 осуществляет передачу сведений в ЭБУ мотора. Благодаря которым, контролируется бензиновый впрыск, регулируется зажигательный момент.

Где находится датчик температуры

Производители устанавливают устройство в разные места. К примеру, у Киа Спортейдж где находится датчик температуры? В корпусе термостата впускного коллектора. Иногда, инженеры устанавливают измеритель в головку цилиндра. Или два механизма сразу, один в моторном цилиндре, другой недалеко от термостата.

Некоторые фирмы производят установку датчика в электронном управляющем блоке, а второй — в вентилирующей системе.

Установка и замена датчика

Наряду с другими деталями, датчик температуры Киа Спортейдж 3 может перестать функционировать. Это приводит к неполадкам при активации ДВС и неправильной работе мотора.

Проверка датчика осуществляется по следующей инструкции:

  1. Расстыковать штекерное соединение.
  2. Присоединить к контактам омметр.
  3. Произвести измерения сопротивления. И сравнить с нормальными значениями, приведенными в руководстве.
  4. Если показания не соответствуют заданным, то нужно снять измеритель.
  5. Закрепить прибор проволокой, окунуть в воду так, чтобы он не касался стенок. Воду нужно остудить, потом разогреть на плите. Вынуть устройство, произвести измерение промеж контактных групп. Если показания ненормальны, стоит заменить прибор.
  6. При исправном механизме, присоединить вольтметр между штекером и массой.
  7. Активировать зажигание. Должно быть не менее 5 В.
  8. При меньшем значении, проверить питающий кабель. Если детали исправны, искать неполадки в других местах.

Инструкция по снятию температурного прибора:

  1. 1. Для того, чтобы избежать вытекание жидкости, часть нужно слить.
  2. 2. Снять крышку с двигателя у трубы для всасывания.
  3. 3. Произвести снятие впускного трубопровода, обратившись к руководству.
  4. 4. Нужный измеритель температуры располагается под трубопроводом в передней части двигателя.
  5. 5. Его надо найти, расстыковать соединение штекеров и снять.

Установка устройства производится так:

  1. 1. Закрепить температурное устройство с новой прокладкой, применяя усилие в 20 Нм.
  2. 2. Произведите состыковку штекерного соединения, зафиксируйте штекер зажимом.
  3. 3. Закрепите вентиляционный шланг у цилиндровой головки.
  4. 4. Установите крышку двигателя, патрубок заслонки дросселя.
  5. 5. Залейте жидкость, удалите воздух, обратившись к инструкции.
  6. 6. Наденьте и закрепите хомутом шланг всасывания.
  7. 7. Продиагностируйте герметичность соединения, проехав на автомобиле.
  8. 8. Выведите на панель управления ошибки блока DME. Устраните и удалите их из памяти ЭБУ.

Источник

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 03 дек 2021, 10:53

KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

stepa55 » 15 янв 2011, 23:04

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

KENIG » 15 янв 2011, 23:51

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

stepa55 » 16 янв 2011, 11:18

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

KENIG » 16 янв 2011, 11:30

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

Sonata » 16 янв 2011, 13:01

Посмотрите сколько контактов у вас на датчике,если три что скорее всего то он двойного действия то есть два в одном,одна половина работает на контроллер управления а вторая на указатель температуры,но если у вас все целое то снимайте приборный щиток и ищите там,скорее всего сам указатель подклинил!

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

stepa55 » 16 янв 2011, 13:18

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

KENIG » 16 янв 2011, 14:02

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

НикВас » 16 янв 2011, 16:59

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

Sonata » 16 янв 2011, 19:01

Вернее три,я встречался еще с такой фигней,мой товарищ на опеле омеге решил проверить искру,выкрутил свечку вставил в надсвечник и положил на двигатель рядом с проводкой,ну и покрутил,искра шибанула в жгут..последсвия были следующими,контролер перестал видеть датчик фаз,то есть выбило входную часть которая и считывала показания с датчика!И в итоге он постоянно ездил с горящей неисправностью двигателя и подтраивающим движком,контролер новый так и не нащел и так и продал его!Вот так бывает!!

Читайте также:  Датчик егр вольво s40

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

МихМих » 16 янв 2011, 20:59

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

Sonata » 16 янв 2011, 21:05

Совершенно верно НО массы на датчике который идет на эбу нет там +5 вольт и считывающий конец,а вот на прибор вторая половина работает относительно массы!

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

МихМих » 16 янв 2011, 21:14

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

МихМих » 17 ноя 2015, 23:05

Re: KIA SPORTAGE 2008г. датчик температуры двигателя

KENIG » 17 ноя 2015, 23:18

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Датчики инжектора KIA Sportage: неисправности и расположение

Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня выпускается уже пятое поколение транспортных средств этой марки. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно получил заслуженное признание покупателей. Тем более, что в настоящий момент продукция KIA Motors собирается и в России. За годы выпуска компания устанавливала на транспортные средства бензиновые и дизельные двигатели. Машины выпускаются полным приводом и моно. Работоспособность машины непосредственно зависит от качества датчиков. Используемые варианты и типы их неисправностей рассматриваются в материале.

Электронный блок управления двигателем

ЭБУ является одной из наиболее сложных деталей системы управления транспортным средством. Блок двигателя отвечает за успешный впрыск топлива и управление важными частями автомобильных систем и многим другим, это своего рода «мозговой центр» всего автомобиля. Индикаторы на панели показывают типы возможных неисправностей. Это позволяет определить тип поломки самостоятельно. Данная деталь довольно редко выходит из строя, чаще всего это возникает из-за короткого замыкания, механических повреждений или попадания влаги внутрь элемента.

Следует отметить, что заказывать деталь при ее поломке следует не только по артикулу, но и по ВИН-коду автомобиля, так как блоки с различных автомобилей не являются взаимозаменяемыми.

Артикул: 6562815;

Стоимость: Цена Б/У детали составляет 11 000 – 12 000 рублей.

Расположение

Блок управления двигателем расположен с правой стороны салона у ног переднего пассажира за обивкой из ковролина.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности можно отнести все поломки, которые могут возникнуть при неисправностях в различных датчиках системы управления двигателем, так как данный блок отвечает за работу каждого датчика установленного в системе.

Указанные симптомы способны проявляться и при других неисправностях. Перед выполнением ремонта следует их исключить.

Датчик коленчатого вала

Датчик коленчатого вала служит для определения положения коленвала, а именно того момента, когда поршни двигателя достигнут верхнего положения, которое называется верхняя мертвая точка (ВМТ) именно в этот момент в цилиндры должна подаваться искра. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя двигатель не запускается.

Отсутствие подачи сигнала в датчик ЭБУ. В моделях разных лет выпуска ДПКВ способны отличаться. Они бывают:

  • Магнитными индуктивного типа;
  • На эффекте Холла;
  • Оптическими.

Расположение

Датчик коленчатого вала закрепляется на задней части коробки переключения передач и считывает показания с маховика.

Признаки неисправности:

  • Отсутствие возможности завести как холодный, так и прогретый двигатель;
  • Возникает детонация при работе двигателя;
  • Мощность двигателя снижается, падает динамика;
  • Двигатель автомобиля начинает троить.

Датчик положения распределительного вала

В современных автомобилях датчик распредвала применяется для осуществления фазированного впрыска топлива. Такая функция в автомобиле позволяет снизить расход топлива и повысить мощность двигателя. При фазированном впрыске значительно возрастает КПД двигателя.

Расположение

Датчик распределительного вала расположен на головке блока цилиндров с торцевой его части, со стороны КПП, и крепиться двумя болтами.

Признаки неисправности:

  • Теряется мощность двигателя;
  • Падает динамика;
  • Перебои в работе ДВС на ХХ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

ДТОЖ деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а так же за показания на приборной панели о температуре ОЖ и за формирование топливной смеси. Сам датчик выполнен на основе терморезистора, который передает показания сопротивления на блок управления двигателем о температуре ОЖ. Основываясь на этих показаниях ЭБУ корректирует подачу топлива, отсюда и появляются повышенные обороты при прогреве холодного двигателя автомобиля.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Киа Спортейдж находится на трубе под впускным коллектором двигателя.

Признаки неисправности:

  • Нет прогревочных оборотов ДВС;
  • Плохо запускается двигатель;
  • Увеличивается расход топлива.

Датчик абсолютного давления

ДАД, датчик абсолютного давления, при сбое в работе прекращает подавать в ЭБУ входной сигнал, требующийся для выполнения расчета количество подаваемого в двигатель воздуха. Датчик основан на замере разряжения во впускном коллекторе, основываясь на этих показаниях, он понимает, какое количество воздуха сейчас находится в ресивере. Эти показания подаются на ЭБУ и корректируется топливная смесь.

Читайте также:  Датчик холостого хода ez30d

Расположение

Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного ресивера автомобиля.

Признаки неисправности:

  • снижение мощности;
  • расход топлива возрастает;
  • растет токсичность выхлопных газов.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ контролирует положение дроссельной заслонки. Передает данные в ЭБУ и корректирует количество подачи в двигатель топливно-воздушной смеси. Задачей датчика становится обеспечение контроля положения дроссельной заслонки. При поломке происходит нарушение стабилизации работы двигателя.

Расположение

Так как датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, то и расположен он на дроссельном узлу автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности
  • Нестабильный холостой ход;
  • Сильные скачки оборотов.

Датчик скорости автомобиля

Современные автомобили стали более электронные, чем раньше. В былые времена для работы спидометра был необходим специальный тросик, а в настоящее время за работу спидометра отвечает один небольшой датчик, который таит в себе функции не только измерения скорости, но и корректировки топливной смеси, работе АКПП и т.п., а называется эта деталь – датчик скорости.

Расположение

Датчик считывает показания с шестерней коробки переключения передач, поэтому обнаружить его можно на КПП автомобиля.

Признаки неисправности:

  • Спидометр прекращает работу, его показатели плавают или отличаются неточностью;
  • При переключении происходят рывки, показатели подаются в неподходящий момент;
  • На некоторых моделях возможно полное отключение АБС. Также возможно отключение тяги мотора;
  • ЭБУ в некоторых случаях способно ограничивать максимальные обороты или скорость транспортного средства;
  • На приборной панели зажигается сигнал Check Engine.

Датчик детонации

Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь с помощью датчика детонации можно улавливать какие-либо проблемы в работе двигателя и решать их довольно просто, корректировкой угла опережения зажигания. Этим вопросом занимается датчик детонации, но иногда этот датчик способен выйти из строя.

При неисправности ЭБУ прекращает определять завершение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах. Проблемой в равной мере слишком сильный или слишком слабый исходящий сигнал. В числе причин поломка самого датчика, возникновение замыкания, сбой в работе блока управления двигателя, оборвалась экранирующая оплетка или сигнальный провод.

Расположение

Так как наибольшие детонации возникают в блоке двигателя, датчик детонации располагается именно там, справой стороны блока цилиндров.

Признаки неисправности:

  • Потеря мощности;
  • Плохой запуск ДВС;
  • Стук пальцев.

Датчик давления масла

Главной задачей датчика давления масла является контроль за показаниями давления масла в двигателе. Если на приборной панели появляется значок красной масленки, то он указывает на наличии пробоем с давлением масла. В таком случае двигатель необходимо как можно скорее остановить, чтобы не повредить его, затем проверить уровень масла и вызвать эвакуатор, если уровень масла в норме, продолжать движения с горящей лампой давления масла не рекомендуется.

Расположение

Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и ввинчивается в масляный насос.

Признаки неисправности:

  • Горит лампа давления масла при нормальном давлении.

Датчик кислорода

Лямбда зонд представляет собой устройство, получившее наименование от названия греческой буквы «лямбда», обозначающей уровень отработанных газов. Данный датчик применяется из-за введения норм токсичности выбросов выхлопных газов автомобилей в окружающую среду.

Лямбд зонд показывает степень концентрацию уровня кислорода в электронных системах управления. Присутствие неисправности отражается на работе двигателя за счет снижения уровня поступающего в камеру сгорания топлива.

Расположение

Датчик кислорода всегда располагается на выпускном тракте (выпускном коллекторе) автомобиля и фиксируется там, через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход;
  • Потеря мощности;
  • Нестабильная работа ДВС.

Датчик заднего хода

Датчик необходим для включения огней при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты на датчике замыкаются, тем самым включая цепь питания задний ходовых огней, что позволяет безопасно парковаться в ночное время.

Расположение

Датчик движения задним ходом располагается на коробке переключения передач.

Признаки неисправности:

  • Не работают огни заднего хода.

Датчик АБС

Датчик является частью блокировочной системы и отвечает за определение по частоте вращения колеса момент его блокировки. Определяется в момент вращения колеса за счет частоты вращения, при котором подается сигнал на ЭБУ.

Расположение

Датчиков АБС на автомобиле 4 штуки и каждый из них расположен на ступице колеса.

Признаки неисправности:

  • Колеса часто блокируются при выполнении резкого торможения;
  • Указывается наличие ошибки на дисплее бортового управления;
  • Отсутствует вибрация при нажатии на педаль тормоза.

Источник

Adblock
detector