Меню

Проверка датчика эхолота мультиметром

Как проверить эхолот без воды

Такой вопрос я получаю на удивление часто, звучит он следующим образом: «Можно ли использовать эхолот вне воды?»

Единственным исключением из этого правила являются преобразователи, которые настроены на работу через соответствующее твердое вещество, которое, в свою очередь, связано с водой. Например, некоторые модели могут посылать и принимать звуковые сигналы через корпус лодки из стекловолокна, и при правильной настройке обычные преобразователи могут стрелять сквозь лед (подробнее об этом читайте в нашей статье о том, может ли эхолот работать через лед? ).

Но даже в этих случаях вы должны убедиться, что между датчиком и поверхностью корпуса нет воздуха, так как это эффективно блокирует сигнальную способность сонара.

Почему эхолоты работают в воде, а не в воздухе

Эхолоты обнаруживают объекты под водой с помощью сигналов сонара (подробнее читайте в нашей статье о том, как работает эхолот ? ). Сонар – это сокращение от SOund NAvigation and Ranging , которое описывает технологию, основанную на отправке и приеме звуковых сигналов.

Принцип передачи сигналов сонара (Источник: Георг Виора, CC BY-SA )

Другими словами, преобразователь глубиномера действует как громкоговоритель (посылая звуковые импульсы) и как микрофон (принимающий возвращенные звуковые импульсы). Возвращенные звуковые сигналы интерпретируются блоком обработки и отображаются на экране, который можно использовать для поиска рыбы. Ознакомьтесь с нашей статьей о том, как читать эхолот для получения дополнительной информации.

Вода – гораздо более плотная среда по сравнению с воздухом. Из-за этого воздух поддерживает распространение только коротковолновых сигналов, таких как радар, и рассеивает более длинноволновые сигналы, такие как сонар. И наоборот, вода поддерживает распространение длинноволновых сигналов, таких как сонар , при эффективном поглощении более коротких волн.

Можно ли включать датчик эхолота без воды?

Можно вывести датчик из воды, но его способность передавать сигналы сонара не будет работать в этих условиях, а это означает, что вы не получите никакой пользы от его включения.

Как уже упоминалось, единственным исключением является то, что вы можете стрелять сквозь лед. Однако даже в этом случае лучше использовать флешер с датчиком для зимней рыбалки, поскольку они специально разработаны для этой цели (подробнее об этом читайте в нашем обзоре лучших мигалок для зимней рыбалки ).

Я знаю, что у некоторых эхолотов есть радио, и вы можете включить его, когда находитесь вне воды и не используете сонар. В этом случае используйте меню дисплея, чтобы выключить датчик, чтобы включился только основной дисплей.

Эхолот без воды – это плохо?

Не рекомендуется включать датчик вне воды, поскольку большинство моделей используют воду для охлаждения, что приводит к их быстрому нагреву при работе на воздухе. В частности, модели CHIRP посылают много энергетических импульсов и быстро нагреваются при выходе из воды, что может нарушить их функцию из-за разрушения пьезоэлектрических кристаллов.

Вот почему вам действительно следует избегать включения датчика эхолота без воды. Если по какой-то причине вы действительно хотите вывести эхолот из воды, обязательно выключите выход датчика, чтобы не повредить его. Вы можете легко дважды проверить это, прикоснувшись к нему, чтобы проверить, становится ли он горячим или нет.

Если вы думаете, что ваш датчик, возможно, был поврежден и не работает должным образом, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как определить, что ваш датчик неисправен .

Можете ли вы проверить эхолот без воды?

Хотя возможно запустить глубиномер без воды, вы не сможете проверить его способность передавать сигналы сонара, поскольку это не работает в воздухе, как объяснялось выше.

Итак, если вы попытаетесь вытащить датчик из воды, вы получите показание глубины, которое не имеет никакого смысла, например, 1200 футов воды на вашем заднем дворе. Это происходит потому, что преобразователь пытается посылать и принимать звуковые сигналы, как если бы он был погружен в воду, но способен уловить только случайный шум, который процессор не может правильно интерпретировать.

Кроме того, как упоминалось выше, включение эхолота вне воды может повредить датчик, так что это определенно не лучший способ его проверить.

Читайте также:  Замена датчика температуры bse

Можете ли вы проверить датчик в ведре с водой?

Если вы погрузите датчик в ведро с водой, вы, вероятно, также получите показание глубины, которое не имеет смысла, например 0 метров, поскольку большинству моделей требуется не менее одного метра глубины воды, чтобы работать правильно. Итак, для значимого теста вы должны стремиться запустить вашу модель в воде глубиной не менее двух метров, чтобы проверить, получаете ли вы точные показания.

Можно ли установить датчик внутри корпуса лодки?

Да, это возможно с некоторыми моделями, но только на лодках с корпусом из чистого стекловолокна. Звуковой сигнал может распространяться через стекловолокно в воду. Однако вам необходимо убедиться, что между датчиком и корпусом нет воздуха.

Для этого вы можете приклеить его непосредственно к корпусу эпоксидной смолой или приклеить трубу с открытым концом к корпусу, наполнить ее водой, а затем погрузить в нее датчик. Убедитесь, что вы выбрали место на корпусе, которое находится в прямом контакте с водой снаружи.

Вывод

Эхолоты предназначены для работы в воде, а не в воздухе. Поэтому я бы посоветовал не включать их из воды, даже если это просто для проверки. Кроме того, когда вы собираетесь вывести лодку из воды, не забудьте выключить эхолот перед этим, чтобы не повредить его.

Источник

Эхолот для рыбалки – Как проверить эхолот без воды?

Прежде всего, проверьте датчик на предмет повреждений или грязи на его поверхности. Если вы обнаружили грязь или ракушки, аккуратно очистите их. Затем убедитесь, что он расположен правильно, с правильной ориентацией вниз. Также убедитесь, что соединение с основным блоком не повреждено. Если все это выглядит хорошо, но вы все еще не уверены, что вызывает проблему, поменяйте местами датчик или основной блок и повторите попытку, что должно дать вам однозначный ответ.

Поиск и устранение неисправностей датчика эхолота

Эхолоты состоят из двух основных частей: преобразователя и блока дисплея / процессора (подробнее см. В нашей статье о том, как работает эхолот ). Существует ряд различных причин, по которым эхолот может работать некорректно. Итак, первый шаг – понять, откуда исходит дефект.

Если у вашего дисплея слабый сигнал или он вообще не включается, это также может быть связано с разряженной батареей (чтобы этого не произошло, ознакомьтесь с нашим обзором лучшей батареи для эхолота ).

Одним из признаков того, что датчик, вероятно, является причиной проблемы, является неправильное показание на дисплее вашего эхолота. Вот наиболее распространенные типы неправильных показаний дисплея, вызванные ошибками преобразователя:

  • Дисплей показывает показания поверхности, но нет показаний дна
  • Дисплей показывает неверное значение глубины
  • Дисплей показывает ошибочные показания (особенно, когда лодка ускоряется)

Если вы заметили одну из этих проблем на эхолоте, следующим шагом будет проверка датчика на наличие следующих проблем:

  • Правильно ли он установлен (как указано в руководстве пользователя)?
  • Это правильно сориентировано? Большинство моделей необходимо точно ориентировать вниз, и они не будут работать должным образом, если их согнуть в другом направлении.
  • Есть ли признаки повреждения датчика?
  • На нем есть ракушки или грязь?
  • Соединительные кабели повреждены?
  • Получаете ли вы помехи от нескольких датчиков с одинаковой частотой, расположенных близко друг к другу?
  • Влияет ли на него кавитация (турбулентность, вызванная движением лодки)?

Если вы обнаружите одну из этих проблем, попробуйте исправить ее, если ее можно легко решить, а затем проверьте еще раз.

Если вы не видите ни одной из этих проблем, и вы все еще не уверены, какая часть вызывает проблему, то лучший способ узнать наверняка – это протестировать другой основной блок с датчиком или протестировать другой преобразователь с основным блоком. Это даст вам однозначный ответ о том, какая часть неисправна.

Низкочастотные эхолоты

Конечно, демонстрационный режим существует далеко не у каждого эхолота. Однако если у вас низкочастотная модель, то есть работающая в диапазоне до 70 кГц, то такой прибор позволяет провести проверку без необходимого прочим моделям погружения.

Такие модели могут автоматически переходить в режим, похожий на демонстрационный, в котором можно проверить эхолот и в воздушной среде – низкие частоты отлично распространяются по воздуху.

Читайте также:  Замена датчика положения ротора калина

Датчик обычно кладут на стол, чтобы он посылал ультразвуковую волну в потолок. Далее можно попробовать провести рукой, внести в поле действия предмет – датчик должен отреагировать на это и отобразить на дисплее соответствующую информацию. Вы убедитесь в том, насколько эхолот исправен, и как чутко он реагирует на приближение «рыбы».

Изнашиваются ли преобразователи?

Да, конечно. Преобразователи используют пьезоэлектрические кристаллы для отправки и приема импульсов сонара , и эти кристаллы могут треснуть из-за износа, что мешает им работать должным образом. Кристаллы могут быть повреждены в результате физического удара (например, если вы натолкнетесь на что-то твердое своей лодкой), чего, к сожалению, трудно полностью избежать. Подробнее об этом читайте в наших статьях о том, может ли эхолот работать вне воды и может ли эхолот работать во льду .

Годы злоупотреблений имеют тенденцию складываться, что приводит к ухудшению характеристик преобразователя со временем. Датчик также может быть поврежден, если в нем закончилась вода. Причина этого в том, что кристаллы перегреваются, что также может привести к растрескиванию.

Особенно быстро перегреваются модели CHIRP, поскольку их кристаллы посылают много импульсов за короткий промежуток времени, поэтому убедитесь, что вы никогда не выпускаете их из воды. Вы можете узнать больше о CHIRP в нашей статье о том, как читать сонар CHIRP .

Большинство датчиков могут прослужить 10 и более лет при правильном обслуживании. Если ваш датчик старше этого, это может быть причиной того, что ваши показания не так хороши, как раньше.

Помехи на дисплее

Если дисплей блеклый, мигает или просто отключается, выполните следующие действия. Если на дисплее туман и признаки конденсации, устройство требует технического обслуживания в сервисном центре.

Проверка электрической системы:

Убедитесь, что напряжение питания на аккумуляторе нормальное, около 12 вольт. Если оно слишком высокое, при работе двигателя, возможно, возникла проблема с регулятором генератора.

Часто бывает, что дисплеи не светятся, если эхолот подключен к аккумулятору запуска двигателя. При этом, во время запуска двигателя, и может произойти скачок напряжения или провал. Проблемы с подключением являются основной причиной падения напряжения, и это может быть вызвано проблемами на распределительной панели или на аккумуляторе. С помощью мультиметра проверьте уровень напряжения на штекере эхолота при включенном и выключенном двигателе. Если уровень напряжения на аккумуляторе намного выше, чем на эхолоте, то, скорее всего, проблема с подключением.

Убедитесь, что все контакты источника питания правильно соединены, затянуты, а вилки прямые, без следов коррозии. Проверьте предохранитель на наличие следов коррозии. Если устройство питается от автоматического выключателя, проверьте выводы на нем, а также несколько раз включите и выключите его.

Проверка на наличие электрических помех:

Первоначально проверка на наличие электрических помех означает отключение всего прочего электрического оборудования. Во многих случаях помехи вызывают двигатели, в частности системы зажигания подвесных двигателей и системы зарядки. Выключите все, а затем постепенно запускайте двигатель и по очереди включайте остальное оборудование, чтобы определить источник помех. Если помехи все еще остаются, когда все выключено, у эхолота скорее всего неисправна функция автоматического подавления шума.

Всегда проверяйте, чтобы кабели были установлены вдали от кабелей с большим напряжением. Никогда не устанавливайте кабели эхолота рядом с кабелями регистрации скорости, поскольку могут возникать значительные помехи. Помехи также могут быть связаны с кавитацией

Кавитационные проверки:

Кавитация вызвана турбулентностью воды, и представляет из себя процесс образования и последующего схлопывания пузырьков в потоке жидкости. Этот процесс может может существенно повлиять на работу датчика. На малых скоростях поток воды относительно плавный. Когда лодка начинает двигаться со скоростью, на поверхности датчика появляются пузырьки воздуха. Передаваемые сигналы отражаются от воздушных пузырьков, что вызывает шум и маскирует акустические сигналы. Подводная турбулентность вызвана формой корпуса лодки или подводными препятствиями, а также фактическим потоком воды при работе двигателя.

Установленные на транце преобразователи должны быть правильно расположены и установлены во избежание турбулентности. Установка датчика имеет решающее значение, и он должен быть установлен в зонах с минимальной турбулентностью или вдали от основных областей обтекания корпуса.

Читайте также:  Что такое датчик 89422 20010

Если вы сделали сброс к заводским настройкам, и все эти действия не сработали, вам придется обратится в сервисный центр.

Как вы проверить датчик эхолота?

Первое, что вы можете сделать, чтобы проверить, работает ли ваш датчик, – это включить его и коснуться его поверхности. Вы должны уметь ощущать звуковые импульсы как вибрации, и часто вы также можете слышать их как щелкающие звуки.

Далее, чтобы проверить его работоспособность, сделайте следующее:

  1. Проведите первое испытание в воде средней глубины, где вы уже имеете хорошее представление о глубине.
  2. Первое испытание следует проводить без движения лодки.
  3. Включите дисплей и проверьте, получает ли он сигнал от датчика.
  4. Проверьте, есть ли показания глубины, и выглядит ли оно точным.
  5. Если все это выглядит хорошо, вы можете повторить это с движущейся лодкой, сначала медленно, а затем быстрее.

Датчик теряет дно на скорости

Если есть проблема с показаниями, когда лодка начинает движение, это может быть вызвано кавитацией. Кавитация относится к турбулентности воды и пузырькам воздуха, которые образуются на некоторых частях корпуса во время движения лодки, что может ухудшить работу датчика.

Если проблема заключается в кавитации, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, где и как разместить его для повышения производительности. Возможно, вам понадобится помощь профессионала.

Если вы подозреваете, что эхолот сломан

Вы продолжительное время пользовались эхолотом, и никаких проблем в его работе не возникало, но внезапно вы заметили, что он больше не показывает данные так же, как прежде? В таком случае также необходимо задуматься о проверке устройства.

Основными проблемами, которые обращают на себя внимание, могут быть:

  • датчик щелкает, но не обнаруживает рыбу или некорректно отражает рельеф донной поверхности. Скорее всего, датчик пришел в негодность и требует замены;
  • головной блок эхолота не видит датчика и потому предлагает пользователю режим симуляции. Это также может говорить о проблемах с датчиком, но может быть свидетельством проблемы с экранным модулем;
  • эхолот просто не реагирует на кнопку включения. Это может быть проблема элемента питания, который достаточно заменить, чтобы прибор заработал снова. Но также это может оказаться более существенной неисправностью.

Проанализируйте поведение прибора, так вы сможете понять, какие компоненты искать для замены. С другой стороны, вполне разумно довериться сервисному центру, где диагностику проводят с применением специального оборудования. Далеко не всегда можно самостоятельно разобраться с возникшими неполадками, так что стоит выделить время на визит в сервис-центр.

Как поддерживать датчик в хорошем состоянии

Периодически проверяйте датчик, чтобы убедиться, что он по-прежнему правильно ориентирован. Крепления транца со временем довольно легко деформируются, что снижает производительность.

Также проверьте, нет ли на поверхности ракушек или других морских обитателей, что является частой проблемой, если вы ловите рыбу в соленой или солоноватой воде. Если есть, соскоблите их металлическим предметом, а затем спилите оставшиеся фрагменты.

Отличный способ избежать роста морских водорослей или, по крайней мере, замедлить их рост – это покрыть датчик необрастающей краской. Убедитесь, что вы используете тот, в котором используется растворитель на водной основе, так как это не повредит поверхность.

Если вы можете достать его из воды, регулярно аккуратно протирайте его мягкой тканью и мягким моющим средством, чтобы поверхность оставалась чистой. Наконец, вы также должны проверить кабели и соединительные элементы на предмет повреждений или коррозии.

Можно ли установить датчик внутри корпуса лодки?

Да, это возможно с некоторыми моделями, но только на лодках с корпусом из чистого стекловолокна. Звуковой сигнал может распространяться через стекловолокно в воду. Однако вам необходимо убедиться, что между датчиком и корпусом нет воздуха.

Для этого вы можете приклеить его непосредственно к корпусу эпоксидной смолой или приклеить трубу с открытым концом к корпусу, наполнить ее водой, а затем погрузить в нее датчик. Убедитесь, что вы выбрали место на корпусе, которое находится в прямом контакте с водой снаружи.

Источник

Adblock
detector