Меню

Проверка датчиков кислорода elm327

Тема: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Опции темы

Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

С помощью программы Forscan и ELM 327 сохранил данные Dashboard. Потом на основе их построил графики в Excel. Попытался оценить работоспособность моего датчика кислорода. Авто Ford Mondeo II, 2000 г., EEC-V.

Использовал вот эти статьи:

Получились вот такие графики:

По вертикали U, v
По горизонтали время, сек.

По напряжению выдаваемому лямбдой вроде всё нормально.
По частоте непонятно.
На холстом ходу одна синусоида >= 3 сек. А вроде должно быть 1-2 колебания в секунду.

Время фронта сигнала при переходе с бедной смеси на богатую должно быть

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

два-три колебания в секунду на ХХ практически никогда не бывает. фронты еще вполне вертикальные, задний немного завален, правда. ну так, на четверочку с минусом. можно и поменять. но — именно что МОЖНО. острой необходимости в этом пока нет. хотя может наблюдаться несколько повышенный расход.
чем хуже лямбда, тем плавнее у нее будут фронты, вплоть до синусоидального сигнала.

покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Т.е. на холостом ходу частота импульсов гораздо ниже, чем на 2500 обор.
И это спокойно можно считать нормой, и вообще не придавать этому значения. Просто на холостых лучше видна крутизна фронтов импульса.

Ориентироваться необходимо на работу двигателя при 2000-2500 об.
Обращать внимание на время фронта сигнала (крутизна при смене уровня) и размах напряжения датчика.
Т.е. руководствоваться этим:
В большинстве систем впрыска топлива О 2 -датчик имеет выходное напряжение от 40-100мВ. до 0.7-1В. Длительность фронта должна быть не более 120мСек.

Читайте также:  Датчик качества воздуха для системы вентиляции

Поправьте пожалуйста, если я неправильно понял.

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Смотрть ЛЗ нужно осциллографом, эти проги на ЕЛМ имеют паузы между посылками запросов, поэтому у тебя «угловатая» «осцилограмма».
Вот картинка из Автодаы: 0,2 В/ 1 сек.

Мое мнение, все нормально у тебя с ЛЗ.

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Осциллографом конечно интересней, но более геморно. Но мне кажется если ELM снимает показания через 30-50 мсек, то кое как мжно ориентироваться.
Заглянул в yandex, узнал что такое Autodata. Собраны данные по граничным значениям параметров на каждом разъёме ЭБУ, и показано какой формы должен быть сигнал. Только так и не понял, что такое «0,2 В/ 1 сек. «.

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Каждый квадратик вверх это 0,2 вольта, вправо 1 секунда, т.е. каждый «горб» на осцилограмме порядка 1,5 секунды.

Не проверял, но мне кажется намного больше.

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Спасибо, разобрался с Autodata графиком.

О скорости работы ELM сужу по журналу работы программы Forscan, когда идёт протоколирование в файл RealData.
Если посмотреть на первый столбец time(ms), то так и получается где-то 30-50 мс. Возможно это не совсем так?

time(ms) IAT LONGFT1 TP_V EVAPPDC O2S11 BARO TMSTRT SHRTFT1 TPLRNMIN VS
549 23 -2,34 0,88 0 0,835 91 12 6,87 0,88 0
580 23 -2,34 0,88 0 0,835 91 12 6,87 0,88 0
612 23 -2,34 0,88 0 0,837 91 12 6,87 0,88 0
643 23 -2,34 0,88 0 0,837 91 12 6,87 0,88 0
676 23 -2,34 0,88 0 0,837 91 12 6,87 0,88 0
707 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
739 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
772 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
803 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
834 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
866 23 -2,34 0,88 0 0,839 91 12 6,87 0,88 0
Читайте также:  Al3006 с ик датчиком настройка

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

В десятку. Именно, что несколько повышенный расход. Двиг. 2-х литровый. Автомат. Пробег 220 т.км. По трассе 9,5-10,5 л/100 км.
А по городу на преимущественно коротких дистанциях (2 км утром, 5 км вечером с небольшой пробкой), а также поедки на 25-50 км иногда) получается от 15-17 л/100 км и дальше, зимой бывало доходило до 26л. Это всё по родному компьютеру. Сравнивал компьютер с практическими замерами, отличия небольшие. Склонен верить компьютеру.
Есть также странности с MAF. Не нравится что он при включенном зажигании и выключенном двигателе показывает 1,01 г/сек. С теорией по работе и оценке MAF несколько запутался. И пока не могу корректно сформулировать вопросы. Запутался со значениями параметров LTFT и STFT, снятыми RealData со своего авто.

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

там есть маф? о, тогда мыть его! я думал это уже с мапом система. расход действительно сильно повышенный, а что топливные коррекции? ИМХО аж такой большой расход из-за лямбды не будет. такая лямбда даст повышение может на литр, врядли больше. а до 26 литров это вообще экстрим какой-то. хотя если по борткомпу смотреть, то еще и не то можно увидеть. температуру нормально держит, не остывает в движении?

покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

Re: Проверка кислородного датчика по данным с ELM 327.

Значит лямбду можно пока в покое оставить. Когда компьютер показывает 26 литров зимой, то в реале получается 22-23 л., что тоже явно зашкаливает. Даже из-за частых коротких поездок зимой всё равно так быть не должно. С температурой всё нормально, в движении заметно не остывает.
Маф окончательно забраковать пока не получается. Все данные которые нахожу относятся к 5-ти контактному МАФ от Мондео I. По нему есть эталонная таблица на mondeoclub.ru
Диагностика М А Ф а.
Вот что должен показать мультиметр при исправном МАФе. Двигатель 1.6 – 2л.
ХХ 0.66 в
1500 1.00 в
2000 1.22 в
3000 1.58 в 4
4000 1.90 в
Для проверки дуть не обязательно. Надёжнее вольтметр. На ХХ 0,66 вольта между землей и первым слева проводом разъема. На МАФе есть буковки. Напряжение измерять между Е и С(-). Питающее напряжение между А и С(-) — 12-14,5В. Обороты вверх и показания туда же — до 2 в.

Читайте также:  Применение датчика холла в быту

У меня датчик 6-ти контактный. Вот такой.

Методом тыка нащупал, что сигнал надо мерить между C и D .
Впоследствии оказалось правильно.

У меня получается аналогичная таблица с некоторыми отличиями

Обороты двигателя и напряжение на МАФе в вольтах.

Но правильно ли сравнивать два разных датчика МАФ ?

На свой 6 контактный такой эталонной таблицы найти нигде не могу.

Источник

Adblock
detector