Меню

Провод датчика детонации vq35de

Infinity FX35 2003 VQ35DE ошибка P0011

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Есть у нашего постоянного клиента данный автомобиль.
Начал периодически долго заводится с появлением ошибки P0340 — CMP SENSOR.
Ошибка по ДПРВ правой головы. На сигнальном выходе датчика всегда 0.

Поменяли ДПРВ (предварительно убедившись в отсутствии сигнала с датчика и наличия питания на датчике, а также в целостности проводки)
Поставили какой-то неоригинал (не ERA. Датчики ДПРВ данной конторы не работают на автомобилях. ). Авто проездил с неделю без проблем, затем пару раз заглох в пути и опять стал долго заводиться. Опять появилась P0340. На сигнальном выводе всегда +12В.

Поставили оригинальный датчик. Стала заводится с полпинка, но иногда при запуске стала появляться P0011 — неверное положение впускного распредвала правой головы.

Параллельно с самого начала начала появляться P0327 — ошибка по датчику детонации. Не сбрасывалась при включенном зажигании. Сняли впускной коллектор — ДД звонится около 500 кОм, проводка исправна. Нашел еще промежуточный разъем — в нем все хорошо. Поменяли ДД на неоригинал (тоже около 500 кОм). Ошибка стала появляться только при работе двигателя и то не всегда.

Судя по осциллограмме, найденной в инете, цепь вытянута, но дело в том, что ошибка P0011 до замены датчика не появлялась ни разу, к тому же в правой голове цепь почти не вытянута, а в левой вытянута значительно больше.
Точки 2 и 3 должны находится на 1

Источник

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2106
Регистрация: 3.5.2007
Из: Воронеж
Пользователь №: 7196
Автомобиль: HV35 300GT

Возможно кому то пригодится мой опыт успешной диагностики и устранения ошибки 0325 — неисправность датчика детонации или его цепи.

Для начала опишу симптомы, которые заставили искать неисправность в трёхлитровом скайлайне. По большей части жалобы друга сводились к сверх задумчивости автомата и большому расходу топлива (около 20 литров в спокойном режиме). Действительно — вроде бы динамика хорошая, вялой машину не назовешь, но как то неадекватно реагировала на нажатия педали газа, приходилось передавливать, чтобы заставить её ускорится и пониженная включалась с некоторой задержкой. А это доставляло массу неудобств например при перестроении. Плюс для себя отметил, что при кикдауне двигатель раскручивается только до 6000 оборотов, а не 6300 как у всех. «Чек» при этом не горел.

Самодиагностика показала — ошибку 0325 — неисправность датчика детонации или его цепи. То есть проще говоря ЭБУ не видел датчик детонации. Сразу стало понятна эта «задумчивость» машины, не имея обратной связи от двигателя ЭБУ делал всё, чтобы недопустить детонацию. И эта ошибка предполагала две проблемы, либо неисправен сам датчик, либо обрыв проводки от датчика до ЭБУ.

Датчик детонации (knock sensor) представляет из себя пьезо элемент, закрепеленный непосредственно на блоке цилиндров, который преобразует вибрации двигателя в напряжение и этот сигнал отправляется в ЭБУ. Для доступа к датчику необходимо снять весь впускной коллектор.

Для начала изучил электрическую схему.
Как видно не самый сложный случай, ножка датчика детонации соединена через один провод неспосредственно с ЭБУ — с 24 ножкой. Важный момент что провод экранированный. Причем прошу обратить внимание, что электрическая схема приведенная в мануале от инфинити не совпадает с нашей машиной, здесь я выкладываю уже исправленный вариант.

Заранее приобрели сам датчик (для HV35 2002.11 номер 22060-2Y000) и три метра экранированного кабеля на случай, если пришлось бы ремонтировать проводку. И приступили к разборке.
1). Сначала располовинили коллектор, всё как в случае «чистки EGR и впуска»

2). Далее сняли нижкий полуколлектор (надеясь там увидеть knock sensor)

но не увидели, пришлось разбирать дальше.
3) Сняв самую нижнюю часть впуска в самом низу обнаружили датчик детонации, закрепелнный болтом с цифрой 7 на головке. Открутили его и сфотографировали

Читайте также:  Датчик определения цвета предмета

Далее непосредственно диагностика неисправности.

1) Датчик имеет две ножки, одна из которых масса, другая сигнальная. Сопротивление между ними должно составлять 530-590кОМ. Померял — разрыв. Хоть до ремонта и не верилось, что такой простой японский датчик мог сломатся от времени — но факт есть фактом. Новый датчик как и полагается показывал 550кОм.
2) Надо было убедится в целостности проводки. Для этого я снял бардачок (как описано в «доступе к чейнджеру)» и слева виден большой блок с мощной колодкой — ECM. Заранее отключив массу от АКБ отодвинул скобу и снял колодку. И прозвонил 24 ножку в этой мощной колодке и первый контакт в колодке датчика детонации F242 (удлинив провод в моторном отсеке от колодки датчика до ECM первым попавшиvся проводом на 3 метра).

Сопротивление ноль — проводка жива.

Далее поставили новый датчик на место, закрепили его — надели разъем и я измерил сопростивление между 24 ножкой ECM и массой — получил требуемые 550кОМ. То есть ЭБУ соединен с датчиком детонации. Причем в инструкции отмечено, что ни в коем случае нельзя прозванивать на корпус ECM — это может его повредить, поэтому необходимо использовать любую другую массу (например болты в петлях двери).

Всё далее часовая сборка в обратной последовательности, запуск и самодиагностика. Ошибки 0325 в памяти больше нет!

Поведение машины в корне изменилось, теперь по словам друга можно ехать в пол педали и играть тягой — раньше это было недоступно.

Сообщение отредактировал SergDik — 8.4.2008, 17:43

Источник

Замена Датчика Детонации . Двигатели VQ30DE , VQ30DET

Замена Датчика Детонации ( Замена ДД ) Двигатели VQ30DE , VQ30DET и двигатели большим объемом

Разбирать придется много и далеко, поэтому здесь же очень советую почистить Блок Дроссельной Заслонки ( БДЗ ), а так же при разборе свозить форсунки на промывку. Это вам сэкономит не только материальные затраты, но и большое количество времени, так как все равно заниматься очисткой блока дроссельной заслонки вам когда-нибудь понадобиться, так же как и промывкой форсунок (инжекторов).

Читайте так же:

  • Самодиагностика выдает код ошибки ДД. При сбрасывании данной ошибки, она появляется снова через некоторое время.
  • Набор оборотов более слабый.
  • Более большой расход топлива.

При сгорании данного датчика ЭБУ автоматически выставляет зажигание на самую позднюю степень из параметрических данных.

Инструменты и оборудование:

  • Балончики Аэрозоля для очистки Впрыска и инжектров.возможно пару штук — Hi-Gear ( Engine Shine™ Foam Degreaser).
    Но двух болончиков может и не хватить, все зависит от загрязнения
  • Ключи на 10,12, отвертки, шестиграники.
  • Куча не ворсистых чистых тряпок
  • Не большая кисточка.

Не могу, когда авто в принципе работает, но чего то мне не нравится. А что то мне не нравилось поэтому поехал в сервис, там сказали, что Датчик Детонации ( ДД ) вызывает ошибку.

Сомодиагностику можно выполнить и самому:

Ошибка, значит надо делать. Надо менять.

Замена Датчика Детонации ( ДД ) довольно хлопотное и долгое занятие:

Тлько м инут 20 вынимал топливную рампу, не говоря о том, что ещё и всё остальное снимал. Со мной был Петрович который в какойто момент начал готовить фрезу для снятия, но, я не позволил, не хочу стружки в колодцах. Петрович не знает Ниссановских движков и с каждой гайкой офигевал всё больше, и дальше. В итоге после бесчётного количества снятых деталей он занял пост у стакана и только контролировал процесс из вне, так сказать.

Когда начал подключать — столкнулся ещё с одной сложностью. Дело в том, что мне подарили ДД с турбового авто. Рабочий. НО ПО РАЗЪЁМУ ОН НЕ ПОДХОДИЛ. Хотя, по каталогам вставал и на мой, и на его двигатель. Пришлось переделывать разъём. Разбивать штеккер на проводе до нужного размера, затем аккуратно, (чтоб никаких шлифовок, или наждаков) срезать ножом направляющие со штеккера ДД и самый главный момент — слегка винтом изогните рабочий контакт датчика. Аккуратненько, утконосами за кончик, градусов на 10. Это обеспечит контакт при несовпадении разъёма. Вообще, если не совпадает — лучше позвоните. Расскажу, что сделать.

А лучше сразу покупайте Датчик Детонации ( ДД ) конкретно для вашего авто.

Дело в другом. При наличии ВСЕГО инструмента, всех возможных приспособ — замена у нас заняла аж 8 часов . Это вместе со сборкой. Ну, исходя из того, что сборка велась более качественно, чем разборка, — времени занять могло и 2 суток, но, всё равно — долго.

Сразу скажу — не знаешь, в какой руке надо держать гаечный ключ и какие они бывают — не берись.

Для начала нам необходимо снять Блок Дроссельной Заслонки.

Снимаем. Чистим.

Двигатели в материале рассматриваются разные VQ30DET и VQ30DE

Представлены для обьяснения порядка действий при работе с двигателем!

Первый этап — снятие и чистка блока дросельной заслонки представлен на двигателе VQ30DET

Для проведения всей процедуры вам понадобится хоть какой-нибудь набор инструментов, удобнее всего будет с трещоткой и головками, а так же пара ключей.

Для начала необходимо отсоединить тросики газа и круиз контроля.

Отсоединим тросиков от рычагов, для этого следует оттянуть рычаги до упора и вынуть бочки тросиков. Далее нужно убрать сами тросики в сторону, для этого есть 2 способа:

  1. Открутить рамку на которой держатся тросики и убрать все в сборе. (при данном варианте натяжение тросиков не меняется (рамка крепится всего двумя болтами)).
  2. Ослабить регулировочные болты тросиков, и вытащить их из рамки. (при выборе такого способа, при сборе следует натянуть тросики в исходное состояние, (для более опытных)).

Далее откручиваем четыре болта и убираем рамку (требуемые болты подсвечены красным). После этого ослабляем хомут перед Блоком Дроссельной заслонки ( БДЗ ) (обозначен зеленой стрелочкой). Далее следует отсоединить все фишки от блока дроссельной заслонки (на картинке все обозначено желтыми стрелочками).

Отсоединяем все шланчики от блока дроссельной заслонки ( БДЗ ). При этом можете конечно изалентой подписать какой куда, но в принципе, они все имеют свою длину (он физически не дотянется до неправильного места) и свой диаметр (мало того что не дотянется, так еще и не натянется).

Откручиваем сам блок дроссельной заслонки, держат его 8 болтов, обозначенных стрелками. Болты удобно откручивать при помощи головки с трещоткой, но можно и обычным ключом. После этого аккуратно снимаем весь блок дроссельной заслонки ( если не снимается с воздуховода, следует еще немного ослабить хомут перед БДЗ).

После снятия блока дроссельной заслонки, видим примерно похожую картину. Поверхности в нагаре и саже, все зависит от того как долго туда никто не заглядывал.

Далее разбираем весь снятый блок на 3 части — Сама Дроссельная заслонка, воздуховод, и собстветственно сама крышка блока. И чистим все это тряпочками при помощи купленных ранее средств до состояния – очень чисто!

Саму дроссельную заслонку не разбирайте, не откручивайте датчики и болты тонкой заводской настройки, потом будет сложно все отрегулировать.

После кропотливой работы, все поверхности стали чистые, к чему вы и стремились.

Также скорее всего после этой процедуры вам придется съездить в сервис Nissan

для настройки и обучения Дроссельной Заслонки.

Сняли Блок Дроссельной Заслонки, почистили и разбираем дальше.

Второй этап — разбирем дальше, увидим форсунки и сам датчик Детонации

Следующим действием необходимо открутить и убрать впускной коллектор. На фотках обозначено месторасположение расположение
болтов к откручиванию. Также необходимо отсоединить все шланчики от впускного коллектора. Откручиваем, пробуем поднять, если не поднимается, смотрим где забыли вы, или забыл указать я.

После снятия впускного коллектора видим следующее:

С инжекторов (форсунок) снимаем штекера. Фишки с защелками, поэтому снимаются не легко, нажимайте и давите, но не сильно, что бы в итоге не оторвать. Далее следует отсоединить топливную рампу, так же учитывая что топливный регулятор возможно будет мешаться, следует снять его с фиксации, при этом если понадобиться следует снять фиксаторы топливных трубок идущих к нему и от него.

На двигателе VQ30DE спереди от снятого впускного коллектора присутствует некий элемент (показан на фотке). Для дальнейших операций, необходимо его снять. На нем присутствуют 2 болтика и собственно шланчик к нему. Раскручивайте снимайте. Эта операция очень кропотлива, снимается только в одном положении, так что не ошибетесь если его найдете.

Откручиваем топливную рампу ( 4 болта, вы их увидите ), она надета на форсунки!

На топливной рампе, форсунки держаться плотно, при помощи небольших металлических фиксаторов, поэтому поднимать всю рампу следует вместе с форсунками. Вытягивайте потихоньку и предельно осторожно, потому что на каждой форсунке, присутствуют уплотнительные кольца (поднимая топливную рампу не наклоняйте ее, поднимайте равномерно, что бы уплотнительные кольца не слетели), так же на форсунках с самого низа надеты прижимные кольца для фиксации этик самых уплотнительных колец. Поэтому после того как все вытащили, сравните се форсунки — все они должны быть одинаковые (у всех сразу не могло все спасть, если что то спало, вытаскиваем маленьким пинцетом и надеваем на нужную форсунку по примеру остальных).

Поднимаем нижнюю часть впускного коллектора (поднимается по направляющим, скорее всего немного прилипшая), под ней и находится Датчик Детонации. Крепиться он всего одним болтом, откручиваем, вытаскиваем штекер, меняем на новый.

Так выглядят вышедшие из строя Датчики Детонации:

К огда будете ставить топливную рампу с инжекторами ( Форсунками ) обратно (сначала форсунки следует вставить в рампу и зафиксировать фиксаторы)!

Уплотнительные кольца форсунок немного смажьте машинным маслом, для того что бы они легко вошли и сели на свои посадочные места.

Источник

Adblock
detector
Действия \\ Двигатель VQ30DET VQ30DE